Погода: 3 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
  • Никогда не занималась ничем, связанным с рекламой или маркетингом. Хотя учусь на специалиста по рекламе. Обучение заочно, поэтому сами понимаете, никакой практики в этой области не было. А работаю в должности, не имеющей никакого отношения к рекламе. А вот мой шеф решил меня озадачить. Сказал, что раз я в будущем - рекламист, значит мне уже сейчас надо этим заниматься. Скажу честно, я просто хочу получить высшее образование, а рекламой в будущем и не думала заниматься - не мое это. Но здесь-то я не могу не выполнить задание начальника. Надо. Только не представляю, с чего и как начать. Помогите мне, пожалуйста.
    В общем, теперь про само задание. Надо провести мониторинг компаний, занимающихся напольными покрытиями. Узнать, каким видом рекламных услуг пользуются, каков бюджет их рекламных кампаний.
    Вот. Ничего не знаю. Как быть? И что делать? Я в панике. Помогите, пожалуйста.

  • Без паники!
    Открываешь Дубль ГиС, или любой справочник и смотришь все компании, которые занимаются в этой отрасли. Твоя задача, обзвонить их по телефону, и узнать все о их продукции и цены. Представь ты бы себе домой захотела сделать напольное покрытие... Ты бы всех обзвонила, узнала где дешевле, так ведь;) И потом составить отчет, к примеру пусть даже в экселе, Название компании, координаты (адрес, телефон, контактное лицо). И плюсы и минусы кажой организации. Например, в одной компании с тобой очень любезно разговаривали по телефону, во второй более низкие цены. И твоя задача, собрать все плюсы и применить к своей организации.

    Исправлено пользователем ptiza (23.09.05 11:42)

  • :)Глянь по ссылке мониторинг рекламы по строительному рынку:

    http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=3456

  • читайте задание внимательнее:
    требуется мониторинг не цен и ассортимента, а рекламных инструментов и бюджетов конкурентов. если Вы сможете это сделать с помощью 2ГИС, Вам нобелевскую премию дадут :ухмылка:

  • В ответ на: ...не цен и ассортимента, а рекламных инструментов и бюджетов конкурентов
    Да. Именно так.:хммм:

  • Спасибо!

  • а вы думаете, так просто открыть какой нить сайт, и посмотреть...ага компания такая то стоко тратит.... а лучше позвоните в налоговую, там уж точно достоверные сведения :D, 1000 рубликов получает директор, 600 рублей менеджер. И как же нам жить?
    Сделав мониторинг продукции, можно надыбыть инфо чем в последнее время занималась продукция, и какие проводила акции, тратились ли средства на рекламу.
    Поверьте, не говорила бы, если бы не знала :)))

  • а вы думаете, так просто открыть какой нить сайт, и посмотреть...ага компания такая то стоко тратит.... а лучше позвоните в налоговую, там уж точно достоверные сведения , 1000 рубликов получает директор, 600 рублей менеджер.
    ерунда. от первого до последнего слова
    Сделав мониторинг продукции, можно надыбыть инфо чем в последнее время занималась продукция, и какие проводила акции, тратились ли средства на рекламу.
    ни о достоверности, ни о полноте информации в таком случае даже говорить не приходится

  • есть два варианта: а) затратный и правильный, б) халявный, но затратный по времени, неполный и недостаточно достоверный
    1. Есть компании, предоставляющие услуги по мониторингу рекламного рынка по заданному профилю фирмы. мониторят все - прессу, радио, ТВ и наружку. BTL, разве что, выпадает, хотя не исключаю, что и по этому направлению что-то придумали. можете помучить "Поиск", где-то по зиме эту тему обсуждали - кто и почем.
    но... интуиция мне подсказывает, что шеф Ваш совершенно не горит желанием тратить на это исследование деньги, да и точность "до копейки" его не интересует. тогда возможен вариант 2.
    2. самостоятельный мониторинг СМИ. Самая простая часть работы - это мониторинг прессы, поскольку вся вышедшая реклама сохраняется в подшивках газет и журналов - в редакциях этих СМИ и в аккредитованных рекламных агентствах. По вашему направлению - что нужно отсмотреть:
    - все бесплатные издания, разносимые по почтовым ящикам (Ва-Банк, От и До, Метрополис /хотя в М. меньше строительная тематика представлена/)
    - телегиды (Теле-Семь и ТВ-неделя)
    - бесплатный глянец формата А5 (Выбирай!, Удачная покупка, Дорогой Новосибирск; есть и другие, но строители-отделочники там вообще не рекламируются)
    - специализированные журналы, так же распространяемые через магазины отделочных материалов - Стройка и Ремонт.Услуги.Материалы.
    т.о. Вы получаете картину того, какие фирмы в каком объеме и с какими предложениями выходят на потребительский рынок (b2b)
    - узкоспециализированные, профильные журналы по строительсву и отделке, ориентированные на оптовых покупателей - строительные организации, отделочники "под ключ", работающие на большие заказы, архитекторы и дизайнеры (навскидку не вспомню названий, кроме PRO, но они есть точно).
    - Радио и ТВ мониторить - геморрой жутчайший, поскольку все что откаталось в эфире - уходит в архивы и поднять эти размещения крайне сложно.
    - наружку отследить можно, но тоже утомительно: ездить по переферии (выезды из города на федеральные трассы) и по центральным магистралям в направлении крупных центров отделочных материалов, считать поверхности...
    обратите внимание - чтобы понять месячный бюджет - считать придется за весь месяц, недельного среза точно не будет достаточно.
    дальше: обзванивать СМИ на предмет уточнения расценок и средних скидок, которые даются на определенный объем (100 кв.см., четверть и половинка полосы). ну и потом - считать и множить.
    В общем - СОЧУВСТВУЮ Я ВАМ... :безум: очень долгая и утомительная работа без особых шансов на объектичность полученных данных, поскольку "средняя скидка" - это "средняя температура по больнице, включая морг" :ухмылка:

  • да, третий вариант - для облегчения Вашей участи: отсмотрев периодику (даже не обязательно за месяц, хватит и пары недель) и определив основной круг рекламирующихся фирм, обзвонить их под видом агента из условного рекламного агентства N, "предлагающего полный цикл и работающего со всеми СМИ города". поскольку таких звонков ежедневно случаются десятки и сотни, абонент никогда не станет выводить Вас на чистую воду, в худшем случае просто пошлет.. так вот, звонить и под предлогом предложения услуг "агентства" выяснять, в каких СМИ фирма размещалась в последнее время и на каких условиях. но для этого в любом случае прайсами интересующих Вас изданий стоит запастись...
    удачи Вам))

  • ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Вы - единственный человек, кто дал совет. И не просто совет, а все по пунктам разложили! Еще раз - спасибо большое. Мне, наверное, это и нужно было - все четко разложить по полочкам. Я очень вам благодарна.

  • клиппинг:улыб::):улыб:

  • Ага...делайте-делайте как Вам Птица расписала. Дураков работа любит.

    Без подписи

  • Вот по теме-то написать Вам не под силу, да? А как желчью разбрызгивать - так пожалуйста. На большее не хватает? Вы, как и всегда, в своем репертуаре.

  • А вы посильней подумайте, чего еще от Вас шеф желает :спок: - "загнать в бутылку" или еще чего....
    Помпадур-то права :ухмылка:, зря Вы...
    Это задание совершенно бессмысленное в Вашем случае. И отдавать его начинающему без контекста может только некомпетентный идиот...

    Человек - звучит гордо. Обезьяна - перспективно.

  • а мы здесь обсуждаем умственные способности Хтотиного директора, его мотивацию или все-таки то, как Хто-те помочь?
    если кто-то может предложить более конструктивный и менее затратный путь, чем мои варианты - да ну велкам же! :ха-ха!:

  • Знаете, бессмысленное ли это задание или несет в себе какой-то тайный смысл :ха-ха!: - не мне решать. Раз оно мне поручено, я его выполню. Не знаю - глупо или нет. Мне все равно. Надеюсь, что это будет первый и единственный раз, когда мне придется толкнуться с рекламой. И ведь не должно Вас волновать, чего еще от меня шеф желает. Я просто попросила помощи и совета.

  • Ну что же, тогда можно подойти несколько с другой стороны.
    Понятно, что точных цифр никто не ждет, поэтому, начинайте дейстовоать как советует Птица в варианте 2. Собираем месячную инфу по нескольким источникам.
    Собрав данные, начинаем звонить в несколько РА под видом ЗАКАЗЧИКА.
    Просим составитьс учетом посчитанных площадей площадей комплексную смету (те обозначаем в РА источники, где хотим разместиться, нужную площадь, даты выходов (периодичность), номера страниц, ч/б или цвет) с графиками выходов. Долго торгуемся о скидках и условиях оплаты....
    Получив 3-4 результата тихо радуемся. :спок: У вас есть обоснованные данные, которые можно предъявить по завершению задания вместе с собранной статистикой.

    Да, чтобы получить более точные данные, можно прозвонить каждый источник по отдельности, но, имхо, это не нужно... Проще выбить а РА скидку на объем....

    Человек - звучит гордо. Обезьяна - перспективно.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: