Погода: −24 °C
08.12−26...−22облачно, без осадков
09.12−31...−25переменная облачность, без осадков
  • Поступает СМС следующего содержания:
    "VISA****. Списание на сумму 8000р. Выполнено Успешно. Инф. +79824214452".

    Сообщение поступает с номера +79003825283, т.е. мы имеем ряд "похожестей":
    1) с номера 900 поступают сообщения мобильного банка Сбербанка.
    2) сообщения мобильного банка Сбербанка по операциям с карт-счетом действительно начинаются со слова VISA, далее идут 4 цифры номера карты (а в СМСке мошенников они заменены на "звездочки").

    Что дальше?

    Если у вас есть карта и на ней остаток выше, чем сумма списания в сообщении (тоесть явная невозможность указанного в СМС события вас не насторожила), вы подрываетесь, что произошла какая-то левая операция и начинаете звонить по первому попавшемуся номеру, а он-то как-раз вам ими "подсказан"). Там у вас грамотно ненавязчиво выяснят номер карты, ну и тонко выведают ваш PIN.

  • Много таких случаев в самых разных формах, например, "SMS о блокировке банковских карт обманули 50 новосибирцев".

  • Инф. +79824214452

    вы подрываетесь, что произошла какая-то левая операция и начинаете звонить по первому попавшемуся номеру

    ну это уж совсем идиотом надо быть, чтоб начать что-то выяснять по поводу "списаний" по сотовому МТС Курганской области.... :безум:

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • Фильм "Гений" смотрели? Фраза "Страна непуганых идиотов!" таки имеет под собой основу.

  • Очень хороший фильм. Только там инструментом отъёма денег у несовсем честных людей был шантаж, а в данном случае разводилово вполне приличных граждан

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • В ответ на: а в данном случае разводилово вполне приличных граждан
    Приличные граждане сначала задумаются,а разводят лохов :biggrin:

  • В таком случае приличным гражданам надо и от Сбербанковского разводилова подальше держаться... Но это тема уже для банковского форума...

  • Такая же СМС пришла сегодня 6 октября, только с номера +79088392757. Предлагалось перезвонить на номер +79824208076. Кто-нибудь может подсказать какие-нибудь действия можно произвести, чтобы мошенников как-то заблокировали и они никого не обманули?
    Очень зол на этих гадов, поскольку, только в середине сентября мошенники обманом перевыпустили новую SIM карту на мой номер и через мобильный банк с моей карты VISA Сбербанка украли деньги. Банк возвращать отказался, мотивируя, что все SMS с моего номера он считает моими личными распоряжениями. При том, что сами не заблокировали мобильный банк после перевыпуска симки и никакого pin кода нет. Так что будьте осторожны, лично я отключил мобильный банк, чего и вам советую.

  • В ответ на: обманом перевыпустили новую SIM карту на мой номер
    Как? Без Вашего участия? Если же было злоупотребление со стороны сотрудников оператора - то это становится его проблемой...

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • Кто его знает, как... Якобы, по поддельной доверенности, но разве же кто правду скажет? Думаю, скорее всего крысы у ОПСОСа завелись.
    Довольно известный, как выяснилось, способ мошенничества, еще с 2011 года.
    Другой вопрос, что, вроде как, я и телефон свой никому не давал, то есть условия договора со сбербанком не нарушил, а всё одно, по их мнению сам дурак. Хотя заблокировать при смене сим карты они могли. Есть такая возможность и они изредка даже ею пользуются. Но не в моем случае, увы.

    Исправлено пользователем Aleksandrm (07.10.14 10:18)

  • Предмет разбирательства соответственно находится на стороне ОПСОСа.
    Про возможности - какого рода возможность? Разве технические средства на стороне банка работают с чем-то, кроме номера абонента? :dnknow:

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • С ОПСОСом я никаких договоров на банковские услуги не заключал и денег им на хранение не отдавал, в том, что SIM карту перевыпустили, конечно, их вина (прямая или непрямая), но какое отношение они имеют к украденным деньгам? За деньги отвечает банк, услуга мобильного банка -- это их услуга, а не ОПСОСа, если в Банке сделано всё через пень-колоду в смысле безопасности, то пусть сам и возвращает, а дальше разбирается, с кем хочет и требует компенсацию, с кого считает нужным, тем более, что у такой организации возможностей больше, чем у меня, простого обывателя -- не силовика, не юриста и не чиновника.
    Кстати, благодаря системе же безопасности ОПСОСа, украли не очень много, система заблокировала новую симку после первого же перевода с подозрением на фрод, до выяснения обстоятельств, за что им, в принципе, небольшое, но спасибо.
    Что касается технической стороны, то подробностей я не знаю: передается ли номер SIM карты или просто факт её замены, но совершенно точно знаю, что банк о такой замене узнаёт и я лично знаю, как минимум, один факт и несколько фактов из форумов, когда Сбербанк блокировал после смены SIM карты и присылал SMS приглашение в отделение для подтверждения факта замены.
    Многие другие банки это, как я выяснил, делают всегда. Тут же на форуме даже народ ругался по этому поводу, хотя это не зло, а, наоборот, благо (хоть и определенное неудобство).

