Погода: −15 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
  • подскажите, пожалуйста, толковую ссылку по теме :как с минимальными временными затратами вернуть способность взрослым студентам концентрировать внимание на лекции?
    сейчас производству нужны современные академические знания. люди хотят слушать, но через 15-20 минут внимание снижается.
    может у кого есть личное эффективное ноу-хау ?

  • Поделюсь своими соображениями.
    То, что внимание снижается через 20 минут - это нормально, и даже очень хорошо. Бывает и 5-7 минут. Поэтому мой совет - не пытаться какими-то упражнениями это увеличить, а просто учесть этот факт при организации обучения. Именно такого плана советы я и буду давать. Если это не то, что Вам нужно - дальше не читайте :).

    Я из Вашего поста не очень ясно поняла, являетесь ли Вы организатором или потенциальным участником обучения. На всякий случай опишу оба сценария.

    Если Вы - организатор этого обучения и имеете возможность участвовать в планировании занятий - то вот что я бы посоветовала.
    1. Постарайтесь обеспечить разнообразие во время занятий. Цирк Шапито конечно вряд ли будет приемлем, но если есть возможность чередовать лекцию с более интерактивными заданиями, где у людей есть возможность высказаться, поработать в группах над решением каких-либо проблем и т.д. - это будет весьма кстати.

    2. Манера подачи материала.
    Вот Вы будете смеяться, но очень важно, чтобы лектор знал материал хорошо и не читал его по бумажке - слушать лекцию, считываемую с листа, очень сложно. Будет и вовсе замечательно, если лекция будет сопровождаться показом каких-либо наглядных материалов (в зависимости от специфики конечно) - слайдов, схем и т.п.
    Ну и сама манера читать лекцию не должна вводить в транс. Очень хорошо, если инструктор обладает чувством юмора и отразит это в своих занятиях.

    3. Еще пару слов про интерактивность. Очень важно дать людям возможность задавать вопросы, причем не в конце лекции, когда все уже заснули, а по ходу занятия. Если у слушателя есть мотивация задать умный вопрос, он будет слушать очень внимательно.

    4. Этот совет может быть не очень к месту - но скажу все равно. У обучающихся должно быть ощущение, что они учатся чему-то важному и применимому к их ситуации. Поэтому если есть возможность во время лекции апеллировать к их опыту, проводить параллели с тем, что они уже знают - это будет для них дополнительным крючком, цепляющим их внимание.

    Если же Вы - студент, не имеющий контроля над происходящим - то вот что Вы можете предпринять.

    1. Самое простое - это делать записи во время лекций. Чтобы записать лекцию, ее надо как минимум слушать.

    2. Постарайтесь за время лекции составить список вопросов по поводу представленного материала - то, что Вы не поняли, с чем Вы не согласны, что-то, что Вас лично задело за живое. Причем совсем не обязательно эти вопросы задавать.

    Ну а насчет тренировки внимания - можно смотреть по телевизору какую-нибудь тягомотину в течении часа, а потом ее пересказывать. Но повторюсь, я бы на это время тратить не стала.

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • В ответ на: может у кого есть личное эффективное ноу-хау ?
    Нэнси Стимсон. Подготовка и представление тренинговых материалов.

  • спасибо.
    подводный камень п.4 в параграфе 1: для некоторой части группы практически применить знания завтра не представится возможным, но они им необходимы для карьерного роста, поэтому и напрягаются

  • В ответ на: 15-20 минут внимание снижается.
    Это очень хороший показатель для скучных знаний! :ха-ха!:

    Побольше практики, давать знания которые пригодятся человеку (сделают его чем-то большим как минимум в своих глазах), в удобоворимой форме.

    Рекомендую НЛП книгу: М.Гриндер, "Исправление школьного конвейера". Можно скачать тут - http://www.nlp.kiev.ua/books/nlpbk009.zip

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: