Погода: −6 °C
03.12−9...−5пасмурно, небольшой снег
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
  • Добрый день всем. Вот такой вопрос у меня вдруг возник. Читал сыну курочку-рябу. И задумался...Бабка и дедка били-били не разбили...Мышка бежала...Яичко упало и разбилось...Бабка плачет, дедка плачет...А вот и ВОПРОС собственно - Чё Они ПЛАЧУТ??? Они ж сами разбить хотели...В чем смысл? Можт кто поможет разрешить данный вопрос?

  • Они считали себя сильными и крутыми, а их какая-то мышка уделала как лохов :спок:. Абыдна, да?:миг:

  • А мне интересен смысл романа Идиот. У кого-нить есть версии? Кто там кого любил и в чём проблема? Или это в принципе абстрактное произведение?

  • Кгхм...
    :umnik:
    Думаю, что смысл обоих этих великих литературных произведений можно свести к одному:
    Если ты Мышка (Мышкин) - не суетись под ногами у людей, которые решают свои насущные жизненные (финансовые, например - яйцо-то золотое было!) проблемы: и люди потом плакать не будут, и яйца целые останутся...
    А любили все понятно, кого: Курочку пригожую!
    Не мышку (Мышкина) же неуклюжую)))

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • Ну это попытка топорно свести всё к буржуйской прагматической логике. Но не пойдёт. Не ищите чёрную кошку - смысл, там где его нет. Оба эти произведения абстрактные

  • Если искать смысл в сказках, то голову сломать можно)))

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • Да, действительно можно сломать)))

  • А если искать смысл во "Всаднике без головы", то что с головой будет? :безум:

  • В ответ на: Они считали себя сильными и крутыми, а их какая-то мышка уделала как лохов :спок:. Абыдна, да?:миг:
    Верное наблюдение. Также смысл в том, что в жизни всякое бывает. Был случай - советская бутылка из под пепси с 9-го этажа об асфальт не разбилась, а в другой раз стеклянные предметы бьются с 30 см о мягкую поверхность

  • В ответ на: Да, действительно можно сломать)))
    Судя по авке, ты уже её сломал? Голову, то есть...
    :улыб:
    А если тебе по-честному интересно, то смысл этой сказки для меня с детства был в том, что бабка с дедом кушать хотели... Золото им на что при натуральном хозяйстве? Куда они его денут?
    Они надеялись, что внутри у него съедобный желток.
    А когда яйцо разбилось и они поняли, что есть нечего - только осколки золотые, они и заплакали.
    А курочка им пообещала больше не эксперементировать с читым капиталом, в выдать сразу непосредственно продукт потребления..
    Типа, ну его, золото.
    Кушать надо)

    Короче, это антикризисная сказка о том, что надо не деньги делать-нести, а продукцию. И тогда кризисов из-за мыльных денежных пузырей не будет.
    Антиамериканская сказка))
    Её, случаем, не Маркс написал? :ха-ха!:
    :umnik:

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • Как вам такое обиснялава:
    В ответ на: Итак, пора расставить все точки над i. Прокомментируем текст сказки построчно.

    1. Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба.

    Тут комментировать нечего. Это зачин, вводящий читателя в обстоятельства повествования. Следует лишь обратить внимание на то, что Ряба была у стариков, а не старики — у Рябы. То есть, с первой же строчки иерархия персонажей становится нам абсолютно ясна.

    2. Раз снесла курочка яичко да не простое, а золотое.

    Sic! Вот с этой-то строчки для многих людей и начинаются непонятки! По своей наивности они думают, что «снести» в данном контексте означает «произвести на свет». Но этот глагол многозначен! Попробуем использовать другое значение, и всё встанет на свои места.

    Речь, очевидно, идёт о другом. В доме было золотое яйцо, которое старики хранили на «чёрный день». Возможно по своей ценности это яйцо во много раз превосходило яйца от Фаберже. Но наивной Рябе оно показалось вещью зряшной и бесполезной. Что, впрочем, естественно. Как ещё может отнестись курица к металлическому яйцу?

    Что же она предпринимает? Несёт (сносит!) этот «бесполезный» предмет то ли в скупку, то ли в ломбард, то ли на толкучку. Цель её лучезарна. Она хочет помочь старикам превратить золотое яйцо в нечто с её точки зрения более ценное: в наличные деньги.

