Погода: −9 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Как продвигать? Тут стандартные пути не помогут..

  • Ситуация интересная.

    Сначала.

    Оптово розничная продажа черного металлопроката (в общем все для компаний, где требуется металл, от изготовления металлических дверей, до строительства зданий и прокладывания труб)

    Цены - Средние!

    Соотношение Цена-Качество - хорошее.

    Есть - скидки, бонусы, откаты - если уже сам снабженец-клиент попросит, в основном нет.

    Соотношение постоянные/новые клиенты - 80/20

    Задача - Увеличить объем продаж за счет притока новых клиентов.

    Клиенты, ЦА, фирмы

    1.Более мелкие металлоторговцы
    2.Снабженцы заводов
    3.Снабженцы строительных и производственных компаний.

    Соотношение постоянных клиентов (100%):

    80% - мелкие металлоторговцы. (перепродают металл)

    20% - Снабженцы производственных компаний, строительных (потребители металла)

    Имеет смысл увеличить % самих потребителей металла!

    И вот вопрос: какими путями лучше всего воздействовать на этих потребителей.

    Стандарты как размещение в газетах и тп результата не даст, т.к. большинство крупных потребителей уже работают с каким либо из поставщиков, стандартная реклама приведет к разовым закупкам очень мелких партий (впринципе на данный момент так и есть)

  • Работать напрямую с потребителем
    Брать "Рекламу","Коммерческие предложения"....и тупо прозванивать,прозванивать и ещё раз прозванивать напоминая о себе ,не забывая про откаты,сервис(варианты с доставкой)...

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • В ответ на: Имеет смысл увеличить % самих потребителей металла!

    Стандарты как размещение в газетах и тп результата не даст, т.к. большинство крупных потребителей уже работают с каким либо из поставщиков, стандартная реклама приведет к разовым закупкам очень мелких партий (впринципе на данный момент так и есть)
    :cray-1: Вы мне напоминаете Михаила Дымшица, который обвиняет "Овип Локос", в том, что его продажи не растут!

    по ссылке очень показательный спор:

    http://www.adme.ru/online/2006/04/25/6055_comments.html

    :улыб:а может радость уже в том, что его продажи хотя бы не падают!

    :umnik:Есть понятия: ЕМКОСТЬ РЫНКА и ДОЛЯ РЫНКА, емкость рынка как известно ограничена - поэтому рост Вашей доли рынка, а уж тем более, постоянный и динамичный на таком высококонкурентом рынке как пиво и металлопрокат - должен привести к монополии!

    :(Ибо если чья-то доля рынка растет, то чья-то уменьшается!

    :dnknow:Но с какой стати она будет расти и вести к монополии, если большая часть металлотрейдеров - изо дня в день тупо занимаются продажами и размещением убогой рекламы в газетах? (не похожей, а именно представляющей собой "информационные объявления")
    Это при том, :(что есть куча возможостей и инструментов - управленческих, маркетинговых, брэндинговых, рекламных и т.д.


    :cray-1:С какой стати будет что-то расти если ничего не менять?

    :cray-1:Ничего не менять в организации бизнеса, в его отличиях от конкурентов, в менеджменте сбытовых усилий, в сервисе, в логистике,
    в альтернативной дистрибуции, в обеспечиении интересных условий и удобств покупателям (укрупнение / раздробление закупок, оплата FCA вагон / склад, EXW, с отсрочкой и т.д и т .п. ) и в конце концов в рекламе/ брэндинге!


    :а\?:Поэтому, на НСКом рынке металлопроката, опять же возникает тот же самый вопрос, что и на других промышленных рынках - управленческий!

    а точнее - :cray-1: КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ!

    Поэтому лучшие выходы в этой ситуации:

    :respect: менять руководство, при не возможности - приглашать консультантов или управляющих директоров с "пониманием"!

  • Игорь, все правильно! НО! Как раз насчет руководства неправ! Я даже не ожидал носколько хорошо они воспринимают новые идеи.

