Нафиг надо аудит SMM - продвижения конкурентов делать для FMCG сектора?
Блог: "Ура, читатели нашего корпоративного бложика мы выложили новую туалетную бумагу Zeva ++" или "у нас скидка 5% на протухшую вчера рыбу, спешите скорее покупать". Много людей подпишутся на блог Ленты, или Холидея, к примеру?)
Конкуренты подпишутся, которые будут писать всякую гадость, что товар у них протухший, цены высокие, а я покупал там-то там-то, там все вкуснее и т.д. Сейчас SMM решает! Один поднимает тему, ставит лайки и пошла волна, а потом удивляются, почему резко упали продажи.
Также конкуренты часто вбрасывают г..о на вентилятор в сфере устройства на работу. Тут идет отдельная тема, причем часто ее тоже раздувают конкуренты на пустом месте. Люди быстро подвхатывают и вспоминают, что у них там дядя, тетя и др. дальние родственники работали, и как они были недовольны работой там, а потом уволились, пришли в фирму конкурента и все зашибись сразу стало.
Анализ в поисковых системах делается на примитивном уровне через бесплатные программы. Например site auditor, или какой-нибудь сервис spywords.
Site auditor применяется в самом начале, для выборки сайтов по нужным запросам, но анализ выбранных сайтов за Вас он не сделает. Чтобы проанализировать конкурентов, надо как минимум зайти на каждый сайт и написать про него сравнительную характеристику с сайтом заказчика.
Сервис spywords платный и поставленные задачи не решает в том количестве и качестве, в каком они нужны.
По контекстной рекламе есть сервис http://advse.ru/. С его помощью можно дать более менее адекватную оценку.
Вы правильно заметили - "более менее адекватную оценку", но скорее менее, т.к. он показывает не те запросы, по которым рекламировались конкуренты, а те, по которым переходили пользователи этих конкурентов. Данный сервис может показать, насколько качественно делают контекстную рекламу конкуренты, какой у них специалист по контексту, но не покажут, по каким конкретно запросам они рекламируются, по каким регионам и на каких сайтах их реклама показывается. Для этого есть специальные скрипты, которых нет в паблике.
Можно отдать это все на аутсорс профессионалам как уже указывали, стоить будет в такие короткие сроки просто конско. А так без привязки к срокам с помощью специальных программ/сервисов у маркетинговых агентств это можно оказаться даже выгоднее, так как трудоемкость значительно меньше из-за автоматизации.
Согласна, лучше обратиться в маркетинговое агентство, которое оказывает данную услугу. Но не факт, что ценник за исследование будет меньше, т.к. для ускорения над анализом конкурентов там будет работать не только автомат, но и несколько человек, т.к. сбор данных нужно еще уметь проанализировать, а в маркетинговом агентстве за каждый пункт анализа отвечает отдельный специалист.