Погода: 10 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Еще раз: Откаты в рекламе

  • Вопрос обсуждался не один раз, но в основном в плоскости "хорошо/плохо", "давать али как"... Мне вот кажется, что в ТАКОМ ракурсе вопрос еще не освещался.

    Ситуация, которой совсем неожиданно стал свидетелем и задумался:

    Есть клиент (Новосибирский, далее К), которого иногороднее РА "ПЦ" (очень известное в своем городе, далее РА) размещает в Новосибирске на специфическом носителе (уличная конструкция) через местного исполнителя (практически монополист - у которого и был в гостях, далее И). Так вот:

    РА просит И сделать монтаж там, где согласовать конструкцию сложно и её еще нет, аргументируя тем, что именно это место очень надо К. И разбирая ситуацию понимает, что с другого города, конечно виднее и предлагает места лучше подходящие для рекламы К, которые также требуют ТАКОЙ согласовки (т.е. объем работ - одинаков). РА отказывается, настаивая на своем предложении, аргументируя тем, что руководство клиента в далеком зарубежье и согласовать изменения НЕЛЬЗЯ (похоже, что это был ключевой момент во всей истории). И, понимая бесполезность посредника, менеджер И выходит на К напрямую и получает "отлуп" в виде "мы работаем с РА и нам никого не надо". И понимает, что рекламист у К сидит на откате, да оно особо и не скрывается рекламистом. Но, тут попутно выясняется, что лицо принимающее решение у К находится в офисе, а не "в дальнем зарубежье"! В связи с чем, руководство И общается с руководством К, объясняя ситуацию с решением РА и предлагая свой вариант (как раз в этот момент я и попал в гости:улыб:). Ровно через 3 минуты идет звонок от начальника отдела продаж(!) РА к руководству И (и это я тоже слышал своими глазами:улыб:) с наездом, что И лезет не в свое дело, что РА растрезвонит по всему своему городу о том "как плохо поступает И из нашего города", хотя(!!!) И у нас практически монополист и заказы от этого РА поступают РЕГУЛЯРНО(!!!)...

    Так вот ракурс, который увидел:
    Бог с ними, откатами! Хорошо это или плохо - пусть каждый решает за себя. Давать или нет - опять же в ту же сторону... Вот вопрос "растрезвоним" - как УГРОЗА - это ведь показатель МАСШТАБНОСТИ и фактического ПРИНЯТИЯ системы откатов...

    Т.е. получается, что мало того, что эта система существует... о не участии в таком процессе можно рассказывать и "выкручивать руки" тем, кто её не поддерживает... Во как!

    Вот кто что думает по этой стороне вопроса? "Растрезвонивание" такой ситуации оно действительно страшно для нормальных операторов рынка или как?

    Кстати, результат той истории: ответ РА для И: "Мы нашли в Вашем городе другого оператора, который нам сделает наш вариант еще и дешевле". Зная, чем занимается И, и сколько таких еще операторов, зная место заказа - можно прогнозировать, что в результате К получит липовый отчет о якобы проведенной работе. Работа будет сделана "для галочки" и демонтирована по первому требованию соответствующих инстанций...

    Кстати, для тех кто любит меня обвинять в "придуманности историй" - разговор с начальником отдела РА записан потому как "межгород".:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • РА работает с клиентом и пусть себе работает, в их взаимоотношения исполнителю лезть какой резон, в сущности кто приносит деньги - РА или непосредственно клиент роли не играет.
    и если клиент настаивает на конкретном месте - то какие проблемы сделать именно на нём, зачем предлагать другое, пусть даже и лучшее по мнению рекламиста, а уж выходить на клиента минуя РА и не корректно и глупо. :спок:
    результат для исполнителя прогнозируемый - и работу не получил и вряд ли РА в последствии к нему обратится, не смотря на типа монополизм. итого: лишился источника дохода, поздравляю! :flowers:

    причём откат так и не понял, его могло и не быть совершенно)))

  • Да не было скорее всего отката (не настаиваю, конечно)
    На месте исполнителя, я бы не дергался (если были бы монополисты, тады да можно было), а так потеря заказа....

    Исправлено пользователем sprint (14.11.08 13:16)

  • Предположим И влазиет к клиенту К через начальство и отпихивает РА в сторону. К отстаеться без отката, так как и не знает кому надо дать. Далее кто то из К делает отчет о неэффективности решений И, возвращаясь к первоначальному плану. Далее идет отклик уже от К профессиональным друзьям К: "И - это полная засада" (Блин из-за этих ... я бабла не получил, типа даже с ними не работай). Ра тоже может распространить такую инфу (причем инфа будет правдой, денег ни РА ни кто то от К не получит), после этого другие РА будут осторожнее обращаться к И.

    А учитавая что Новосибирск деревня маленькая, то инфа расходиться быстро. Когда я работал в рекламном агентстве, мы обладали такими слухами к каким полиграфистам не стоит идти, впоследствии работая менеджером по рекламе я легко мог "срубить с хвоста" тех кто лезет к начальнику отдела напрямую. Мои исполнители знали цифры которые надо указать в коммерческом предложении, и даже при утверждении исполнителя не мной, выбор был очевиден.

  • А причём тут откат, если в принципе нарушены все нормы деловой этики? :dnknow: Вот это руководство И общается с руководством К, объясняя ситуацию с решением РА и предлагая свой вариант просто дикость. :безум:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Вот и мне также показалось, что в данном случае И просто останется "без заказа". Посмотрим, кто будет делать. Уже просто интересно.

    Но. Такой расклад наглядно показывает, что исполнение (а я сам тоже производитель все-таки и мне ситуация близка и понятна) - КАЧЕСТВЕННОЕ и ОБОСНОВАННОЕ - конечному клиенту (особенно с иногородней головой) просто НЕ ИНТЕРЕСНО. Местный филиал - ему "по барабану" - бабки не его, голове - гораздо интереснее откат - фирма большая "не убудет", РА - тоже на конечный результат никак не завязано, тем более, что держа манагера на откате делает "все в круговую" и соответственно реализовать нужную эффективность/качество по тем или иным видам СМИ, исполнителям - ну всяко "не проблема". Сторонних дел-то НЕТУ, сравнить - не с чем...

    Вот и получается, как в старом фильме - "и куды бедному исполнителю (там был крестьянин) податься?":улыб:

    А ведь реально предложить грамотное изготовление кроме него - НИКТО не может! Сам достаточно часто выхожу напрямую на клиентов с позиции обсуждения конкретного изготовления... а бабки - да, частенько тем не менее приходят от РА "П..пеЦ". Вот в той части, где был свидетелем - могу точно сказать, что И хотел обсудить детали реализации, а никак не цены и кто кому платит и сколько...:улыб:

    Как пример моих консультаций: 2 форда с наружной рекламой. С клиентом решены вопросы напрямую о том, чего, куда и когда и как... а платит РА нормально и регулярно... и все довольны.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • И в чем "дикость" по-Вашему?

    Если Вам посредник (манагер СТО - практически он же в рамках одной фирмы) взялся ремонтировать машину, а техник предлагает вместо оплаченной замены левой двери (которая кстати целая!), заменить битую правую, то Вы пошлете его далеко и без хлеба, ссылаясь на деловую этику? Особенно в ситуации, когда манагер уже получил от Вас бабки предоплатой и просто не хочет Вам сказать, что ошибся в выписке Вам счета?

    Гы.

    П.С. Дополнение. Особенно в условиях когда сдавала машину в ремонт Ваша секретарша... а техник звонит Вам напрямую... Вы его точно пошлете и отправите к секретарше, которой манагер с СТО дал в лапу, чтобы молчала... :ха-ха!:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

    Исправлено пользователем tolstopuz (14.11.08 13:50)

  • Вот это Сам достаточно часто выхожу напрямую на клиентов с позиции обсуждения конкретного изготовления... нормально, если Вы выходите на конечного заказчика с согласия посредника и как его представитель. А когда некто начинает дискредитировать работу посредника, скрывая этим свою леность типа *они идиоты, вот вам лучше решение* маскируя реальное *на самом деле для нас это решение реализовать проще* - вот это - дикость. А если уж переводить на двери, то тут скорее правильнее так: левая дверь целая, правая битая. Я пришёл к менеджеру СТО, и заказал замену левой двери. Техник звонит мне и начинает убеждать меня поменять правую. Но я то заказал замену левой, и НЕ ЕГО дело ПОЧЕМУ я заказал замену ИМЕННО левой, при видимых повреждениях правой. Так и И совершенно не касалось, почему РА требует сделать монтаж именно там. :спок:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Dr Frankenstein все правильно говрит.

    И я сильно сомневаюсь, в том что И надо было одинаковый объем провести при 2-х вариантах.
    Если было бы так, и реально И предложил РА более интересное и лучшее решение, врядли РА откажется.
    Уверен, что упроство И вызвано именно неудобностью первого заказа. Вот и стали выходить напрямую, что не есть правильно.

    Обсуждать надо заказ с РА как с обычным клиентом, на край предложить вариант обсудить заказ напрямую с клиентом (и то от лица РА).

    Непонимаю производственников активно бреющих РА, и выходящих напрямую с клиентом. Лучше сосредоточтесь на производстве и улучшению его качества, оптимизации и тп, и пусть головной болью -продажами, растущей дебиторкой и тп занимается РА.

  • Дополнение сделанное мною к предыдущему посту - только увеличивает достоверность аналогии. Дело в том, что это как раз не Вы сами пришли в РА и заказали замену ЦЕЛОЙ левой двери, а ВАША секретарша не заметила ошибку манагера СТО и оплатила не то.

    Аналогично и Fer'у: Зная суть вопроса могу ответственно заявить, по крайней мере, мне был передан при объяснении предистории соответствующий разговор между директором И и менеджером РА о его ошибке, где она была ПРИЗНАНА. Но! Почему и есть вопрос об откатах: там же было и сказано, что ошибка НЕСУЩЕСТВЕННА потому что... И надо (для РА!) сделать именно так.

    Так что моя аналогия с СТО и дверями - ПОЛНАЯ. Есть ДОГОВОРЕННОСТЬ между секретаршей и менеджером СТО о сокрытии факта ошибки. И это манагером СТО перед техником практически и не скрывается. Более того, фактически манагер СТО ПРИГРОЗИЛ технику увольнением.

    Следовательно, повторюсь для Франкенштейна: какие законы деловой этики нарушил техник СТО?

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • с чего взяли что для РА надо было, если клиент место выбрал??? да, может оно и не столь эффективное, но возможно директорские окна выходят и ему приятно лицезреть сие, потягиваясь с утра, да мало ли почему???
    если надо - то какие проблемы.... наверно не могли сделать или согласовать, вот и начинается - неэффективно, лучше в другом месте....
    позвольте клиенту решать что и как ЕМУ нужно и всё образуется)))) :friends:

  • Нифига.
    РАБОТЫ НЕ ВЫПОЛНЕНЫ! И я не вижу причин, чтобы, что то скрывать и тп.
    Я не могу понять, признал "ошибку менеджер "Ра", ну и, что мешает сделать по новому? и Клиент (менеджер) тоже знает, ну работы не выполены - что мешает сделать лучше? Ничего абсолютно, и не вижу как откаты тут связаны. Вопрос почему Не хотят сделать лучше?
    Я думаю, что Исполнитель, что то не договаривает, либо вообще Ра сделало заказ, Исполнитель понял, что они лоханулись, и решили связаться с клиентом чтобы работать напрямую под таким предлогом - типа вот мы лучше сделаем и напрямум. тем самым кинув РА, либо правда именно то место не могут согласовать или какие то там проблемы, но не тут то было, менедежер отказался работать с ними, вот и негодование, ну как так, я Прямой исполнитель, хотел кинуть РА, а тут со мной не хотят рабоать... Хотя это мое имхо.

    Еще раз повторюсь не понимаю причину, почему, когда заказ ТОЛЬКО обсуждается, люди не хотят его менять. Объективно, почему? Тут явно не все рассказано.

  • Да мне по-барабану, почему и как оно было именно в этом случае. Заказ Ваще не ко мне был...

    Я тему поднял несколько ДРУГУЮ! В ситуации когда откаты - НОРМА, липовое изготовление и липовые отчеты - становятся ТОЖЕ НОРМОЙ.

    Более того! Те, кто делает работу НОРМАЛЬНО - выпадают из процесса зарабатывания денег, только потому, что не дают откатов.

    Что, на рынке рекламы известно мало случаев, когда реального размещения не было ВОВСЕ... зато все дружно "попили" хороший бюджет и остались довольны. Все, кроме конечного клиента. Который решил, что реклама зло и НЕ РАБОТАЕТ. Не знакомо?

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Ну вначале просто мне кажется тема было все же больше про хороших производителей и плохих РА. С чем я не совсем согласен.

    Честно, в Новосибирске МНЕ лично не известны случаи когда не было размещения, а бюджет пилися.

    Кстати ИНТЕРЕСНАЯ тема, уважаемый Толстопуз, если к Вам придет менеджер по рекламе какой нить фирмы, пусть региональной, и предложит бюджет например в 200 000 р, но при этом размещения не делать, а просто провести по докумнтам, и разделить эти деньги?

    И это я говорю не про ПОСТОЯННО такое обращение, ну там за год один такой обратился...

  • В ответ на: Кстати, для тех кто любит меня обвинять в "придуманности историй" - разговор с начальником отдела РА записан потому как "межгород".:улыб:
    Далеко не факт что там вообще откат был. А таких И на месте РА надо включать в черный список и не платить им ни копейки в дальнейшем.

    Примерно из этой же серии:
    РА: Я хочу поставить в этом месте щит.
    И: Давайте не будем его ставить, так как это для меня затраты на производствои тд. Купите лучше у меня такой же щит в 145 километрах от требуемого вам места, тем более он уже пару лет свободный стоит.
    РА: Моему клиенту надо здесь
    И: Вы просто работать не умеете, давайте я сам с клиентом поговорю.

  • Поставтьте себя на место Франкенштейна, с его поломаной машиной (пример с авто) - он играет роль Хозяина (владельца бизнеса клиента), его секретарши, которая сидит на "теплом" месте и получает откаты от манагеров СТО (менеджер по размещению рекламы у клиента), собственно манагера СТО (получившего оплату за липовый заказ и з/п соответственно), техника, которому поручили (оплата пришла) делать то, чего делать НЕ НАДО (вот здесь пример не совсем правилен - будем считать, что менять рабочую дверь ему все-таки придется физически)... и, мне так кажется, что Вам станет понятен мой вопрос и почему я создал эту тему.

    Вот как аналог техника СТО - мне очень понятны его действия: если уж делать работу - то её надо делать так, чтобы потом было самому приятно. "Это сделано моей фирмой". Как, например сейчас - еду по городу и вижу свои автобусы - и так и хочется хоть кому-то сказать - "МОЁ". Что и делаю, когда еду в такси. Мелочь, но приятна-а...:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • А Вы думаете - не приходят???:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Уважаемый П.Н.!

    Вы, между прочим, сами в какой-то мере являетесь таким Исполнителем... та самая ситуация, когда количество плавно переходит в качество...:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Уважаемый П.Н.!

    Вы, между прочим, сами в какой-то мере являетесь таким Исполнителем... та самая ситуация, когда количество плавно переходит в качество...:миг:
    Ничего не понял. :улыб:Когда РА приносит нам клиента,то этот клиент автоматически блокируется в базе для того чтобы наши менеджеры не смогли обратиться к нему напрямую.

  • Все равно не понимаю, ЗАЧЕМ делать не то? Ну заплатили за левую дверь ну у меняй левую, зачем менять правую? И при чем тут откат?

    А вот если РАБОТА вообще не была выполнена, это уже другой, но заметим ЧТО в топике про не выполение работы речи не идет. Поэтому склонен думать, что Технику поручили Поменять дверь на новую, что по деньгам меньше - взял и понял, и Он хочет откастаправить ее, чтобы содрать за костапрвку! И клиенту НАДО НОВУЮ и НИИПЕТ.

    Так и у исполнителя видимо не все ладно....

  • fer'у: еще дополнение.

    Нет. Тема вовсе не про "хороших/плохих". Тема именно о том, ситуация плавно, но верно смещается в сторону "потемкинских деревень". Да и куда ей еще "смещаться" в таких условиях?:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Ничего не понял.

    Я заметил. Это бывает.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: А Вы думаете - не приходят???:улыб:
    И что вы делаете?

  • Не согласен. Ну есть менеджер, ну берет он откаты хрен с ним, но это не значет что из за откатов он хуже работает. Ну предложили ему лучше вариант, если он реально лучше, он выберет его, и еще начальник за улучшение идеи может премии дать.

    И при чем тут откаты?

  • Да в том то и суть топика! Что ну, ошибся, бывает. Ну скажи клиенту, что вот здесь лучше и дело "с концом". Пусть делают то что надо (меняют правую дверь)... ан нет. Не тут-то было...

    Как я понял из того, что слышал сам и предистории:

    Да, ошиблись. Но делать будем ЛЕВУЮ. Клиент уже проплатил и изменять договор УЖЕ нельзя. Хозяин - далеко, ему все равно не видно, а рекламист от нас - НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ. Мы им всё "в круговую делаем". Вот эту последнюю часть фразы я и понимаю как наличие ОТКАТА. Хотя, не настаиваю - возможно, что его и нет. Но МАЛОВЕРОЯТНО.

    Вот и делаю вывод о том, что в ситуации когда ОТКАТ - НОРМА, результат работы техника вряд ли когда до хозяина дойдет ваще в положительном виде. Об этом и завел тему.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Я думаю, что проблема зарыта в отношении секретарши к тому процессу, когда она пойдет Франкенштейну доказывать, что дверь поменяли... но она все-таки сломана... и предположении, что сделает с ней последний, если вдруг узнает правду.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Всем, еще раз: я не хочу обсуждать хорошо или плохо "откаты в рекламе" или где еще. Я не хочу обсуждать - хорошие или плохие РА П..Ц, Исполнители/производители той или иной рекламы, умеет кто работать или нет, есть ли доступ у манагера по рекламе к клиентам РА... Ваще не хочу давать НИКАКИХ оценок той или иной деятельности. Моя оценка - это моё личное ИМХО и оно останется "при мне". Можна?

    Я хочу понять "что делать этому самому технику",, который хочет свою работу делать хотя бы ХОРОШО. Потому как "сам такой". Особенно в ситуации, когда кроме него (ну и еще возможно мифического хозяина авто) это ваще никого НЕ интересует.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Много всего вы тут наговорили. Мне кажется я ваш вопрос понял и выскажу свою точку зрения:
    Производитель - хочет делать свою работу идеально и качественно. К нему приходит посредник, который говорит что ему надо по другому. А производитель не приводит веских доказательств посреднику в своей правоте и выходит напрямую на заказчика. Пытаясь объяснить что у него голова умнее, чем у посредника.
    И его "вежливо" посылают.
    Правильно мне кажется и сделали.
    Посредник, прямой заказчик, или вообще Вася - пофиг кто к тебе пришел(к производителю) ДЛЯ ТЕБЯ(производителя) - он КЛИЕНТ-он ЗАКАЗЧИК.
    И если не хватило аргументов убедить пришедшего КЛИЕНТА сделать правильно, то надо сделать так, как попросили сделать.
    Я считаю, что у производителя всегда найдутся грамотные аргументы для клиента. А если их нет, то и нефиг вые....тся. Не смог убедить сделать так-делай как сказали.
    А предположение в том, что раз послали значит менеджер заказчика сидит на откате у РА имеет право быть, но в данной ситуации совершенно не при чем. Может быть Заказчик считает РА грамотным специалистом и работает с ним уже несколько лет и тупой звонок производителя(совершенно неизвестного заказчику) типа я то лучше знаю как надо - получает адекватный ответ - а ты хто, ну и иди туда.............???

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • В ответ на: Я тему поднял несколько ДРУГУЮ! В ситуации когда откаты - НОРМА, липовое изготовление и липовые отчеты - становятся ТОЖЕ НОРМОЙ.
    А вот по теме откатов - щас помоему даже господин Медведев высказал такое, с целью борьбы с коррупцией, что если с тебя требуют откат или взятку, то ты смело заявляй в необходимые органы об этом и тебя НЕ ДОЛЖНЫ БУДУТ называть стукачом, а дадут медаль.

    В ответ на: Более того! Те, кто делает работу НОРМАЛЬНО - выпадают из процесса зарабатывания денег, только потому, что не дают откатов.
    НАДО делать свою работу действительно НОРМАЛЬНО и заработаешь свои деньги. Если ты специалист в своей области, то к тебе потянутся заказы и заказчики которым нравиться твоя работа.

    А приходящих и скулящих по теме - вот слушай ты хочешь за свою работу 100рублей. А я тоже хочу кушать - давай мы продадим за 100 рублей, а ты мне с них на покушать откатишь рублей этак 20-30 посылать на хутор.
    Как говориться хочешь кушать умей вертеться - я хочу(производитель) 100рублей - хочешь кушать продавай за 150, не можешь ищи дурака кто тебе сделает дешевле чем я.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Во. Примерно это и хотел обсудить.:улыб:

    Вопрос не совсем праздный, потому как (насколько сам был свидетелем и понял рассказ) - ошибка посредника все-таки БЫЛА им признана. Т.е. Исполнитель "Вася" - смог ДОКАЗАТЬ правильность своего предложения но только посреднику.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

    Исправлено пользователем tolstopuz (14.11.08 19:36)

  • Ну если именно так, то все рано делать как попросило РА, и на случай иметь доказательства, что предупреждали РА об ошибке и те отказались, например переписку.

  • А вот тут уже у меня есть крайне негативный опыт.

    В конце 2006года сделали так как Вы советуете. Заказчик, кстати, тоже был иногородний (Питер). Агенство - местное. Так вот, когда всё "всплыло", Питерцы собирались подавать на нас в суд. Показал СМС-ки и переписку, где РА настаивало на таком изготовлении. В результате:

    Питерцы это РА искали долго-долго... мне отзванивались на протяжении еще полугода несколько раз... а, на самом деле, оно как общалось с местным рекламистом, так думаю и сейчас нормально общается. Просто переименовалось и фсё. А вот заказов ни от Питера, ни от РА я больше - НЕ УВИДЕЛ. Собственно, от такого "д..РА" и не приму... но!

    Вот как раз об этом и разговор завел: что это тоже ПОДТВЕРЖДАЕТ начальное утверждение: тот кто не участвует в системе откатов - просто теряет бабки. Это раз. И второе: тот кто УЧАСТВУЕТ - уже спокойно пытается УГРОЖАТЬ тем, кто НЕ участвует. т.е. Это - НОРМА.

    Кстати, а что так Франкенштейн и не рассказал, как же ему быть в том случае со сговором между секретаршей и менеджером СТО? Он так и будет "башлять бабки" за ремонт целой левой двери, поощряя секретаршу и дальше? :ха-ха!:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Как человек успевший поработать и на производстве и в РА, могу сказать, что в данном случае Исполнитель нарушил элементарное правило - не пытаться кинуть того, кто приносит тебе деньги. По своему опыту могу сказать что часто Исполнитель не понимает для чего нужно делать так, а не иначе, ну и как бы это не его дело абсолютно )))
    Он на то и исполнитель ))))
    Тем более что в итоге он кинул и Клиента и РА ))))))
    И те и другие с ним скорее всего не будут работать больше )))))
    И даже если рекламист клиента действительно брал откат, и будет уволен после сего, то руководство клиента скорее всего не бедут работать с этим исполнителем все равно. Т.к. никому не нужен исполнитель, который может кинуть )))))
    Это как знаете, вот например есть специалист, который знает секреты своей компании. Вот он приходит к конкуренту и говорит, я знаю много чего вы хотели бы знать, давайте я свою фирму вам "сдам"! Думаю ни один разумный руководитель не откажется от такого "подарка" и не выпытает из этого человека все что ему интересно, и так же ни один разумный руководитель не оставит его работать дальше - ибо кому нужен такой человек, который готов при случае сдать ближнего своего? )))))))))

  • А отвечая на ваш вопрос о "засилье откатчиков", то в бытность мою сайлзом в РА, их было ОЧЕНЬ мало, да и с моей стороны выбор подрядчика был и сейчас есть не по критерию "откатоспособности" (тех кто готов его давать - пруд пруди), а по критерию профессионализма only.

    Плюс, могу сказать, что те, кто работает профессионально - никогда не страдают от недостатка клиентов. А те у кого монтажники бухают, печатные станки "косячат", а менеджеры хамят - больше всего и ноют о том, что "они заполонили, киборги!"

    Вот у вас там была фраза одна, что то типа "...получил "отлуп", ему сказали мы работаем с РА и нас ничо не волнует".
    И вы с этой фразы сделали вывод что клиент сидит на откате.
    Могу вам сказать, что очень часто пользуюсь этой фразой, как отмазкой от многочисленных "мы производители того-то, хотиим вам предложить свои услуги" Стандартный ответ - мы работаем с агентством, спасибо, не надо"

  • А вот на ваш последний пост, по поводу "заказчик наехал на меня, и я отмазался только показав переписку"

    Ну кагбэ вы сами виноваты, давным давно уже существует такая вещщщ рульная каг фотошоп )))))

    И всегда можно сделать фотомонтаж )))))
    На котором будет стоять подпись того, кто сделал заказ ))))))
    Обычно так и делается, чтобы потом не было претензий к исполнителю, поверьте, это снимает очень много напряженных моментов в работе ))))))

    И кстати, меня бы лично на место того клиента совсем не удовлетворила бы ваша "переписка с РА" ))))))) Это, если что, не является доказательством ))))))))

  • Спасибо аж сразу за 3 полновесных ответа. Особенно за четкое и развернутое мнение. Мне Ваша позиция понятна как с точки зрения Исполнителя, так и Заказчика. Будь он хоть трижды прямым Заказчиком.

    В принципе те мнения, которые были здесь озвучены, а, особенно, молчание тех кто прочел этот топик - для меня красноречиво показывают ту ситуацию, которая уже сложилась "как факт". т.е. "Куды исполнителю податься" - далее уже понятно. В субботнем концерте Задорнова прозвучало примерно тоже самое.:улыб:

    Всем спасибо. Будем дальше бороться за повышение качества своей работы.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Не смотрю задорнова ))))))
    А вам, как проф. рекламисту посоветую делать анализ основываясь на опросе более масштабной что ли аудитории ))))

  • В ответ на: получает "отлуп" в виде "мы работаем с РА и нам никого не надо". И понимает, что рекламист у К сидит на откате
    Владимир, вот объясните почему сделаны именно эти выводы? Простая ситуация:
    У нас есть клиент, к которому постучалась некая фирма Х, клиент их любезно отправил к нам, т.к. у нас с этим клиентом договор ( и клиенту так удобно и не надо им стописят договоров с разными подрядчиками), - таким образом фирма Х вышла на меня. Я их предложение выслушала и соответственно подготовила клиенту. Клиент принял. НО размещать клиента я фирме Х я не стала, т.к. у меня был с ними негативный опыт, когда они нарушили как раз ту самую "деловую этику" и полезли к клиенту сами... Благо фирма Х не монополисты и я с удовольствием слила бюджет в другую организацию. И вот исходя из того негативного опыта я НИКОГДА не пойду в фирму Х и ни кому ее не порекомендую. Думаю вы поняли о чем речь:миг:Так вот.. А при чем тут откаты? Клиент связан договором с нами, и разные организации со своими предложениями посылает к нам. И вот расскажите мне, с чего платить откаты клиенту, если последнее время за не большой рекламный бюджет клиенты хотят максимум размещения (все и даром).
    А что касается описанной вами ситуации - в данном случае И поступило очень непрофессионально, работать конечно они могут хорошо и качественно, осадок то останется..

    Я куплю голубой чемодан
    И, сложив все печали и грусти
    Между книг Франсуазы Саган
    Улечу... В Сан-Франциско, допустим.

  • :улыб:

    Вот и я о том же.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • 2 блондинка: +500
    2 толстопуз: о чем?

  • Кстати, а что так Франкенштейн и не рассказал

    ...дак и не расскажу, потому что я поручал секретарше заменить именно целую левую дверь, не трогая битую правую (почему так - ни секретарше, ни менеджеру, ни технику - знать не нужно, я сказал!), а сговора между ней и менеджером СТО не существует :спок:
    Если честно, я слабо понимаю почему в описанной ситуации Вы видите именно ОсобуюТехникуКлиентскойАТтракции. Развёрнутые ответы от Bloondinka, dubchik, fer, Сергей Ежов, Телегин П.Н., ekey логикой рассуждений мне гораздо ближе, чем Ваша аналогия с дверьми у авто.
    Готов попробовать осмыслить ещё раз, если повторите без лишних подробностей, только с обозначением конкретных персон (сотрудник 1, сотрудник 2, директор etc.) в схеме К - РА - И, кто из сотрудников и чем злоупотребляет, кто какие коммуникации осуществил.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • "не усматривайте умысла в намерениях других" (с) :улыб:

    Большинство задач решаются удивительно просто - надо взять и сделать

  • Постараюсь ответить всем, потому как тему для себя считаю исчерпанной, но хорошо понимаю, что моё ИМХО - интересно. Хотел оставить "при себе".:улыб:
    1. Тема поднималась именно в разрезе влияния системы откатов на работу исполнителя (любого!). Попытки здесь доказывать, что "сговора" не существует, или что исполнитель "лох" и "не прав" - это уход от темы. Можно обсуждать отдельно есть откат или нет, хотел ли исполнитель "кинуть" агенство или нет. К этой теме, это всё не относится. Примечательно, что уходом от темы занялся в т.ч. и модератор. Отсюда мой вывод, что система не только активно существует, но и является основной в процессе зарабатывания денег участниками рынка. Лично мне - "все равно". Есть она или нет. Всех денег - все равно не заработаешь. У меня есть своя работа вот в ней и хочу стать "первым".:улыб:
    2. Причина наличия такой системы - мне полностью понятна: надо денег "любыми путями". К сожалению, у этого подхода есть большой недостаток. Это когда Вы покупаете "чисто натуральный" продукт, а вместо него получаете химию "чистой воды", это когда вместо 15% по вкладу Вам "вдруг" начисляется 5, или по кредиту вместо 17% получается 35, или когда "свежий" асфальт "вдруг" оказывается весь в ямках, или... список можно продолжать "до бесконечности"... в т.ч. и та самая ситуация с ремонтом целой левой двери... Исполнителю, то "все равно"... он отремонтирует и целую дверь еще раз... только не надо пенять на СТО, дорожников, производителей, гипермаркеты, которые перебивают сроки годности, швейников, которые шьют "криво"... ВСЁ ЭТО РАЗРЕШЕНО ВАМИ ЛИЧНО И ПОДТВЕРЖДЕНО ЗДЕСЬ. В том числе и активным молчанием тех, кто прочитал, но писать не стал.

    А так - мне как исполнителю тоже "всё равно".:миг:

    3. В погоне за бабками, как-то забывается их основная функция - мерила труда... результат оказывается той действительностью, в котором мы все живем... Попытки вести "бизнес по-русски" (на самом деле он везде так ведется уже давно)... ни к чему другому привести НЕ МОЖЕТ. Тем, кто читал мой совет - посмотрите темы про плохую работу в других сферах (ненадежный список партнеров здесь, СТО, супермаркеты, связь и т.д.), думаю Ваших недовольных сообщений там тоже найдется немало. Так вот: не надо пенять на зеркало, ежели ...:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

    Исправлено пользователем tolstopuz (18.11.08 10:45)

  • Так может быть и поставить вопрос просто:
    Как на Ваш взгляд влияют откаты получаемые лицами Х на работу исполнителей?

    Со своей стороны отвечу - никак не влияют.
    Получает лицо Х откат или не получает мне без разницы - он для меня клиент которому надо КАЧЕСТВЕННО выполнить принесенный им заказ. И если по этому заказу возникают проблемные моменты: с согласованием, переутверждением, изменениям, то я буду их решать с ним. И со своей стороны аргументирую - максимальные доводы правильности, чтоб выполнить заказ качественно.
    И как на мою работу могут повлиять откаты получаемые лицами Х :dnknow:

    А как они влияют на Вашу работу? Поделитесь.


    Или Вы хотите обсудить такой вопрос, что если бы никто не получал откаты, а мне бы как исполнителю приносили больше денег, то я бы стал больше и лучше работать?
    Или такой вопрос что люди заказывающие людям Х продукцию выполняемую нами(исполнителями) экономили бы деньги и на них изготавливали больше продукции?

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • :улыб:
    Нет. Вопрос поставлен именно так, как поставлен. Люди, дающие(!) откаты лицу Х (сужу по рассказанной предистории) заказывают заведомо липовое изготовление (понимая это! - тоже из предистории), которое исполнитель хотел заменить на нормальное (всего-то!) и при этом УГРОЖАЮТ (сам слышал!) исполнителю публичным воздействием.

    Вот как быть исполнителю в этой ситуации??? Это меня и озадачило. Вот советы и рекомендации по такой ситуации и хотел получить...:улыб:
    А вместо каких-либо рекомендаций - в ответ дружный (даже сказал бы "слишком") хор голосов о том, что откатов не бывает, исполнитель дурак, его дело маленькое и т.д. Такое очучение что "мы там тоже были с самого начала и все-все знаем лучше". Оно понятно что не так, но и держать форумчан за идиотов тоже не могу, потому как многих знаю лично. Как-вот, все кого знаю - умные (а некоторые даже очень), креативные, талантливые люди...:улыб:Поэтому вывод возможен только один - ситуация понятна, известна, но говорить о ней открыто - НЕ ХОТИМ, потому как она НУЖНА. На это я свое ИМХО уже высказал.

    Почему интересно? Да потому что мы, рекламщики, "де факто" формируем образ и стиль жизни всех остальных, хотим того или нет, сознаемся в этом себе или нет. И эта "ерунда" возвращается к нам же в виде того же бардака, потреблять который мы и рекламируем... Вот и фсё.:улыб:

    Еще раз: мне не интересно обсуждать "вокруг да около". Меня интересует ответ именно на этот вопрос и именно в ТАКОЙ ситуации.

    Исполнителям: ну поставьте себя на это место: у Вас есть заказ от посредника, который ПРЯМО Вам говорит, что надо сделать вот такую лабуду вместо нормальной работы, которая Вам будет оплачена как нормальная работа. Надо - потому что есть откат и деньги клиента - просто "пилятся". Да! не забудьте, что "лабуду" какое-то время будут видеть ВСЕ. Работа-то у нас практически вся - ПУБЛИЧНА. И потом гарантированно всплывет что это лабуда, и делали её - Вы.:улыб:

    П.С. Вот пример с СТО - он как раз в тему. Ответ Франкенштейна - мне понятен. Он так и будет тратить деньги на целую дверь в надежде починить битую.:улыб:
    Как-то странно дописываются обновления... ни фига не понял... пришлось исправлять еще раз...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

    Исправлено пользователем tolstopuz (18.11.08 20:22)

  • Я как обычно, ничего не понял про СТО, липовое изготовление и лабуду. :безум: Про СТО - ещё раз, я хозяин, я самодур, берегу правую битую дверь для каких-то своих неведомых целей, для страховой компании или ещё для чего, а левую, с виду целую, хочу поменять, что и поручаю через секретаря и далее по цепочке менеджер - техник. Имею я право это сделать? :dnknow: Вот и К имеет право выбрать неведомыми путями родившееся в процессе работы с РА решение, ткнуть в него пальцем и настаивать на нём, и это не вопрос И - почему так, а не по-другому.
    Почему Вы говорите про липовое изготовление, если принципиально было требование К, озвученное через РА, сделать нечто за Х руб., а И упорно хотел сделать тот же объём работ, но по варианту, К неведомому? При этом И начал неэтично вылазить на К поперёк РА. Вопрос - где рождается откат? Я нигде не прочитал, что РА просит И, заплатив 100 рублей, выполнить работ на 10, а разницу вернуть. И не вижу, что менеджер РА каким-то образом коррумпировал менеджера К. :безум: Или я читаю что-то не так? :dnknow: Проблема коррупции в обществе существует, обсуждается в общем-то на всех уровнях, достаточно вспомнить последние заявления президента и премьер-министра по этим вопросам. Но в данной конкретной ситуации - ну не вижу я коррупции, вижу неэтичное поведение изготовителя, вызвавшее ответную реакцию с обещанием РА его "ославить", и всё.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: он для меня клиент которому надо КАЧЕСТВЕННО выполнить принесенный им заказ. И если по этому заказу возникают проблемные моменты: с согласованием, переутверждением, изменениям, то я буду их решать с ним. И со своей стороны аргументирую - максимальные доводы правильности, чтоб выполнить заказ качественно.
    :agree: именно так!

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Блин )
    Надо выражаться яснее )))
    Я только раза с третьего понял, что вы уверились в том, что все берут откаты, и все мы тут на форуме в том числе, потому что мы вообще нврубились в то, что вы хотелди до нас донести ))))))))
    Если это вас утешит, то, если я правильно понял, вопрос состоял в том, что делать исполнителю, когда ему говорят: "сделай хрень"?
    Правильный ответ: "да без проблем!"

    И вовсе не потому что "откаты правят миром", а потому что "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ"! И в данном случае клиент - РА, а не Клиент )))))))) Такой вот каламбурчик )
    С другой стороны, нафиг Клиенту (если он все же берет отаты) брать их у РА, если (по логике вещей, если я неправильно понимаю поправьте) у Исполнителя можно взять больше??? Хрень какая то )))
    И с третьей стороны, если РА хорошее, то каки оно никогда не сделает, внезависимости от того дает ли оно кому то "на лапу" или нет??? Или я тоже что то упустил в жизни? )))))

  • А лично меня задело в вашей ситуации именно то, что Исполнитель влез в цепочку, и получается что кинул РА.

  • Все понятно.
    Я как исполнитель и человек уважающий свою работу просто откажусь от выполнения лабудового заказа.
    Мой ответ понятен?

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: