Погода: −13 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
  • Есть ли в Новосибирске вузы, в которые принимают на основании результатов ЕГЭ? И принимают ли результаты ЕГЭ по почте?

    Нельзя понять непонятное.
    Пузьма Кротков.

  • Да во все ВУЗы принимают сейчас по ЕГЭ, даже в НГУ и НГТУ.
    А вот по почте - не факт. Надо звонить и оговаривать этот вопрос, потому что там нужны же подписи и разные другие анкеты заполняются при поступлении.

    и опыт , сын ошибок трудных....

  • НЕ ВО ВСЕ!!!!!!!
    Например СибГАПС

  • В ответ на: Да во все ВУЗы принимают сейчас по ЕГЭ, даже в НГУ и НГТУ.
    Думаю, будет интересно привести результаты письменного экзамена в НГУ для ЕГЭшников (ЕГЭ засчитывался как устный, поэтому письменный писали все):

    Письм. экз. / ЕГЭ - количество таких абитуриентов

    2 / 5 - 2
    3 / 5 - 11
    4 / 5 - 17
    5 / 5 - 6
    ------------
    Всего: 36 чел.

    2 / 4 - 13
    3 / 4 - 19
    4 / 4 - 16
    5 / 4 - 1
    ------------
    Всего: 49 чел.

    Источник: http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t=3488

    Исправлено пользователем Dr.uID (08.07.04 15:38)

  • Во-во. И учителя жалуются на ЕГЭ, мол многие отличники пишут плохо, а все из-за того, что им нужно время подумать. Да и привыкли решать более сложные задачи.
    И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.

    и опыт , сын ошибок трудных....

  • В ответ на: И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.
    только ~16,7% смогли "подтвердить" 5 и ~32,7% - 4 по ЕГЭ.

    Если брать общее кол-во, то ~25,9%, что есть одна четверть =)

    Имхо, маловато будет (для позиционирования ЕГЭ как замены обычным экзаменам). Так что действительно показатель.

  • В ответ на: Так что действительно показатель.
    В смысле НЕпоказатель?

    и опыт , сын ошибок трудных....

  • В ответ на: В смысле НЕпоказатель?
    Ну тогда так: имхо, ЕГЭ - НЕобъективный показатель знаний абитуриента. По крайней мере на данный момент )

  • Согласна с вами.

    и опыт , сын ошибок трудных....

  • Про объективность/необъективность - тоже вопрос. ЕГЭ вещь очень сомнительная, но ведь правда и то, что вступительные экзамены в тот же НГУ (по крайней мере, по математике) требуют специального "натаскивания" на решение задач повышенной сложности. Что несправедливо по отношению ко многим выпускникам обычных школ и дает преимущество академовцам, которых еще в школах готовят для НГУ :ухмылка: Ведь и лошадь считать научить можно, если постараться. Может быть так, что человек сдаст экзамен в НГУ на 5 за счет спецподготовки, а потом учиться плохо будет, и наоборот. Я сама знаю людей, которые сдали первый вступительныйе в НГУ не очень хорошо, поступили на платное, а потом стали отличниками, перевелись на бесплатное и даже с красным дипломом закончили:хехе:
    И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы. Слышала, что даже образовалась типа новая дисциплина - "математика вступительных экзаменов" (и не только математика, надо полагать), что позволяет вузовским преподам зашибать неплохие деньги на подготовительных курсах и репетиторстве.
    ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.:улыб:

    Если кто-то думает, что может все - он глубоко ошибается!

    Исправлено пользователем Steyno (09.07.04 08:09)

  • Интересно, кто мешает выпускникам обычных школ рещать задачи повышенной сложности? Есть подготовительные курсы, есть сборники задач на вступительных экзаменах за последние n лет - вперед и с песней :улыб:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • В ответ на: Есть подготовительные курсы, есть сборники задач на вступительных экзаменах за последние n лет
    Вот вот. Если так рассуждать, то можно вообще в вуз не идти, а самостоятельно грызть науку и на различные платные курсы ходить. Единая система школьного образования с одинаковой программой и соответствие вузовских экзаменов этой школьной программе, преемственность высшего образования по отношению к среднему - важнейшие условия равного права на образования. А когда всякие курсы, к тому же за деньги - это форма дискриминации.
    НГУ, понятно, и должен несколько возвышаться над общим уровнем требований. Вопрос именно в этой грани... А когда все подряд начинаю особые требования, особые типы задач выдвигать, на платных курсах наживаться - это уж совсем ни в какие ворота.:хммм:

    Если кто-то думает, что может все - он глубоко ошибается!

  • В ответ на: Но ведь правда и то, что вступительные экзамены в тот же НГУ (по крайней мере, по математике) требуют специального "натаскивания" на решение задач повышенной сложности. Что несправедливо по отношению ко многим выпускникам обычных школ и дает преимущество академовцам, которых еще в школах готовят для НГУ :ухмылка:
    Натаскивание: имхо, дело не совсем так обстоит. Да, натаскать можно, но во что это выльется, Вы описали. Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".
    Я думаю, что любая система экзаменов (ЕГЭ в частности), которая ставит перед собой цели проверки знаний по математике должна учитывать этот момент. И люди, не умеющие рассуждать, не должны получать "отлично" на ЕГЭ. В моём понимании математика - это не только правильное выполнение действий аналогичных калькулятору в чьей-то голове. Правильно рассуждать научить сложно, правильно вычислять - проще.

    Обычные школы: приведу вам полное название моей школы, в которой я проучился 11 лет. Итак, шк. №168 с углублённым изучением предметов художственно эстетического цикла. Тем не менее, окончив её (с серебряной медалью), я поступил на МехМат НГУ (бесплатное очное обучение), который и закончил в этом году (правда, без красного диплома).

    В ответ на: Может быть так, что человек сдаст экзамен в НГУ на 5 за счет спецподготовки, а потом учиться плохо будет, и наоборот.
    Тоже есть примеры - тут я с Вами полностью согласен. Но скорее это исключение из правил, чем норма.

    В ответ на: И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы.
    Сейчас я могу сказать, что при поступлении в тот же НГУ школьной программы достаточно. Другой вопрос - насколько качественно её преподают в каждой отдельно взятой школе?
    Помимо заучивания основных утверждений и теорем требуется ещё и умение осознанно применять их.

    В ответ на: ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.:улыб:
    Именно так. Начинать надо не с глобальных проектов (типа ЕГЭ; хех - уже скоро плеваться при упоминании этого слова начну:миг:), а с качества преподавания в школах. Не секрет, что разница в программах между обычными школами и гимназиями огромна.

    Складывается такое ощущение, что у нас, всвязи с ухудшением подготовки школьников, пытаются решить не проблему среднего образования, а ищут методы как бы дать школьникам с такой подготовкой поступить в нормальный вуз.

    Сорри за объём. Посмотрел - самому страшно стало =)

    Исправлено пользователем Dr.uID (09.07.04 20:56)

  • Как подтверждение моего вывода в конце мега-поста =) запостю оценки медалистов на письменном экзамене в НГУ (взято оттуда же, что и про ЕГЭшников):

    ......1999....2000.....2004
    ========================
    ."5"...10.......10.........5
    ."4"...20.......16........16
    ."3"...14.......15........23
    ."2"...16.......10........13
    ========================
    ........60.......51........57

  • ? подскажите какой вуз в нске юристов хороших готовит. очень хочется знать

  • В ответ на: Натаскивание: имхо, дело не совсем так обстоит. Да, натаскать можно, но во что это выльется, Вы описали. Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".
    Я думаю, что любая система экзаменов (ЕГЭ в частности), которая ставит перед собой цели проверки знаний по математике должна учитывать этот момент. И люди, не умеющие рассуждать, не должны получать "отлично" на ЕГЭ. В моём понимании математика - это не только правильное выполнение действий аналогичных калькулятору в чьей-то голове. Правильно рассуждать научить сложно, правильно вычислять - проще.
    Целиком и полностью отразили мое мнение, респект :роза:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • В ответ на: Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".
    Здесь тоже не совсем все гладко:улыб:Дело в том, что то, что для одного уровня квалификации является творческой задачей, т.е. созданием, пониманием чего-то нового ,требующей, следовательно, рассуждения, то для другого, более высокого уровня, может быть простым "вычислением". Не секрет, что "задачи повышенной сложности" на экзаменах в НГУ в основном базируются тоже на некоторых стандартных методах, способах рассуждений, просто более сложных. Но для подготовленного человека это не так страшно :ухмылка: Что скорее свидетельствует о его натасканности, а не о гениальности. Не случайно для успешной сдачи письменного экзамена по математике в НГУ необходимо прорешать варианты прошлых лет (книжка Белоносова-Фокина, ежегодные брошюрки), если Вы это освоили, то скорей всего, и экзамен хорошо сдадите. Значит, задачи не такие уж нестандартные! :миг:И даже если речь идет действительно о творческих задачах, то ведь все равно, и на творчество тоже натаскать можно! В определенных пределах. Не следует думать, что человека можно научить только вычислять!:улыб:Творческие способности (в т.ч. математические) такжк можно развивать. И абитуриент, проучившийся в ФМШ или 130-ке и заранее подготовленный для НГУ, имеет преимущества перед выпускниками той же 168 школы (хотя и у нас в группе такие были, причем поступившие с первым экзаменом на "5" и медалью). Но беда в том, что это преимущество часто и состоит только в умении лучше решать определенный тип задач, практикуемый на вступительных экзаменах.:хммм: Что, согласитесь, не очень актуально, например, для экономфака, на котором письменный вступительный по математике тот же самый, что и для мехмата. Да и для самого мехмата - если человек научился за 5 лет спецподготовки решать параметрические задачи с логарифмами и их областью определения, то еще не значит, что он хорошо освоит дифур за один семестр :ухмылка:
    Я не критикую НГУ на самом деле. Все перечисленные недостатки очень даже объективны и трудно придумать, как без них обойтись. Ведь нельзя же снизить треьбования к поступлению в НГУ до уровня обычного школьного уровня. Мест на всех не хватит!:улыб: А когда требования повышаются, то естественно, что люди с более высокой подготовкой получают преимущество. Вообще невозможно же провести грань (а тем более вычленить на экзамене) природные умственные способности человека и то, чему он научился. Да такой грани и не существует. Способности развиваются. И необходимость спецподготовки в хорошие вузы всегда существовала. Здесь проблема в том, чтобы предоставить всем реальную возможность качественного среднего образования и этой самой спецподоготовки, если будет желание. А это сейчас стремительно сходит на нет, если не сошло. И я полностью согласна с Вами в том. что "Складывается такое ощущение, что у нас, всвязи с ухудшением подготовки школьников, пытаются решить не проблему среднего образования, а ищут методы как бы дать школьникам с такой подготовкой поступить в нормальный вуз." Но нормальных ту вузов все-равно на всех не хватит. Самое же главное, что на самом деле ЕГЭ ведет к явной деградации и самого среднего образования, имхо...
    Поэтому проблема здесь много глубже. и кроется она не только в самой системе образования, а социальном неравенстве, общем падении уровня культуры и других факторах. А про "математику вступительных экзаменов" и прочее я писала в первую очередь не насчет НГУ, а насчет многих весьма посредственных вузов, которые таким способом бабки на курсах и репетиторстве зашибают, ограничивая этим возможности для менее обеспеченных абитуриентов, хотя для этих вузов нет никакой необходимости выходить за рамки школьного курса и его уровня задач.

    Если кто-то думает, что может все - он глубоко ошибается!

  • Ответ очевиден - юридический филиал Томского госуниверситета (нынешнее название - НЮИ ТГУ: Новосибирский юридический институт ТГУ). Других "старых"юридических вузов и их факультетов в Новосибе вроде бы нет, а новоиспеченным юрфакам и экономфакам доверять сложно. :)Вообще в нашем городе только НГУ и этот самый филиал ТГУ и имеют право называться университетами, т.к. переименованные институты называть "университетами" и "академиями" язык не поворачиваетя. :безум:
    Но обучение там (в филилае ТГУ) вечернее либо заочное, дневного нет. Находится сия контора на улице Советской, рядом с областной научной библиотекой.
    Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ, но он появился совсем недавно и сказать, что он из себя представляет я не берусь. На экономе НГУ уже довольно давно существует отделение экономики и права, но это все-таки полуфабрикат, имхо. :ухмылка:
    А кроме универов, так во многих институтах города, по-моему, учат на юриста, где лучше из этих институтов - не знаю.

    Если кто-то думает, что может все - он глубоко ошибается!

  • Ответ очевиден - юридический филиал Томского госуниверситета
    Это-то да. Но все-таки лучше поехать в Томск. Самое лучшее юридическое образование - Томское, давно уже всем известно.

    Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ
    Знаете, я вот как-то не доверяю совсем этому новому факультету. Ну вот вы можете мне пояснить - как можно открывать факультеты, типа юридического, в НГУ? Ведь базы нет совсем. Вот понимаю факультеты ММФ, ФФ, ФЕН- очень сильные. А этот что? Думается мне, что будет иметь силу только то, что это диплом НГУ, а знаний много тут в первые года не получите. Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.
    Это так же, как было с ФИТ-ом в первые годы. Им пихали столько всяких предметов ненужных и не было толковой программы курса ;).

    и опыт , сын ошибок трудных....

  • В ответ на: Не секрет, что "задачи повышенной сложности" на экзаменах в НГУ в основном базируются тоже на некоторых стандартных методах, способах рассуждений, просто более сложных. Но для подготовленного человека это не так страшно :ухмылка: Что скорее свидетельствует о его натасканности, а не о гениальности.
    Хорошо - предлагаю здесь остановиться на т.н. "формуле успеха". Т.е. одних и тех же результатов можно достигнуть при наличии определённого уровня "гениальности", а также при частичной его компенсации трудоспособностью ("натасканностью"):миг:
    В ответ на: Самое же главное, что на самом деле ЕГЭ ведет к явной деградации и самого среднего образования, имхо...
    Ещё несколько мыслей подтверждающих данное утверждение:миг:
    Я согласен, что многим и не нужен тот уровень владения математикой, который дают на математических факультетах ведущих вузов страны. Но тогда и этот глобальный экзамен не должен давать возможности таким людям поступать туда "нахалявку" или по принципу "а почему бы и нет - это же круто!".
    А с другой стороны, люди, которые хотят и могут получить такое образование, вынуждены приноровляться к "калькуляторности" этого экзамена. Что имхо не есть гуд.
    Грубо гря, ЕГЭ - это усреднитель в нижнюю сторону. И зная это заранее, многие уже не будут стремиться изучить что-то выходящее за рамки данного экзамена - ибо "и так прокатит".

  • Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ

    Во-во. Это верно. Уметь вычислять надо при поступлении в НГТУ, там просто знай формулу, да поставляй. А в НГУ нужно уметь рассуждать.

    и опыт , сын ошибок трудных....

  • В ответ на: Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.
    Хорошо, если хоть лицензия есть! :ха-ха!: А то на экономике и праве до последнего времени не было вроде бы, только сейчас наверно появилась. Хотя это все-таки самостоятельный факультет, поди оформили как надо. Что до ФИТа, то на мехмате ж вроде всегда было очень мощное программистское направление, так что просто выделили его в отдельный факультет, и проблемы в основном чисто организационные возникли. А для юристов в НГУ вообще никакой базы нет, это верно! Но может создадут, типа полноценный универ должен иметь юрфак, его-то как раз и не хватало! Остальные классические направления все вроде как на месте. :ухмылка: Можно было бы на этом новорожденном факультете по ЕГЭ и принимать для начала:улыб:Эксперимент типа :ухмылка: Хотя результат вполне очевиден! :ха-ха!:

    Если кто-то думает, что может все - он глубоко ошибается!

  • В ответ на: Что до ФИТа, то на мехмате ж вроде всегда было очень мощное программистское направление, так что просто выделили его в отдельный факультет, и проблемы в основном чисто организационные возникли.
    На мехмате кафедры, имеющие прямое отношения к программированию остались (программирования, выч. систем). Только, насколько я понял, сделали некоторое разделение - они занимаются более теоретическими вещами, если так можно выразиться. А ФИТ более основательно в технологии погружается.

    Может быть и юр. фак тоже захотели выделить в отдельное направление, так как слишком многому надо обучить, чтобы стать хорошим юристом. Хотя, скорее это было сделано по принципу "типа полноценный универ должен иметь юрфак":миг:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: