В ответ на: А мне кажется что у местных шансов не было и нет при любом раскладе, да, пока москва или иностранец заходит на рынок, еще можно побороться, на рано или поздно все закончится проигрышем. Подтверждением тому является то, что ни один из местных на этом рынке не выжил, а это уже показатель закономерности а не просчетов отдельных менеджеров.
тут вот какая штука : человеческой психологии своейственно смотреть на то, что есть вокруг и принимать энту реальность за некую аксиому...ну дескать -
Раз кто-то не смог, то значит и все не могут, то значит, это такая закономерность!
Ну, а если асбстрагироваться от человеческой психологии с признаками "местячковости", то получим очень простые факторы к размышлению:
- с чего Вы взяли, что по действиям локальных операторов....можно проводить хоть какие-то проекции ...хоть на что-то ....хоть на какой то "правильный" (в общемировом масштабе) брендинг....стратегический макетинг и т.д.
А если умершие операторы...просто напросто ничем не владели ...работали на волне постСССРовских дефицитов ...
Но при этом, как чуть усилилась конкуренция - стратегии почивших локальных операторов - были ни чем иным ....как блуждаение в потемках с размахиванием факелом ...этакое фаир-шоу с надпсью из огня - " Sale! "
В ответ на: Насчет экномии на рекламе. Я не думаю что Байт греб деньги лопатой и жалел их на рекламу. Просто не было возможности увеличивать рекламный бюджет.
Судя по тому, что еще аж в 2003-4 годах магазины а-ля тот, что на Дуси Ковальчук практически в полвину сдавался в аренду....проблемы были не только в рекламе....
В ответ на: Либо Шпикельман не видел смысла «снимать последнюю рубашку» на рекламу и упираться из последних сил. Потихоньку сменил приоритеты, занялся девелопментом, и расчетливо свернул деятельность. Ушел с рынка. Именно ушел, а не «его выбросили». Как хороший боксер, которому на старости лет не льстит быть битым на ринге нахрапистой восходящей звездой :).
Жень, я конечно, понимаю всю абсурдность и смех "желтизны"ситуации....ну то есть, мало ли по каким причинам тот или иной собственник продал или сменил свой бизнес, они ведь обычные люди со своими амбициями, эмоциями и т.д. Может чела достало все...он взял да и продал все с горячки, а завтра будет жалеть по русскому обычаю..пойдет к покупателю и купит все обратно! Такова русская душа!
Но нет же, возникает множество журналситов, которые напишут свои статьи, возникает множество критиков, завистников, соучастников и т.д. которые знали но не смогли, были рядом и все видели, могли бы помочь, но не стали и т.д. нужное подчеркнуть! - - это все понятно, как это выглядит со стороны.... и что на этом работают целые "желтые" индустрии которые судят о том. как кто-то ведет бизнес и подведут под это даже какие нить маркетинговые постулаты, правила и тренды, и мы там собственно рядом с ними где-то (рекламисты в целом и участники этого форума в частности)...
но тем не менее -
очень мало мне все это напоминает "расчетливость" как ты говоришь..
Помните, правило биржи - скупать когда дешевое, продавать когда дорогое!
Соответсвенно, "расчетливо" продавать локальные сети - нужно было в 2004 годах....
"Расчетливо" делать start-up на продажу и продавать - тоже самое ....нужно было еще раньше...в те времена скупили бы на корню!
Переключаться на девелопмент ....было выгодно года 3 назад... (то есть полгода - год на поиск ниши, концепт, проект то се, год - два застройка и стартануть уже сейчас вместе с "Роял Парками" и прочими, войдя в "пантеон небожителей"! )
сейчас, как говорят аналитики - емкость рынка позволить съесть городу еще всего лишь миллион квадратов коммерческой недвижимости ....дальше уже все...перегретый рынок..
Если глянуть в новый ген.план и землеотводы на которых уже идут анонсированные застройки....то собственно весь миллион уже и "расхватан" ...и собственно вывод просто -
СУВАТЬСЯ В СЕРЬЕЗНЫЙ ДЕВЕЛОМПЕНТ БЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕМ уже вобщем то поздно ....
Отсюда вопрос....не кажется ли Вам такое рыночное поведение.... обычным "не знанием куда деть гранату"....и каким местом оно напоминает Вам "расчетливость" ?