Вторая по размерам российская сеть сотовых салонов “Связной” объявила вчера об открытии 10 дисконт-центров, посетители которых могут приобрести не только новые модели телефонов, но и старые трубки, в том числе уже побывавшие в употреблении, по сниженной цене. Незадолго до “Связного” подобный шаг совершила другая сеть — DIXIS. Правда, здесь уверяют, что бэушные телефоны в дисконт-центрах не продают, а просто торгуют вышедшими из моды моделями. Действия обеих компаний вполне логичны. Продавцы сотовых телефонов давно предлагают покупателям возможность принести старую надоевшую трубку, а взамен приобрести новую со скидкой. Со старыми моделями нужно что-то делать, и пустить их в повторную продажу гораздо выгоднее, чем попросту утилизовать. Немало скапливается на складах компаний-продавцов и нераспроданного товара, который благодаря “комиссионкам” тоже можно пустить в ход. Кроме того, открывая дисконт-центры, компании, ориентирующиеся преимущественно на состоятельную публику, получают возможность заодно привлечь и покупателей рангом пониже, которым сотовый телефон нужен просто как средство связи, пусть даже уже побывавшее в использовании. Все это дает торговцам мобильниками лишнюю возможность заработать в условиях, когда рынок сотовой связи замедляет свой рост.
We are free to go where we wish and to be what we are

