Добрый день!
У меня вопрос к маркетологам (тем, кто является таковыми по штатному расписанию) - чем вы занимаетесь на практике?
Мне кажется, в наших компаниях это понятие настолько искажено, что напоминает винегрет... И банеры рисуем, и статьи пишем, и бюджеты согласовываем и даже промиков иногда сами учим и расставляем по точкам. Интересно, как широко растекается функционал в нашей профессии и какие сферы захватывает?
Ну, хорошо, я опять неправа.
Но ты же можешь хотя бы попросить у меня прощение?
Этот же вопрос можно отнести к должности МЕНЕДЖЕР (хотя в американских учебниках-менеджер никак не может быть по рекламе или еще какой то) Менеджер-это прежде всего управленец...и управляет он n-ым количеством людей! И никак не продает рекламные площади и т.п.
Епанчинцев А.А., в автобусе маршрута № 1179 "НГАУ-Юго-Западный".....на месте кондуктора висит табличка:
"место менеджера по продажам абонементов не занимать!"
чуть не упал со смеху, но он ведь тоже РЕАЛЬНО управляет людьми и никак не продает рекламные площади! - поэтому под ваше определение подходит вполне обоснованно!
Sanika, зачем изучать "извращенные НСКие"..."таежно-провинциальные" (с) Папшев проявления профессии, если, как заметил Епанчинцев А.А. "правильный" функционал маркетолога расписан во всех учебниках....кстати, там же, "чел, который управляет всеми людьми предприятия" зовется "CEO"
в тоже самое время, не могу не отметить, что у нас другие бюджеты, в отличие от "западных" отделов, не позволяющие содержать в штате организаций "полноценный" комплект специалистов маркетинга ....если это так, то ЕСТЕСТВЕННО, что директор по маркетингу / маркетолог ....может присутствовать на предприятии в единственном числе и если не хватает бюджетов на РА, то будет и сам и исследовать и анализировать и придумывать акции и обосновывать топам, будет сам нанимать, обучать и выставлять промиков и выступать у них супервайзером....а как иначе? - ведь главное "результат" продаж, а не "процесс"! - ибо не сможешь достичь "результата", топам не важен и твой "процесс" -вердикт все равно один - ВЫ УВОЛЕНЫ!
В ответ на: "место менеджера по продажам абонементов не занимать!"
Ну не продает рекламные площади-зато продает билеты... тогда весь рынок населен менеджерами продаж... ну смешно же... Тогда владЭлец точки по продаже беляшей будет ее ТОп менеджером?
Изучать ради интереса. Потому как даже смешно, когда на стадии собеседований директора подчас ТАКИЕ прикольные (по-другому не скажешь) функции озвучивают.... Определение слова "маркетолог" я знаю, не об этом речь.
Должна заметить, что лично не сетую на широту своей зоны ответственности (мне повезло... вообще, мне везет ). А вот чего народ творит на наших просторах - ну ооочень любопытно!
Ну, хорошо, я опять неправа.
Но ты же можешь хотя бы попросить у меня прощение?
интерес интересом, а ситуацию ведь не изменить, как топы требовали продаж от маркетолога, не важно каким функционалом, так и будут требовать, поэтому важно адаптироваться в этой ситуации - искать эффективные пути - как делегировать полномочия подрядчикам без бюджетов....и как работать с продакшеном напрямую....пока вижу только такие варианты....пока НСКий рынок дойдет до идеала и функионала маркетолога, как в учебниках....боюсь мы уже с вами отработаем свое и пойдем на пенсию....
Гы, я бывший координатор по маркетингу, ныне дыректор по нему же. В мои обязонности входило: разработка и обоснование промо, расчет их эффективности, написание брифов, организация тендеров, проведение кастингов промо-персонала, работа с подрядчиками (всякий документооборот), анализ ситуации на рынке (работаю в пищевой промышленности), всякие отчетности по окончании акцй, выбивание денег у головного офиса на те же акции и проче и прочее )))
А у меня в должностной инструкции первым пунктом стоит: увеличение продаж в опте и в рознице. То есть обязанности бескрайни и бесконечны. Помимо того, что реально входит в обязанности маркетолога, в мои руки сваливается буквально все, что непонятно кто должен делать (вроде нарисовать и распечатать поздравления с днями рождениями сотрудников или залезть и оформить витрину в магазине). И еще, кстати, наполнение и продвижение сайта. Во как.
Я тоже составляю рекламный бюджет, считаю эффективность, обучаю телемаркетологов (их же набираю и контролирую), звполняю все отчеты, организовываю праздники, покупаю подарки на дни рождения и даже веду табель сотрудников
И сайт тоже на мне.........