инструментов и версий их применения может быть множество:
ну Вы ж понимаете, что ниже себестоимости никто не работает (если, конечно, не банкротиться), поэтому если раньше продавал по 1200 квартиру, то если сегодня по 725, это не значит, что он заботится о "шоколданости" для заказчика....просто сократились доли рыночков....и по 1200 никто уже не купит....но его себестоимость составляет скажем 500 (и составляла до кризиса столько же), поэтому 225 он еще зарабатывает (просто до кризиса торговое наложение было бОльшим, ведь себестоимость именно этих квартир не повысилась - все проекты были заложены еще год-два назад и стоимость СМР по ним расчитана и планово закуплены материалы не сейчас - а под календарные потребности строительного производства ), а тут срывается план застрйоки массива...а тут другие объекты надо строить, рассчитываться с инвесторами за землю и т.д. и т.п. -поэтому маркетологи будут еще и не так выворачиваться из кожи вон, чтобы создать имидж "шоколада" и продать именно то, что провисло сейчас...
по ипотеке за 8% - тоже самое, если раньше было 20%, то и в этих новых 8% есть еще заработок + гарантия того, что эти объекты таки продадутся, чем совсем никак и средства заморозятся на долго
так же, немаловажно, что появилось государственное агентство реструктуризации долга по ипотеке....поэтому, почему бы банку или строителью не пообещать в своей рекламе "какого угодно шоколаду", зная что потребитель даже потеряв работу.... не пропадает .....государство ему восстановит потери, а значит и банк не пропадет и строитель -поэтому давайте кричать -"теряй работу - делай покупку квартиры" - да запросто! - ты же знаешь, что у тебя гарантия государства за спиной
по бытовой технике - как вариант - "закон больших чисел" - ну то есть, маркетологи тупо глянули на свои возвраты-отказы по кредитам по сети в ретроспективном и в "кризисном" периоде .....увидели что их, ну скажеим, был 1%, а сейчас стало всего 2% от вала на федерацию....ну...почесали голову да подумали - давай дескать напишем в рекламе, дескать, если чел и потеряет работу, то у нас же ничего страшного не случится с 2% потерь, мы будем прекрасно жить на остальных 98% но при этом, будем выглядеть в глазах общества - еще социально ориентированной стабильной компанией
То, что я описал тут навскидку и самым простым человечьим языком - это самое простое, что можно придумать - а если маркетолог еще подумает своим воспаленным "маркетинговоориентированным" мозгом - то отчебучит еще и не такое и будет считать это "мегакреативом"....но мы то всегда с вами будем знать, что это очередные "фокусы" наших "коллег", которые впрочем и являются нашими так сказать должностными обязанностями