Уважаемые форумчане! На форуме изредка появляются сравнения различных тарифных планов, но до логического завершения ни один такой анализ не доходит (Djeyson, Мишутка). Мы, коллектив единомышленников и абонентов, решили устранить этот пробел и довести до ума некоторые ваши начинания. Мы постараемся быть максимально объективными, хотя у каждого из нас есть основная SIM-карта того или иного оператора.
Для первого раза мы решили выбрать тарифы «Драйв+» от МегаФона, «Супер Ноль» от МТС и «Семья» (бывший «Полный контакт») от Билайн. Каждый из претендентов не имеет абонентской платы и готов поспорить за звание наиболее универсального решения (хотя все тарифы, так или иначе, имеют перекос в сторону внутрисети). В сравнении не учитывались различные тарифные модификаторы, которые могут существенно снизить стоимость минуты, а также подключаемые «любимые» номера и наличие «внутри-внутри-сети».
Для определения победителя была составлена сводная таблица, рассчитывающая стоимость разговора в пределах минуты либо в пределах получаса. Наиболее выгодные участки выделены зеленым (1 балл), средневыгодные – оранжевым (0,75 балла), наименее выгодные – фиолетовым (0,5). Победитель обзора определялся путем простого арифметического сложения количества ячеек того или иного типа. Расчетная таблица с формулами в аттаче, ее можно проверить.
I место. Тариф «Драйв+» (201 балл). Недавнее повышение стоимости минуты исходящего вызова на мобильные номера других сетей никак не сказалось на выгодности этого тарифа при длительных разговорах. Начиная со 2-й минуты вызова предложение МегаФона – по-прежнему самое выгодное. При совершении внутрисетевых звонков «Драйв+» также удерживает первенство за исключением отрезка времени с 17 по 19 минуты, где ненадолго вырывается вперед МТС и его «Супер Ноль». Традиционно дорогие звонки на ТфОП все равно не смогли отнять у тарифа победы в тесте «Длительный звонок» (81 балл).
При совершении коротких звонков (в пределах минуты) «Драйв+», как и ожидалось, подводит наличие ПЗС. Тариф становится самым выгодным только с 34-й секунды. Поэтому второе место во втором конкурсе (120 баллов) и заслуженный итоговый 201 балл (I место).
II место. Тариф «Супер Ноль» (195,25 баллов). Тариф явно создавался для того, чтобы угодить и многоговорящим абонентам, и пользователям, которые привыкли решать все вопросы в пределах одной минуты. Однако чудес не бывает, и перекос в сторону внутрисетевого общения не позволил новинке от МТС занять первое место.
Как и следовало ожидать, «Супер Ноль» великолепен при любых звонках продолжительностью от 34 до 43 секунд. Хотите – звоните на МТС, хотите – на Билайн или МегаФон, если очень нужно – можно и на городской номер бабушке. Поминутная тарификация у Билайна и наличие ПЗС у «МегаФона» такому превосходству явно поспособствовали. Но стоит только замахнуться на длительные разговоры, как «Супер Ноль» сразу же сдает позиции. И что немаловажно, в области внутрисетевых звноков, для которых и был предназначен! Даже бесплатные 2-19 минуты не помогли МТС стать самым выгодным решением для общения с братьями по сети. Единственный отрезок, где «Супер Ноль» явно предпочтительнее – это 17, 18 и 19 внутрисетевые минуты. Но много ли существует абонентов, «доживающих» до этого времени? Второе место.
III место. Тариф «Семья» (182,75 балла). Поминутная тарификация давно перешла в разряд мобильной классики, хотя «рецидивы» все равно случаются, и пример тому – тариф «Семья» от Билайн. Что может предложить сегодня устаревшая тарифная модель по сравнению с современными решениями на базе посекундной тарификации? Только изначально низкую стоимость минуты благодаря более жесткому округлению и отсутствие различных условностей вроде ПЗС.
При совершении длительных вызовов ТП «Семья» действительно показал себя крепким середнячком и даже оказался предпочтительней «Супер Ноля» от МТС с его более высокой стоимостью минуты. А при частых разговорах с владельцами стационарных телефонов «Семья» – вообще безоговорочный лидер. Но в других тестах эластичности этому тарифу все же не хватает. Поэтому – только третье место.
Сравнение других тарифов – на следующей неделе.
Изучаем новосибирское тарифостроение!