Неплохая была бы тема - ненадежные рекламодатели:)
-------------
а самая лучшая тема - "Черный список рекламных агентств и фирм, занимающихся рекламной деятельностью" - практически половину действующих можно вносить в этот список
Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...
"Черный список рекламных агентств и фирм, занимающихся рекламной деятельностью" - практически половину действующих можно вносить в этот список потрудитесь по-человечески объяснить, что это значит. с каких пор заниматься рекламной деятельностью - это моветон, зло и с каких пор это повод для внесения в черный списк?
ничего личного. я просто НЕ ПОНИМАЮ суть Ваших претензий
В ответ на: практически половину действующих можно вносить в этот список
Шикарно! А вторая половина Вам просто незнакома, я так понимаю и не попадает в список по этому критерию? Сколько ж Вам лет, уважаемый гуру, что Вы успели поработать почти с половиной н-ских рекламистов и получить столько негатива? Завязывайте с мизантропией, ну нафиг
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
Сколько ж Вам лет, уважаемый гуру, что Вы успели поработать почти с половиной н-ских рекламистов и получить столько негатива?
-------------
я уж почти предпенсионного возраста, батенька
с кем то я сам работал, с кем то работают мои заказчики, но могу сказать, что реально нормальных рекламных агентств в полном понимании слова "рекламный" на новосибирском рынке не более 15, причем часть из них имеет собственное производство какого либо рекламо-носителя или технологии... все остальные - просто посредники, "срубающие" деньги на некомпетентности заказчиков и больше ничего из себя не представляющие...
Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...
В ответ на: ... все остальные - просто посредники, "срубающие" деньги на некомпетентности заказчиков и больше ничего из себя не представляющие...
Святая правда! Только справедливости ради в Ваш черный список надо, согласно этому Вашему критерию, слить вообще большинство наших компаний, независимо от сферы деятельности. Есть примеры непрофессионализма среди рекламистов - приводите, может кто и прислушается к претензиям столь уважаемого заказчика, а так просто безадресное недовольство -неконструктивно
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
в Ваш черный список надо, согласно этому Вашему критерию, слить вообще большинство наших компаний, независимо от сферы деятельности. да-да-да, агхиверная и своевременная мысль, уважаемый, Вы натурально зрите в корень! куда же это годится, когда добрая половина половозре... тьфу, работающего населения занимается торгово-посреднической деятельностью! всех разогнать, - к станкам и мартенам!!!
НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
1. сообщение и ответы вынесено из топика "Реестр ненадежных" в связи с отклонением от основной темы разговора
2. препирательства на тему "а нужны ли рекламные агентства или все они масдай бесконечны и некоструктивны, однако отчего-то милы сердцу многих участников подобных дискуссий. ну и let it be
3.в виду указанных факторов и в целях минимизации общего числа офф-топных постов данный топик заведен как ТОПИК ДЛЯ ФЛУДА. выпускайте пар, господа, но в рамках Правил форума НГС welcome. из всех остальных топиков отныне флуд срезается без обсуждения, претензии не принимаются. всёё.
p.s. копирайт названия принадлежит господину Лозовому ака sharada. безвозмездно позаимствовано
Евгений - с уважением :-) ptiza
правильно ли я Вас поняла, что рекламодатели, обращающиеся к услугам рекламных агентств, в подавляющем большинстве своем дремучи, ленивы и неграмотны?
и еще - верно ли, что отсутствие типографского оборудования, спецтехники для монтажа объектов наружной рекламы, видеостудии, штатного фотографа, журналиста и проч. и проч. - по умолчанию означает, что данное РА является фирмой-однодневкой, ориентированной на сиюминутное срывание какого-никакого LV с наивного и дремучего заказчика?
Уря-а!
Первый раз вижу грамотное действие модератора, да еще и вовремя!
Птице - мои респекты.
По теме:
Если фирму (здесь читай РА) относим к неграмотным только по принципу "посредничества" - то это ИМХО не правильно. Посредник - часто самое важное звено между производителем, продавцом и покупателем.
Опять же: А сколько неграмотных производителей в рекламном секторе Н-ска?
1. Качественная широкоформатка - она что есть? В своё время даже заводил специальную тему - толку-то... ну нашел типографию, с которой смог требовать необходимое качество... и не выше чем возможности оборудования...
2. На углу советской и Гоголя повесил лайт-бокс - а он без подсветки - и что? Известные товарисчи, что его быстренько подсветили? ФИГ! Оказывается это клиент должен следить за сохранностью и качественностью предоставления ими услуги! Во как!
3. Газеты и журналы - у нас что, все издания печатают всё вовремя, и в срок все выходят? Была даже коллекция ляпов в известном рекламном журнале... жаль потер.
4. Рекламодатели - они что, тоже почти как боги? Особенно в вопросах оплаты... есть клиент с которого уже 2 (прописью: ДВА) года жду аж целых 1500руб. А сколько копий ломается по дизайну макетов... Практически любой дизигнер может рассказать пачку историй о предоставленных клиенту 2,3 или даже 10 макетах, из которых он (клиент) выбирает самый отстойный! А потом ему (дезигнеру) просто стыдно говорить, что это типа его работа.
Опять же, особо-то ругаться и смысла нет. Не ошибается только тот - кто ничего не делает. Важно не то, насколько хорошо или плохо делает фирма свою работу - а то насколько оперативно и как конкретно она стремиться исправить свои косяки...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
А сколько копий ломается по дизайну макетов... Практически любой дизигнер может рассказать пачку историй
------------
а вот если бы дизайнер не рассказывал истории,
а грамотно объяснил заказчику почему тот или иной макет лучше/хуже, то и результат другой бы был....
а нас в большинстве случаев как - дизайнер промолчит, молча согласится, а потом в его глазах заказчики виноваты, что самый отстойный, опять же по ЕГО мнению, выбрали
С другой стороны в городе мало дизайнеров которые имеют больше знаний чем рамки архитектурного вуза...
отсюда и следует, что оригинал макеты делаются не по стандартам и правилам, а как ему, дизайнеру, нравится, в итоге отдача такого макеты минимальна....
Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...
з.ы. дизайнеры это вообще люди тонкой душевной организации. я понял это давным-давно, когда никто не знал ещё, что такое флэшка, а один дизайнер, не сойдясь в вопросе зарплаты с работодателем, исхитрился отвалить из РА вместе с винтом, на котором были все макеты.
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
Ну.. ваще-то, дезигнер и не должен ничего клиенту доказывать... кажется уже было... потому как это больше работа манагера в РА - он продает рекламное место. И чего там будет - это больше его решение чем даже клиента...
Тока вот, поработав больше года в рекламе - вижу характерную ситуацию: манагер разрабатывает кампанию, вместе с клиентом обсасывают идею дизайнов, представляет клиенту несколько вариантов - долго, если не очень долго доказывает клиенту почему именно так... а результат тот же.
И что особо интересно (по-крайней мере по своим манагерам замечал) - то, что выбрал клиент - косвенно содержит все его косяки в работе! В принципе это объяснимо: ну не может клиент спокойно смотреть на "самый лучший товар" на макете - он то знает чего и как он продает!
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
ИМХО, отличие профессионального РА от обычного посредника - профи помогает заказчику продать свой товар/услугу, продвинуть его его рынок... а обычный посредник, ничего не знающий и неумеющий - просто продает рекламное место, на бОльшее его сотрудники неспособны
Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...
Ну.. ваще-то, дезигнер и не должен ничего клиенту доказывать... кажется уже было... потому как это больше работа манагера в РА
Точно, где бы ещё найти адекватных манагеров в РА.
ну не может клиент спокойно смотреть на "самый лучший товар" на макете
ну если клиент хочет увидеть в макете самый лучший товар это одно, а если заведомо известно что не хочет? кто тогда прав, заказчик или РА, идеализировавшее образ???
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
Заработать деньги, уважая свою работу, или подстилаясь под мнение клиента,
------------
не надо переворачивать с ног на голову...
дизайнеры и РА в сущности такие же участники рынка услуг
тока рынка рекламного....
каждый предлагает свои услуги и хочет получить за это деньги... на эти услуги есть спрос, причем на качественные услуги, за которые заказчики готовы платить деньги и не малые, при условии, что выполненные услуги позволят увеличить обороты компании, поднять уровень продаж и т.д.
а по Вашим словам... заказчик, не уверенные что адекватная отдача будет, должен отдать деньги тому дизайнеру, который верует (или заинтересован в деньгах клиента), что его макеты будут эффективно работать, но объяснить почему именно его макеты "работать" будут, он не в состоянии....
Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...
В ответ на: а вот если бы дизайнер не рассказывал истории, а грамотно объяснил заказчику почему тот или иной макет лучше/хуже, то и результат другой бы был....
не-а дизайнер вообще не обязан ничего заказчику объяснять. В нормальных агентствах (т.е. тех, которые располагают достаточными площадями, чтобы "отселить" дизайнеров, создав им более комфортную обстановку, а не заставляют работать "на коленке") дизайнер общается с заказчиком только в крайних, очень специальных случаях. Обычно всю текущую работу координирует эккаунтер (менеджер по продажам, если хотите), и это уэе его забота - сначала внятно донести до дизайнера суть техзадания, проконтролировать сроки и полноту исполнения заказа, а потом представлять продукт рекламодателю, неся при этом неограниченную НЕматериальную ответвенность за эту работу. Если возникает конфлитк - то процентах в восьмидесяти косяки есть и очевидны
Кхм... "Кто платит - то и заказывает музыку". Может быть где-то там, далеко, в солнечной и изобильной Москве к мнению дизайнера (копирайтера и тд) прислушиваются, а у нас - звиняйте, братцы, захочет клиент пышногрудую блондинку на щите рекламы металлопроката - и будет блондинка. А если супер-профессиональный менеджер начнет доказывать, что идея клиента идет в разрез с рекламными целями, что сделает клиент? Правильно: сгребет свои купюры со стола и уйдет в другое агентство, благо его почтовый ящик забит под завязку рекламными предложениями с заманчивыми условиями.
Я даже знаю, что мне на этот пост будет отвечено: что как раз задача профессионального менеджера объяснить клиенту, какая реклама ему нужна, что я рассуждаю как человек, продающий рекламное место - но не креатив... Ради бога, я согласна! Только вот одно очень крупное предприятие, предлагающее рекламные услуги, решило с некоторых пор учить клиента азам профессиональной рекламы (на основании многочисленных наград на всевозможных рекламных конкурсах). Результат? Доходы рекламистов упали процентов на сорок и продолжают падать. Потому что еще раз повторяю: кто девушку ужинает -тот ее и танцует. И если клиент хочет розовую собачку в правом нижнем углу щита - собачка должна там быть неминуемо, иначе не будет ни собачки, ни щита, ни клиента, ни денег.
Вот так-то...
Вот вот. И я о тех же пирогах...
Ой, звиняйте, о яичнице и целевой аудитории... теперь уже и не только на макетах "Кухонь России". Оказывается это заразно...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
знаете... "дизайнер должен", "дизайнер не должен"...чушь все это. Заказчик всегда рулит, вернее деньги , которые он вложил. В хорошо удобренной почве при надлежащем уходе зацветет и черенок от лопаты.
Примеры? Да, пожалуйста!
Логотип "NIKE" придумала девочка-стажер, которой заплатили за это $30, а потом ввалили в бренд сотню-другую миллионов и - нате: на каждом углу глаза мозолит. Работает макет или не работает, дизайнер никогда никаких гарантий дать не сможет, потому как продвижение - штука комплексная, тут думать не столько дизайнеру агентства надо, сколько бренд менеджеру самого рекламодателя (или тому, на кого такая неблагодарная роль свешана). А валить неудачу рекламной кампании с тощим кошельком на дизайнера - очень удобная позиция для несостоятельного заказчика. У нас, к примеру, довольно скромный рекламный бюджет и мне в голову не приходит вытягивать из дизайнера нечто этакое на 60 квадратный макет или буклет с техинформацией.
Находки, конечно, приветствуются, но чтоб так, с претензией, не знаю, не знаю...
ага, и этих "розовых собачек" мы наблюдаем в избытке в конце концов, пофиг - можно и розовых собачек рисовать, и "яичницу", т.к. в итоге все упираемся в медиавес - если его в достатке и избытке, то креатив потребителю по большей части глубоко пофик, особенно в группе FCMG...
вот если честно, устраивать здесь ликбез - это последнее, чего мне сейчас хочется есть Яндекс, есть Гугл. поверьте, информации по этим и многим прочим терминам медиапланирования, маркетинга и брендинга - дохрена.
...так то оно так (это про: в итоге все упираемся в медиавес - если его в достатке и избытке, то креатив потребителю по большей части глубоко пофик, особенно в группе FCMG...), но не всё так просто...консультируя ряд компаний по вопросам развития, в т.ч. и по брендингу, маркетингу, рекламе, дизайна и креатива находил и нахожу доводы в пользу того, чтобы каждый занимался своим делом (правда не легко всё это даётся), и уверен, что профессионализм и состоит, чтобы убедить в этом клиента, даже если он неправ и настаивает, а далее уже идут технологии: сводить или не сводить вместе дизайнера (креатора) и заказчика, но практика показывает, что под неусыпным контролем дизайнер (креатор) и заказчик вместе приходят к более интересным решениям и лучшим результатам, следствием чего является к примеру более высокая отдача от рекламной кампании при одинаковых затратах...
...я и не оспариваю тот факт, что если взять кучу зелени, распихатьеё по наиболее значимым СМИ и не заморачиваясь идеей прожимать вышеупомянутую аудиторию, то положительного эффекта можно достичь...
...так же и понимаю тех у кого не очень высокий уровень iq и они мягко говоря не умеют работать с клиентом, так и рады согласиться с тем, что одобрит клиент, чтобы любой ценой стрясти с него деньгу...
...к слову о яйцах на билборде: ИМХО на месте учредителей Кухонь росии, я бы уволил сначала специалиста отвечающего за этот сектор, а затем руководство, за то что приняли такого на работу, и допустили такое...
В ответ на: на месте учредителей Кухонь росии, я бы уволил сначала специалиста отвечающего за этот сектор, а затем руководство, за то что приняли такого на работу, и допустили такое...
Да, не были Вы учредителями компаний, чувствуется. Учредителя волнуют лишь доходы и дивиденды. А каким образом достигаются «привлекательные для участника общего годового собрания акционеров показатели деятельности компании» - это забота наемного топ-менеджмента.
Мне кажется профессионализм дизайнера, работающего в рекламе, заключается не только в креативности его идей, но еще и в знаниях психологии потребителей, технологии производства носителя рекламы и вообще его работа как раз и призвана за счет воздействия на целевую аудиторию сократить бюджет
а потребителю не просто пофиг, он об этом вообще не думает, но одну рекламу замечает, потом читает а потом она его даже м.б. мотивирует, а другую он не заметит даже при десятом контакте
обидно что нет у нас почти дизайнеров способных творить...погрузится в тех задание, попробовать понять, а не просто слепить, что попросили...
даже розовую собачку можно обыграть при желании, ну если она очень принципиальна