В ответ на: Профессионалом можно стать быстро, если общаешься с профессионалами.
Правильно, но обучаясь в ВУЗе невозможно определить в какой области придётся становиться профессионалом. Только придя на реальное производство станет ясно, что нужно для работы, там и следует общаясь с профессионалами становиться профессионалом. В ВУЗе студента должны научить многому, но по-немногу из той сферы, в которой студент будет работать, чтобы придя на реальное производство у него были базовые знания, а далее он сам должен повышать свою квалификацию и становиться профессионалом.
В ответ на: ...производственники... преподаватели от Бога. Эти люди хорошо зарабатывают на производстве, для них преподавание - это своё хобби.
Обучаясь в ВУЗе, а потом работая там я ни разу не встретил на нашем факультете преподавателя-производственника. Насчёт заработка производственников в советское время: конструктор и технолог первой категории имел оклад 175 р/месяц, Первая категория для производства была самая высокая, значит это были профессионалы. Оклад доцента, без педагогического стажа был 320 р/месяц, со стажем 10 и более лет - 360 р/месяц, так, что о каком хобби была речь? Если производственник и подрабатывал где-нибудь на вечернем отделении (днём то он должен был на производстве работать, а там, как правило пропускная система, да и разрешение на совместительство получить было не просто) он просто зарабатывал деньги, только и всего. Но в то, советское, время дипломным проектированием зачастую руководили именно производственники, и если студент, которого преподы ВУЗа научили учиться попадал к профессионалу своего дела, то за несколько месяцев дипломного проектирования он многому мог научиться, но чтобы стать профессионалом необходимо было как минимум пару лет отработать по выбранной профессии! Более того профессионал это специалист очень узкого профиля, например конструктор мостовых кранов проектировать грузовой или пассажирский лифт, как правило не может, а порой и не имеет права. На уроках по грузоподъёмным механизмам необходимо рассказать студенту о структуре различных грузоподъёмных механизмах. И так во всех областях!
Профессионал-производственник хорошо знает то, чем сам занимается, но дело в том, что учить других - это тоже профессия, и это тоже надо уметь. Мало знать материал по своей профессии, надо ещё и преподать его так, чтобы студентам было интересно слушать и понятно было, порой необходимо разжёвывать материал, а у профессионала-производственника на это порой терпения не хватает! Кроме того в одной группе студенты имеют различный интеллектуальный уровень и надо организовать учебный процесс таким образом, чтобы и умникам скучно не было, и тугодумы могли хотя бы на троячок усвоить материал! Для этого существуют различные педагогические технологии, которым тоже учиться надо!