Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...4пасмурно, снег с дождем
  • Кратко изложу суть вопроса, готов отвечать на уточняющие вопросы по мере их поступления.:улыб:

    Ситуация: есть небольшое производственное предприятие - литье из пластика. Работает на довольно узком и специфичном рынке. Потенциал для развития продуктовой линейки практически исчерпан, есть еще несколько тем, которых хватит на год-полтора, дальше развивать эту нишу нет желания, потому что узко, неинтересно, высокая конкуренция с Китаем. Кроме того, есть еще возможность для экстенсивного развития - более активное проникновение в Европу и рынки СНГ, это может дать +70-100% к текущему обороту. Что имеем: собственную производственную площадку, парк станочного оборудования, термопластавтоматы, возможность проектирования и изготовления пресс-форм, опыт разработки и производства продукта с 0.


    Проблематика: штатного маркетолога нет, вопросами стратегического планирования и т.д. занимаются два человека фактически - я и сосбвенник. Вопросы, которые назрели в последние полгода - что делать дальше? куда двигаться? какой продукт создавать/развивать? Пробовали общаться на эту тему с маркетинговыми агентствами - ничего не вышло, у них очень прикладное отношение - давайте денег, мы исследуем конкретный рынок, дадим отчет. А у нас фактически никакого конкретного рынка для исследования нет, стоит задача нащупать перспективные рыночные ниши, с учетом компетенций предприятия.

    Соответственно, ищем специалиста, которого можно привлекать к обсуждению данных вопросов, в роли стороннего консультанта. Формат сотрудничества - полутарочасовые встречи, раз в две недели. Его роль - консультирование по методам и способам анализа рыночных ниш, по стратегическому планированию, критика возникающих гипотез и идей. Результатом работы по идее должен стать перечень из двух-трех интересных рыночных ниш, которые в дальнейшем можно глубоко проработать и создать продукт, перспективный и успешный на рынке.

    Жду советов по решению подобной задачки, возможно кто-то успешно решал подобные задачи, рекомендаций конкретных спецов.

  • Пока не попробуете , не поймете . Все эти маркетинговые исследования - чушь . Находите продукт , который на ваш взгляд популярен и начинаете им торговать мелкими партиями , покупаете за рубль , продаете за рубль , цель данного этапа - проверка боем. Если продажи устраивают , изготавливаете пресс-формы и начинаете производить , если нет - переходите на следующий продукт . Так будет гораздо дешевле и лучше поймете рынок , чем прибегая к услугам маркетологов с их теоритическими исследованиями.

  • Не совсем понятны входные данные, что значит "потенциал исчерпан"?, "конкуренция с Китаем обусловлена товаром заменителем или речь о ценовой политики"? Можно по конкретнее, что за товар, кто ЦА и т.д.

    Такая фраза как "дальше развивать эту нишу нет желания" убъёт любого маркетёра. Если у собственника нет желания, то лучше похоронить этот бизнес. Очень часто на маркетолога возлагают надежду некого спасителя, супер героя, который придёт и поднимет продажи. Если рынок умирает или товар из жил себя, ни какой маркетинг не поможет.

    В качестве позитивных мыслей, подумайте над диверсификацией бизнеса, повторных продажах, новых потребительских свойств товара и их позиционировании для продаж новой ЦА.

    Что касается маркетинговых агентств, то соглашусь, что много проходимцев. МА надо правильно выбирать, и правильно ставить задачу, у меня есть пару проверенных агентств, могу порекомендовать.

    Почему сразу в штат маркетолога не взяли? Не думаю, что идея с сессионным маркетологом будет вам на пользу, так как чтобы действительно решить поставленную задачу, с этой темой надо "переспать" :).

    Евангелист в веб-студия AXIOMA

  • Бизнес никто хоронить не хочет. Он работает и данный товар еще лет -дцать будет продаваться. Но! Хочется попробовать что-то новое. Из совершенно другой отрасли. Маркетолог нам нужен не для того, чтобы исследовать тот рынок, на котором мы работаем, а помочь разведать новые сегменты и ниши.
    В штат маркетолога брать не вижу смысла. Нужен настоящий профессионал, спец высокого уровня, а не вчерашний студент. Такого спеца на постоянной основе не вытянем финансово.

  • :present: ооо так вот же я — маркетинговый гуру, поучаствую вдруг чего! :хехе:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: