Погода: −6 °C
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
05.12−5...−3облачно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Анализ рекламной активности конкурентов

  • Всем добрый вечер!
    Подскажите, пожалуйста, каким образом можно достаточно быстро (1-2 дня) оценить рекламную представленность компаний сегмента FMCG в Новосибирске без данных TNS (наружка, радио, ТВ). Наружку. ТВ, частично, радио еще можно отмониторить, а вот с Интернетом возникает вопрос: тупо просматривать все более-менее весомые местные и федеральные ресурсы, или все же есть какой "хитрый" способ.
    Буду признательна всем ответившим.

    Руководству же не докажешь, что срок очень маленький...

  • Добрый вечер.

    Этим профессионалы занимаются, и полный анализ конкурентов делается не 1-2 дня, а 7-10 дней. У специалистов есть программы, скрипты и "хитрые" способы, но никто Вам их палить не будет. Да даже если расскажут, Вам они не помогут, т.к. полную картину не покажут.

    Мне приходилось делать подобные анализы конкурентов для крупных компаний. Тут мало "тупо просматривать все более-менее весомые местные и федеральные ресурсы" - нужно делать анализ в поисковых системах и в контекстной рекламе, проводить аудит форумов, социальных сетей и блог сферы.

    Доказывайте руководству, если нужен полный анализ конкурентов, а не отписка.

  • Спасибо, все, как я и предполагала.

  • Хватит на это 1-2 дня с головой. Мы же с вами спорили и вы отстаивали версию что рекламистам не пофигу на эффективность и в пасьянс они не играют. Так вот, вы же должны знать через какие РА или у каких крупных операторов(наружка, видак, Алькасар и т д) размещается ваши конкуренты. Вот и позвоните им под аргументов дайте мне пару медиапланов как идут те то и те то, мы похожее хотим. Это самый простой вариант. Но, можно и помониторить, посмотреть телик в прайм-тайм, в метро спуститься, наружку конкуренты наверняка в одних и тех же местах ставят. Интернет можно ограничить НГСом, да и еще парой-тройкой ресурсов. В общем, за 2 дня задача решаемая

  • Про наружку и другие легко отслеживаемые каналы вопросов нет, хотя, на мой взгляд, полноценным анализом это будет сложно назвать. Интернет отследить чуть сложнее, т. к., как я и писала, можно увидеть только очевидное размещение, и то какой-то портал можно упустить. Может, это, конечно, мои тараканы, но привычка все делать основательно не дает возможность сделать презентацию на "отвали".:улыб:

  • А что наружка и ТВ, вообще просто смотрите на щит где их реклама допустим у РИМА звоните в рим представляетесь новеньким менеджером от компании конкурента просите выслать где чего и когда размещаетесь... Можно просто познакомиться с этим менеджером и в открытыю сказать что хотим у вас размещаться как наши конкуренты скажите сколько они щитов берут чтобы я вас в медиаплан забила :-) С ТВ так же )))

    Нужна компания и желательно нефтяная.

  • По поводу интернет рекламы:
    Нафиг надо аудит SMM - продвижения конкурентов делать для FMCG сектора?
    Блог: "Ура, читатели нашего корпоративного бложика мы выложили новую туалетную бумагу Zeva ++" или "у нас скидка 5% на протухшую вчера рыбу, спешите скорее покупать". Много людей подпишутся на блог Ленты, или Холидея, к примеру?)
    Зачем предлагать человеку лишнюю никому не нужную работу?
    Анализ в поисковых системах делается на примитивном уровне через бесплатные программы. Например site auditor, или какой-нибудь сервис spywords.
    По контекстной рекламе есть сервис http://advse.ru/. С его помощью можно дать более менее адекватную оценку.
    Можно отдать это все на аутсорс профессионалам как уже указывали, стоить будет в такие короткие сроки просто конско. А так без привязки к срокам с помощью специальных программ/сервисов у маркетинговых агентств это можно оказаться даже выгоднее, так как трудоемкость значительно меньше из-за автоматизации.

  • Задача для нормального сотрудника вида "узнай где рекламируется конкурент" простая и примитивная. Как вариант тупо позвонить конкурентам.:улыб:Можно представиться маркетинговым агентством типа опрос проводите, они все выложат где кто рекламируется и что считают эффективным. Но, еще раз. Инет-реклама в городе сильно ограничена, там ресурсов куда крупные конторы платят мизерное количество. В общем, задача решается за меньшее количество времени чем мы тут обсуждаем.

  • Не только smm, в большей степени, наверное, баннерная даже интересует.

  • В ответ на: Может, это, конечно, мои тараканы, но привычка все делать основательно не дает возможность сделать презентацию на "отвали".:улыб:
    :secret: ээээ...в таком случае возникает вопрос: а причем тут 1-2 дня, если у "любителей основательности"...этот материал о конкурентах уже был собран несколько лет назад (ну или с момента вступления в должность) и не прекращается по сей день! :eek: и остается только собрать данные в красивый отчет и притащить руководству!

    В ответ на: звоните в рим представляетесь новеньким менеджером от компании конкурента просите выслать где чего и когда
    и сразу же оформляете ему повестку в суд, будучи инспектором "чего-либо" за разглашение конфиденца и коммерческой инфы, не забывая уведомить его топ-менеджмент :biggrin:

    складывается ощущение, что некоторые специалисты и правда считают манагеров медийки — "иванушками-дурачками, собранными в одном месте с рубаха-парнями", которые даже если не задумываются, что акромя рисков потери своего рабочего места и возникновения проблем с заказчиком или рисков его потери, о котором они разгласят инфу и который у них по-крайней мере уже есть в клиентах (а этот, шпионливый, который выспрашивает, только лишь что-то обещает потенциальное), могут элементарно быть еще и просто этичными людьми в наше время? :cray-1:

  • Согласен, конкурентов надо мониторить 24/7.
    Попробовать выудить информацию у незадачливого менеджера РА можно, не факт что сработает, но в лоб врятли ударят.
    Много есть разных приемов получения данных по конкурентам, и конкурентная разведка и промышленный шпионаж...
    Это тема для весьма обширной дискуссии.

  • Нафиг надо аудит SMM - продвижения конкурентов делать для FMCG сектора?
    Блог: "Ура, читатели нашего корпоративного бложика мы выложили новую туалетную бумагу Zeva ++" или "у нас скидка 5% на протухшую вчера рыбу, спешите скорее покупать". Много людей подпишутся на блог Ленты, или Холидея, к примеру?)


    Конкуренты подпишутся, которые будут писать всякую гадость, что товар у них протухший, цены высокие, а я покупал там-то там-то, там все вкуснее и т.д. Сейчас SMM решает! Один поднимает тему, ставит лайки и пошла волна, а потом удивляются, почему резко упали продажи.

    Также конкуренты часто вбрасывают г..о на вентилятор в сфере устройства на работу. Тут идет отдельная тема, причем часто ее тоже раздувают конкуренты на пустом месте. Люди быстро подвхатывают и вспоминают, что у них там дядя, тетя и др. дальние родственники работали, и как они были недовольны работой там, а потом уволились, пришли в фирму конкурента и все зашибись сразу стало.

    Анализ в поисковых системах делается на примитивном уровне через бесплатные программы. Например site auditor, или какой-нибудь сервис spywords.


    Site auditor применяется в самом начале, для выборки сайтов по нужным запросам, но анализ выбранных сайтов за Вас он не сделает. Чтобы проанализировать конкурентов, надо как минимум зайти на каждый сайт и написать про него сравнительную характеристику с сайтом заказчика.

    Сервис spywords платный и поставленные задачи не решает в том количестве и качестве, в каком они нужны.

    По контекстной рекламе есть сервис http://advse.ru/. С его помощью можно дать более менее адекватную оценку.

    Вы правильно заметили - "более менее адекватную оценку", но скорее менее, т.к. он показывает не те запросы, по которым рекламировались конкуренты, а те, по которым переходили пользователи этих конкурентов. Данный сервис может показать, насколько качественно делают контекстную рекламу конкуренты, какой у них специалист по контексту, но не покажут, по каким конкретно запросам они рекламируются, по каким регионам и на каких сайтах их реклама показывается. Для этого есть специальные скрипты, которых нет в паблике.

    Можно отдать это все на аутсорс профессионалам как уже указывали, стоить будет в такие короткие сроки просто конско. А так без привязки к срокам с помощью специальных программ/сервисов у маркетинговых агентств это можно оказаться даже выгоднее, так как трудоемкость значительно меньше из-за автоматизации.

    Согласна, лучше обратиться в маркетинговое агентство, которое оказывает данную услугу. Но не факт, что ценник за исследование будет меньше, т.к. для ускорения над анализом конкурентов там будет работать не только автомат, но и несколько человек, т.к. сбор данных нужно еще уметь проанализировать, а в маркетинговом агентстве за каждый пункт анализа отвечает отдельный специалист.

  • В ответ на:
    В ответ на: Может, это, конечно, мои тараканы, но привычка все делать основательно не дает возможность сделать презентацию на "отвали".:улыб:
    :secret: ээээ...в таком случае возникает вопрос: а причем тут 1-2 дня, если у "любителей основательности"...этот материал о конкурентах уже был собран несколько лет назад (ну или с момента вступления в должность) и не прекращается по сей день! :eek: и остается только собрать данные в красивый отчет и притащить руководству!
    Игорь, приветствую! Все, конечно, правильно говорите, но вот сменила работу и сферу, поэтому материала о конкурентах пока нет:хммм:

  • ясненько, поздравляю! :agree:

  • Вы очень очень сильно переоценивает SMM и его влияние на продажу.
    Не думаю, что от того, что кто-то напишет на флампе, что купил в ленте тухлую рыбу, лента потеряет 100500 мильенов покупателей...
    Или кто-нибудь на форуме нгс напишет: "ололо, в Ашане, просроченный йогурт продает" - все Ашан потерял выручки на 1 000 000 рублей.
    Но мониторингом SMM нужно заниматься постоянно, а не делать в разовой работе, которую надо выполнить за 1-2 дня. И тем более не для FMCG сектора

  • Может что-то и потеряет. Я как-то читала статьи про Ашан, что там крысы прям на полках поедают продукты, что продукты просроченные, что люди вскрывают пачки и едят прям там, чтобы не платить. Теперь если покупаю что-то в Ашане - внимательно осматриваю упаковку и смотрю срок годности. Конечно, это не отпугнуло от покупок, но покупаю сильно меньше, чем могла бы.

    Что касается флампа - то эту чернуху уже давно обсуждали. Там конкуренты строчат друг на друга кляузы или заказывают в агентствах, чтобы те написали всем конкурентам. Когда я работала в РА, часто заказывали написание и размещение постов на флампе для разных крупных организаций.

    На самом деле мало мониторить постоянно конкурентов и что они пишут в сети, надо бороться с ними. Но этот процесс бесконечный, особенно когда сами компании работают абы как. Тут уже не конкуренты начинают писать, а реальные люди. Вот тогда хоть заотбеливай репутацию фирмы - ничего не поможет.

  • ну задача стояла получить рекламные бюджеты конкурентов. Все основные носители собираются достаточно просто. Написание и публикация всяких отзывов это отсутствующая статья. Во-первых, потому что доля выделяемых на это денег очень-очень сильно мала на фоне бюджета, а во-вторых, даже если какие придурки и покупают такие услуги, то толку в них ноль. Ну а в третьих, даже если рекламистка притащит шефу инфу вида "а вот конкуренты покупают написание отзывов в инете", то в лучшем случае шеф ей скажет "ну садись девочка и строчи их сама"

  • Смешно. Все на самом деле как раз наоборот. Девочки начинают писать самостоятельно, другой персонал подключают, а толку все равно ноль, у конкурентов посты пропускают, а у них нет. Приходится им тоже заказывать. Когда есть 2-3 крупных конкурента на рынке, тут идет настоящая конкурентная война и бюджеты на нее идут больше, чем рекламу.

  • Ну в России две беды. Кроме дорог еще найдется кучка людей которые заказывают данные услуги и тратят на это больше 5% рекламного бюджета. Я же все-таки считаю что в нормальных конторах люди-рекламисты не дибилы, а просто пинают балду.:улыб:

  • Ага, от неадекватных SMMщиков ущерба больше чем от действий всех конкурентов вместе взятых, взять хотя бы туже БизнесМолодость, или вот недавно чувак запаривал что-то про лендинги, показал какой-то кейс на одностраничном сайте, на 7 миллионов экономии бюджета на контекст в месяц, который выдуман и никакого отношения к реальности не имеет.

  • Добрый вечер Билли Холидей!

    У меня к Вам вопросы:
    1. зачем понадобилось оценить рекламную активность компаний (конкурентов?) сегмента FMCG в Новосибирске?
    2. это Ваша инициатива или приказ Топа?

    P.S. Я не из контрразведки… Реально – интересно.

    С уважением, Артём.

    Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: настоящие мастера не применяют его без необходимости (с)

  • Добрый!

    Топа...

  • В ответ на: Топа...
    :biggrin: импровиз :

    Топ-топ-топ, — топает ножкой в истерике топ,
    — Топовый ресёч мне на блюде со спотами и.... ложжжку!
    Маркетолог со страху на тополь влез, сидя топлес,
    — Топ, родимый, стоп! Подожди хотя бы немножжжко!
    — Воооон!, — топает ножкой топ! — Воооон! Черный топ-список эйчаров тебя уже ждёт!
    Топором топу с тополя и застопорилось живое в нём,
    топовый ресёч из дупла доставая со спотами, прокричал маркетолог,
    — ой, осторожжжно, вот твоя ложка, топ! :rofl:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: