- Мне не нравится (Что конкретно не нравится?) Не знаю... Не нравится и все...
- Не цепляет
- Нет изюминки
- Нет драйва
- Попробуйте сделать что-нибудь еще. (Конкретизируйте задачу, пожалуйста) Ну, что-нибудь.
- "Все хорошо, но сайт сделан не по фэн-шую".
Благословен тот, кто работает с заказчиком напрямую - эти фразы он слышит реже и имеет возможность выжать хоть каплю конструктива из этих "замечаний". Но нередко все эти фразы произносят "менеджеры по продаже рекламы".
"Триумф профессионализма" этих господ - диалог некоего менеджера Насти с клиентом:
- Алло, Федор Михайлович? Тут наши звукорежиссеры сделали Вам ролик, но мне он что-то не нравится.
И можно писать обоснование под каждый текст, под каждый макет, под каждый звук и штрих - если этого потребует заказчик, все будет исполнено, и обоснование предоставлено - на то мы и есть, чтоб творить рекламу по науке. Но когда на самые веские доводы с цитатами из теоретиков и практиков рекламы с мировым именем ты слышишь из уст юного "менеджера по продажам" "Ну, мне все-таки не нравится, давайте вы еще вариантиков напишите" - руки опускаются.
Скажите, опытные: как воздействовать на посредников между нами и заказчиками? Какую аргументацию приводить и как, чтобы быть услышанными и понятыми, чтобы не молотить вхолостую, а работать продуктивно? Десять лет бьюсь над этой загадкой - и не могу найти ответа!
ЗЫ: Справедливости ради обязана признать, что значительное число менеджеров не позволяет себе субъективных оценочных суждений, а выполняет свою работу.
Хотите потроллить - Бога ради. Хотите вспомнить свои "невидимые миру слезы" - я только "за"! Выпустить пар иногда бывает очень полезно.
И все же я надеюсь на мудрый совет. В предложении сменить профессию или продолжать терпеть мудрости я не вижу.