    Как раз компания и взялась за новое развитие, с нестандартной рекламой, новыми услугами, даже план на перспективу меня удивил, я ожидал увидеть консервативных людей, а увидел людей смотрящих далеко вперед!

    Там даже идет работа по изучению работы евпропейских рынков металлопроката, и возможность применения ее в сибирском регионе.

    Пока изучал работу компании и тп. поменял макеты! Уверяю, подобных в газетенках нет! В приложении поспотри....

    И я как раз и спрашиваю у каво какие идеи? Абсолютно любые работа ведется! Сейчас еще думаю над вопросом насколько сейчас необходимо увеличивать рекламу в СМИ, Наружке и тп....

    Это сложный вопрос, ведь, ты правильно сказал, конкуренция большая, и как раз планируется забрать клиентов у других.. грубо так говоря....... а когда они привыкли у одного металлотрейдера покупать... им даже на рекламу будет все равно.... зачем ему шевелится лишьний раз и менять поставщика, когда и так все нормально, а цены примерно все одинаковые.

    У компании уже услуги - металл не выходя из офиса, звонок диспечеру и мы его уже Вам везем....
    Появились дополнительные услуги.. трубогибочный станок, упаковка....
    В общем опять же вопрос - насколько актуально активно размещать рекламу - TV, СМИ, НАРУЖКА... или какими лучше путями выйдти на потребителей металла...... имиджевые статьи в деловых журналах + активные продажи? Или? Ваши мнения?

  • и вот.... еще макет... на дело не в нем... это, Игорь, чтобы ты увидел... это уже не сплошной прайс в газете, где непонятно, толи на странице 10 фирм, толи одна.... приходится вглядываться..... точнее теперь приходилось......

  • В ответ на: НО! Как раз насчет руководства неправ! Я даже не ожидал носколько хорошо они воспринимают новые идеи.
    :а\?::хммм::cray-1: идеи можно воспринимать, но не принимать!
    ибо, если 10 лет публикуешь в газетах прайс или "информационное объявление", наш рекламный народ быстро спишет тебя в ....аутсайдера, не зависимо от торговых достижений (это заслуга продажников и других аспектов деятельности)

    В ответ на: Пока изучал работу компании и тп. поменял макеты! Уверяю, подобных в газетенках нет! В приложении поспотри....
    :хехе:веселые макеты, безусловно, выделятся на пестрящих страничках оптовых газет, но.....
    это почти тоже, что поставить на Хилокский фуру, пусть и яркого цвета, но написать на бортах -
    :ха-ха!: "У нас Арбузы!!!!!"

    (а фур с арбузами в сезон на Хилокском.... :tease:)

    В ответ на: И я как раз и спрашиваю у каво какие идеи?
    :dnknow: я хоть, в соседних топиках и говорил в дискуссии именно с Вами о том, что не вопрос что-то подсказать в форуме кому угодно и "дарить не рыбу, а удочки!",
    но описанное Вами - это как раз тот самый случай - что люди (или Вы) почему-то просят именно
    "рыбу"! - идеи!

    В ответ на: даже план на перспективу меня удивил.......
    .... увидел людей смотрящих далеко вперед!

    Там даже идет работа по изучению работы евпропейских рынков металлопроката, и возможность применения ее в сибирском регионе.
    :а\?:Если все так круто и серьезно как Вы описываете, неужели топы не понимают,
    для того, что бы работать в Сибири по "Западному"
    - в их ситуации, нужно нанять профессиональное маркетинговое агентство / консультанта или купить какие-то технологии в другой форме, которые будут эксклюзивно разработаны под компанию,
    как это принято на "ЗАПАДНЫХ РЫНКАХ МЕТАЛЛОПРОКАТА", а не собирать какие-то сомнительные идеи в форуме!


    В ответ на: У компании уже услуги - металл не выходя из офиса, звонок диспечеру и мы его уже Вам везем....
    Появились дополнительные услуги.. трубогибочный станок, упаковка....
    :secret:т-с-с-с! вот где-то там и лежит "золотой ключик от каморки Папы Карло"!


    В ответ на: В общем опять же вопрос - насколько актуально активно размещать рекламу ? Ваши мнения?
    :umnik: должен быть профессионально выстроен маркетинг, должен быть разработан брэнд- концепт, когда он есть - таких вопросов уже не будет -ибо это значит, что контора провела внутренний аудит, поняла свои сильные стороны и приоритеты и т.д. и т.п.

    :cray-1: но и без аудита можно сказать, что на представленные макеты - точно не стоит тратить большие бюджеты!

  • В ответ на: веселые макеты, безусловно, выделятся на пестрящих страничках оптовых газет, но.....
    это почти тоже, что поставить на Хилокский фуру, пусть и яркого цвета, но написать на бортах -
    "У нас Арбузы!!!!!"
    Может на рынке с арбузами, чтобы перекрасить фуру надо денег.... и естественно, будет больший + эффект если она будет выгодно отличаться, но вот надо посчитать затраты на покраску, имеет ли смысл тратить? Только в нашем случае такого нет, просто поменялся макет.... и это уже лучше! А вот дальше - это уже вопрос времени и мозгов....
    В ответ на: идеи можно воспринимать, но не принимать!
    Они как раз и принимаются!
    В ответ на: я хоть, в соседних топиках и говорил в дискуссии именно с Вами о том, что не вопрос что-то подсказать в форуме кому угодно и "дарить не рыбу, а удочки!",
    но описанное Вами - это как раз тот самый случай - что люди (или Вы) почему-то просят именно
    "рыбу"! - идеи!
    Хорошо, просим удочки! Все зависит от тебя, как ты ответишь, либо это будет удочка - что несомненно тоже ответ, либо это будет готовая идея - что естественно невозможно, готовая идея рождается после глубокого анализа, значит не правильно подобрал слово.... вобщем удочки на обсуждение.... интересно же.....
    В ответ на: - в их ситуации, нужно нанять профессиональное маркетинговое агентство / консультанта или купить какие-то технологии в другой форме, которые будут эксклюзивно разработаны под компанию,
    как это принято на "ЗАПАДНЫХ РЫНКАХ МЕТАЛЛОПРОКАТА", а не собирать какие-то сомнительные идеи в форуме!
    Хм.... наверно я маленько не так сказал, в общем Российский рынок металлопроката сейчас абсолютно не похож на европейский, и если сразу начать работать по европейской системе - будет провал, а вот адаптировать эту систему - это другое дело! И там уже все нормально работают консультанты, директора активно продвигают тему! На самом там немного проще, чем может показаться, когда вникнешь в суть дела.
    И я не спрашиваю как организовать работу компании, я спрашиваю как лучше рекламироваться? И опять Игорь не пойми не правильно, не готовые идеи.....а удочки...
    В ответ на: т-с-с-с! вот где-то там и лежит "золотой ключик от каморки Папы Карло"!
    Ты практически угадал! И в отом направлении, намного глобальнее уже работает фирма.....
    И вот как раз про рекламу вот этого я и говорю! Ведь как мне кажется стандартные медианосители не подойдут..... или нет?
    В ответ на: но и без аудита можно сказать, что на представленные макеты - точно не стоит тратить большие бюджеты!
    Да...!!!! Игорь, ну не сбухты барахты там все началось двигаться, или ты думаешь, там просто решили, ребята! а давайте поменяем макеты и разместим их везде! КОНЕЧНО НЕТ! Активно внедряются новые услуги, после как раз аудита, уже сильные и слабые стороны понятны! Но после такой маштабной работы, хочется уже услышать, а как все что появилось показать людям? И опять же, не то что мы провели большую работу и не знаем чего с этим делом... нет... не так.... просто хочется послушать и мнение со стороны!!!! Или это плохо?

  • В ответ на: Хорошо, просим удочки!
    :eek: вроде бы как я их и дал выше!

    :dnknow: :улыб:запутали совсем с "рыбами" и "удочками" то!

    В ответ на: Ты практически угадал! И в отом направлении, намного глобальнее уже работает фирма.....
    И вот как раз про рекламу вот этого я и говорю! Ведь как мне кажется стандартные медианосители не подойдут..... или нет?
    Естественно, подойдут - вопрос обыгровки месседжа! - вот, как сделаете по ним макетик - опять покажете и тогда уже народ более конкретно что-то скажет !


    В ответ на: .... просто хочется послушать и мнение со стороны!!!! Или это плохо?
    :)нет, не плохо!

  • Попробуйте директ-маркетинг. Настоящий.

  • В ответ на: запутали совсем с "рыбами" и "удочками" то!
    :ухмылка: Сам начал!
    В ответ на: Естественно, подойдут - вопрос обыгровки месседжа!
    Хм.... вопрос обыгровки - это яссно! Это факт с ним не спорю.... он пока не созрел.....
    А вот по стандартным медиа носителям все таки большие сомнения... все таки большая часть прямые продажи...... Или на какой-то период, когда появятся новые фишки в услугах, прямые продажи поддержать акциями с СМИ, и провести кампанию по инфомированию?

  • Я вот что то так на вскидку даже не вспомню ни одной конторы вашего сегмента (Кроме Ферума и Перегея и то только из за названий) птому могу сделать вывод, что с рекламой дела обстоят достаточно тоскливо. - отсюда и фронт работ.
    Директ не совсем, по моему, удачный вариант. Нада думать ...

  • В ответ на: А вот по стандартным медиа носителям все таки большие сомнения... все таки большая часть прямые продажи......
    :а\?: все медиа носители - вобщем -то, так или иначе - стандарты и в прямых продажах - те "носители" с которыми работают продажники (каталоги, презенташки и прочее ) тоже стандарты!

    :umnik:Весь вопрос в том, что на них показано и как!

    :live:Когда люди на "стандартных" медианосителях
    вытворяют например вот такие вещи:

    http://adme.ru/tribune/2006/05/06/6188.html

    :heart:вот это гениально!

    :respect:Сможете сделать что-нить подобное для своей отрасли - будет и эффект заказчику и сами попадете в золотую историю рекламы!


    В ответ на: Или на какой-то период, когда появятся новые фишки в услугах, прямые продажи поддержать акциями с СМИ, и провести кампанию по инфомированию?
    :улыб:почему бы и нет!

  • Да, забавно!
    http://www.tonko.ru/issue/21/#3
    Вот еще на мой взгляд хорошая вещь, мне сильно понравилсь......

    В общем... все удочки:улыб:пока теже.... примерно картина понятна.... сейчас главное уже, что показать и как.... как я понимаю эта тему уже закрыта для обсуждений......... У самого много идей - что показать... но опять же, пока это информация закрытая, надеюсь понимаете, почему..... осталось вопрос решать - КАК, а тут в основном вопрос обсуждается - ГДЕ..... пока определился с мыслями, что нужно посредством стандартных медиа носителей, провести оповещение, 1 месяц - 1,5, потом оставить минимум - справочники и справочные, и чуть чуть на все остальное..... на мой взгляд постоянное активное размещение для такого типа компаний не требуется..... или нет? Если да, то на Ваш взгляд, где?

  • В ответ на: Да, забавно!
    http://www.tonko.ru/issue/21/#3
    Вот еще на мой взгляд хорошая вещь, мне сильно понравилсь......
    вот, вот - :live:такое и надо!


    В ответ на: на мой взгляд постоянное активное размещение для такого типа компаний не требуется..... или нет? Если да, то на Ваш взгляд, где?
    :dnknow: все зависит от целей и отведенных на их достижение денюжков!

  • Логично! Все зависит имеено от этого, просто, есть компании, где постоянный рекламный бюджет должен быть с кучей "0", а есть, где нужно на пару нолей меньше.... вот как раз я и считаю, что постоянный бюджет рекламный большой смысла делать не имеет, например, на мой взгляд, у автосалоно он должен быть много выше, чем у металлотрейдера.... вот интересно мнение, может в чем-то не прав?

  • В ответ на: есть компании, где постоянный рекламный бюджет должен быть с кучей "0", а есть, где нужно на пару нолей меньше....
    :secret: даже без пары нолей - очень даже приличная циферка получается! - :)вполне можно с ней постояно присутствовать в СТАНДАРТНЫХ медиа!

  • Да вот и говорю, имеет ли смысл эту приличную циферку постоянно тратить.... мне кажется нет.....
    Идет постоянно
    077
    2гис
    И всякие тематические спаравочники...
    И еще кстати 2 щита - воротами....

  • :dnknow: пока нет того, на что именно хочется или не хочется тратить - никто не скажет в форуме.

  • В ответ на: напоминаете Михаила Дымшица
    Блин! лучше бы я его не читал! Сижу, пытаюсь графически выразить идею, вспоминаю Дымшица... и блин... получается фигня.... пойду пива выпью.....
    чур меня, чур.....

  • Еще раз пишу, попробуйте (как одно из необходимых) директ-маркетинг. Только настоящий.

  • А, что Вы понимаете под словом настоящий директ-маркетинг?

  • А это когда не пачками письма разбросать неизвестно куда, а выбрать своих потенциальных клиентов, написать им персональные письма, потом завязать контакт, не навязывая свой товар, а периодически информируя о новинках и т.д, т.е. наладив постоянное общение.

    Работа постоянная и достаточно трудоемкая. Но отношение затраты/результат обычно намного выше, чем когда сливаются деньги через традиционые варианты.

    Конечно, там проще. Отдал деньги и голова не болит. А тут нужны постоянные сотрудники и каждодневная работа..

  • Да, согласен с Вами несомненно принесет результат. Главное все разработать четкую концепцию, даже идеи есть... они правда уже сформировались, теперь ищем путь их продвижения, вот это один из них.

  • Феррум стал недавно нашим абонентом (077). Поэтому есть смысл подробно познакомиться с нашей курьерской и определиться, что можно с ее помощью сделать по директ-маркетингу (в пределах города)

    Исправлено пользователем ptiza (20.05.06 00:36)

  • Это можно обсудить... позже....

  • Господа! Возможно ни одна ваша светлая идея и не даст ожидаемого результата т.к. в области металлов проблема по-моему мнению не рекламная а экономического плана. Вкратце: заводы берутся практически за любые заказы и если, например, совхоз закажет 20 лопат, то им и нужно материала на 20 лопат и не больше. Звонят на мет. комбинат а там "от вагона". Вот почему до сих пор живы мелкие торговцы, способные продать 3-5 листов проката. И заводы (наверно все-таки большинство) хотели бы покупать "цивилизованно", но просто вынуждены в этой ситуации идти к мелким продавцам.
    А тем вполне достаточно пары строчек в газете (что б телефон не забыли). Вот и весь директ-...
    P.S. сию тему знаю не по наслышке

  • Ав чем проблема то, я не понял? Нормальная ситуация, завод производит, трейдеры покупают у завода и продают потом, хоть на 5 лопат хоть на 1000000. Мы же не завод представляем, а крупного металлотрейдера.... в котором есть и оптовый и розничный отдел.

  • Интересует литература по промышленному маркетингу, торговля металлопрокатом тоже туда входит. На практике оно конечно быстрей все схватывается, но интересно было бы почитать.

    People don't change (c) House M.D.

  • :(Ох, мало что хорошего есть- российские "маркетологи - практики" как-то шибко не пишут про промышленный маркетинг и свои подходы, а стороннему журналисту (или другому писателю - не практику ) - видимо сложно описать + конфиденц!

    Поэтому читайте наши российские - интервью обзоры в таких изданиях как "Секрет фирмы" и "Эксперт"!

    Ну, а из западного - это все так же классика- интересные вещи о промышленном маркетинге пишет Ли Якокка (классика о появлении "Mustang" и т.п.), а так же, есть книжки в которых описан - тойотовский опыт, как и весь японский подход к бизнесу - тоже интересные вещи, ну и конечно, старый добрый Котлер- можно кое-что почерпнуть и адаптировать под себя.

  • Спасибо.
    Интересен такой момент. Например, если взять тех же автопроизводителей, то у них есть на складе определенное количество машин, т.е. готовой продукции. А вот как строится маркетинг на предприятиях, которые не делают продукцию "на склад", а только под заказ? :dnknow:

    People don't change (c) House M.D.

  • В ответ на: Спасибо.
    Интересен такой момент. Например, если взять тех же автопроизводителей, то у них есть на складе определенное количество машин, т.е. готовой продукции. А вот как строится маркетинг на предприятиях, которые не делают продукцию "на склад", а только под заказ? :dnknow:
    :улыб:ура! Вы сами поняли, что ограничваться поиском решений только " в промышлемнном маркетинге"
    - низ-зя! - надо искать в других отраслях! - потому что ни одной книжки, где будет расписано как предприятию с похожей на вашу организацию бизнес-моделью найти "пилюлю счастья"! - НЕТ!

    поэтому надо смотреть на другие рынки - порой решение может прийти с "общепита" , а порой с рынка одежды.
    Вот, изучите внимательно бизнес модель "Levis" и найдете решения как эффективно работать "под заказ"!

  • наладив постоянное общение.
    --------
    Знаем мы это "постоянное общение", которое сводится к еженедельным звонкам "Вы уже посмотрели наше предложение?". А оно давно упокоилось на мытищенско-городской свалке.
    Чем писать персональное письмо на имя несуществующего директора ООО"Машинматьегостройспецпроектмонтаж", лучше встретиться с лицом ответственным за закупку металла (или чего там пытаются сбагрить) и сделать "предложение от которого невозможно отказаться".

    Без подписи

  • :respect:И в очередной раз Браво! - Мадам!

  • В очередной раз - спасибо, Игорь!

    Без подписи

  • Вот еще есть такая штука, анкетирование называется. Так вот насколько целесообразно использовать этот метод на рынке пром. товаров. В общем, как добиться от покупателя обратной связи?

    People don't change (c) House M.D.

  • :улыб:Так и делается.... и даже очень успешно...

  • Целесообразно! Только какие цели Вы преследуете проводя это анкетирование? Для чего оно Вам нужно? Вот например отслеживая эффективность рекламы, анкеты заполняют не клиенты и менеджеры по продажам. И вообще мне кажется клиента не всегда стоит нагружать различными бумажками и анкетами, на мой взгляд менеджер должен устно сам спросить необходимые вопросы и потом самостоятельно заполнить небольшую анкету..... Ох, Вы бы знали как менеджеры противятся.... война постоянная... а что делать....

  • Так и я о том же. Проще манагеру, который с клиентом общается "аккуратно" спросить, что устраивает, что нет, откуда узнали о фирме. Так нет же, начальство наезжает на меня, я на них :ха-ха!:
    Меня собственно вот что интересует: насколько я понял Вы занимаетесь продажей листового и сортового металлопроката. Если, например, к Вам поступает жалоба относительно качества металла, то Вы ее перенаправляете на комбинат. Т.е. сами то Вы конкретно не можете повлиять на качество плавки или плоскостность. Отсюда и вопрос - что может дать анкетирование, помимо информации об источнике информации о фирме, городе, откуда поступил запрос... Будете ли Вы укладывать швеллер "в замок" на своей базе для удобства Клиента, если этого не делает сам комбинат? :ухмылка:

    People don't change (c) House M.D.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: