Уважаемые модераторы, прошу не переносить топик в подфорум «дети и родители», потому что там обитают в основном родители младших школьников, у меня же вопрос к обсуждению воспитания подростка.
Итак, что имеем. Сыну почти 15, учится в 8 классе. Кроме учёбы ходит на дополнительные занятия по математике (2 раза в неделю) и на кружок (так же 2 раза в неделю). Учится средне, основные оценки 4 и 3, реже 5, иногда могут проскальзывать двойки, если недоучил, или забыл, или ещё чего «накосячил». Режим дня организован так, чтобы уроки выучить до 20.00, потом свободное время (телевизор, комп), в 22.30 он уже в постели, иначе не высыпается, плохо встаёт, что отражается на внимательности на уроках и общей утомляемости.
Вчера на собрании общалась с мамой его одноклассницы. Девочка также ходит на дополнительные занятия, возможно на какой-нибудь кружок. Мама говорит, что над уроками дочь просиживает до 23 часов, а то и дольше… Но при этом девочка учится на 4 и 5, редко проскальзывают тройки, двоек нет вообще.
Вот я и подумала: может, я безответственная мама? Может нужно заставлять сына подольше сидеть за уроками, чтобы качество выполнения домашних заданий стало выше, и учиться он стал лучше?. Ну, подумаешь, посмотрит он телевизор меньше и ляжет на пол-часа позже, зато, глядишь, учиться станет лучше?
Или же не тянуть из сына соки, не всем же быть отличниками? Нельзя же все свободное от школы и кружков/занятий время посвящать урокам, хочется и телевизор посмотреть, иногда и в комп поиграть, да и просто посидеть и поболтать с нами…
А вы как думаете, где эта золотая середина?..
В действительности всё не так, как на самом деле