Добрый день Дмитрий!
Вы пишите, что «корочки Вам не нужны, но нужны знания» (маркетинг), а также пытаетесь понять правда ли, что самообразование лучше чем бизнес-школы.
Поделюсь своим субъективным мнением.
1. Много раз искал сотрудников для приёма на работу по направлению «маркетинг». Как на топ-позиции так и выпускников. Моя практика показала, что в Новосибирске нет ВУЗа, дающая фундаментальные знания по маркетингу. Более того, преподаватели по ряду причин, составляя свои лекции, зачем-то извращают смысл теорий, определений (не ими придуманные/открытые) и вкладывают всё это в уши студентов.
2. Если Вас интересует самообразование в такой дисциплине как маркетинг, то принципиально важно начать с чтения Книг, а не с вебинаров, семинаров, курсов, форумов в рунете и пр. Это очень для Вас важно - начать именно с Книг.
3. Вторая по значимости проблема в самообразование в области маркетинга – это с какой именно книги Вы начнете изучать маркетинг. Большинство маркетологов (как отечественных так и иностранных), считают отцом маркетинга г-на Котлера. И именно его советуют прочесть в первую очередь. Я категорически против этого автора, как первоисточника знаний о маркетинге. Считаю что Котлер, попросту написал вариант «БСЭ», сделал существенный вклад в систематизацию маркетинговых определений. Но не с него надо начинать.
4. Когда Ваш успешный бизнес, позволит Вам пройти обучение в бизнес-школе… - не отвергайте эту возможность! Бизнес-школа может многое Вам дать: знания, интересных знакомых, навыки и пр. Только выбирайте бизнес-школу правильно. В настоящий момент это либо за границей, либо в Сколково (там действительно очень стараются помочь, научить студентов). Но в бизнес-школу, лучше идти когда есть фундаментальные знания; когда есть вопросы на которые не можете найти для себя ответов в Книгах; когда внутренне - вы настроены на то, что в школе вам помогут, а не «да что эти теоретики могут мне рассказать! я сам им преподавать могу!».
Ну и напоследок, вновь про Книги. Большинство представителей отечественного малого бизнеса, говоря о книгах, высказывают следующие точки зрения:
(а) «Авторы пишут чтобы заработать бабло и не более. Нафига всякую муть читать».
(б) «То, что там написано, не применимо у нас в действительности. За бугром – может быть, но не у нас».
(в) «Пишут те, кто не умеет сам работать. Нафига я буду лошков читать?».
Эти мнения сейчас – как не странно, норма. Ребята подняли тяжелым трудом и потом в шальные времена нашей страны денежку. Но время идет. Эти бизнесмены-предприниматели уже очень скоро (5-10 лет) уйдут с рынка. Произойдет естественная смена поколений. Их место займут другие - "новое поколение".
P.S. Простые примеры, знаний полученных из Книг, которые принесли существенную выгоду сибирским предпринимателям (из нового поколения).
1) Магазин по продаже Электроинструментов. Продавцов одели в синие костюмы + белая сорочка + красный галстук. Затраты на «переодевания» отбились за 2 месяца. Ежемесячная выручка выросла на 35% через 2 месяца с момента завершения «переодевания» и продолжает расти.
2) Магазин по продажи сарафанов (женская одежда). В магазине корректно провели ароматизацию (ванилин). Выручка выросла на 20% в течении 2 месяцев. И продолжает расти. Про затраты я думаю тут не стоит говорить?
3). Магазин по продаже печек, котлов. Все товары ароматизировали запахом «натуральная кожа». Конверсия увеличилась в 2 раза!
А теперь найдите в форуме «НГС. Свое дело», тему: «для владельцев магазинов одежды, у всех упали продажи?». Прочитайте её всю внимательно. Как местные предприниматели решают проблемы? «закрыть/открыть магазин», «улучшить ассортимент», «это из-за групповых закупок», «это из-за Интернет-магазинов», «это место дурацкое!», «продавцов опытных не хватает»… Ощущение, что ребята торгуют на барахолке и офигенно завидуют тем, кто стоит на «ручейке». В общем: а-ля 90-тые годы.
Очевидно, не правда ли, что большинство таких предпринимателей скоро покинут рынок, причем сугубо из-за отсутствия постоянного самообразования. Желания делать всё «по старому» но уже в новой реальности.
Так что читайте Книги, думайте, пробуйте применять (у вас есть уже сайт), постоянно занимайтесь самообразованием!
Успехов Вам.
С Уважением, Артём.
Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: настоящие мастера не применяют его без необходимости (с)