В Интернете огромное количество Интернет-порталов "товаров и цен" - федеральные и региональные, универсальные и тематические, платные и бесплатные.
Соображения ЗА порталы:
1. Посещаемость многих порталов поисковая, т.е. по многим интересным поисковым запросам они УЖЕ есть в ТОП-10 Яндекс вместе с "продвинутыми" сайтами отдельных компаний.
2. Покупателю удобнее и быстрее сравнивать предложения и цены "на одно и то же" в едином формате на единой странице, а не "сайгачить по сайтам отдельных компаний". Покупки "в первой попавшейся на глаза фирме" говорят совершаются, но, "в жизни", не встречаются.
3. Ценник на порталах выставлен за период размещения и/или "за 1000 показов" по баннерам - независимо от "популярности" поисковых фраз и их количества. На популярных порталах фразы обходятся значительно дешевле.
4. Один из основных "козырей" SEO: "Мы продвигаем Ваш сайт!". Но сайты компаний - чисто условная собственность. Смена Интернет-агентства у компании в 95% случаев это - "такой сайт продвинуть невозможно, и исправить его дороже, чем написать заново - любопытно, кто делал такое убожество?".
5. Поисковики используют фильтры по типам сайтов. Это означает то, что независимо от вложенных сумм в SEO той или иной компанией, в ТОП-10 поисковой выдачи всегда найдется место для Википедии, парочки интернет-порталов и т.п. Т.е. продвижение сайта одной фирмы всегда ведет к выпадению из ТОП-10 сайта другой продвинутой фирмы и не ведет к уменьшению числа порталов в ТОП-10, или выпадению Википедии...
Соображения ПРОТИВ?