  • В ответ на: Предмет разбирательства соответственно находится на стороне ОПСОСа.
    Про возможности - какого рода возможность? Разве технические средства на стороне банка работают с чем-то, кроме номера абонента? :dnknow:
    например, Альфа банк давно имеет такие возможности. Если сделать перевыпуск сим карты, то ничего вы сделать не сможете (мобильный банк не будет работать) - значит они могут чекать не только номер телефона, но и номер сим карты. Нужно ехать в офис с паспортом и писать заявление на смену симки. Видимо Сбербанку не выгодно использовать такой же механизм.. Меня так сбербанк уже пару лет с кредитами достает.. видимо до меня этот номер был у какой-то дамы.. клиентки сбера.. сколько раз просил отключить - говорят к ним нужно ехать заявление писать, паспортные данные им оставлять :death:

  • Если у вас оператор МТС - можно отправить инфо о подобной смс на почту 911@mts.ru или переслать на номер 1911.
    По другим ОПСОСам не знаю.

    Всегд было интересно - дает ли это какой-либо результат?

  • В ответ на: мобильный банк не будет работать
    А коды подтверждения интернет-банка - придут? :dnknow:

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • В ответ на: украли не очень много
    А как?Я знаком с их системой,там еще логин надо знать или номер карты.Они это у опсоса узнали или в сбере сказали?Может это не мошенники вовсе а ваши "хорошие" друзья?А куда ушли деньги тоже нет информации?

  • Да, кстати. Со Сбером ещё возможны неприятные истории такого типа: просто меняете вы сотового оператора или подключаетесь к другому, а этого держите про запас, в общем номер телефона теперь у вас другой НЕ ЗАБЫВАЙТЕ поменять номер в мобильном банке, причем, отнеситесь к этому со всей серьезностью, нередки случаи, когда даже после письменного заявления на смену, к мобильному банку остается привязан прежний номер. Поэтому, тщательно, проверяйте все, убедитесь, что на старый номер не приходят сообщения мобильного банка, не блокируйте и не отключайте его до этих пор, иначе, перестав использовать номер, вы его через некоторое время потеряете. А новый владелец вашего старого номера может оказаться далеко не ангелом (к тому же любопытным субъектом) и, если , не дай бог, в Сбере этот момент вы прощёлкаете, то можете оказаться без денег. Такие случаи реально происходили.

  • В ответ на:
    В ответ на: мобильный банк не будет работать
    А коды подтверждения интернет-банка - придут? :dnknow:
    В том и дело что перестают приходить,взамен просьба в банк обратится.

  • Вот цитаты из руководства "Мобильный банк"


    В ответ на: Чтобы узнать, какие карты подключены к Мобильному банку, необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи 900 SMS-сообщение следующего формата:

    Кому:
    900
    Сообщение:
    СПРАВКА


    В ответ Банк направит Вам одно или несколько SMS-сообщений, содержащих перечень карт, подключенных к
    Мобильному банку, и признак блокировки/разблокировки услуг Мобильного банка по каждой карте:
    Описание формата SMS-сообщения от Банка
    Список подключенных карт:
     аббревиатура названия карты,
    последние 4 цифры номера карты,
     признак блокировки/разблокировки услуги:
    o (ON) - услуга активна,
    o (OFF) - услуга заблокирована,
    o (NEOPLATA) - услуга заблокирована по причине неоплаты.
    Далее,

    В ответ на: Для перевода средств в оплату за свой мобильный телефон, подключенный к Мобильному банку, со счета банковской карты, определенной в Мобильном банке как платежная, необходимо сформировать и направить на специальный номер
    оператора мобильной связи 900 SMS-сообщение следующего формата:
    Кому:
    900
    Сообщение:
    250


    Если у Вас несколько платежных карт, Вы можете дополнительно указать
    последние 4 цифры номера определенной карты, например 1234.
    Вы можете не указывать карту, тогда платеж будет выполнен с любой
    из платежных карт, на которой есть доступные средства.
    после пополнения счёта, деньги со счета телефона могут быть перекинуты очень много куда.

    Далее,

    В ответ на: В случае, если Вы оплачиваете номер мобильного телефона, не зарегистрированный в SMS-шаблонах Мобильного банка/не подключенный к услуге «Мобильный банк», Банк направит Вам SMS-сообщение, содержащее код подтверждения и реквизиты Вашей операции:
    Где
    #55555 – пример кода подтверждения операции
    Кому:
    900
    Сообщение:
    #55555
    Для оплаты с карты VISA1234
    телефона Beeline 9ХХ1234567
    на 250 руб. отправьте код
    #55555 на номер 900.

    Для совершения платежа направьте код подтверждения, содержащий
    обязательный постоянный символ «#» и 5 указанных в сообщении цифр,
    например #55555, на специальный номер оператора мобильной связи 900.
    Ну то есть код подтверждения приходит на тот же телефон с которого подается команда. Далее со счета телефона деньги раскидываются много куда.

    Ещё

    В ответ на: Клиенты банка могут переводить денежные средства с карты ... указав только номер мобильного
    телефона получателя и сумму. Средства будут перечислены на одну из карт, зарегистрированную в Мобильном банке на телефон получателя.
    ...
    Для перевода средств необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи 900
    SMS-сообщение следующего формата:
    Кому:
    900
    Сообщение:
    ПЕРЕВОД 9ХХ1234567
    500
    Пример 1:
    Где
    9ХХ1234567 – десятизначный номер мобильного телефона получателя,
    который зарегистрирован в Мобильном банке (например, 9ХХ1234567);
    500 – сумма перевода в рублях (без копеек). Например, 500.
    Вместо ПЕРЕВОД в SMS-сообщении может быть указано PEREVOD,
    ПЕРЕВЕСТИ, PEREVESTI.
    Если у Вас несколько карт Сбербанка, подключенных к
    Мобильному банку, Вы можете дополнительно указать в запросе
    (после параметра «ПЕРЕВОД») последние 4 цифры номера
    определенной карты, например 1234.
    Вы можете не указывать карту, тогда перевод будет
    выполнен с любой из карт, на которой есть доступные средства.

    В ответ Банк направит Вам SMS-сообщение, содержащее код
    подтверждения и реквизиты Вашей операции:
    Ну то есть можно перекинуть на другую сберовскую карту. И такие случаи были!

    Ну и так далее...

    Конкретно у меня получателем значится Beeline Retail, как я понял, это вот этот сервис (???) https://pay.beeline.ru/

    И это я еще не касался замечательной услуги на мобильном банке "БЫстрый платеж"

    Исправлено пользователем Aleksandrm (07.10.14 18:36)

  • В ответ на: например, Альфа банк давно имеет такие возможности. Если сделать перевыпуск сим карты, то ничего вы сделать не сможете (мобильный банк не будет работать) - значит они могут чекать не только номер телефона, но и номер сим карты. Нужно ехать в офис с паспортом и писать заявление на смену симки.
    Не надо ехать, можно позвонить, назвать себя, кодовое слово и сообщить про новую симку. PS а одноразовые коды всё равно приходят на новую симку, но не проходят

    Раньше считалось, что Россия является сырьевым придатком Запада.
    А на деле оказалось, что Европа - главный колхоз России!

  • В ответ на: банк о такой замене узнаёт
    Факт. В моем мобильном банке при смене СИМ вместо СМСки предлагают перезвонить по 8-800..., там говоришь, что поменял симку, они что-то кликают и через пару минут авторизация проходит. Не сбербанк.

  • В ответ на: Нужно ехать в офис с паспортом и писать заявление на смену симки.
    Ну это уже, конечно, перебор. В моем банке достаточно позвонить.

  • как выше написали можно и позвонить, если есть кодовое слово. у меня его нет - параноик) все только по паспорту в отделении делаю)

  • В ответ на: как выше написали можно и позвонить, если есть кодовое слово. у меня его нет - параноик)
    Аналогично. :спок:

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • А у меня кодовое слово цифро-буквенная "биллеберда", которую я хорошо помню, и которая не имеющая смысловой нагрузки, считай сверхмалый шанс на отгадывание/подслушать-запомнить

    Раньше считалось, что Россия является сырьевым придатком Запада.
    А на деле оказалось, что Европа - главный колхоз России!

  • С одной стороны все просто и понятно, с другой совершенно не безопасно. Сбербанку не мешало бы подумать над этим.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: