To DeHuC:
>> не думаю, что
процент абонентов с вороваными трубами очень большой, вряд ли более 5
тысяч.
5 тысяч - это процент от чего?

--------------------------
To =SmasH=:
>> Так что именно с этой точки зрения бороться с ворованными телефонами им должно быть выгодно. Упадет спрос на ворованное - будут покупать у оператора.
Доходы, получаемые от абонентов с ворованными трубами, гораздо больше доходов от продажи своих труб. Одно дело постоянно доить несколько говорящих абонентов, совсем другое - один раз продать трубу с минимальной наценкой (а с максимальной их просто никто не купит, потому что за углом гораздо дешевле).
Кроме того, продажа мобильных терминалов - это отдельное дело, требующее отдельных вложений. Основные вложения операторов осуществляются в развитие сети. Продажа труб у самих операторов, как минимум, на данный момент, это вещь сопутствующая и не основная. В этом сегменте ни один оператор не составит хоть сколько-то заметной конкуренции специализированным сетям.
Так что именно с этой точки зрения оператору выгоднее продать 10 постоянно доимых симок, чем десять телефонов
Конечно, если именно у этого оператора есть заявление о краже и именно к нему же пришли подключать трубу, указанную в заявлении, то он, скорее всего отреагирует. Но, во-первых, далеко не все обворованные пишут такие заявления, во-вторых, далеко не во всех регионах и даже районах конкретного города менты действительно такие заявления "не заминают" и доводят до сведения операторов.
А, как грится, нет отлаженной системы, в которой все это отслеживается и не игнорируется - нет проблемы. Попробуйте подать заяву в ментуру. В 90% случаев вас просто попытаются отшить, да еще запугивая ответственностью за необоснованное обвинение кого-то в краже. Сначала вас неделю будут мурыжить, а не потеряли ли вы его сами и если вдруг найдете, то вам же придется отвечать за клевету. А потом еще пинать друг к другу между местом жительства и местом совершения кражи. 90% заявителей после этого просто плюнут и заберут заяву.
Посмотрите в конце
статьи, где сколько труб реально возвращают. А ведь законы и там и там действуют одинаковые.
Случай из жизни. Подругу ограбили в переходе метро, приставив нож к горлу среди бела дня. Через 50 метров за углом она нашла ментов и сообщила им сие. Внимание вопрос: как отреагировали менты? Они сказали: девушка, посмотрите внимательно, может вы кошелек/мобильник дома забыли?
А заявление, переданное лично оператору не через ментов и без официального взаимодействия с последними, юридической силы не имеет и реакция на него зависит исключительно от совести оператора. Потому как оператор не выполняет полицейских функций.
Ссылки на законы, типа "знали о преступлении и не соообщили" не канают, потому что реально не работают. Кроме того оператор не правомочен разбираться, подключается к нему сам вор или лицо, честно купившее трубу на центральном рынке
