Погода: −12 °C
23.11−12...−8пасмурно, без осадков
24.11−6...0пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Внутренний коммуникативный канал

  • Преамбула: Крупная производственная сервисная компания ведёт масштабные действия по реструктуризации и оптимизации деятельности. Состояние маркетинга, внутренних и внешних коммуникаций, при всех достоинствах и незыблемой репутации компании весьма плачевно (вернее практически не совру, если скажу, что отсутствует). В рамках предпринимаемых действий для осуществления кадрового консалтинга приглашены действительно серьёзные консультанты (что удивительно для региона). Специфика деятельности компании такова, что 50% персонала - полевые работники, с ограничеными возможностями доступа к корпоративной информации (один спутниковый телефон на экспедицию+ноутбук с выходом в интернет у их начальника).
    Логично, что для эффективного внедрения кадровой оптимизации и разработки корпоративной культуры с внутрикорпоративной политикой необходим первоначальный аудит (топ-менеджмент уже интервьюирован). Т.е. первым делом нужно подготовить опрос сотрудников, а затем уже, учитывая их предпочтения и другие факторы, налаживать эффективную двустороннюю коммуникацию, которая вольётся в общую корпоративную культуру.

    Моей задачей на данном этапе является определение оптимальных каналов, которые будут минимально проигнорированы работниками (естественно, учитывая сегментацию штата), обеспечивать отсутствие сопротивления участию в анкетировании, а в отсроченной перспективе и формировать интерес к информированию и корпоративной жизни.
    С офисом проблем не возникает, решить самые срочные задачи можно было бы и общей рассылкой по электронной почте. Но это лишь временное решение - раз, и во-вторых, полевые работники остаются фактически неохваченными (являясь чуть ли не самыми важными респондентами).
    Дальнейшие инструменты коммуникаций естественно будут введены (корпоративное издание, объявления на выходе, различные формы собраний, анонимная линия, интранет и т.д.). Но у меня вызывает определённые затруднения реализация схемы экстренного оповещения (о том же анкетировании, например). Как добиться максимальной активности? Двигаться ли сейчас по нисходящей управленческой сетке, обязывая менеджеров отчитываться об информировании подчинённых о предстоящем скором анкетировании? Какой механизм ещё существует в таких случаях?
    И в отсроченной перспективе, что бы Вы выбрали в качестве метода коммуницирования с сотрудниками, работающими вне офиса?
    Может быть, Вы можете поделиться опытом, как такие программы реализуются в Вашей компании?

    P.S.: Безусловно, анонс будет чётко выверен под восприятие тех или иных групп сотрудников (гарантирована анонимность, разъяснена цель анкетирования и пр.).

    P.P.S.: Извиняюсь за нудность и тяжесть изложения :улыб:Но мне, как специалисту, который до этого здесь разрабатывал лишь концепцию внешнего PR, да и то всего за 3 месяца нахождения в компании, не так просто учесть все за и против, поэтому старалась обрисовать подробную картину :безум:
    Хотелось бы узнать ваше мнение!

  • До боли знакомая проблема. А писать я бы Вам посоветывал попроще:улыб:т.к. после рабочего дня желания читать тексты типа аналитических записок куда-то пропадает:улыб:
    напишите мне в личку плз.
    Если можно назовите организацию (так легче будет) и каким образом "раскиданы" Ваши штатные единицы:улыб:т.е. 10 человек на 100 кв.км. или 10 человек на 10 м. кв и вокруг 100 кв.км "поля" :eek:.
    Я в свою очередь раскажу как у нас была решена (ну ...в процессе решения:улыб:) проблема.

  • А)
    :)Даже самые что ни на есть “полевые” сотрудники рано или поздно собираются в офис (отчеты, собрания, планы продаж) или не в офис, а в какое – то определенное место, скажем склад!
    Поэтому вывод сам собой – если гора не идет к Магодмеду……ловите их в местах сбора!

    Б)
    :)А минимальное игнорирование опроса будет знаете когда? Когда с каждым Вы побеседуете лично!

    Поэтому, совет прост – вместо того что бы париться о том, :а\?:как бы сидя в офисе заставить отвечать полевых сотрудников – :live:пошлите “беловоротничковый” пафос куда подальше и сами станьте “ПОЛЕВЫМ СОТРУДНИКОМ” !

    :live:Поверьте мне, результат превзойдет все возможные ожидания, на которые Вы надеялись в самых смелых мечтах от заочного анкетирования!!!

  • В ответ на: А)
    :)Даже самые что ни на есть “полевые” сотрудники рано или поздно собираются в офис (отчеты, собрания, планы продаж) или не в офис, а в какое – то определенное место, скажем склад!
    Поэтому вывод сам собой – если гора не идет к Магодмеду……ловите их в местах сбора!
    В том всё и дело, что в офисе/на складе и т.д. в нужное для первоначальной задачи время появится только начальник экспедиции. Соответственно коммуникацию в любом случае придётся строить через него.

    В ответ на: Б)
    :)А минимальное игнорирование опроса будет знаете когда? Когда с каждым Вы побеседуете лично!
    Поэтому, совет прост – вместо того что бы париться о том, :а\?:как бы сидя в офисе заставить отвечать полевых сотрудников – :live:пошлите “беловоротничковый” пафос куда подальше и сами станьте “ПОЛЕВЫМ СОТРУДНИКОМ” !
    Я, конечно, уже привыкла к умеренному северу, но на Сахалин, к примеру, вряд ли готова ещё ехать :)) Здесь экспедиции раскиданы территориально на сотни и тысячи км. Будь у меня возможность достучаться до них лично, и проблем не было бы. А так приходится придумывать решение, как сформировать у них нужное отношение к акции (тем более, что делается это не формальности ради, а действительно для определения их реальных потребностей и пожеланий, чтобы реально изменить ситуацию внутри компании к лучшему), прекрасно осознавая, что как бы я ни отточила обращение к ним, донесётся информация наверняка через призму скептицизма их начальника:хммм:Ведь ясно, что концы организационной цепочки наиболее критичны по отношению к работодателю (зачастую вполне оправданно).

    В ответ на: :live:Поверьте мне, результат превзойдет все возможные ожидания, на которые Вы надеялись в самых смелых мечтах от заочного анкетирования!!!
    Конечно с ними будут и личные встречи, и способ знакомить их с новостями даже при удалённости есть весьма оригинальный, но всё это на более поздних сроках. А это значит, что увы, но активный процесс формирования культуры и результаты своих наработок по продвижению я буду наблюдать уже со стороны из Нска:хммм:

  • :)Что-то Вы сразу не пояснили географию, я отвечал конечно для локального городского предприятия.

    А так остается:

    - интранет

    - работа с полевыми командирами (как провайдерами политики конторы на местах)

    - "диллерские" съезды в столицу а-ля FORD

  • Спасибо за советы:улыб:

    Если вы не против, ещё есть вопрос...
    Деля внутреннюю ЦА на сегменты, адаптируете ли вы доносимую до них информацию под особенности их восприятия? Я не имею в виду донесение позиций топов о стратегической политике и подобных вещах, поскольку здесь это делается по умолчанию. Предположим, в гипотетической ситуации, требующей максимального восприятия информации (например, анонс корпоративного мероприятия), как бы вы поступили?

  • В ответ на: Деля внутреннюю ЦА на сегменты, адаптируете ли вы доносимую до них информацию под особенности их восприятия?
    :)Безусловно! Ведь, у всех разный уровень образования, развития, побудительные мотивы, разные функции отделов и инструменты работы и т.д. и т.п.

    Унификация в данном случае (во внутренней работе с персоналом)проигрывает персонификации!

  • В ответ на: Но у меня вызывает определённые затруднения реализация схемы экстренного оповещения (о том же анкетировании, например). Как добиться максимальной активности?
    :)Может быть, это абсолютно не применимая схема для данной организации, поэтому можно рассматривать просто как креативное решение (фантазия в духе "а могло бы быть и так",

    Просто, мне не совсем понятно, что в данном случае имеется ввиду под словом “экспедиция” вряд ли это что –то типа “полярной”- “таежной” – “геолого-разведочной”, потому что “полевые” работники компании наверняка где-то все-таки ищут сбыт на продукцию, а значит, они скорее всего, близки к городам. И еще прозвучало в первом посте, что начальник “экспедиции” все-таки близок к спутниковой связи и Интернету!

    Исходя из этого:

    Сегодня развитие технических средств связи находится на очень высоких позициях, превращая благодаря технологиям индивидуальные средства связи в массовый продукт!
    Поэтому мысль, следующая, что если пойти путем интерактива а-ля последние тенденции на развлекательных каналах – шоу “ДОМ -2”, “Фабрики Звезд” и прочие народные голосования с предоставлением вариантов ответов – сегодня программисту (или компании, которая специализируется на мобильной рекламе) не проблема прописать программку, что бы одним действием оператор рассылал SMS с вопросами на все мобилы участников (или делил их по регионам, специализации и т.д. ) и собирал ответы на них! – таким образом работник тоже получает хоть и опосредованное, но все равно персонифицированное обращение, которое уже достаточно сложно игнорировать и легко ответить (при внятной формулировке вопросов) потому что Мобил всегда “под рукой” и бывают свободные минуты в отличии от работы за компьютером:

    “Дмитрий, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
    А. …..
    Б. ……..
    В. …



    На край при отсутствии зоны покрытия мобильной связи - может пейджеры, может радиостанции!

    То есть, мне кажется, это вопрос не маркетинга, а скорее радиотехнических специалистов, которые могли бы организовать подобную систему связи!

    (p.s. на Адверте вроде бы был такой человек, представитель конторы, которая занимается разработкой, зовут Аркадий – поройтесь в топиках найдете, может реально смогут помочь!)

  • В ответ на: :)Может быть, это абсолютно не применимая схема для данной организации, поэтому можно рассматривать просто как креативное решение (фантазия в духе "а могло бы быть и так",

    Просто, мне не совсем понятно, что в данном случае имеется ввиду под словом “экспедиция” вряд ли это что –то типа “полярной”- “таежной” – “геолого-разведочной”, потому что “полевые” работники компании наверняка где-то все-таки ищут сбыт на продукцию, а значит, они скорее всего, близки к городам. И еще прозвучало в первом посте, что начальник “экспедиции” все-таки близок к спутниковой связи и Интернету!
    Будете смеяться, но вы очень близки к истине:улыб:Это геофизические экспедиции, в которых осуществляются исследования скважин и иные профильные работы.

    В ответ на: [skip] сегодня программисту (или компании, которая специализируется на мобильной рекламе) не проблема прописать программку, что бы одним действием оператор рассылал SMS с вопросами на все мобилы участников (или делил их по регионам, специализации и т.д. ) и собирал ответы на них! – таким образом работник тоже получает хоть и опосредованное, но все равно персонифицированное обращение, которое уже достаточно сложно игнорировать и легко ответить (при внятной формулировке вопросов) потому что Мобил всегда “под рукой” и бывают свободные минуты в отличии от работы за компьютером:
    “Дмитрий, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
    А. …..
    Б. ……..
    В. … [skip]
    Да, это действительно интересное решение. Я рассматривала такой вариант, но пока в силу специфики условий работы упомянутой целевой группой и ограниченности технических возможностей, на мой взгляд ещё преждевременно возлагать надежды на данный канал. Говоря о специфике, я имею в виду сферу деятельности, последнее звено в производственной цепочке и высокую степень критичности/индифферентности/скептицизма как следствие первых двух факторов. Однако, в процессе реализации программы внутренних коммуникаций, этот инструмент может стать весьма результативным.
    Из более отсроченных в использовании инструментов мне интересна идея информирования о текущей политике/деятельности/событиях/акциях(конкурсах) компании посредством печати их на обратной стороне расчетных листков работников. Будучи знакома с их щепетильностью в вопросах учёта доходов, я могу быть уверена, что этот финансовый отчёт, касающийся лично их не будет проигнорирован. Таким образом, полевые работники будут плавно вовлечены в жизнь компании со всеми вытекающими, а значит, и станут более толерантны к мобильным опросам, к примеру.

  • В ответ на: Будете смеяться, но вы очень близки к истине:улыб:Это геофизические экспедиции, в которых осуществляются исследования скважин и иные профильные работы.
    :)Вот это да! :oя тут уже по городской привычке считаю под "работой в полях" - работу торговых представителей например с магазинами, а экспедицией - команды торговых предстивителей, :eek:а у Вас вон что - нефть - серьезные дела!

    Боюсь даже догадаться, что это какая-нибудь Сибнефтегофизика или подразделения нефтянных компаний типа Сиданко -Лукойла, мне кажется,
    для них такие пустяковые вопросы - совсем не проблема, ведь во многих еще государственное участие и порой еще СССРовский же менталитет менеджеров (то есть это зачастую те же работники, что и управляли в 80-90 годах ), а помните как раньше - селекторная связь со всеми представителями в регионах - :live: и все дела так или иначе решались!
    Ваша идея по включению платежных документов в набор PR инструментов хотя и не является новой, но тоже безусловно интересна и конечно можно поэксперементиовать!

  • В ответ на: :)Вот это да! :oя тут уже по городской привычке считаю под "работой в полях" - работу торговых представителей например с магазинами, а экспедицией - команды торговых предстивителей, :eek:а у Вас вон что - нефть - серьезные дела!
    Перебороть в себе тягу к промышленности не удалось:улыб:Хорошо, что хотя бы сейчас начата целенаправленная кампания по реорганизации собственно деятельности и модели управления, включая в комплекс и позиционирование на рынке.
    На самом деле даже мне, практически стороннему в ней человеку, обидно, что при таком мощном потенциале и лучшей производственной базе, компания не занимает должного положения на рынке. Как обычно, руководство отмахивается со словами "кому надо - все нас знают".:хммм:
    В ответ на: [skip] для них такие пустяковые вопросы - совсем не проблема, ведь во многих еще государственное участие и порой еще СССРовский же менталитет менеджеров (то есть это зачастую те же работники, что и управляли в 80-90 годах)[skip]
    Вот только тут оказалось, что абсолютно весь топ- и среднего звена менеджмент как на подбор - геофизики, безусловно доки в производственной сфере, но в управлении - так себе.
    Но это уже больная тема:улыб:Моё дело как раз менять сложившуюся ситуацию (в моей компетенции).

    Спасибо вам за профессиональную поддержку!:миг:

  • :)Не за что! Всегда рад помочь советом!
    Ситуация конечно во многом типичная для постсоветских бизнес- единиц, достаточно сложная, но тем и интереснее ее решить, сделав сильную компанию в управленческом и брэндовом смысле!
    :)Жедлаю Вам успехов в этом нелегком деле!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: