В ответ на: Предлагаю для наглядности в качестве примера взять товар (услугу) присутствующую на российском рынке и продемонстрировать почему она первична.
Легко!!!
Возьмем для примера обычный природный камень добываемый в разрезах!
Камень может быть товаром ? -
безусловно!!!
:)И так.....
Когда-то старатели Алтайской Колывани типа героя сказки о хозяйке медной горы - подобно Микельанджело - отсекая от камня все лишнее ....создавали красивейшие шедевры - вазы для царского двора!
камень остался камнем - но изменилась его философия и соответственно рекламные коммуникации (такие же продающиеся камни в виде ваз можно наблюдать сейчас из Китая )
Соответственно, взят товар и изменена его философия!!! - удовлетворение потребности - эстетическое и функциональное - возможен налив в вазу чего либо!
В ту же царскую эпоху ....кто-то придумал малость огранить камни и выложить из них площади и мостовые!!!
Товар опять тот же -камень, но изменена философия и удовлетворяемая потрнебность - не ходить в грязи!!!
Далее, кто-то придумал провести камни через разнофракционные дробилки получив - щебень, гравий, отсев и прочии каменные структуры для использования в дорожных работах!!!
Опять товар остался камнем, но изменена его философия и удовлетворение потребности!!!
В наше время, кто-то додумался огранить и попилить камень на панели и ....получил фасадные плиты!!!
Товар тот же - камень, но изменена его философия и удовлетворение потребности!!!
Некоторым товар показался сильно дорогим, камень опять раздробили в крошку и нанесли на панели из плоского шифера .... получили известные марку КРАСПАН!!!
По каждому из перечисленных направлений обработки камня можно привести множество торговых и марок и брендов известных как в России, так и на мировом рынке!!!
Что хочу сказать этими примерами? - брендинг и ребрендинг - это глубинные аспекты маркетинга в которых ТОВАР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ ОБЪЕКТОМ - он так же может меняться как и реклама и другие коммуникации, удовлетворяя ту или иную потребность - увиденную маркетологами!!! - увидели тойотовские маркетологи возможность войти в нишу люксури - взяли и сделали Лексус, а ведь база машины - серийной...тойоты!
Была Тойота-Сурф, маркетологи поставили на ее шасси кузов Лэнд Круизер Прадо и это уже другая машина с другой философией! - товар изменяем как и его философия!!!
Именно поэтому философия, которой маркетологи криейторы наделяют товар в виде тех или иных потребительских свойств или характеристик - первична по отношению к коммуникациями, которые призваны всего лишь выразить эту философию эмоционально привлекатльно дабы товар попал в список альтернатив потребительского выбора!!!
Это профессиональная работа маркетологов- брендбилдеров, с ней НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСВАХ не справиться ни одна дизайн - студия, в том числе и приводимая Вами в пример,
которая заявляет, что маркетинга нет!!! - ну, конечно его нет,
а на кой он нужен при таком то подходе!!!
Примеры подобные камню -моржно приводить по любой отрасли и совсем не обязательно, что это суперизвестные копании -
совсем нет, потому что философия бренда это намного более глубинный аспект, чем его коммуникации!!!
Ваши аругменты в защиту, Мадам ?