Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
  • Я знаю, что в Лондоне, в доме из красного кирпича, между черной дверью нотариуса и ясной, стеклянной дверью с двумя сквозными надписями: Music Shop – раз – снаружи, Music Shop – два – светлая тень внутри, есть кафе “U babushki”, и открыли его – не русские.

    Открыли кафе англичане, дети профессоров русской словесности, выросшие с Достоевским в шкафу и с Советским Союзом в памяти – сложной, многообещающей страной, особой наукой, вроде синологии.

    Кафе назвали не Grandmamma, не Granny, а именно «У бабушки», потому что бабушку невозможно перевести – английские псевдосоветские дети это понимали и повесили под настоящим английским окном – высоким, из двенадцати уютных квадратов – красную полурусскую вывеску. В кафе подают мясные похлебки, картофельное пюре, домашние тефтели, пироги с капустой и клюквенный морс, сюда ходят английские служащие из окрестных офисов и каждый раз благодарят русскую бабушку, которая сама медленно уходит из России. Забрав лучшие рецепты засолки огурцов. Или грибов.

    Сейчас это почти неприлично. Первая, еще слабая плесень пожилого человека. Осень, засолки, стеклянные банки, укутанные на антресолях в ватные одеяла. Под торшером на столике – раскрытый журнал кроссвордов с желтым пятном на букве М, начертанной чьей-то старческой рукой. Совет врача, профилактика Альцгеймера. Красивое слово, хрупкое и постыдное, как кружево, поеденное молью. Старость неизбежная – почти латинская конструкция, но почему-то сегодня дан приказ: «Избежать! Не сметь говорить о грибах». Хотя не только сегодня.

    Еще купцы Островского пугали растерянную Бесприданницу: «Сюда сейчас приедут: тетка Карандышева, барыни в крашеных шелковых платьях; разговор будет о соленых грибах». Кто судья старенькой тетки Карандышева? Малообразованный купец, слабый до денег, нахальный и грязноватый.

    Показать скрытый текст
    А кто тот купец сегодня, который принес нам презрение к бабушке, выкатив вместо нее активную, энергичную женщину в обтягивающем, лишенную нежной, потертой слабости старого шитья, лежащего в нижнем ящике комода в спальне – фанерное дно чуть отстает от сосновой доски, а между салфеток найдены две апельсиновых корки – память о Новом семьдесят шестом годе.

    Я вспоминаю свою бабушку – она вышла на пенсию и почти сразу как-так светло и счастливо начала свою нежную слабость. Становилась в движениях робкой, неспешной, была прекрасна и спускалась по лестнице осторожно: «Ну куда ты бежишь, куда ты бежишь, убьешься! Смотри под ноги, смотри под ноги!» А я слетала вниз, потом взлетала вверх, и снова – стрижом – вниз, пока моя мягкая бабушка, как светлое перышко, ставила носок в бежевой туфле на ступеньку и, держась одной неверной рукой за перила, несла в другой сумку-нищенку: мы шли в магазин за хлебом. Осенью надевала теплый платок, бабушка выходила во двор и смотрела на первый снег, снова солились огурцы и варилось смородиновое варенье трехлитровыми банками, которые сейчас все уже в Лондоне, в кафе “U babushki”. Наши взрослые женщины и слышать не хотят о рецептах заготовок – только о политике, о том, как они молоды, как широко вперед шагнула индустрия, и приговаривают: «А вспомните тех, кто жил раньше – они в наши годы уже померли, а мы – как живые!»
    Скрыть текст

  • Так как мое поколение уже одной ногой находится в просторах "бабушек", то скажу, что да, это примета времени. Ну дык, ничто не вечно под луной. Те традиции уходят, приходят новые. :dnknow:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Так как мое поколение уже одной ногой находится в просторах "бабушек", то скажу, что да, это примета времени.
    Это не примета времени) Это его требование – бессмысленное и жестокое, и даже не его, а сильных мира сего, которым почему-то экономически выгодна эта вечная напряженность.

    Женщины поддаются, вытягивают увядшие шеи, красят волосы, ногти, возмущаются в лицо каждому: «Я не состарюсь!» А лучше бы сесть, расслабиться, улыбнуться в окошко, суетиться возле кухонного стола с самого утра: «А где мои очки? Потеряла очки». Потерять муку для оладьев, забыть, сколько в них нужно сахара, и, отыскав очки, читать по слогам рецепт из Книги о вкусной и здоровой пище. Мир с вами успокоится.

    В моем мире пожилые женщины весело, стайкой идут на дачу за огурцами в стоптанных тапочках без каблуков. Смешно поддразнивают друг друга: «А Светлана наша жениха себе скоро найдет – вон у нее на кофте какая нитка длинная!» Это долгая, давняя примета – нитка на одежды женщины – жених! «Ох, какой там жених», - смеется Светлана, взрослая, статная наша русская красавица с ручейком татарской крови, - «всех женихов Надежда разобрала!» Смеемся, идем по тропинке гуськом, и весело нам. У каждой в руке по пакету (так и хочется написать: «по лукошку», но – помним, что мир – современен), а в пакете – колбаска, хлеб, зеленый лучок, но у одной, конечно же, водочка, и тут кто-то вспоминает: «А Катерина! Где женихи Катерины?» Я потупилась и молчу, тоже со всеми смеюсь.

  • Есть и третий путь - спокойно старится, но без грядок и суеты по хозяйству. Столько нечитано, не смотрено, не думано, не увидено. :dnknow:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Есть и третий путь - спокойно старится, но без грядок и суеты по хозяйству. Столько нечитано, не смотрено, не думано, не увидено. :dnknow:
    Мне кажется, когда приходит время бабушки, ты входишь в этот возраст, как в лес - немного неожиданно, сначала просто деревья, край леса, сосна, береза, а потом раз - и лес. А там - темно, тихо, мир земляной, старый и прекрасный, и ты понимаешь, что все уже читано, думано, увидено.

  • Если следовать вашему образу, то я еще на подходе к лесу.
    И давно уже зареклась думать - как оно будет и что я буду думать, когда наступит какое-то событие. Жизнь гораздо разнообразнее,чем наши представления о ней.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • А лучше бы сесть, расслабиться, улыбнуться в окошко, суетиться возле кухонного стола с самого утра: «А где мои очки? Потеряла очки». Потерять муку для оладьев, забыть, сколько в них нужно сахара, и, отыскав очки, читать по слогам рецепт из Книги о вкусной и здоровой пище. Мир с вами успокоится.

    Для кого лучше?

    В действительности всё не так, как на самом деле

  • для мира, вестимо
    успокоится мир наконец ))

    Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени.
    Дайте ему маску, и он расскажет всю правду.
    Оскар Уайльд

  • В ответ на: для мира, вестимо
    ))
    Вы, конечно, не хотели, но попали) Я уточню только еще - для мироздания. Эти несчастливые напряженные женщины ведь делают несчастными не только себя...

  • У Вас прям мания записывать всех кто живёт и чувствует себя несообразно Вашим представлениям о жизни в несчастливые :безум:
    И, да! Это диагноз. Лично от меня. Не благодарите!

    "Неизбежны только смерть и налоги." Б. Франклин.

  • В ответ на: сесть, расслабиться,
    вот это прям про мою старость
    сесть в кресло-качалку на дачном газоне, укрыться клетчатым пледом,
    хлопнуть коньячку и закурить :)))

    Подружки - это обязательно, да. Я им буду гадать на женихов на Таро.
    Мы будем неспешно попивать коньячок и слушать Сукачёва, вспоминая "минувшие дни".
    А внуков пусть воспитывают дети :knix:

  • В ответ на: У Вас прям мания записывать всех кто живёт и чувствует себя несообразно Вашим представлениям о жизни в несчастливые :безум:
    И, да! Это диагноз. Лично от меня. Не благодарите!
    Нет тут никаких моих представлений, тут просто смысл и мудрость жизни.
    Да, несчастливые, потому что натужные.

    Я очень хорошо чувствую этих натужных женщин. Недавно видела - идет: каблук, лицо страдальческое, помада растеклась по морщинам, и от всех состарившихся красок лицо - кривое. Кривое и угнетенное, раздосадованное, и на всем лице читается: "Я все равно не буду старой! Никогда! Помру, а старость не подпущу". Некрасивая женщина, а была бы такой милой бабушкой: полное лицо - морщинистое яблочко - светится летучей улыбкой, на седых волосах - косынка: голубой василек по светлому полю, на ногах - почти тапочки, мягкие, домашние, никакого чувства утраты, одна ласковая радость.

  • В одном вы правы - принять старость, а еще раньше осознание, что красота и молодость не вечны не у всех получается легко и просто.
    Просто нельзя всю жизнь прожить динамичной женщиной на каблуках, а потом вдруг раз и старушка в тапочках. Не бывает так, да и не нужно.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: сесть в кресло-качалку на дачном газоне
    Кресло-качалка - это согласна) Но какой дачный газон? Дачный газон - это для семьи моего родственника средних лет - дачный газон, огороженный огромным пустым забором, богатый дом, полный клетчатых пледов, розовых шкур из ИКЕИ, планшетов, ноутбуков, пищащих смартфонов, пластиковых стульев, сытых детей и пресыщенной жены с алым педикюром. Вот там газон)

    А что у бабушки? А у бабушки в мае вспучатся первые грядки с луком, голо и живописно, и скоро народится первый огурчик, нежный и пупырчатый, для маленького внучка.

  • Гораздо печальнее, если всю жизнь "в тапочках", а к пенсии неуклюжая попытка встать на каблуки

    «По возможности, старайся не иметь дел с людьми негативными и ноющими. У них на любое решение найдутся проблемы».

  • В ответ на: для маленького внучка
    для маленького никак не получится, скорее уж для правнучка ибо возраст выхода на пенсию ныне не предполагает маленьких внуков :secret:

    «По возможности, старайся не иметь дел с людьми негативными и ноющими. У них на любое решение найдутся проблемы».

  • /п.9/
    В ответ на: ибо возраст выхода на пенсию ныне не предполагает маленьких внуков :secret:
    Это да, скоро на работах будем умирать.

    Исправлено пользователем Анжелина12 (20.08.19 13:36)

  • Ситуация, конечно, жесть.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: