Погода: 10 °C
04.118...11пасмурно, без осадков
05.11−1...1небольшая облачность, без осадков
  • Хотелось бы услышать мнение нгс-форума на одну злободневную тему.
    Не секрет, что наша условно-бесплатная система образования совершенно неадекватна реальности. Что дает она набор знаний и умений, подходящих лишь прошлому веку с его тогдашними задачами. Что получение высшего образования совершенно не гарантирует выпускнику безбедную старость и достойную работу. Что, в конце концов, умения, необходимые для конкурентноспособности человека в обществе, не даются ему ни в одном учебном заведении. Проучившись сам, и видя вокруг себя массу народа с "высшим" образованием, которые занимаются всем чем угодно, но только не тем что написано у них в дипломе, видя все убожество, творящееся в нашей системе образования - хочу спросить. Будь у нас действительно внятная (пусть и альтернативная) структура, дающая гарантии самим процессом обучения (и разумеется адекватными знаниями) - вы готовы за это платить?
    Или такая структура есть, и я зря завел тему?

  • я считаю, что высшее образование имеет под собой цель, прежде всего научиться правильно ставить задачи, искать способ и затем решать их. То есть мы учимся не ЗНАТЬ какие то предметы, а научится ИСКАТЬ ПРИМЕНЕНИЯ своим знаниям. Как говорится, каждый учится их применять по разному.
    Да, не каждый выпускник работает по специальности - тут я бы сделала скидку на невостребованность специалистов на нашем рынке, а не на качество образования. Большинство старается удрать в Москву на заработки (ИМХО, там только уровень зарплат выше, а реальная восстребованность молодых специалистов на том же уровне что и у нас).

    Что касается заданных вами вопросов...

    у меня большие сомнения, что альтернативная структура сможет гарантировать трудоустройство. В нашем псевдокапиталистическом обществе - гарантии уже не даются. Каждый себя ищет где может и где хочет.
    и в этом прелесть:улыб:
    Если бы была такая структура - государственные ВУЗы давно бы померли.. :хммм:

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • Ну так а цель образования, по большому счету, какая? Научить человека жить в обществе, научить познавать окружающий мир и себя. Исключительно для этого знания оформляются в теорию и передаются из поколения в поколение. Чтобы потомки могли воспользоваться этими знаниями. Знать и уметь - не одно и то же, конечно же. Но без необходимых знаний - как можно получить умения? В контексте системы образования, а не вообще по жизни.
    ГосВУЗы от создание такой системы не вымрут, поскольку массовой она никогда не станет. Потому что это дорого, и не каждому надо.

  • В ответ на: Будь у нас действительно внятная (пусть и альтернативная) структура, дающая гарантии самим процессом обучения (и разумеется адекватными знаниями) - вы готовы за это платить?
    Платить за гарантии готов. И плачу. Правда гарантий никто не дает, да и не может дать. Ну поступили Вы в Современный Гуманитарный институт (предположим), ну сделали вид, что получили специальность и что дальше. Профориентацией нужно было в школе заниматься.

  • В ответ на: Платить за гарантии готов. И плачу. Правда гарантий никто не дает, да и не может дать.
    так за что же вы платите?
    мне еще не понятно какие гарантии хочет получить автор топика :а\?: объясните плииз, что все поняли о чем мы говорим :улыб:

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • В ответ на: Платить за гарантии готов. И плачу. Правда гарантий никто не дает, да и не может дать. Ну поступили Вы в Современный Гуманитарный институт (предположим), ну сделали вид, что получили специальность и что дальше. Профориентацией нужно было в школе заниматься.
    Противоречие - платите за гарантии, и тут же говорите, что их никто не дает. За что платить? А профориентация - относится именно к качественному образованию. Которого у нас нет. Я и это тоже имел в виду.

  • В ответ на: А профориентация - относится именно к качественному образованию. Которого у нас нет.
    а вы уверены, что оно есть на Западе? или может в Восточных странах оно более качественное?
    в общем массу вопросов ставите... или может качественного по вашему мнению, образования в принципе не существует :а\?:

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • Гарантий - в среднестатистическом смысле. Я смотрел статистику по обучению в США, и там все совершенно четко и ясно видно. Человек, получивший образование в колледже, в течение своей карьеры зарабатывает на определенную (и очень существенную) сумму меньше человека с докторской степенью. Вот это я бы и назвал гарантией, и выгодным вложением своих денег.

  • да, в этом плане нам до Америки далеко:улыб:у них так сложилось, потому, что реально PhD получают всего 10%, да и магистрами становятся всего процентов 30.
    Отчего же их не ценить и не обеспечивать зарплатой достойного уровня..:улыб:Отсюда и видимость гарантий ИМХО

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • В ответ на: Не секрет, что наша условно-бесплатная система образования совершенно неадекватна реальности. Что дает она набор знаний и умений, подходящих лишь прошлому веку с его тогдашними задачами. (...) хочу спросить. Будь у нас действительно внятная (пусть и альтернативная) структура, дающая гарантии самим процессом обучения (и разумеется адекватными знаниями) - вы готовы за это платить?
    Платить за знания вам придется в любом случае если Вы решите что вам их не хватает... И я убежден что вкладывать деньги в самообразование безусловно стоит.
    Единственное что дает высшее образование сегодня это способность мыслить, искать и учиться. Это не пустая трата времени, эти умения, при наличии небольшого количества желания и жизненной энергии многого стоят.
    Сейчас у многих проблема совсем другого плана - люди просто не знают чего хотят... *(вилла, фотомодель и мерседес не в счет) :ха-ха!: а это составляющая успеха.
    Зачем Вам сдалась альтернативная структура чтобы получить знания??? Достаточно уяснить какие знания нужны и где их можно получить *(на достойном уровне) вот тут и пригодится умение учиться и применять на практике.
    Если Вы избрали карьеру в автопромыштенности то обучаетесь особенностям тех авто и оборудования с которым имеете дело. Если в "продавцы" то изучаете MBA и т.д...
    Универсальная структура погубит качество знаний.

  • В ответ на: .....
    Зачем Вам сдалась альтернативная структура чтобы получить знания??? Достаточно уяснить какие знания нужны и где их можно получить *(на достойном уровне) вот тут и пригодится умение учиться и применять на практике.

    ..................Универсальная структура погубит качество знаний.
    Немного от темы ушли. Я говорил скорее о системе, в которой в равной мере учитываются и необходимые в современном мире знания, и индивидуальные особенности ученика. Много ли из заканчивающих школу уяснили себе, какие знания и в какой области им нужны? Думаю, единицы. А где их можно получить на достойном уровне - вообще неизвестно. (это как пример) Я говорю не про дополнительное самообразование, а именно про систему начально-средне-высшего образования. Как СИСТЕМУ. Которая сейчас требованиям времени не отвечает.

  • Согласен, но на данном этапе организовывать новую структуру образования смерти подобно... впрочем как и реорганизовывать существующую.
    Сначала нужно подготовить а потом еще привлечь специалистов, которые могут раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, указать ему путь к жизни и при этом будут давать не только теорию, но и рассказывать как применить на практике. Таких много! Большенство кого я знаю сейчас трудятся в оч. амбициозных компаниях...:улыб:
    Также стоит упомянуть тот факт что в последние годы все решения на государственном уровне у нас принемаются по принципу "Взять все да и поделить..." как говорил Шариков.
    Единственное приемлемое решение которое Я вижу - организация некого альтернативного образовательного учреждения, договора с лицеями при вузах и с вузами города, чтобы обеспечить целостный процесс обучения.

    Если рассуждать реально - такие проблемы нужно решать исключительно на методологическом уровне, бесполезно спиливать вершину айсберга и думать что проблема решена.

  • Хех, создание такого заведения - само по себе сверх-амбициозный проект! Любое изменение - риск. Решать такую проблему нужно на всех уровнях одновременно, но цель более чем оправдывает средства.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: