Подскажите, по каким параметрам и критериям можно оценить реализацию PR-стратегии предприятия?
Воздушных замков я не строю, только глазки
|
|
|
Воздушных замков я не строю, только глазки
Ответ на сообщение Оценка PR-стратегии пользователя Marka
Для чего именно оценка нужна?
Если для Ваших топов, то традиционная в НСКе оценка эффективности - это эквивалент стоимости размещения!
то как водится все оценки эффективности на этом и заканчиваются и от пиарщиков больше ничего и не требуют! Ответ на сообщение Re: Оценка PR-стратегии пользователя Игорь_Борисов
Воздушных замков я не строю, только глазки
Ответ на сообщение Re: Оценка PR-стратегии пользователя Marka
"Новости это то, что не хотят видеть топы опубликованным, все остальное - реклама!"
Отсюда, вывод, что три вышеописанных Вами критерия вроде как и "говорят про PR", но "бьют" совсем не туда, ведь "отрицательные" отзывы это не меньший инструмент влияния и из наличие совсем не значит провал или не успех пиарщика.
опять же, выражу личное мнение, но мне кажется, что реально и адекватно деятельность пиарщика предприятия могут оценивать не топы, а некий независимый экспертный совсет из гуру- пиарщиков, который будет ознакомлен с целями, инструментами выполнения и достигнутыми результатами с комментариями штатного пиарщика а-ля защита диплома! -
но до такого еще долго в НСКе, да и авторитеты не признаются и дискредитируются на данный момент!
второй вариант и опять же имхо - так как - PR это инструмент влияния и работает с общественным мнением, то и судить о его эффективности нужно по общественному мнению! - то есть, если подходить к вопросу оценки серьезно - то работа с исследоватеьским агентством, которое проведет опросы и выяснит настроения и мнения у тех или иных ЦА - не заменима! - но сами понимаете вариант серьезный и высокобюджетный - мало топов в НСКе готовых идти на оценку PR отдела до такой степени.
и третий малобюджетный вариант - на месте топов абстрагироваться от "рутины", "системных решенией", "инструментов" пиара и других вещей, а оценивать по старому доброму варианту:
а что уж делал пиарщик и как - это его дело, к примеру - мало кто спрашивает фотографа, ну кроме коллег фотографов, какой он ставил свет, какие задавал значения выдержку и диафрагмы для получения такой красивой фотки - все смотрят на красоту фотографии -а как она получена -
вопрос мастера, другой мастер будет работать другими инструментами и снимать другим фотоаппаратом, но получит не менее красивую фотку! - поэтому дайте мастерам самим работать с инструментами, в которых Вы (топы) ничего не понимаете, смотрите на результат! 
Ответ на сообщение Re: Оценка PR-стратегии пользователя Marka
Нет, эквивалент стоимости размещения - не пройдет.На сколько я знаю, это стандартный способ оценки эффективности. Только на сколько я знаю, публикации еще и делят на категории: упоминание, статья - полностью или большой блок, интервью, комментарий.
Оценка нужна для определения показателей деятельности PR службы.
Предлагались следующие варианты:
1. Количество публикаций
2. Количество положительных публикаций
3. Отсутствие отрицательных публикаций
Ответ на сообщение Re: Оценка PR-стратегии пользователя Анонимный пользователь
Исправлено пользователем Marla (13.04.07 17:17)
Ответ на сообщение Оценка PR-стратегии пользователя Marka

Воздушных замков я не строю, только глазки
Ответ на сообщение Re: Оценка PR-стратегии пользователя Marka
Еще один болезненный вопрос проотрицательную публикацию. Предположим (3 раза тьфу), на компанию подают в суд. Имя на рынке известное, процесс получается громким. Соответсвенно, есть очень большая вероятность, что информация в прессе появится. Можно ли считать это виной специалиста?имхо,
нужно не плевать три раза, а наоборот, нужно молить бога, что бы он дал Вам возможность, что бы кто-то подал в суд на Вашу компанию или устроил бы реальный конкурентный кризис!
Для профи вопрос не в том - КАК НЕ ВЛЕТЕТЬ В ПРОБЛЕМЫ, А В ТОМ КАК ИЗ НИХ КРАСИВО ВЫХОДИТЬ!
Поэтому, зря Вы так относитесь к судам и подобным вещам - это величайшее из достижений человеческой бизнес мысли и лучшее из испытаний профессионализма, которое только возможно в НСКе! - работать в "тепличных" условиях "бизнес - штиля", тупо размещая пресс-релизы в СМИ и выполняя прочую рутину - можно и без PR образования, с этим справится и офис -менеджер и секретарша! 
Ответ на сообщение Re: Оценка PR-стратегии пользователя Marka
А теперь нужно решить, у кого заслуги больше. У PR специалистов, или отдела рекламы, который грамотно разработал стратегию продвижения и снял правильный ролик?
Сорри, за воспринимаемую зрителями резкость, но .....если кто-то в Вашей компании не может отличить заслуги рекламиста и заслуги пиарщика - возможно, Вы выбрали не того оценщика (см. выше про экспертный совет),
а был ли PR, а может PиаRа то и не было?
Для пущей наглядности подошла бы ссылка на этот самый рекламный ролик и народ сможет примено понять про то какой PR и репутации, вспоминая СМИ и прочие источники.