Минкомсвязи подготовило проект новых "Правил оказания услуг телефонной связи"
Важным пунктом которого станет бесплатный переход абонентов российских операторов связи на новые тарифы
Плата за изменение тарифного плана с абонента не будет взиматься в том случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца.
В Минкомсвязи пояснили, что операторы зачастую требуют с абонентов деньги за переключение на другой тарифный план, однако это ущемляет права абонентов. Именно поэтому ведомство считает логичным предоставить абонентам право бесплатно менять тарифы.
В изначальной версии документа не было ограничений на частоту смена тарифов, теперь же такое условие позволит избежать злоупотреблений.
Чудесно, но мало значительно. Бесплатная смена тарифа в понимании операторов компенсируется платным подключением услуг на новом тарифе.
А где долгожданные нормы качества услуг связи и пакетной передачи данных? Так и будем зависить от пресловутых условий распространения сигнала и ни кто не будет принимать мер к совершенству его за счёт технических мероприятий?
В этом Вы не правы. Современный гаджет легко может поправить ситуацию сторонними приложениями. Важно сейчас не тариф, они более менее унифицированы, важно сегодня наличие качественного и стабильного сигнала связи...
качество связи это др. вопрос.
я говорю именно о тарифах, что не имеет смысла переходить со старых тарифов на новые., т.к старые выгоднее
А про всякие вотсапы-скайпы - так иногда нужно ПРОСТО ПОЗВОНИТЬ НА ОБЫЧНЫЙ НОМЕР
да и потом не у всех новенький ведроид/огрызок, бывают ещё телефоны которые только звонят и СМСят, ну иногда в тырнет чуть-чуть ходят
существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение
Так это не только в мегафоне.... Только вот с архивных тарифов вряд ли кто-то перейдет. Новые тарифы у всех однотипные и не интересные. Только если вы будете продолжать их "резать", как это делается с 01.07.2014 на большинстве тарифных планах мегафона.
Какой таниф не подвергся или подвергнется экзекуции после списания в архив, какой тариф в архиве не рискует обвешиванием его опциями?
Нет ничего в архивах того на что можно надеяться.
И в конце концов, какой тариф из прошлого выгодней для рядового абонента МТС в сравнении с Супер МТС?
А что, МТС считается оператором связи? (не подскажу про мтс, ибо не пользуюсь им - брезгую)
Конечно не застрахованы, но тем не менее есть тарифы которые ПОКА выгоднее новых.
существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение
В ответ на: А где долгожданные нормы качества услуг связи и пакетной передачи данных? Так и будем зависить от пресловутых условий распространения сигнала и ни кто не будет принимать мер к совершенству его за счёт технических мероприятий?
А зачем и каким образом это можно контролировать?
Должны ли жители частного сектора получать качественный доступ в Интернет за счёт остальных абонентов?
Из логических соображений доходности-нет.
Другое дело "качки" которым и 100ГБ мало.Вот их и надо резать,а не 90% остальных абонентов,которые собственно и оплачивают услуги для перегрузки сети другими 10%....Справедливо??
Понятное дело,что у нас еб... вернее неправильное распределение труда по всей стране,сутками/неделями/месяцами простаиваем,а потом в короткие сроки наверстываем.
Личное ИМХО.Работа 5 дней в неделю с 8 до 17 бреееед!!!!!!!!(Поэтому пробки на дорогах,перегрузки в энергосетях,перебои со связью).
Живем мы как правило 24 часа в сутки и без выходных,а так же здесь и сейчас,а не вчера и завтра.
Но большинство верит в эту идеологию,что жизнь начинается в праздники/после работы/выходные.
И результат я вижу каждый день на улицах...
В ответ на: Должны ли жители частного сектора получать качественный доступ в Интернет за счёт остальных абонентов?
А ЖКХ, тоже решает таким образом проблемы?
Какая то пессимистическая логика у Вас.
p.s. Решить проблемы качества сотовой связи не так и сложно технология сегодня это позволяет, но признаю, что весьма может быть затратно для операторов. Но этот вопрос можно решить отменой дивидендов для акционеров на пару, тройку лет ...
В ответ на: Другое дело "качки" которым и 100ГБ мало.Вот их и надо резать,а не 90% остальных абонентов,которые собственно и оплачивают услуги для перегрузки сети другими 10%....Справедливо??
Пройдя какой то личный период на ШПД, я сегодня не склонен с Вами согласиться. Каждый информацию может потреблять в том размере или объёме, которую он способен усвоить или сохранить. Кому то 50 Мбайт в сутки хватает, а кому то 100 Гбайт может оказаться мало. Ограничивать доступ к информации паскудное дело и главное паразитное. Увы, все мы разные, хотя и в общем похожи.
Решать проблему качества и возможностей доступа должны операторы, это их дело, тем более все технологические и инженерные наработки имеются.
[цитатаp.s. Решить проблемы качества сотовой связи не так и сложно технология сегодня это позволяет, но признаю, что весьма может быть затратно для операторов. Но этот вопрос можно решить отменой дивидендов для акционеров на пару, тройку лет ... Зачем акционерам вкладывать свои деньги туда, где они не получат нужно прибыли?
В ответ на: Кому то 50 Мбайт в сутки хватает, а кому то 100 Гбайт может оказаться мало. Ограничивать доступ к информации паскудное дело и главное паразитное. Увы, все мы разные, хотя и в общем похожи.
Можно не ограничивать, а увеличивать точно также плату, только тогда уже спрос сразу отпадает, поэтому никаких предложений практически в этой области нет.
Продают бесплатную возможность?
С тарифа базовый у всех бесплатно,у кого он есть.
На би заморочка-с архива вроде и бесплатно,но на балансе должна быть сумма для смены тарифа,тоесть 150р.
Мтс на шаг впереди-на тарифе смарт есть безполезная большинству услуга за 100р,включенная в обязательный пакет.А так переход бесплатный
Интересно,а с точки зрения закона можно сделать платную и ненужную услугу обязательной?
В ответ на: В МегаФоне переход с архивных ТП уже N лет как бесплатный.
И всё таки переход с архива платный.В сервис гиде ценник указан,и в справке подтвердили.
Ну и наконец смерть легендарного драйв 009 Новость
С 29.07.2014 для абонентов СФМ* тарифных планов «Драйв Плюс 0.09» и «Честное слово 2012» изменяются и устанавливаются параметры: за исходящие вызовы, совершаемые по направлениям: на номера МегаФон домашнего региона*** и на номера операторов мобильной и местной связи домашнего региона*** в размере 65 коп./мин. для абонентов Омской области, 70 коп./мин. — для абонентов Томской области, 75 коп./мин. — для абонентов Новосибирской области , 80 коп./мин. — для абонентов Кемеровской области и Алтайского края, 90 коп./мин. — для абонентов Красноярского края (включая Таймырский МР и г. Норильск), Республик Алтай, Тыва и Хакасия. на номера единой сети МегаФона в размере 3 руб./мин. на номера прочих операторов мобильной и местной связи Сибири* в размере 9 руб./мин. на номера операторов мобильной и местной связи России в размере 9 руб./мин. за исходящие SMS-сообщения, отправляемые по направлениям: на номера МегаФон домашнего региона*** и на номера прочих операторов мобильной связи домашнего региона** в размере 1,40 руб./1 сообщение. на номера единой сети МегаФона в размере 1,70 руб./1 сообщение. на номера других операторов мобильной связи Сибири* и России в размере 1,90 руб./1 сообщение. Стоимость мобильного Интернета составляет 9,90 руб./МБ, единица тарификации – 150 КБ. Тарификация вызовов поминутная , абонентская плата отсутствует.
А потом переименуют в "так просто" и тарифа как небывало.
И у меня как раз 2 ве симки с данными тарифами "Драйв 009" и " Честное слово"
Даже не знаю что с ними делать после 29-го , если был бесплатный переход одну бы перевел на тариф где внутри сети Мегафон бесплатно, а 2-ю выкинул... так прийдется выкинуть обе.
Какая плохая новость! И что есть у Меги предложить взамен "честного слова? да и еще, я правильно понимаю, что "Честное слово" и "Честное слова2012" это два разных тарифа?
Пользовался мегой с 2006 года. Тогда покупал симку из-за низких цен на звонки и смс. Постепенно мегафон стал "портиться"... Окончательно отказался от него, как от основного номера после того, как мегафон в 2013г. стал блокировать смс оповещения об операциях по счету, высланные мне банком. :-) Это они так со спамом ведут борьбу! :-) сейчас симка работает только на входящие звонки от тех, кто не знает мой новый номер.
Последние события лишний раз подтверждают правильность принятого решения отказаться от мегафона
Сейчас даже не нужно брать новый номер, переполнилась чаша терпения - перейти на другого оператора, плюс подробно изложить и довести до оператора почему принято такое решение, иногда таким образом можно наказать конкретного нерадивого работника, действия (или бездействия) которого доставляли неудобства.
Лучше дублировать претензию в разные инстанции, включая основные головные офисы оператора в Москве, и лично на электронные почты и социальные аккаунты (например твиттер) бооольших руководителей операторов иногда это даёт хороший эффект, и кое кто получает по заслугам.
Ну если на кого-то заноза из работников, то да. А так смысла нет особого переносить, Вот у меня Драйв 009 , после изменения условий тарифа, он мне не нужен. Номер не так ценен , чтобы переносить, если не удастся бесплатно перевести на тариф "Переходи на НОЛЬ" , то зайду расторгну договор, да и всё.
Пользовался тарифом Драйв Плюс 0.09 с 2009г. Сегодня заехал к ним в офис и без сожаления расторг договор. Это ж надо было так "обновить" тариф с 9 коп до 9 руб (Сибирь)... Разоблачение и то изменили по-божески.
Новость об изменении тарифа на сайте запрятали в такие дали, что не каждый и увидит...
С необычной инициативой выступили в ГУ МВД России - чтобы желающие могли общаться с участковыми по Skype или по аналогичным программным системам - Для этого планируется закупать для полицейских планшеты, по штуке на каждого участкового.
Начать хотят с Москвы и закупить 2,6 тысячи устройств.
Когда подобный сервис будет в Новосибирске пока не озвучивалось.
В ответ на: В МегаФоне переход с архивных ТП и тарифа "Базовый" уже N лет как бесплатный.
Представители меги, после того , как испохабили последние нормальные тарифы (Драйв 009 и Честное слово) , могли бы сделать возможность бесплатного перехода на действующие. В сервис-гиде такой возможности не вижу! Иначе придется провести эксперимент с переводом номера на другого оператора, хотя он мне там нах не нужен. При не получении ответа в течении недели таким образом и поступлю.
В ответ на: Ну и наконец смерть легендарного драйв 009 Новость
Ну вот теперь можно симку выкидывать без сожаления
Эхх а у меня где то ещё валялся пакет подключения до 2020 года , если в 19-м приду, интересно подключат? Как никак публичная оферта .
У меня мама чуть больше месяца назад распаковала этот пакет... целую неделю подключали...
в официальных салонах... одни говорили что не активируют эту симку, что подключение невозможно, что симка испорчена давайте заменим, мы не знаем как активировать такого уже давно нет и т.п. с грехом пополам нам симку активировали. но частично... она уходила каждые 5 дней в абсолютную блокировку. Разблокировал оператор 0500, потом сказал ехать в солон магазин типа они там чего-то при активации не сняли.
Вообщем... мама активировала этот пакет успела попользоваться месяц и... ради всеобщего удобства ей тариф сменили. Именно сменили! оператор сказала что тариф закрыт и абоненты принудительно переведены на тариф "Все просто", и сейчас у нас на сим карте тариф "Все просто", а не "драйв плюс 0.09".
Это очевидная забота оператора мегафон об абонентах, они стараются сделать так чтобы абоненту было выгодно и удобнее. Мегафон закрыл тариф "драйв плюс 0.09" который был не выгоден и не удобен абонентам... и всех абонентов принудительно перевел на тариф "Все просто". Преимущества и выгоду для себя я попытался узнать у оператора, но что-то оператор не может ответить ничего вразумительного. Кроме того что с новым тарифом стало удобнее, например если раньше приходилось считать по 9 копеек и прибавлять 1.4р за первую минуту, то теперь стало считать гораздо удобнее, цифры получаются круглыми и ничего дополнительно прибавлять не надо! просто умножаешь 75 на количество минут! удобно!
Мегафон не напёрсточники это сразу видно, они приложили максимум усилий чтобы уведомить своих абонентов об улучшении тарифа. и на сайте написали и даже в какой-то захудалой газете! А то что смс уведомления не разослали, так оператор это объяснила мне так: "Слишком много смс пришлось бы отправить", и дело вовсе не в цене, или попытке скрыть изменения... нет! Оператор позаботился об абонентах, и не стал забивать сеть смсками, и затруднять прохождение смс сообщний своих абонентов!
Я рад что мегафон заботится обо мне, и не разу не пожалел что к нему подключен (это сарказм). В 2008м я перешел на тариф "драйв плюс" они его испоганили и запустили точную копию тарифа назвав "драйв плюс 0.09", который был недоступен для перехода... и со скандалом они меня на него перевели в итоге.
В ответ на: Трогательная история. Что решили делать?
ну маме проще... она деньги выговорит оставшиеся и симку выкинет. я ей отдам свой "Двойной удар" теле2.
А мне сложнее номеру не менее 10 лет. переведу на обслуживание к другому оператору, к какому пока не решил, рт-мобайл не рассматриваю из-за отсутствия покрытия за городом и субъективно совкового сервиса. возможно это будет красный теле2.
я попробовал посчитать цену звонков на других операторов, получилось следующее:
разговор 5 минут : красный 2.45р, двойной удар 2.50р.
разговор 10 минут : красный 4.9р, двойной удар 4.50р.
разговор 15 минут : красный 7.35р, двойной удар 6.50р.
в итоге получилось что красный выгоднее 2го удара только если разговаривать не более 4х минут. А у меня мама любит подолгу говорить
У нее еще вторая симка билайна, был тариф разоблачение 60коп/мин ей позвонили из КЦ и убедили перейти на какой-то тариф (не помню), на вопрос... а вдруг тариф закроете и переведете на невыгодный через несколько месяцев? сказали не бойтесь тариф вечный и если что вернетесь на разоблачение.
в итоге, разоблачение отправлен в архив и недоступен для перехода. А тот тариф закрыли через пол года, позвонили и уведомили что принудительно перевели на какой-то другой тариф, совсем невыгодный
В ответ на: у теле 2 с интернетом пока не аллё , даже 3G нет
Всё уже есть! Даже 4G, наконец-то свершилось!
Завершено создание нового федерального сотового оператора!
Запланирован ребрендинг Tele2
Широкий набор сотовых лицензий сотовый оператор планирует использовать для выхода в новые регионы, повышения качества работы сети в действующих регионах, расширения ассортимента услуг, в том числе, запуска услуги скоростного мобильного интернета.
Новость сегодняшнего дня! Пока на бумаге, но в большом бизнесе надо зарабатывать а не резину тянуть, от бумаги до наличия этого в телефоне пройдёт совсем не много времени.
Доступ к Wi-Fi в общественных местах будет осуществляться по паспорту
Использовать публичные точки доступа в интернет по беспроводному Wi-Fi соединению в России можно будет лишь после предъявления паспорта для идентификации пользователя. Об этом говорится в постановлении правительства, подписанном премьер-министром России Дмитрием Медведевым и опубликованном на сайте правительства.
Согласно постановлению №758 от 31 июля 2014 года, анонимный доступ к интернету в ресторанах, метро, парках и других общественных местах запрещается.
Оператор Wi-Fi точки обязан предоставлять доступ в интернет только после идентификации пользователя.
Кроме того, отмечается, что данные, которые получил оператор, он обязан хранить в течение полугода и согласно законам предоставлять правоохранительным органам.
Клиент оператора связи, будь то юрлицо или ИП, обязан предоставлять оператору список лиц, пользующихся интернетом: их ФИО, место жительства и данные паспорта. Список надо будет обновлять не реже раза в квартал.
В стране больше нет никаких проблем,все живут в достатке и безумно счастливы.И у каждого россиянина достаточно денег ещё и терроризм финансировать через киви,вебмани и прочие онлайн-деньги и даже через банкоматы.
И у каждого халявщика на вай фай свои корыстные планы,которые просто необходимо пресечь!
С 21 октября этого года рассылка СМС-рекламы будет разрешена исключительно с согласия абонента
Правительство РФ внесло поправки в закон №126-ФЗ "О связи", в соответствии с которыми массовая рассылка рекламы через SMS-сообщения становится нелегальной. С 21 октября этого года подобные рассылки могут осуществляться исключительно с согласия самого абонента
Единственным исключением станут сообщения, которые операторы обязаны рассылать в соответствии с законодательством РФ
Для того чтобы и дальше рассылать рекламные сообщения, предпринимателям понадобится получить явное согласие пользователя. Им будет считаться любое действие, "позволяющее достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки". В связи с этим эксперты советуют внимательнее читать договора, заключаемые с банками, торговыми сетями и так далее. Почти всегда эти документы включают в себя пункт о согласии на получение рекламных сообщений. Если вы не хотите получать такую рассылку, не подписывайте договора без предварительного ознакомления, а также осторожнее указывайте свои данные в интернете.
В ответ на: Если вы не хотите получать такую рассылку, не подписывайте договора без предварительного ознакомления, а также осторожнее указывайте свои данные в интернете.
и так ВСЁ читаю что подписываю. и крыжики где стоят о получение/отказе спама - указываю не надо спама. А толку?
Я всегда говорил и буду говорить что бы не было спама - нужно ввести административно-уголовную ответственность И ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (конторку, занимающиюся непосредственно рассылкой) И ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ (такси (кстати давно не получал спама от такси), кредитных организаций, санткехников, распрадажей в магазинах....)
Раньше считалось, что Россия является сырьевым придатком Запада.
А на деле оказалось, что Европа - главный колхоз России!
Вроде ещё несколько месяцев назад (когда операторы стали блокировать "буквенных" адресатов) спам рассылки стали приходить с федеральных случайных номеров.
По новым правилам игры теперь и роуминг. Вот уже Мегафон объявил о повышении цен на роуминг. Очередное повышение цен на связь в международном роуминге с 20 февраля 2015 года.
Вполне может быть. Почти все технологии и техника зарубежная. Операторы очень от них зависимы. Из российского по большей части наверное работники только.
Ну ежели так рассуждать, то тариф "Честное слово" дюже архивный, и технику для его обслуживания покупали за очень дешевый доллар
Не, я всё понимаю, что это просто способ выдавливания клиентов с архивных тарифов, но привязывать сюда курс доллара...
Мне кажется, что вы рассуждаете о тарифных планах как о товаре. То есть, что например вы купили телефон, когда курс доллара был привычным для России. Теперь вам кажется, что вас пытаются "выдавить" со старого телефона подняв на него цену и заставить купить новый телефон.
Какая разница компании на архивном тарифном плане вы или действующем? Услуги оказываются в каждый момент времени, платежи вы вносите тоже регулярно (в рублях). Тарифный план это не товар.
В ответ на: Мне кажется, что вы рассуждаете о тарифных планах как о товаре. То есть, что например вы купили телефон, когда курс доллара был привычным для России. Теперь вам кажется, что вас пытаются "выдавить" со старого телефона подняв на него цену и заставить купить новый телефон.
Не совсем точная аналогия. Телефон уже мой. А тариф - он в руках оператора. Обсуждалось уже несколько лет назад тут, про юридическую правомочность изменения условий тарифа, тем более, в некоторых тарифах было указно "бессрочный".
В ответ на: Услуги оказываются в каждый момент времени, платежи вы вносите тоже регулярно (в рублях).
Так и брали бы основную прибыль с новых тарифов. Оборудование того времени, времени тарифа, куплено по еще тому курсу, оплачено уже точно, а цену поднимают сейчас. Я понимаю, новые технологии там, развитие, но это не новый стандарт связи - обычные смс.
В ответ на: Какая разница компании на архивном тарифном плане вы или действующем?
Уж не знаю точно, какая разница компании, но не любят они архивные тарифы.
В ответ на: Так и брали бы основную прибыль с новых тарифов. Оборудование того времени, времени тарифа, куплено по еще тому курсу, оплачено уже точно, а цену поднимают сейчас. Я понимаю, новые технологии там, развитие, но это не новый стандарт связи - обычные смс.
Обслуживают вас до сих пор, а это электричество (нынешнего времени), новое оборудование (по нынешним ценам), линии передачи данных (всякая оптика, релейка) по нынешним ценам, в конце-концов - зарплата работникам.
К примеру, в копировальном центре - копир купили давно, но сейчас подорожали картриджи, бумага, сервисное обслуживание (периодически - новые фотобарабаны, ролики, другой ремкомплект). Естественно, цена тоже подрастёт - нужно ведь будет покупать материалы.
C моими смс и старое неплохо справлялось. Надо новое оборудование? Новые тарифы. Про эл-во и зп работникам - соглашусь.
Просто доля расходов моих, со старым тарифом и новыми ценами, несравнима с долей расходов на мой архивный ариф у Меги.
Так ведь это услуги, а не товары. Товары покупаются постоянно и просто импортные, то есть их цена близко к 100% зависит от курса.
Услуги оказываются же в России и не так подвержены этим колебаниям (работники например получают зарплату в рублях), оборудование можно например прекратить обновлять или снизить частоту.
+ к вышесказанному, так и так, судя по всему, прибыль немалая, да и дорожают услуги связи более адекватно, чем все остальное.
Опять же операторов по пальцам пересчитать можно, следить за ними проще.
А так просто от бензина и продуктов не откажешься, как от услуг сотовой связи.
В конце февраля подорожают услуги мобильной связи. Все Российские операторы объявили о скором повышении цен на услуги и мобильный интернет.
Речь так же идет о пересмотре параметров линейки архивных опций - сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Билайн повысит цены с 25 февраля, это так же коснется международных направлений. Оператор также решил изменить цены на некоторые услуги, в том числе увеличение лимита трафика мобильного интернета - заявила Интерфаксу представитель Вымпелкома Анна Айбашева.
Мегафон объявил о том, что с 1 марта будет округлять единицу тарификации интернет-трафика до 1 МБ. Разумеется, это приведет к росту счета за мобильный интернет.
Теле2 заявил, что с 27 февраля вырастут тарифы на внутрисетевой роуминг, внутрисетевые исходящие и входящие звонки, а также SMS при нахождении абонента за пределами домашнего региона. Стоимость услуг в международном роуминге тоже повысится.
Все операторы уже сообщили об всех изменениях на тарифах и опциях.некоторые изменения уже вступили в силу.Особенно сильно поднял цены мегафон от 6 руб в Европе,он сперва поднял до 29 руб,а с 20 февраля до 49 руб.У них есть опция для входящих,,весь мир,, стоимость 39 руб в день,25 минут.К стати с 5 марта закрывается опция,,100 бесплатных минут на МТС России,, для новых подключения ,то есть у кого возникнет желание дешево звонить на МТС России,то ее уже не будет,только по цене 3 руб минута или тарифа ,,Смарт,,
Огромной массе абонентов все подорожания побоку,они либо платят бездумно и много,либо нет,так как нечем.
А насчет сговора,ну даже если будет,к сверх прибылям это не приведет,а вот потери могут быть.Ватсапы и вайберы уже сожрали часть прибыли.Я смс уже год не пишу,ватсап.Редкие случаи бывают.А раньше чуть ли не по 300р опсос имел.
В ответ на: Ватсапы и вайберы уже сожрали часть прибыли.Я смс уже год не пишу,ватсап.
Вы пользуетесь ими через Wi-Fi или также через сотовую сеть оператора? Если последнее, то тогда оператор просто будет перекладывать потери от SMS в цену услуг доступа в Интернет.
Оператору особо без разницы чем вы пользуетесь, так как на его расходы это сильно не влияет (остаются те же сотрудники, не уменьшается число базовых станций и так далее).
20 бесплатных минут, надеюсь, останутся на МТС, а то придется уходить на теле2. Теперь из других городов не позвонишь в Новосибирск, если опцию убирают, придется искать другие способы связи
В ответ на: оператор просто будет перекладывать потери от SMS в цену услуг доступа в Интернет
Они это регулярно делают.Но потери все равно несравнимы,не так ли?Порог округления пакетного трафика тоже не радует.Однако это все равно дешевле,чем если бы я писал смс и ммс.И когда я дома,то использую wi fi.
Пока видимо доходы от SMS-сервисов достаточны, но в любом случае оператор нужно их будет перераспределять в случае изменения потребностей абонентов. Оборудование нужно оплачивать, не столь важно за счёт звонков, SMS или Интернет.
А нужно ли это MNP, если сейчас практически у любого человека не по одному телефону или телефону с двумя-тремя симками, где используются разные операторы
Конечно нужно, контакты, услуги организаций и т.д. часто завязаны даже к 2-х симочным телефонам. Если у Вас такого нет, это не значит, что у других этого нет.
А у меня среди знакомых много людей с единственным многолетним номером, посмеиваивающихся над меньшинством (мы сейчас про моё окружение) с мешком симок, а также тех, кто меняет номера как перчатки. И чё?
существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение
У меня есть "горсть симок"Всех операторов, но номера не меняю. Самой молодой симке уже пятый год, самой старой - 12 лет (МТС). Часть распихана в телефоны, часть - в модемы-шлюзы для домашней IP-телефонии (люблю, знаете ли, долгие разговоры вести из дома, по удобному и безопасному радиотелефону :-) )