Погода: −2 °C
16.11−3...−1пасмурно, небольшой снег
17.11−6...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Компьютеры Интернет Связь / Программное обеспечение /

Корпоративная информационная система

  • Господа!

    Ситуация:

    Есть фирма. Вид деятельности - торговля оптовая и розничная (точки в магазинах и свой супермаркет). В офисе 13 компьютеров и один сервер. Ассортимент порядка 10 000 позиций. Фирма не стоит на месте, постоянно и стабильно развивается.

    Все крутится на самописной программе (кодовое название - D4), СУБД - Interbase (Firebird 1.5) и клиентские приложения написаны на Дельфи. Основные функции программы:
    1. Учёт товаров на складах, приходные и расходные документы
    2. Печатные формы расходных документов (счет-фактура, накладная)
    3. Учет кредиторской и дебиторской задолженности.
    4. Формирование прайс-листа
    5. Учет продаж на розничных точках, расчет торговой выручки
    6. Получение отчетности, как простенькой для менеджеров, так и итоговой по работе всей фирмы для лиц, принимающих решения.

    Итак далее, думаю в общих чертах понятно.

    В супермаркете другая программа, налажен обмен данными с основной БД.

    В настоящее время я осуществляю поддержку БД и клиентских приложений, автором не являюсь, хотя часть кода написана мной.

    Интересно провести экспертизу (сравнение) D4 и других, аналогичных систем, предназначенных для автоматизации деятельности торговых предприятий. Я так понимаю что в настоящее время случай использования чего-то отличного от стандартных 1С, Бэст, Домино, ... довольно редкий.

    Но с одной стороны, самодельная
    система обходится дороже в смысле разработки. С другой стороны ее
    гибкость значительно выше, фактически она ограничена только структурой
    БД. В 1С тоже заложена значительная гибкость, но боюсь, что в итоге
    разработка нестандартной функции в 1С по трудозатратам может
    получиться не дешевле чем в лоб на Дельфи. С другой стороны, в 1С
    постоянно появляются централизованные обновления, может они покрывают
    основную часть нужд коммерсантов.
    В общем, хотелось бы понять, что почем.

    Предлагаю обсудить, кто что использует, насколько тяжело это поддерживать, как легко в других системах реализуются нестандартные запросы клиентов.

  • Но с одной стороны, самодельная
    система обходится дороже в смысле разработки. С другой стороны ее гибкость значительно выше, фактически она ограничена только структурой БД.
    --
    не только разработка, но и её поддержка обходится намного дороже... программа написана, функционирует, вдруг возникает ситуация, когда люди, которые написали данную прогу или поддерживают, перестают её поддерживать, обслуживать - тогда вся фирма будет в полной заднице, и придется, если они нанимают других людей на поддержку, платить большие деньги, чтобы новые сотрудники смогли разобраться что как работает и т.д., опять для сопровождение самописной системы фирме ВСЕГДА приходится держать в своем штате сотрудника на полный рабочий день, это еще расходы.

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • на самом деле гибкости 1С в твоем случае будет более, чем достаточно.
    -------------------------
    В 1С тоже заложена значительная гибкость, но боюсь, что в итоге
    разработка нестандартной функции в 1С по трудозатратам может
    получиться не дешевле чем в лоб на Дельфи.
    ----------------------------------
    это например ?

  • Круче всего - это SQL-БД с хранимыми процедурами... Практически весь функционал можно запихать в базу и клиента сделать максимально лёгким.... Это ИМХО наболее правильная реализация структуры клиент-сервер.

    Wir werden alle sterben

  • ИМХО 1С 8.0 Управление розничной торговлей.
    Функционала и гибкости - хоть отбавляй.
    Трудоемкость доводки до нужд конкретного предприятия по сравнению с самописной прогой - минимальна. Нормальная трехзвенная архитектура (клиент - сервер приложений - сервер БД) (в отличие от 1С 7.7). Короче плюсов хоть отбавляй. Минус один - стоит дороговато... но для крупного розничного предприятия думаю будет по карману.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: не только разработка, но и её поддержка обходится намного дороже... программа написана, функционирует, вдруг возникает
    ситуация, когда люди, которые написали данную прогу или поддерживают, перестают её поддерживать, обслуживать - тогда вся
    фирма будет в полной заднице, и придется, если они нанимают других людей на поддержку, платить большие деньги, чтобы новые
    сотрудники смогли разобраться что как работает и т.д.,
    То есть по-твоему поддержка будет обходится дороже только в том случае, если возникает "кадровый вопрос"?

    В ответ на: пять для сопровождение самописной системы фирме ВСЕГДА приходится
    держать в своем штате сотрудника на полный рабочий день, это еще расходы.
    Не совсем понимаю зачем на полный рабочий день. На мой взгляд критерий того, содержать или нет сотрудника поддержки софта фирмы на полный рабочий день иной, а не то, самописный ли этот софт, или нет.

  • В ответ на: -------------------------
    В 1С тоже заложена значительная гибкость, но боюсь, что в итоге
    разработка нестандартной функции в 1С по трудозатратам может
    получиться не дешевле чем в лоб на Дельфи.
    ----------------------------------
    это например ?
    Например как средствами 1С получается итоговая отчётность за конкретный период работы ВСЕЙ фирмы? (Обороты, прибыли, убытки, долги наши и клиентов, ...)

    При условии что вся фирма разбита на несколько юридических лиц, и к примеру операция перемещения со склада на склад с точки зрения бухгалтерии (и 1С?) будет для одного юр. лица - продажей, для другого - приходом.

    Как реализован учёт в 1С продаж с розничных точек? К примеру если точки отсчитываются остатками, а продажи вычисляются? Есть ли стандартное решение?

  • В ответ на: Например как средствами 1С получается итоговая отчётность за конкретный период работы ВСЕЙ фирмы? (Обороты, прибыли, убытки, долги наши и клиентов, ...)
    Либо для этого формируешь несколько типовых отчетов, либо пишешь свой мега отчет "все в одном".

    В ответ на: При условии что вся фирма разбита на несколько юридических лиц, и к примеру операция перемещения со склада на склад с точки зрения бухгалтерии (и 1С?) будет для одного юр. лица - продажей, для другого - приходом.
    если перемещать со склада одной фирмы на склад другой, это и есть продажа:улыб:если перемещение в пределах одной фирмы, то это перемещение. а 1С тем и 1С, чтоб делать так, как хочется.

    В ответ на: Как реализован учёт в 1С продаж с розничных точек? К примеру если точки отсчитываются остатками, а продажи вычисляются? Есть ли стандартное решение?
    естественно есть. либо все точки работают в общей базе (предпочтительнее, однако возникают затруднения со связью), либо синхронизация идет через внешние носители. Синхронизацию опять же можно написать самому, либо юзать стандартный УРБ. кому как больше по душе. а розничная продажа в комплексной и торговле реализована неплохо.

  • В ответ на: Либо для этого формируешь несколько типовых отчетов, либо пишешь свой мега отчет "все в одном".
    А как насчет того, что для этого мега отчёта данные придётся брать из разных информационных баз 1С?

    В ответ на: если перемещать со склада одной фирмы на склад другой, это и есть продажа:улыб:если перемещение в пределах одной фирмы, то это перемещение. а 1С тем и 1С, чтоб делать так, как хочется.
    Это понятно. Я про то, что что обычно одна операция имеет две сути: фактическую и бухгалтерскую. Если есть два склада, относящиеся к различным юр.лицам, то перемещение со склада на склад фактически это движение товара внутри фирмы, бухгалтерски - продажа одного юр. лица другому.

    В ответ на: естественно есть. либо все точки работают в общей базе (предпочтительнее, однако возникают затруднения со связью), либо синхронизация идет через внешние носители. Синхронизацию опять же можно написать самому, либо юзать стандартный УРБ. кому как больше по душе. а розничная продажа в комплексной и торговле реализована неплохо.
    Тут вот какое дело. Точка это что-то вроде просто ларька, там только кассовый аппарат, так что ни о каких УРБ речь не идет.

    Точки отсчитываются остатками. Продажа вычисляется. Как это в 1С реализовано?

  • >>А как насчет того, что для этого мега отчёта данные придётся брать из разных информационных баз 1С?

    а что мешает ?:улыб:бери наздоровье через OLE объект.
    >>Точки отсчитываются остатками. Продажа вычисляется. Как это в 1С реализовано?

    это к сожалению придется дописать ручками, ибо в типовых конфигах такого нет. зато раз написал - и наслаждайся...

  • > Это ИМХО наболее правильная реализация структуры клиент-сервер.

    Не нуно реализовывать какую-то ортодоксальную структуру. Нужно, чтобы клиент был доволен.
    Так что пользы от 1С в таком случае горааааздо больше, чем от голого, но Оракеля.
    Потому как еще одно модное слово есть - бизнес-процессы. Вот под них-то 1С и...
    :ха-ха!:

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • > Минус один - стоит дороговато... но для крупного розничного предприятия думаю будет по карману.

    Как те сказать... А знаешь, скоко тачка хозяина стоит? И это при условии, что пользу она приносит только в представительском виде и "для души"...
    :ха-ха!:

    Скоро 15 year on board. Да - я чуточку странный.

  • В ответ на: Не нуно реализовывать какую-то ортодоксальную структуру. Нужно, чтобы клиент был доволен.
    Так что пользы от 1С в таком случае горааааздо больше, чем от голого, но Оракеля.
    Потому как еще одно модное слово есть - бизнес-процессы. Вот под них-то 1С и...
    Согласен... Но с 1С (с 7.7 - восьмёрку не видел, может там лучше обстоят дела) всё упирается в производительность этого хозяйства.... А бизнес-процессы в тот же оракл можно запихать. Клиенту только остаётся быть хорошей оболочкой.

    Согласен и в другом - для предприятия небольшого масштаба это будет СЛИШКОМ дорого. Тут, увы, действительно не альтернативы 1С с его массовостью и относительной дешевизной.

    Wir werden alle sterben

  • >>>>Точки отсчитываются остатками. Продажа вычисляется. Как это в 1С реализовано?
    >>это к сожалению придется дописать ручками, ибо в типовых конфигах такого нет. зато раз написал - и наслаждайся...
    вообще то есть типовые решения поддерживающие и это:улыб:

    Скромность украшает мужчину. Но настоящий мужчина в украшениях не нуждается.

  • это например какие ? я что-то не припомню...

  • В ответ на: зато раз написал - и наслаждайся..
    А где-то разве бывает иначе?

    :улыб:

  • Гыгыг! Коллеги, а ЖКК читать не пробовали? Делаем "Док.Инвентаризация" на розничном складе и автоматом на основании инвентаризации вводим "Док.Реализация (розница)" и фсё и никаких дописок:улыб:

  • И я о том же:улыб:

    Скромность украшает мужчину. Но настоящий мужчина в украшениях не нуждается.

  • я бы не рисковал делать бизнес фирма на самодельной проге.
    т.к. если что-то "упадет" то все претензии к разработчикам 1с, домино ...
    а так... ну если ты уверен что у тебя все круто и надежно - то :respect: :live:

    Блин, родился...

  • если ты не уверен, что у тебя все круто и надежно, то нефиг браться за корпоративные разработки :ха-ха!:

  • В ответ на: Гыгыг! Коллеги, а ЖКК читать не пробовали? Делаем "Док.Инвентаризация" на розничном складе и автоматом на основании инвентаризации вводим "Док.Реализация (розница)" и фсё и никаких дописок:улыб:
    Вот тока не надо МЕНЯ к ЖКК отсылать :ха-ха!:
    Во первых. Док.Инвентаризация никаких движений не делает.
    Во вторых. Если вводишь Реализация(розница) на основании Инвентаризации, то она учитывает только реализацию реального количества от фактического. и это не есть правильная учетная политика.:улыб:

  • В ответ на: она учитывает только реализацию реального количества от фактического
    Скажи пожалуйста чем отличается реальное количество от фактического:улыб:
    P.S. Но если следовать нормальной логике, то если должно быть 10 телефизоров а осталось 5 значит остальные продали либо уперли:улыб:И какую ты тут другую "учетную политику" придумаешь, мне интересно?

    Скромность украшает мужчину. Но настоящий мужчина в украшениях не нуждается.

  • то она учитывает только реализацию реального количества от фактического.
    --------------

    я так понимаю, что "реальное" - количество на ТА в программе ?:улыб:

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • В ответ на: я бы не рисковал делать бизнес фирма на самодельной проге.
    т.к. если что-то "упадет" то все претензии к разработчикам 1с, домино ...
    На самом деле в случае использования 1с и какой-либо нештатной ситуации разработчики 1с виноватыми не будут. Виноват будет человек(и), поддерживающий эту систему на конкретном предприятии. Хотя это вопрос спорный, насколько человек отвечает за корректную работу аппаратного обеспечения, например, тех жестких дисков где хранится критическая по важности информация? Поэтому как правило используют, резервирование, дублирование аппаратных средств (RAID, репликация, etc).

    В ответ на: а так... ну если ты уверен что у тебя все круто и надежно - то
    ЛЮБАЯ программа содержит ошибки. Это нужно понимать и с этим мириться, другое дело насколько эти ошибки критичны, например, в плане целостности БД. Если это так - то нужно иметь работающую систему откатов, чтобы оперативно вернуть последнее адекватное состояние системы.

    За три года моей работы потери данных не было, в этом смысле firebird оказался оч. надежным сервером БД. Были случаи когда в результате отказа блока питания на сервере или проблем с питанием (UPS-ника одно время не было) сервер аварийно выключался. Поломок в БД при этом не возникало.

    Интересно, как бы DBF-ная база той же 1С отнеслась к таким штучкам?

  • В ответ на: P.S. Но если следовать нормальной логике, то если должно быть 10 телефизоров а осталось 5 значит остальные продали либо уперли:улыб:И какую ты тут другую "учетную политику" придумаешь, мне интересно?
    дык я про то же и говорю.
    я тут выдумывать ниче не собираюсь. все уже написано до меня ,:)))
    и елс было 10 телеков, а осталось 5, то дело не в инвентаризации..... :ха-ха!: :ха-ха!:

  • сорри, немножко не так выразился.
    реального - в смысле в базе. фактического - на складе. и через инвентаризацию вводить расход - неверно.

    и вообще. больше на эту тему - флуд.

  • Да вполне нормально отнеслась бы :). На крайняк, тестирование и исправление ИБ поможет.

    Скромность украшает мужчину. Но настоящий мужчина в украшениях не нуждается.

  • особенно если есть бэкапы :ха-ха!:

  • Привет! У нас похожая ситуация.Контора работает на самописном софте(Д+Фиреберд) :)) Софт работает уже больше 5 лет. Причем выбор в сторону самописного софта был сделан имеенно из-за гибкости и небольших затрат на поддержку.Раньше давным-давно стоял Бест:) От 1с отказались сразу.

  • В ответ на: не только разработка, но и её поддержка обходится намного дороже... программа написана, функционирует, вдруг возникает ситуация, когда люди, которые написали данную прогу или поддерживают, перестают её поддерживать, обслуживать - тогда вся фирма будет в полной заднице, и придется, если они нанимают других людей на поддержку, платить большие деньги, чтобы новые сотрудники смогли разобраться что как работает и т.д., опять для сопровождение самописной системы фирме ВСЕГДА приходится держать в своем штате сотрудника на полный рабочий день, это еще расходы.
    А разве точно такая же ситуация не может возникнуть и с 1С?
    Причем нада учитывать что программисты 1С на рынке стоят ДОРОЖЕ.:)

  • А разве точно такая же ситуация не может возникнуть и с 1С?
    Причем нада учитывать что программисты 1С на рынке стоят ДОРОЖЕ.:)
    ----------

    в любом случае в итоге сопровождение 1С будет дешевле аналогичной системы, даже самописной в силу большого распространения и благодаря этому большому контингенту программистов...
    Язык 1С универсален, даже в чужой разработке (не в типовой конфигурации) грамотный программист сможет разобраться намного быстрее....
    Итог: если в фирме установлена 1С и увольняется программист, то потенциальные убытки для фирмы будут небольшими, так как на рынке можно всегда найти толкового программера 1С.

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • софта был сделан имеенно из-за гибкости и небольших затрат на поддержку.Раньше давным-давно стоял Бест:) От 1с отказались сразу.
    --------

    а бухгалтерия в чем баланс сводит, на калькуляторе вручную ? :ухмылка:

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • В ответ на: а бухгалтерия в чем баланс сводит, на калькуляторе вручную ?
    собственно в этой самописной программе и сводит...или по вашему баланс можно только в 1с сводить?:))

  • собственно в этой самописной программе и сводит...или по вашему баланс можно только в 1с сводить?:))
    -------
    ну дык не бухгалтерский же баланс...а управленческий....
    сомнение у меня большое что ваши программеры могли полноценный аналог забабахать....

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...



  • а что есть в твоем понимании "управленческий баланс"?:)

    Исправлено пользователем Barlog (01.03.05 13:34)



  • А сколько будет стоить толковый программист 1с?? от 20тыр помоему...:) Да и еще кстати...вот посмотрел тут конфигурацию клиентской машины для 1с8....честно говоря немного офигел...

    операционная система: MS Windows 2000/ XP / Server 2003;
    процессор Intel Pentium III 866 МГц ;
    оперативная память 256 Мбайт;

    :)))))

    Исправлено пользователем Barlog (01.03.05 13:33)

  • А сколько будет стоить толковый программист 1с?? от 20тыр помоему...:)
    ----------------
    при нормальном внедрении и даже необходимой доработке 1С не требует постоянного дежурства программера на фирме, если он, конечно, не сопровождает дополнительно сеть и клиентские компы..
    тогда и 20т. будет мало, если компов, скажем больше 40-50... А если у фирмы есть свой сисадмин, то тогда вообще нет необходимости держать в штате программера 1С...


    Да и еще кстати...вот посмотрел тут конфигурацию клиентской машины для 1с8....честно говоря немного офигел...
    -----------------
    1.это указаны требования в случае, если 1С-ка установлена на клиентском компе а не в терминале...
    2. Подобная конфа приведена с запасом, причем "требования к компу " в первую очередь это требования к операционной системе а не к 1С-ке....

    просто при меньших ресурсах компа будет 1С-ка работать медленнее... хотя многих бухгалтеров устраивает и такой вариант....

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • А может хватит бездумно жать кнопку "Цитата"? :зло: :зло: :зло:

  • Не нада злица...:) Обещаю исправиться....:)

  • Ну для сравнения посмотри системные требования на 7.7. Для большинства задач которые может обеспечить самописная система семерки хватит за глаза.

    Скромность украшает мужчину. Но настоящий мужчина в украшениях не нуждается.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: