Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

С чем сегодня хотят работать РА?

  • Добрый день! Работаю в федеральной производственной компании маркетологом. В ближайшее время планирую проведение тендера на заключение договора с рекламным агентством. Нам нужно многое - от макетов и полиграфии до воплощения в жизнь дизайнов интерьера, бюджет может быть от 1 до 350 т.р. Основной пул кандидатов у меня уже есть, но для тендера необходимо определенное количество участников. И тут я вспоминаю, что знакомая, назовем ее О, работает в РА под названием, к примеру, Н. И предлагаю ей поучаствовать в тендере. Хочу сказать, что опыт сотрудничества с нашей компанией - хороший плюс к портфолио любого РА, и будь я манагером - то не отпустила бы такого потенциального клиента. И вот проходит пара дней, и О сообщает: "мы не будем участвовать в тендере". Меня, на самом деле, это удивило - первый такой факт среди всех, кому я предложила участие. Хотелось бы узнать мнение рекламщиков - почему там? Большой бюджет пугает (350 с 100% постоплатой не многие потянут?), не хотят больше заниматься мелочевкой типа календариков и плакатов (всем подавай "а вот нам бы какой-нибудь шикарный дизайн для вас сделать...."), нет своего производства (подрядчиков-то никто не отменял!). Какие заказы и на какую сумму сейчас интересуют рынок РА?

  • Да цену себе решили набить! Потом сами прибегут и умолять будут отдать им тендер! ))))

  • Тендеры портят рынок, и вообще не выгодны ни исполнителю, ни заказчику. В стройке так же, но рынок рекламы разрушен окончательно. В общем там рыбы нет.

    Теперь у меня свой Лунапарк.

  • Ну а что поделать, если мы можем заключить договор только после проведения тендера? Просто такое чувство, что на самом деле, активные продажи все больше уходят в прошлое, вот есть у РА сарафанное радио, которое приносит определенный поток клиентов, а взять на себе ответственность и развиваться не всем хочется...

  • Так вы не по знакомству РА зовите. Объявите тендер на сайте госуслуг(вы же по закону его там должны разместить же), состряпайте текстовку на 2 предложения вида "Уважаемое РА ХХХХХХХ приглашаем вас принять участие в тендере, подробнее по ссылке(и ссылку на тендер на госуслугах)" и разошлите в агентств 20. В итоге, штук 5 сами появятся и еще штук 5-10 из того списка кому факс пошлете.

    Знакомые объявляли тендер на 150т, было 6 желающих. Цену получили ниже чем ожидали

  • В ответ на: Тендеры портят рынок, и вообще не выгодны ни исполнителю, ни заказчику. В стройке так же, но рынок рекламы разрушен окончательно. В общем там рыбы нет.
    Вообще-то, весь прогрессивный мир воспринимает тендеры как единственное средство борьбы с завышением цен и для борьбы с коррупцией и откатами. И с чего рынок рекламы то разрушен? Вон, крупные РА, только растут. Тут как во всех сферах, крупные участники становятся сильнее, мелкие разваливаются.

  • Нее, мне конечно прикольно сейчас когда я по "пять копеек" заказываю некоторые вещи, но когда я в рекламе работал, там маленько другая прибыль была. Но из за низкой прибыльности сейчас уже некоторые вещи тупо в Нске не делают (пример приводить не буду), но факт такой есть что столкнулся "а мы больше этим не занимаемся, не выгодно".

    Теперь у меня свой Лунапарк.

  • Так от того что клиенты стали заказывать тоже самое дешевле, разве это плохо? Да и рекламный рынок никуда не денется, останутся те, у кого процессы лучше отрегулированы и которые имеют более низкую себестоимость. Ну а если что перестали делать в Новосибирске, то это значит что в Москве появились более дешевые технологии, и заказывать дешевле стало там. Думаю, такие услуги если сильно в городе востребованы, то и у местных РА появится такое эе оборудование со временем.

  • На самом деле, и по знакомству, и не по знакомству имеют свои плюсы и минусы. Если по знакомству - я точно знаю, что я и мои заказы будут в этом РА на 1 месте, тогда как в "не по знакомству" я слышала такой ответ "ну а что вы хотите - клиентов много и все любимые!"

  • причин отказа много, тендер дело хлопотное, хотя бюджет и маленький. но, участников будет несколько, цену будут топтать если не договорятся, в итоге он реально не выгоден, поэтому все тендера и пилятся между нормальными людьми. подавляющее число участников вообще никогда не берется за исполнение, но, возможность сбить цену есть, поэтому сидят на одних откатах, и к слову сказать, вообще не плохо сидят:улыб:

  • На мой взгляд каков уровень (ниже плинтуса) таковы и доходы. :dnknow:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Ну никто же не мешает вам позвать любимое РА в тендер. Выиграют любимые, вам же лучше. А выиграет нелюбимое, так там вы же договор заключите, а у госконтор в подавляющем большенстве постоплата идет, так что рычагов давления на РА чтобы они ваши заказы исполняли у вас куча

  • Вот совсем не так. Очень многие вещи можно получить дешевле и порой с лучшим качеством. У меня иммунитет к фразам типа "ну вам там понаделают за копейки".

    Теперь у меня свой Лунапарк.

  • А с чего вы все взяли что ТС в госкомпании работает? Написано только что в федеральной производственной компании. А это может быть Синергия, Инмарко, Юнимилк, Русский Алкоголь и т. д., разве нет?

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: На самом деле, и по знакомству, и не по знакомству имеют свои плюсы и минусы. Если по знакомству - я точно знаю, что я и мои заказы будут в этом РА на 1 месте, тогда как в "не по знакомству" я слышала такой ответ "ну а что вы хотите - клиентов много и все любимые!"
    Вы зря подменяете рыночные отношения дружескими. От этого может быть только вред. И знакомая в ответ по знакомству может что-нибудь потребовать (например, также сдвинуть сроки в сторону увеличения потому что ей надо на свадьбу к подружке съездить в другой город). И бизнес может стать причиной разрыва отношений.

    Грубо говоря, подписали в договоре сроки, давай соблюдай. Мне пофиг на первом месте я у вас или вы меня по ночам делаете. Не уложились в срок, пошли штрафники.

    Уроки налоговой схемотехники

  • Я сам 6,5 лет возглавлял службу снабжения на заводе, входящем в крупнейшую федеральную компанию. Тендеров напроводился, мама не горюй.

    Для некоторых местных поставщиков я давал до 50% оборота. И я знал, что когда мне надо, они сгоняли всех со своих производственных линий и знакомых и незнакомых и ставили меня.

    Конечно же все они старались ближе установить знакомство, но я держал дистанцию, чтобы впоследствии их просьбы не выходили за рамки договорных отношений.

    Зато когда слышал "нет" в ответ на свои просьбы остановить линии и производить для меня я говорил "ок", имеете полное право. Пойду к Вашим конкурентам. Поэтому отказов я не слышал.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Хотелось бы узнать мнение рекламщиков - почему там?
    :secret: мне кажется на то и нужны штатные манагеры по рекламе, чтоб быть в состоянии дифференцировать и контролировать аутсорс, причем, именно из общего пула — отдавая каждому специализированному по уму, компетенциям, производственным мощностям, а не в РА! :eek:

    иными словами, хочу спросить, что лично Вам мешает сделать не один тендер, а 10 специализированных, с привлечением к каждому именно студий (производств), а не РА-агентов? :dnknow:

    ведь для топов, как ни крути, а манагер по рекламе в штате, это тоже "агент", только "внутренний", часть его зарплаты за то ему и платится, за его лично завербованную рекламную сеть так сказать!

    так вот когда свой "агент" привлекает еще и второго "пульного" агента (РА), чтобы тот все разбил на частные аутсорсы и раздал "осведомителям" (включая фриланс), то всегда возникает вопрос, а нужен ли мне такой внутренний агент то, зачем он мне вообще, я что без него, будучи топом, не могу обратиться сразу к "внешнему агенту", чтобы пулом отдать заказ ? :cray-1: Или мне важно, чтоб у меня чел сидел в кабинете в деловом костюме, хоть в "брючном", хоть "юбочном" и считался "рекламным функционером" и на этом основании вести политикус врагами! :улыб:

    p.s. разобравшись со специализациями студий / производств... уже и тендеры будут не нужны, так как манагер и сам уже будет понимать что и как в бытии! :хехе:

  • Я тут пока как один из РА отвечу.

    Если бы дали почитать тендер Ваш, сказал бы, что и как.
    Важное условие - если 100% постоплата - то какой срок?
    Какие позиции есть в тендере? Дизайн интерьеров - ну далековато от РА.
    Честно сказать у нас в год 2-3 заказа по дизайну интерьера сваливаются, нашим штатом дизайнеров это не делаем. Аутсорс 50/50 работает. НЕ сильно любим такие заказы. Я честно вообще не знаю кто-бы из рекламщиков-производствеников вообще бы брал интерьеры.

    Надо смотреть позиции в общем. Возможно, что то не сильно профильное попало, или большие сроки постоплаты, вплоть до того, что прибыль съедается инфляцией (ну это уже перебор, но все бывает.

    Ну и опять же для кого-то 350 000 дебиторки плохо, а точнее 70-80% в дубльгисе РА.

    И дифиренцировать постоплату надо. Что то 100%, услуги например, а где материальные затраты есть там 50-50. Если интересный тендер. А то у нас, федерал кстати, 6 месяцев делали, все хорошо по тендеру, каждый месяц просил 100: постоплату, но там много материальных затрат, не давали. В итоге в ИЮЛЕ пропал вообще. В Москве офиса нет. СБ занимается, но 250 000 за июнь повисло. А если была бы постоплата 100% то все 500 000. Уважаемая компания, магазин работают. Чую там исполнитель намутил.

    В общем в тендере всегда должно быть вин вин. Бывают правда тенедеры - составитель не совсем грамотно подошел, и в итоге ни одного участника. Нам такие попадались - мы обычно консультируем - что вот так и так лучше сделать.

  • В ответ на: И дифиренцировать постоплату надо. Что то 100%, услуги например, а где материальные затраты есть там 50-50.
    Ничего не надо дифференцировать. Постоплата 100% через 2 месяца после подписания акта выполненных работ. Точка. Если бюджет маленький, то почти любое РА согласится. Если в миллионах в месяц, то все равно найдутся РА. Мое мнение, что постоплата позволяет достаточно хорошо отделить нормальные РА от "рога и копыта". Чем больше бюджет, тем более крупные РА его потянут. А мелкое "рога и копыта" получив заказ на миллион может тупо сорвать рекламную кампанию.

  • На самом деле тут я согласен с предыдущими ответами.
    На мой взгляд все таки маркетолог на предприятии должен как то отслеживать контрагентов и делить тендер на несколько профильных. Для этого он отчасти и нужен там на предприятии. Потому как мне например на самом деле не нужен дизайн интерьеров. Это не мой профиль. И лезть не в свой профиль я не хочу и не буду. Не для того мы накупали себе кучу оборудования, чтобы какой нибудь подрядчик по дизайну нам всю работу запорол.
    Мне кажется такие тендеры лучше делить между несколькими профильными компаниями, чтобы каждый своим делом занимался. Тогда и отказов меньше будет. Ну и еще по опыту могу сказать, что некоторые так свои тендеры оформляют, что даже заниматься ими не хочется, потому что вопросов миллион по тендеру, а ответов ноль. И разбираться во всем этом времени нет совсем.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: