Кратко изложу суть вопроса, готов отвечать на уточняющие вопросы по мере их поступления.
Ситуация: есть небольшое производственное предприятие - литье из пластика. Работает на довольно узком и специфичном рынке. Потенциал для развития продуктовой линейки практически исчерпан, есть еще несколько тем, которых хватит на год-полтора, дальше развивать эту нишу нет желания, потому что узко, неинтересно, высокая конкуренция с Китаем. Кроме того, есть еще возможность для экстенсивного развития - более активное проникновение в Европу и рынки СНГ, это может дать +70-100% к текущему обороту. Что имеем: собственную производственную площадку, парк станочного оборудования, термопластавтоматы, возможность проектирования и изготовления пресс-форм, опыт разработки и производства продукта с 0.
Проблематика: штатного маркетолога нет, вопросами стратегического планирования и т.д. занимаются два человека фактически - я и сосбвенник. Вопросы, которые назрели в последние полгода - что делать дальше? куда двигаться? какой продукт создавать/развивать? Пробовали общаться на эту тему с маркетинговыми агентствами - ничего не вышло, у них очень прикладное отношение - давайте денег, мы исследуем конкретный рынок, дадим отчет. А у нас фактически никакого конкретного рынка для исследования нет, стоит задача нащупать перспективные рыночные ниши, с учетом компетенций предприятия.
Соответственно, ищем специалиста, которого можно привлекать к обсуждению данных вопросов, в роли стороннего консультанта. Формат сотрудничества - полутарочасовые встречи, раз в две недели. Его роль - консультирование по методам и способам анализа рыночных ниш, по стратегическому планированию, критика возникающих гипотез и идей. Результатом работы по идее должен стать перечень из двух-трех интересных рыночных ниш, которые в дальнейшем можно глубоко проработать и создать продукт, перспективный и успешный на рынке.
Жду советов по решению подобной задачки, возможно кто-то успешно решал подобные задачи, рекомендаций конкретных спецов.
Ситуация: есть небольшое производственное предприятие - литье из пластика. Работает на довольно узком и специфичном рынке. Потенциал для развития продуктовой линейки практически исчерпан, есть еще несколько тем, которых хватит на год-полтора, дальше развивать эту нишу нет желания, потому что узко, неинтересно, высокая конкуренция с Китаем. Кроме того, есть еще возможность для экстенсивного развития - более активное проникновение в Европу и рынки СНГ, это может дать +70-100% к текущему обороту. Что имеем: собственную производственную площадку, парк станочного оборудования, термопластавтоматы, возможность проектирования и изготовления пресс-форм, опыт разработки и производства продукта с 0.
Проблематика: штатного маркетолога нет, вопросами стратегического планирования и т.д. занимаются два человека фактически - я и сосбвенник. Вопросы, которые назрели в последние полгода - что делать дальше? куда двигаться? какой продукт создавать/развивать? Пробовали общаться на эту тему с маркетинговыми агентствами - ничего не вышло, у них очень прикладное отношение - давайте денег, мы исследуем конкретный рынок, дадим отчет. А у нас фактически никакого конкретного рынка для исследования нет, стоит задача нащупать перспективные рыночные ниши, с учетом компетенций предприятия.
Соответственно, ищем специалиста, которого можно привлекать к обсуждению данных вопросов, в роли стороннего консультанта. Формат сотрудничества - полутарочасовые встречи, раз в две недели. Его роль - консультирование по методам и способам анализа рыночных ниш, по стратегическому планированию, критика возникающих гипотез и идей. Результатом работы по идее должен стать перечень из двух-трех интересных рыночных ниш, которые в дальнейшем можно глубоко проработать и создать продукт, перспективный и успешный на рынке.
Жду советов по решению подобной задачки, возможно кто-то успешно решал подобные задачи, рекомендаций конкретных спецов.