Подключусь к обсуждению.
На мой взгляд, больше прав Самуитянин. Но все не столь тупо реализовано. Сиуацию надо рассматривать "исторически".
Первые 3-5 лет с момента появления контекстной рекламы в Яндексе ее наполняемость рекламой, то бишь монетизация была близкой к нулям. И сломать эту тенденцию было крайне трудно. Типовой ответ потенциального рекламодателя:
1. Мы и так слева есть в первых числах.
2. Справа никто не тыкает (пардон, кликает).
Самая эффективная "работа с возражениями" - "делами, а не словами", т.е. после "устранения неполадок", пардон, исчезновения потенциального рекламодателя из левой части выдачи, его договороспособность на "директ" резко повышается. Думаю, некоторые сотрудники московских компаний могут подтвердить мои догадки.
Второй момент. SEO, конечно же, враг контекстной рекламы. Т.е. спецы по сео "уводят" доходы из кармана Директа. Но это - поверхностно. Другая функция сео-специалистов в популяризации Интернета, как такового, в среде потенциальных заказчиков Директа. И не только Интернета, а поиска Яндекс, как основного элемента сети Интернет. Если рассматривать их деятельность в этом аспекте, то это бесплатный пиар для Яндекса! Точнее, он платный очень условно - есть некий неполученный доход, который не факт, что удалось бы получить (точнее, по результатам первых лет - "факт, что не удалось"). Это основная причина почему сео-спецам предоставлена возможность зарабатывать. Из этого следует, что ни один реально крупный заказчик не сможет получить эффективного сео-продвижения ни от одного суперспеца (наверное, за исключением тех, которые непосредственно пишут алгоритм ранжирования). До какого момента на сео будет возможно заработать? До того момента когда рост числа Интернет-пользователей и рекламодателей перейдет из фазы роста в фазу стабилизации (т.е. когда свою миссию по пиару Яндекса они завершат). Т.е. это максимум год-полтора. Хотя межпоисковые войны могут продлить жизнь данной профессии...
Третий момент. http-заголовки, прилетающие из яндекса, неразличимы по ситуациям "кликнули в левой части выдачи" или "кликнули справа - в Директе". Это не доказательство зависимости, но подобное "смешивание" заголовков требует дополнительных усилий при разработке сервиса, что, с коммерческой точки зрения, неприемлемо. Но если этот код разработан, то некие важные цели для данного смешивания должны были существовать. Особенно, если учесть, что дотошные и жадные рекламодатели крайне настороженно относятся к подобным "фишкам".
Есть и другие моменты, о коих я все-таки умолчу.
![:миг:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)