    Святая простота! Хотела как лучше, а получилось… ну, вы сами знаете.

    3. Дед бил-бил, не разбил.

    Теперь и эта строчка становится нам понятной. Дед бъёт вовсе не яйцо! Даже в сказке трудно представить себе человека, не способного разбить куриного яйца!

    На самом деле дед наказывает [бьёт] Рябу! И никакого иррационального супрематизма тут не наблюдается! Он по-родительски хочет научить её уму-разуму и передать ей свой жизненный опыт.

    Что касается слов «не разбил», то, очевидно, это неправильно воспринятые на слух слова «не раз бил». Курочка не шибко умна, и деду приходится повторять свой урок несколько раз. В пользу такой трактовки говорят и дополнительные соображения: см. ниже про куриный интеллект в п. 6 и п.7.

    4. Баба била-била, не разбила.

    Баба не хочет отставать от деда. Сила её огорчения велика. И она присоединяется к воспитательному процессу. Опять же читать и понимать эту строчку надо так: «Баба била-била [курочку], не раз била».

    5. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

    Чтобы понять смысл этой фразы, вспомним, где в данный момент находится золотое яйцо? Правильно. У барыг-торгашей, купивших у наивной Рябы по дешёвке золотое яйцо. Но, как говорят в народе, Бог шельму метит! Неотвратимое возмездие материализуется в виде мыши, посланной самим провидением.

    Судьба, будто под звуки Пятой симфонии Бетховена, врывается в дом обманщиков: мышь разбивает яйцо, приводя его стоимость к цене золотого лома. Зло наказано! Жуликам не удалось нажиться на куриной простоте. Очевидно, осколки стоят ровно столько, сколько скупщики за него и заплатили курочке. И ни копейкой больше!

    Торжество справедливости и неотвратимость возмездия — вот истинный смысл сказки!

    6. Плачет дед, плачет баба…

    Повествование вновь возвращается в избушку стариков. Они плачут. Но не от того, что им жалко золотого яйца! Ведь Ряба принесла им за него деньги. И хоть и не рыночный эквивалент ювелирного изделия, но сумму всё же, судя по всему, немалую.

    Плачут старики потому, что внезапно им открывается простая истина: их любимая курочка беспробудно глупа! Дед и баба не вечны. Как же тяжело будет жить Рябе на этом свете, когда их не станет! Мысль об этом не может не вызвать горючих слёз! В этом-то и заключается подлинная трагедия стариков!

    7. …а курочка говорит им: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое».

    Курочка — наивное дитя природы, святая простота, поборник естественных ценностей! Она, как может, успокаивает стариков. Вот тут уже слово «снести» употреблено в другом, в «курином» смысле. Ряба как бы говорит: не переживайте, с голоду не помрёте, уж яйцами-то я вас обеспечу.

    С другой стороны мы видим, что урок стариков не пошёл Рябе впрок. Она так ничего и не поняла. Но что вы хотите от курицы?! Недаром ведь в народе существует выражение «куриные мозги»!

    Неизвестный автор по-доброму относится к Рябе. Не случайно он называет её «курочка», а не «курица» и не «кура»! Но иллюзий в отношении куриного интеллекта быть не может! В этом сокрыт и урок для всех нас: дурака учить — только время зря тратить!

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • а исчо есть и такое:
    В ответ на: Академик РАН В.Н. Топоров относит сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», в которой начало мира представлено в образе яйца, к наиболее древней мифологическо-астрономической религиозной русской традиции.

    Чтобы правильно понять глубину сюжетной линии, заложенной многотысячелетней мудростью русского народа в эту сказку, рассмотрим её ключевые термины.

    Термин «стар-» в словах «старик» и «старуха» – в русском языке обозначает древность событий, равную космической – звёздной. Поэтому star – букв. старая, то есть «звезда». Суффиксы -ик и -уха обозначают лиц мужского и женского пола, соответственно.

    Термин «Курочка» – орнитоморфное воплощение богини Макоши, которая олицетворяет Вселенную и Время и осуществляет власть над ними.

    Термин «Ряба» – образован при помощи суффикса -б(а) «имён существительных, обозначающих процесс движения (просьба, молотьба, дружба, женитьба, свадьба и др.), но в древнерусском языке этих слов было значительно больше, и они образовывались, главным образом, от имён существительных» [1, стр. 221]. Сюда же относится и слово «судьба», обозначающее одну из сфер, которыми управляет богиня Макошь. Судьба – от судить + -ба; ср. русск. посл. судьба рассудит. А первая часть слова «Ряба» происходит от древнего русского глагола «рять» (рясть, рятать), обозначающего множественность, обильность, яркость. Сравните русск. рясно «украшения, ожерелье», рясный «густой, висящий густыми гроздьями», ряса «ряд, низка, нитка ожерелья, бус», рясным-нарясно «видимо-невидимо», звёзды глядят вприпуск, ясно и рясно [2, 3]. Таким образом, Ряба – это космос, мерцающий-рябящий множеством своих звёзд. А полностью имя Курочка Ряба расшифровывается как «космос-Макошь, мерцающая множеством звёзд».

    Яйцо – чрезвычайно распространённый и общеизвестный символ мира – его начала и конца.

    Термин «мышь» – древнейший сакральный термин. Он известен практически во всех народах с незапамятных времён. О чём свидетельствует неизменность слова «мышь»: укр. миш, болг. миш, сербохорв. миш, словен. mìš, род. п. míši, чеш., слвц. mуš, польск. mysz, в.-луж., н.-луж. mуš. Индоевропейская основа на согласный: др.-инд. müs- м. «мышь», нов.-перс. müš, греч. μυς м. «мышь, мышца», лат. müs, алб. mi «мышь», д.-в.-н. mûs – то же, арм. mukn «мышь, мышца»; др.-инд. mösati, musati, musnäti «ворует» [2].

    От «мышь» произведено название Млечного пути – Мышиная тропка. Согласно народному поверью, Млечный путь – это, как и радуга, дорога, по которой душа отправляется на тот свет. Ср. лит. Paûkšciu këlias, Paûkšciu tãkas «млечный путь», букв. «птичья дорога, тропа», нж.-нем. kаuраt – то же, собственно, «коровья тропа». Лингвист Трубачёв, комментируя словарь М. Фасмера, добавляет, что «скорее всего, это одно из древнейших индоевропейских табуистических названий животных – *müs, собственно, «серая», – родственное словам муха, мох».

    По древнерусским преданиям, Млечный путь был сформирован молоком, вытекающим из сосцов Коровы Земун (Макоши) и Козы Седунь (Сатаны). Макошь вообще имеет три своих измерения: первое – сама Макошь, как судья, как властительница вечности и Вселенной, космоса и времени. Второе – Макошь, равная Живой воде, Жива, Доля, Среча. Третье – Макошь, равная Мёртвой воде, Мара, Недоля, Несреча. В общем, влияние Макоши на мир следующее: в пределах Макоши-вечности Макошь-Жива рождает мир заново, а после цикла жизни Макошь-Мара принимает мир в лоно смерти.

    Последняя сущность Макоши – смерть – и есть МЫШЬ. А хвостик, которым мышка взмахнула и разбила яйцо, – это конец периода (кода, эры и т.п.).

    Из сказанного виден и смысл космической русской сказки, который простыми словами можно передать так: во власти Макоши находятся как рождение мира, так и его смерть; души русичей, присоединившиеся к звёздам, также находятся во власти Макоши и могут получить от неё себе новое воплощение – в виде простого яйца, то есть земной жизни.

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • Вот такой вот поворот событий))))))

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • Не во всех детских сказках есть смысл. Сказка, про курочку Рябу рассчитана на самых маленьких детей, главным ее достоинством должно быть доступность понимания.

  • В ответ на: Не во всех детских сказках есть смысл. Сказка, про курочку Рябу рассчитана на самых маленьких детей, главным ее достоинством должно быть доступность понимания.
    Пропп
    считает по-другому))
    Я тоже

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • Нашла еще одну отгадку смысла:
    Автор Курочки Рябы - Адам Смит.
    Потому что он говорил о том, что "...государство богатеет" тогда, "когда простой продукт имеет" и поэтому "не нужно золота ему".
    (В пересказе Пушкина)

    Это он так замаскировал свою теорию, чтоб донести её до каждого ребенка еще в детстве и предотвратить грядущий, предсказываемый еще тогда кризис. Англичане - они самые хорошие экономисты.
    :спок:
    Но дети читали про Золушку и Принца и полюбили золото...
    Значит, в кризисе немцы виноваты - братья Грим.
    Аааа! найден ответ на вопрос: Кто виноват!
    :улыб:

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • Сударыня, позвольте узнать, как Вы расслабляете сознание? :смущ:
    Конечно, с сегодняшних позиций сказка логически выглядит странно... но я скорее склонен считать ее эпосом, выплеском народного неосознанного, скрытых мечт и стремлений... :спок:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • В ответ на: Не во всех детских сказках есть смысл. Сказка, про курочку Рябу рассчитана на самых маленьких детей, главным ее достоинством должно быть доступность понимания.
    поинтересовался у жены, педагога дошколного возраста. короче, все дело в разбитом чуде, которое и представляло из себя золотое яйцо. его даже никто не смог разбить. а тут какая-то мышка, да хвостиком!

    смысл сказки колобок гораздо проще - негибкое речевое поведение. отмазки должны быть разнообразными.

    До всплытия!

  • :respect: ржу не могу.....
    хорошая точка зрения.... :ха-ха!:

  • А где было сказанно что в золотом яйце не может быть желтка? Мне кажется что он есть, т.е желток, а плачут они потаму как мышка не оккуратно разбила его (на пол же упало, все внутринности по полу размазались) Вот они и плачут что не покушают теперь :ха-ха!:

  • А я с Вами полностью согласен, что эта сказка расчитанна на самых маленьких читателей, и в ней нет совершенно ни какого смысла!:yes.gif:

  • В ответ на: все внутринности по полу размазались) Вот они и плачут что не покушают теперь :ха-ха!:
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:Но скорлупа -то золотая, продадут простых купят! :biggrin:

    Человек должен оставаться человеком, даже если он выбился в люди!

  • Или обменяют - еще на пару курочек ряп.

  • Согласна с тем, что плачут от того, что теперь нет еды.
    Яйца-то нет.

    Маленький человечек должен понимать, что яйца нужно разбивать аккуратно. Слиать содержимое в чашечку.

    Не класть на край стола, чтоб не смахнули другие.

    А самое хорошее в сказке, что она маленькая. Поэтому отлично запоминается и рассказывается дитем.

    И родителей при этом распиРает от гордости: "Мой Вася ЦЕЛУЮ сказку запомнил!!!"

  • Это мое понимание этой сказки...
    Посвящается дочери Марине

    Сказку «Курочка Ряба» помнят все. В детстве ее рассказывают или читают практически всем детям. Я вспомнил об этой сказке вот зачем.
    Человек заводит детей для того, чтобы учится у них мудрости. В тоже время на человеке лежит обязанность передать ребенку ту мудрость, которую он усвоил сам и тем самым подготовил ребенка к самостоятельной жизни. Причем желательно сделать это до 10 лет. Младшей дочери Марине исполняется 10 лет и я, понимая свою обязанность, и то как дети относятся к наставлениям родителей и вообще взрослых, задумался в какой форме и как это сделать. И вспомнил о сказках. Появилась идея – а что если на примере какой либо сказки, разбирая ее скрытую, поучительную часть, таким образом передать ребенку знания, заинтересовать его, показать пример рассудительности. Сказано – сделано. Первой на ум пришла выше упомянутая сказка. Я сосредоточился на сказке. Меня поразило то, как много сказано, зашифровано в этой сказке, какой глубокий смысл заложен в ней. И я решил поделиться этим со всеми и изложить на бумаге то, что я понял в этой сказке со своей «кочки» зрения. Не срою, что на эту «кочку» в очень большой степени повлияли знания, полученные мною из книг Лууле Виилма серии «Прощаю себе». В общем, что получилось, то получилось, что выросло, то выросло. В последнее время много появилось «видений» второго или даже третьего плана у известных произведений искусства. Это один из таких вариантов.
    Начнем с того, что на обложке написано: «Русская народная сказка». Слово «народная» говорит о том, что возникла она так давно, что совершенно не ясно, кто и когда ее придумал. Можно предположить, что это зашифрованное сообщение очень древней цивилизации и предназначено тем людям, которые смогут понять этот смысл в свое время. По видимому такое время пришло, если была дана мне расшифровка этой сказки. Слово «русская» говорит о том, что, скорее всего источник (цивилизация) находилась на территории Руси. Сейчас и ранее много говорится об особой роли России на нынешнем этапе развития человечества. Наверное, это не спроста и в этом что-то есть.
    «Жили себе дед да баба» - так начинается сказка. Кто они такие ничего не говорится. Отсюда можно предположить, что речь идет обо всем человечестве, о его мужской и женской половине. «Дед да баба» говорит о возрасте и, следовательно, о времени, когда происходят события. Если принять за детство первобытно - общинные времена, юность – рабовладельческие, зрелость – конец 19-го – начало 20 века, то старость это конец 20 века – начало 21-го, т.е. речь идет о сегодняшнем времени. Это подтверждает также и то, что понимание сказки пришло в наше время.
    «Да» означает согласие и единение, единение мужчины и женщины. Необходимо это затем, что только в единении можно достигнуть уравновешенности, совершенства и счастья. Ибо нельзя возвысится, порабощая и унижая женщину и нельзя достигнуть уравновешенности и совершенства, презирая мужчину. Совершенные, уравновешенные мужчины и женщины не стареют. То, что мы сейчас не являемся в большинстве своем совершенством и то, что в сказке дед и баба, говорит о многом.
    «Жили себе» означает жизнь для себя. «Жизнь есть Бог». «Жизнь есть движение, Энергия». «Жизнь есть Любовь» утверждает Лууле Виилма. Жизнь движет вперед энергия Любви. Остановка энергии Любви это Смерть. Свободное течение энергии Любви сдерживает страх «меня не любят», который рождается от чувства вины и превращается в злобу. Злоба это уже болезнь. Злонамеренная злоба приводит к раку и смерти. Чем больше злобы, тем меньше Любви, тем ближе смерть. Как жили, говорит то, что они уже дед и баба, т.е. Любовь едва теплится, все заполнила материальность, она же борьба за жизнь, она же злоба.
    Как жили и что нажили дед и баба? А «Была у них курочка ряба». Была это бытие, которое определяется сознанием, миром мыслей человека иначе мировоззрение, накопленная мудрость человечества к этому моменту. «Курица не птица…» и не животное. Символически она означает мир мыслей, т.е. сознание. По жизни курица роется в земле, навозе, мусоре отыскивая зерна (Истину), т.е. очень приземленная жизнь. Однако она может взлететь на забор или сарай, т.е. возвышая себя творческим озарением мысли, причем чаще всего это делает петух, а не курица. С древнейших времен ведется спор философами – что вперед курица или яйцо. Спор решается просто. Яйцо это совершенство, способное воспроизвести себя путем превращения в курицу и вновь в яйцо. Всякое совершенство может быть образовано путем слияния мужского и женского начал, т.е. должен быть еще и петух. Курицу и петуха создал Бог, как и всякую «тварь по паре», а то, что кто-то путает эволюцию и естественный отбор с творением Божьим, это его проблема. В отличие от нас у Бога нет понятия времени, есть только вечное сейчас. Курочка ряба, т.е. рябая, пестрая. Таков и мир мыслей человечества. Есть черные, темные мысли, есть немного светлых и чуть-чуть золотых (солнечных), есть и другие цвета мыслей и чувств человечества. Курочк-а ряб-а – буква «а» это первая буква алфавита, т.е. стоит в начале алфавита, является определяющей. Стоя в конце слов, определяет женский род в этих словах. Отсюда вывод, что мир мыслей, в том числе мужской определяется женщиной. Символически считается, что женщина это шея, а мужчина это голова, то куда шея повернет голову, т.е. мужчину, то в том направлении и будет думать голова. Мысль материальна. Любому проявлению мира материи предшествует мысль. Следовательно, за сегодняшнее состояние дел в мире ответственна женщина. Об этом прямо заявляет Лууле Виилма в своих книгах.
    «Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое». Таким образом мир мыслей человечества, направляемый женщиной произвел к настоящему времени золотое яйцо. Яйцо среднего рода, в нем заключено мужское и женское начало, т.е. в его физическом, материальном создании участвовали мужчина и женщина. И за результаты материального воплощения несет ответственность также и мужчина. Яйцо символизирует Истину. «Яичко не простое – золотое» значит не натуральное, понарошное, искусственное ненастоящее, обманчивое, ложное. Это символ сегодняшней материальной технократической искусственной цивилизации идущей путем ложной Истины, главной целью которой является жажда наживы (золото).
    «Дед бил, бил – не разбил,
    баба била, била – не разбила».
    Это тщетные попытки разобраться с тем, что сотворено технократической цивилизацией, добиться понимания той Истины, которая составляет суть этого материального пути, по которому сейчас пока идет человечество в своем большинстве. Сама последовательность действий – сначала дед, а потом баба отражают порядок сотворения материального мира и нынешнее положение вещей в нем. Сначала, направляемый женской мыслью, в основе которой лежит желание жажды наживы, действует мужчина, который в соответствии со своей половой ролью должен творить материальный мир. Но, тщетны попытки мужчины дойти до Истины, если они направлены неверной мыслью женщины. Поняв, что на мужчину надеяться нечего, за дело берется женщина. Известно, что, обвинив мужчин во всех грехах, облив их презрением, женщины добиваются права выполнять мужскую роль, хватаются за мужские дела, позабыв что они женщины. В результате мужчины становятся женоподобными, а женщины мужеподобными, т.е. человек превращается в существо среднего рода. Естественно, что и женщина, если она идет не в том направлении, не может добиться успеха.
    В этих двух строчках слышится звон церковных колоколов, и приходят мысли о церкви и религии. Золотое яйцо тоже наводит на мысли о церкви и религии, ибо оно используется по крайней мере православной церковью как символ воскресения Иисуса Христа. Однако то, что яйцо золотое и не настоящее, а также то, что в наше время церковь и люди используют вареные и искусственные яйца из разного материала, в том числе из золота, говорит о том что и церковь ослеплена жаждой наживы. Сколько золота в убранстве церквей и одеждах священнослужителей! И получается, что нет возможности дойти до Истины, обратившись к религии. Тысячелетняя история религии тоже говорит об этом.
    И так, что же делают люди, когда их попытки добиться чего-либо потерпели неудачу? Они начинают анализировать, размышлять, почему это произошло? «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось» это и есть размышление, движение мысли. Кроме того, мышка это животное, символически соответствует душе, а еще точнее, символизирует жажду наживы души. Есть выражение: «ухватить мысль за хвост», отсюда в сказке хвостик у мышки. Становится понятно, что неудача с золотым яйцом связана с жаждой наживы и размышления деда и бабы (человечества) касаются жажды наживы. В каком направлении идет размышление говорит слово мах-нул-а(я), т.е. от максимума до нуля. Теперь можно полностью понять фразу. Потерпев неудачу, и занявшись размышлением, баба, а затем и дед поняли, что нужно освободить душу от жажды наживы. Причем это нужно сделать в первую очередь женщине – буквы «а» в словах (мышка, бежала, махнула). Сила мысли, освобожденной от жажды наживы такова, что яйцо упало и разбилось, а золото металл мягкий. Пал и разрушился символ технократического пути развития человечества, как только человек возвысился духом и освободил душу от жажды наживы. Ничего не говорится о содержимом яйце и это означает, что символ развеялся в прах, внутри ничего не было.
    «Дед и баба плачут…». Плакать, печалиться вроде бы нечего. Золото осталось золотом, даже если оно и не сплошной кусок металла. Это означает то, что от крушения основной иллюзии большинство человечества будет очень сильно опечалено. Оно поймет, что, тот путь. по которому шло раньше человечество, привел в никуда, в тупик, к разрушению. И хотя человечество печалится, сознание работает – «курочка куда-х-чет». Куда – это направление, чет-(нечет) – это гадание, предсказание, а все вместе означает, что сознание нашло новый путь , новое направление, которое говорит человечеству: «не плач дед, не плач баба! – я снесу вам яичко другое, не золотое – простое». И это и есть самое главное в сказке, то что нужно искать счастье, встав на путь подлинной Истины, символом которой и является простое яйцо.
    Каким образом встать на путь Истины, возвысится духом, стать уравновешенным, рассудительным, речь пойдет в другой сказке.
    P.S. Когда дочь прочитала то, что я написал, то она стала меня уверять в том, что мышка хвостиком не «махнула», а «вильнула». Сначала я не обратил на это внимания. Это было совсем не понятно и никак не вязалось с действием сказки. И только тогда, когда в очередной раз она начала меня вновь уверять, что на самом деле мышка хвостиком «вильнула», я спустя некоторое время понял, что дочь, скорее всего, права. «Вилять», «извилина», «увиливать» имеют один корень «вил» и он означает изменение, в данном случае изменение мышления. Так моя дочь подтвердила истину, что дети мудрее родителей, поскольку их дух старше и большее количество раз воплощался на Земле и набрал больше мудрости.

    Внешнее равно внутреннему.

  • итересная интерпритация задумался а ведь правда

    Праздничный Ведущий Вячеслав Тишковец

  • В одном из моих университетов был предмет такой: русский фольклор. Отличный педагог был... тетечка, очень увлеченная фольклористикой. Она совершенно по-новому заставила нас поглядеть на русские сказки, в том числе и на "Курочку Рябу". было типа так: дед и бабка - модель семейного устройства, мелкими дрязками им не удается разбить модель своего совместного мира, а приходит хаос (мышка) и бабке с дедом приходится смириться - мир нарушен. Что-то типа такого))) Про колобка важно, в какой последовательности он встречает зверей - его не удается победить ни силе, ни могуществу... А есть еще про избушку лубяную, там смысл в том, что хитрость (лису) можно победить только хитростью (петух), а силой и властью (волк и медведь) нельзя.
    Не ручаюсь за точность формулировок, просто хотелось донести мысль, что не все так просто, как на первый взгляд. если б сказки любили только за то, что они короткие, логичнее было бы каждому родителю придумывать свои сказки. Народная мудрость - это то, что понимается не разумом, а сердцем, поэтому и живуче

  • Хорошо написали.
    :улыб:

  • Ещё один взгляд на Курочку Рябу от Евгения Клюева "Между двух стульев".

    Одному моему знакомому очень не нравилась сказка «Курочка ряба». Он не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так.
    «Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба» – это нормально: деды и бабы действительно живут на свете, и у них обычно водится какая нибудь живность. «Снесла курочка яичко – яичко не простое, а золотое» – что же, предположим. Примем это как допущение… А вот дальше… Дальше начинаются совершенно не мотивированные действия героев. Посудите сами: «Дед бил, бил – не разбил». Зачем, спрашивается, он это яичко бил, если понял, что оно золотое? Золотые яйца не бьются – каждому ясно. «Баба била, била – не разбила» – экая глупая баба! Мало ей, что яйцо золотое, так ее и печальный пример деда ни в чем не убедил… Идем дальше: «Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось». Как же оно, интересно, разбилось, когда золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, примем это как второе допущение. Но что ж потом? А потом – «Плачет дед». С чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сам он стремился к тому же результату! Очень непоследовательный получается дед… Или этот дед настолько мелочен, что ему важно, кто именно разбил яйцо? Непонятно. «Плачет баба» – опять же глупая баба! Механически повторяет все, что делает дед. «А курочка кудахчет: «Не плачь, дед…» – Стоп! Если курочка ряба умеет говорить, то почему же раньше она молча следила за бессмысленными поступками деда и бабы, почему не возмутилась, не объяснила ситуации? Подозрительная курица… Так вот, она говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое – не золотое, а простое!» Тоже мне, утешение: плакали то они о золотом!.. И вообще – будь яичко с самого начала простым, никакой трагедии не произошло бы: дед благополучно разбил бы его с первого раза без посторонней помощи. И даже баба бы разбила. Но на этом сказка кончается. Что ж это за сказка такая? А вот представим себе: «Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко – яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а остальные протухли»… Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед собой вопрос: что же все таки делать с золотым яичком? Ответ на этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком нечего – и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково нелепо, потому как для них золотое яичко – это привет из другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не известном никому языке… «Дар напрасный, дар случайный». Всему – свое место.
    «Всему – свое место» – таков, пожалуй, наиболее общий смысл, который можно извлечь из «Курочки рябы». Но вот что странно: вне истории о золотом яичке, само по себе, суждение это никому не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться поудобнее и приготовиться слушать. И вот они расселись по местам, приготовились. Рассказчик раскрыл рот и произнес: «Всему – свое место». После этого он, может быть, сказал еще: «Спасибо за внимание. Все свободны». Слушатели встали и разошлись. Забавная ситуация…
    Теперь спросим себя: какую информацию получили слушатели? Да, пожалуй, никакой. Однако то же суждение, добытое ими из сказки о курочке рябе самостоятельно – пусть и несформулированное, – имело бы гораздо большую ценность. Так рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного карасика, в то время как дома ждет его суп из судака. Так мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие на землю. И так бродим мы по дальним дорогам мира, чтобы в конце жизни понять, что значит родина, и вернуться к ней, – кружными путями все бродим и бродим по дальним дорогам…

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: