Логично, что для эффективного внедрения кадровой оптимизации и разработки корпоративной культуры с внутрикорпоративной политикой необходим первоначальный аудит (топ-менеджмент уже интервьюирован). Т.е. первым делом нужно подготовить опрос сотрудников, а затем уже, учитывая их предпочтения и другие факторы, налаживать эффективную двустороннюю коммуникацию, которая вольётся в общую корпоративную культуру.
Моей задачей на данном этапе является определение оптимальных каналов, которые будут минимально проигнорированы работниками (естественно, учитывая сегментацию штата), обеспечивать отсутствие сопротивления участию в анкетировании, а в отсроченной перспективе и формировать интерес к информированию и корпоративной жизни.
С офисом проблем не возникает, решить самые срочные задачи можно было бы и общей рассылкой по электронной почте. Но это лишь временное решение - раз, и во-вторых, полевые работники остаются фактически неохваченными (являясь чуть ли не самыми важными респондентами).
Дальнейшие инструменты коммуникаций естественно будут введены (корпоративное издание, объявления на выходе, различные формы собраний, анонимная линия, интранет и т.д.). Но у меня вызывает определённые затруднения реализация схемы экстренного оповещения (о том же анкетировании, например). Как добиться максимальной активности? Двигаться ли сейчас по нисходящей управленческой сетке, обязывая менеджеров отчитываться об информировании подчинённых о предстоящем скором анкетировании? Какой механизм ещё существует в таких случаях?
И в отсроченной перспективе, что бы Вы выбрали в качестве метода коммуницирования с сотрудниками, работающими вне офиса?
Может быть, Вы можете поделиться опытом, как такие программы реализуются в Вашей компании?
P.S.: Безусловно, анонс будет чётко выверен под восприятие тех или иных групп сотрудников (гарантирована анонимность, разъяснена цель анкетирования и пр.).
P.P.S.: Извиняюсь за нудность и тяжесть изложения Но мне, как специалисту, который до этого здесь разрабатывал лишь концепцию внешнего PR, да и то всего за 3 месяца нахождения в компании, не так просто учесть все за и против, поэтому старалась обрисовать подробную картину
Хотелось бы узнать ваше мнение!