Погода: −13 °C
08.12−16...−11пасмурно, небольшой снег
09.12−24...−16небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Горнолыжный форум /

Стою на асфальте я в лыжи обутый...

  • Толи лыжи не едут, толи я *****тый. Вопросик назрел товарищи лыжники, на других лыжебодерных форумах не обитаю поэтому спрашиваю здесь. Суть такова: не получается в повороте малым радиусом скорость набрать, вот хоть тресни. Исходные данные: 187 см роста за 100 веса, у лыж радиус 16,3 метров паспортный, и радиусом от 17 метров (интуитивно) они едут прекрасно. Но хочется (или необходимо) иногда и поменьше, да не получается без снижения скорости или без сброса задника (ну собственно и скорости). На других лыжах та же беда в общем то (правда на топовых sc или sl не катал, на середняках только) свои gs и универсалы. Собственно вопрос это у меня техника амно или надо лыжи другие попробовать.

  • когда едешь в низ по склону скорость растет, когда поворачиваешь набор скорости падает и даже может снижаться скорость, так как лыжи уже не параллельны вектору градиенту высоты. поворотами не спроста осуществляется контроль скорости.
    посему ваш вопрос мне не совсем понятен.

    или подразумевалось как перекантовываться с одного канта на другой без потери скорости?
    выполнять правильно вертикальную загрузку/разгрузку лыж. и тут как раз радиус поворота большой если мы говорим об одном и том же.

  • Объясню по другому. У меня к сожалению по физике 3, поэтому вот задача: склон один, будем считать с равномерным углом наклона без перепадов, единицы измерения приблизительные. Допустим радиусом 17 и более метров я двигаюсь со скорость 50 км/ч, чтобы получить радиус 14 метров - скорость необходимо сбросить до 35 км/ч. При попытке загнуть лыжу в радиус 14 метров на скорости в 50 км/ч - срывается задник. После снижения скорости до 35 км/ч могу далее двигаться радиусом 14 метров, но развить бОльшую скорость не получается. Перекантовываться чаще пробовал - не помогает, да и не покатаешься так долго. Решить задачу на практике не получается. Вопрос в том возможно ли это в теории? Если возможно, то что необходимо для практической реализации, замена пилота или снаряда?

  • Видео нада, так ниче не понятна:улыб:

  • ну тут у тебя скорей всего техника страдает. чем выше скорость тем нужно сильнее нагрузить лыжу и зарезать кант в склон.

    от снаряда тоже может зависить: совсем тупые канты,короткие и мягкие лыжи. но это не твой случай имхо. если бы у тебя техника была ты бы сам чувствовал что у тебя тупые канты, мягкие и короткие лыжи.

    P.S. в теории без практики решить проблему представляется мало возможным. даже указав на допускаемые ошибки и рассказав как это должно быть на самом деле и допуская то что ты явно это понял. далеко не сразу получится желаемое без практики.

  • Правильно выше товарищи заметили: повороты круче - скорость ниже. Против природы не попрешь. Это как скорость на GS-трассе завсегда выше, чем на SL-трассе (просто потому, что ворота чаще и круче расположены). Никуда мы от этого не денемся. Хотим слалома - жертвуем скоростью, хотим скорости - жертвуем маневренностью.

    Если же вопрос о том, что не получается остаться в резаном ведении при попытке уменьшить радиус поворота, то, на мой ИМХО это: 1. лыжа мяхкая (торсионное скручивание при нагрузке, и соответственно неминуемый срыв); 2. малый угол закантовки (т.е. для каждой скорости и крутизны поворота существует некий минимальный угол закантовки, гарантирующий резаное прохождение поворота); 3. задняя стойка (загрузка задников, как известно, ведет к спрямлению траектории, и когда мы в этот момент даем лыжам противоречивый приказ поворачивать, то лыжи просто не понимают нас, и продолжают стремиться прямо, в результате - тоже срыв дуги).

    Для выявления причины/причин можно попробывать: 1. покататься на более жестких лыжах (не просто на других); 2. поконтролировать/порегулировать закантовку в повороте; 3. входить в поворот с загрузкой носков, или хотя бы в центральной стойке.

    Если причины в этом, то после их выявления можно будет целенаправленно подобрать лыжи или упражнения:миг:

  • В ответ на: Правильно выше товарищи заметили: повороты круче - скорость ниже. Хотим слалома - жертвуем скоростью, хотим скорости - жертвуем маневренностью.
    Собственно это и хотелось понять в первую очередь

    В ответ на: 1. лыжа мяхкая (торсионное скручивание при нагрузке, и соответственно неминуемый срыв)
    Вполне вероятно, лыжа категории универсал.

    По другим пунктам надо видео поснимать, посмотреть. Мне то и может и кажется что я в поворот малым радиусом вхожу с загрузкой носков, а в реалии может быть нет.
    В ответ на: Для выявления причины/причин можно попробывать: 1. покататься на более жестких лыжах (не просто на других); 2. поконтролировать/порегулировать закантовку в повороте; 3. входить в поворот с загрузкой носков, или хотя бы в центральной стойке.
    Спасибо обязательно попробую на на ближайших покатушках.

  • Удачи на покатушках, дружище!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: