|
Ответ на сообщение Лучик креатива во тьме обыденности. пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Лучик креатива во тьме обыденности. пользователя Игорь_Борисов
Hello, Terranes.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Лучик креатива во тьме обыденности. пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Лучик креатива во тьме обыденности. пользователя Marseilles
Ответ на сообщение Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
бз-з-з-з-з-з-з который день стажа? Я согласна, что маркетинг включает в себя и брендинг и PR и рекламу и promotion.
ага!!!!!!!!!!! :D:D и спрос тоже! Очень заманчиво прийти на рынок, где отсутсвует конкуренция.
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
:)Ну, так уж "плеча то не рубите" резко! ага!!!!!!!!!!! :D:D и спрос тоже!
просвящаю: бренбилдинг в новосибе, это тяжелое и никому не нужное занятие. А самое главное инвестиции с 6-9 ноликами нужны.... в месяц!!!!!!!
:)Спрос превышает предложение! Ибо плох тот солдат, который не хочет стать генералом и плох тот топ-манагер, который не стремиться сделать из себя/ фирмы/ продукта /услуги - брэнд! Отсюда следует, спрос ограничен (ну инмарка и сиб. берег - И ВСЁ!!!) т.е читай его (спроса) нет.
Спецы этих двух контор может и отдадут в Москву (хотя 100% гарантий, что Москва всегда дедает "супер" - нет!), поэтому эти конторы не шибко интересны входящим в рынок НСКим брэндинговым агентствам, ведь, кроме них в НСКе есть еще по разным спискам 12.000-15.000 коммерческих контор - со своими товарами/ услугами/ амбициями на более весомые доли рынка и т.д. и т.п. И как Вы думаете, куда отдадут спецы этих контор денюшку? В непонятное новосибирское "брендинговое" агентство или в любую сетивуху мск?
:)Пусть так и живут до появления у других местечковых же игроков -брэндов в своих снековых категориях! Вот печеньки "попкина радость" и так купят, без бренда.... а нафиг деньги тратить? (с) - типичная позиция местечковых игроков рынка.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
Исправлено пользователем DimADV (30.03.05 09:18)
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Все зависит от рынка (конкурентный/ не конкурентный/ новый и т.д.), спроса (эластичный - неэластичный) и стадии жизненного цикла товара (не всегда же амбиции на создание брэнда у новых товаров, есть множество нуждающихся в репозиционировании и т.д. ) Игорь, Вы говорите (пишите) что 6-9 ноликов это много для бренда? Ну положим в рамках нс-ка 9 это немного перебрал, но 6-7 точно.
Хоть с большой, хоть с маленькой фундамент будет один! Пердставляете, что входит в создание Бренда (нарочно пишу с большой буквы)?
Разве не бывает так, что и без “глаза исследователя вооруженного микроскопом” видна потребность в товаре/ услуге на рынке? 1. МАСШТАБНОЕ Исследование потребителей (2-3 ФГ + квартирник ... ну короче от спец. звисит) Причем ФГ по каждому пункту т.е. посыл, дизайн, качественные характеристики и пр. Ну и рынок конечно...
А если заказчик ориентируется не на продукт, потому что качественных отличий от конкурентных продуктов у него нет? 2. Разработка концепции продукта (по рез-м исследования) иногда с использованием различных психологических фишек. Как првило задействуются всякие спецы в этой области.
Если нет у РА своих возможностей, то с е-генератором, кучей копирайтеров – фрилайнсеров и с магазинами уже готовых зарегистрированных названий – нейминг перестает быть проблемой и дорой услугой! 3. разработка !!!ИМЕНИ!!! - основное с учетом п.2
Очень Московская цена ….. очень московска! А по сути, за что? За фирменный стиль, упаковку и рекламу? – :)переведите эти услуги в цены НСКих РА и общая сумма покажется просто смехотворной потому что будет на порядок ниже указанной! 4. Дизайн упаковки в соответсвии с п.2+ Дизайн концепции+дизайн РК = бренд-бук. (качественный и оттестированный стоит около 30000$)
Основательные тестирования имеют разные инструменты, всегда есть альтернативы, не влияющие на качество. 5. Тестирование всех пред. пунктов на потр. ФГ (1-3) Основательное!!!!!!!!!!!
:)Идея в Новосибирске стоит копейки! А ещё не забывайте, сколько САМА ИДЕЯ стоит!
:)За сколько купил не знаю, но знаю другое – что слово “Пентиум” абсолютно ничего не означает, это слово которое просто воспринимается без негатива и смеха в основных стратегических для Интела странах мира! То есть, думаю, что в цену просто входит трудоемкое тестирование по каждой стране мира! – все остальное уже работа в свою очередь брэнда рекламного агнетства - разработчика ! Знаите за сколько "Интел" купил бренд-нэйм "Пентиум"?
Почему? Если восприятие, по сути, в головах, а не в каких-то материальных штуках? Так вот: бренд - это по сути МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель отражения восприятия потребителя (с). (Соответсвенно увидев то что он хочет увидеть на полке - купит непременно. - это пояснение)
Создание такой полноценной модели в новосибе в настоящем -Н-Е-В-О-З-М-Ж-Н-О!!!
(при сущ. бюджетах)
Исправлено пользователем ptiza (30.03.05 12:15)
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
я про конкурнетный писал. Т.к. брендить неконкурентный рынок в условиях региона на имеет смысла... разве только потенциальную конкурентность оценить и то пустая (по большей части трата средств) почему- объяснять не буду т.к. долго, Вы достаточно опытны, чтобы догнать самостоятельно. (конкурентный/ не конкурентный/ новый и т.д.)
- это флуд. Хоть с большой, хоть с маленькой фундамент будет один!
- это и есть узкое понятие, хотя можно растянуть. сделать ершик для чистки унитазов "Снегурочка" и сказать что это оригинальный продукт в своём классе - мега бренд (берите - идея бесплатная). Но мне теперь кажется, что Вы смотрите на брэндинг слишком узко!
Помните "любифс? догасзы!"? ...вот и о каком профессионализме может идти речь с таким подходом? Разве не бывает так, что и без “глаза исследователя вооруженного микроскопом” видна потребность в товаре/ услуге на рынке?
А вот в этом я вижу одну из целей брендинга - создать в сознании потребителей приимущества товара, даже если их нет. Другими словами - выдумать. А те константы которые в балде потребителя сложатся - это и есть бренд. А если заказчик ориентируется не на продукт, потому что качественных отличий от конкурентных продуктов у него нет?
Вам продукт нужен или г***на кусок? Имхо уровень "наколенкин inc"! Если нет у РА своих возможностей, то с е-генератором, кучей копирайтеров – фрилайнсеров и с магазинами уже готовых зарегистрированных названий – нейминг перестает быть проблемой и дорой услугой!
читаю вас и плакаю... вот ваше отношение и харрактирезует уровень нс-х РА. Этот вопрос неоднократно поднимался, поэтому не буду повторять. Очень Московская цена ….. очень московска! А по сути, за что? За фирменный стиль, упаковку и рекламу? – переведите эти услуги в цены НСКих РА и общая сумма покажется просто смехотворной потому что будет на порядок ниже указанной!
пояните плз. Какие альтернативы тестированию. Метод нос-палец-потолок? Основательные тестирования имеют разные инструменты, всегда есть альтернативы, не влияющие на качество
Вот скорее порочный круг- ни платежеспособного спроса, ни предложения качественного... м-жт и так. Идея в Новосибирске стоит копейки!
И это заслуга медийных рекламных агентств Новосибирска с политикой “У кого дешевле!” и “Разместите рекламу через нас, а мы сделаем Вам макет бесплатно!”
И когда я слышу от НСКих РА жалобы на то, что мол “заказчики “редиски” не хотят платить за качество и поэтому мы не будем морочиться”
- я повторю то, что сказал выше – виноваты сами!
Пентиум от лат. "пять" (не помню как звучит) а при создании была использованна какая-то технология, где чего-то было 5... я не айтишник - незнаю. В итоге много зеленых ноликов. За сколько купил не знаю, но знаю другое – что слово “Пентиум”...(вырезанно цензурой)
а потому что мат. мадель не строится методом "наглаз", а за нормальную работу и платить не могут, и не разу (на моей памяти) не делали- тоже не могут. Отсюда невозможно. Почему? Если восприятие, по сути, в головах, а не в каких-то материальных штуках?
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
А если на рынке сложилась олигополия? Т.к. брендить неконкурентный рынок в условиях региона на имеет смысла. "
:)Почему бы и нет! это и есть узкое понятие, хотя можно растянуть. сделать ершик для чистки унитазов "Снегурочка" и сказать что это оригинальный продукт в своём классе
:)Разве в таком случае мы не приходим к простоте и логике и легкости создания брэндов в НСКе? А вот в этом я вижу одну из целей брендинга - создать в сознании потребителей приимущества товара, даже если их нет. Другими словами – выдумать.
:(Это отговорки местных РА, которые говорят, мол, вот бы нам московские бюджеты, а так, мол извольте согласиться с “чем попало” хоть оно и стоит 2.000$ Очень Московская цена ….. …c удовольствием бы перевел эти цены на новосибирские, только вместе с ценой и качество падает, иначе никак. "
:(Имелось ввиду не альтернатива тестированиям, а выбор методов тестирования, тестирование в любом случае останется тестированием! пояните плз. Какие альтернативы тестированию. Метод нос-палец-потолок?
:(Да, Sorry спутал с другим айтишным примером, слово “Пентиум” действительно имеет античное происхождение, но есть примеры на рынке когда слово просто ничего не значит, являясь комбинацией из нескольких. Пентиум от лат. "пять" (не помню как звучит) а при создании была использованна какая-то технология, где чего-то было 5... я не айтишник - незнаю. В итоге много зеленых ноликов.
а потому что мат. мадель не строится методом "наглаз"
С чего Вы взяли что брэнд – это мат.модель? Если имеете ввиду западные книжки, то это просто подача графиками, в том числе и трехмерными для простоты восприятия читателем!
Доказательства простые – попробуйте условно говоря, взять за один из лучей “мат.модели” и потянуть его совсем в другую плоскость или направить в другое сторону и ………..
ничего не изменится, потому что в “мат.модели” нет цифр и зависимостей, соответственно “рассчитать” ее нельзя - а именно применить какую-то форуму и сказать у нас будет вот такой брэнд с такими то цифрами – в итоге мы приходим опять всего лишь к восприятию и способностям криейторов чувствовать мир и родить продающую идею!
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
и что? Вы считаете рынок в условиях олигополии неконкурентным? А если на рынке сложилась олигополия?
давайте вместе на паритетных началах? Почему бы и нет!
фигня это всё, т.к. невозможно определить границу необходимой достаточности и некомпетентностью. Если бы Вы в блокадном лененграде сало продавали - это одно дело... а Вот Вы можете определить на глаз спрос на стальные двери с вольфрамовым покрытием в Нс-ке? Или другое в городе 21 вид йогуртов и 7 видов творожных сырков в глазури. Определите потенциал спроса на новую линейку продуктов, которая включает в себя кроме сырков и йогурта ещё и обогащенные витаминами молочные продукты? (блин как по учебнику). - это всё причем практические задачи. Речь идет о подходе, который зовется “необходимой достаточностью” !
а создавать его необходимо на базе ценностей потребителей... Вот как думаете, что есть ценность продукта для потребителей йогуртов (вкус или полезность, и что больше). А как повлияет упаковка на выбор продукта? А насколько важна для потребителей пива откручивающаяся крышка и готов ли он за это доплачивать 3-4 рубля? ... короче понятно да. Нет мы не приходим. Разве в таком случае мы не приходим к простоте и логике и легкости создания брэндов в НСКе?
диалог был помоему о брендинговых агентсвах. А местные ра кроме как на чёпопало ни на что не способны. Прошлым летом готовил буклет. Пришлось делать в ГД, т.к. никто в не смог попасть в концепцию. а Мск - попали, за что и получили свои бабки. Это отговорки местных РА, которые говорят, мол, вот бы нам московские бюджеты, а так, мол извольте согласиться с “чем попало” хоть оно и стоит 2.000$
фг и пилотное -эффективны, но пилотка в брендинге не применяется, т.к. есть вероятность уронить им-ж/реп. Остальное имхо фуфло. Имелось ввиду не альтернатива тестированиям, а выбор методов тестирования, тестирование в любом случае останется тестированием!
Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия. По сути это ключивое слово. Другими словами есть желания потребителя (то что хочет увидеть и то как хочет себе это представлять), а задачи брендбилдера воплотить эти коэффициенты в реальные/эмулируемые качества. С чего Вы взяли что брэнд – это мат.модель? Если имеете ввиду западные книжки, то это просто подача графиками, в том числе и трехмерными для простоты восприятия читателем!
Доказательства простые – попробуйте условно говоря, взять за один из лучей “мат.модели” и потянуть его совсем в другую плоскость или направить в другое сторону и ………..
ничего не изменится, потому что в “мат.модели” нет цифр и зависимостей, соответственно “рассчитать” ее нельзя - а именно применить какую-то форуму и сказать у нас будет вот такой брэнд с такими то цифрами – в итоге мы приходим опять всего лишь к восприятию и способностям криейторов чувствовать мир и родить продающую идею!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Если Вы можете предложить мат.аппарат для расчетов типа: Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия. По сути это ключивое слово. Другими словами есть желания потребителя (то что хочет увидеть и то как хочет себе это представлять), а задачи брендбилдера воплотить эти коэффициенты в реальные/эмулируемые качества.
Игорь, Вы явно гуманитарий и это не порок :). Обычная мат. модель это уравнениеи за лучи её тянуть не получится, т.к. контур замкнутлучей просто нетИ в другую плоскопереместить сложно, т.к. к переменным придется строить матрицу переходаЕсли экономику вспомните - кривую спроса вспомните:)Мат модель это и есть совокупность цЫфирок и зависимостей
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Пример1: Другой рынок был и спрос не эластичный, отсюда устойчивые асоциации
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
это всё уже есть. Если Вы можете предложить мат.аппарат для расчетов типа:
Есть набор рекламных акций S. Применяем аппарат получаем, что он даст эффект N. Запускаем S - получаем, вправду, N.
То это нобелевка где-то в трех номинациях.
Это уже наверное ближе к задачам ИИ. Я не шарю в програмерских делах. А еще лучше - примените мат.аппарат в обратной последовательности. Т.е. начинайте с "хочу 100% потребителей слабокислого йогурта с витамином Z", а получите набор конкретных рекламных действий, расписанный до последней запятой... РА опять отдыхают - нужен всего лишь хороший комп и программер!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Это я о том, что при кажущемся минимуме конкуренции завоевать более весомую долю рынка можно инвестировав в брэнд! Вы считаете рынок в условиях олигополии неконкурентным?
:)На глаз, конечно, нет!, но многие Ваши вопросы типа как “про вольфрамовые двери” могут решаться обычной логикой! фигня это всё, т.к. невозможно определить границу необходимой достаточности и некомпетентностью. Если бы Вы в блокадном лененграде сало продавали - это одно дело... а Вот Вы можете определить на глаз…
:(В том, то и дело, что циферок то и нет, а значит брэндинг это не мат.модель! Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия….... Если экономику вспомните - кривую спроса вспомните:)Мат модель это и есть совокупность цЫфирок и зависимостей
СТАРЫЙ: Есть набор рекламных акций S. Применяем аппарат получаем, что он даст эффект N. Запускаем S - получаем, вправду, N.
DIM ADV: это всё уже есть. .
Это уже наверное ближе к задачам ИИ. Я не шарю в програмерских делах.
DIM, мне кажется, Вы очень серьезно путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими методами оценки наличия брэнда у компании (скажем, такими как пропагандирует : V- RATIO и INTERBRAND, да я не спорю о том, что там есть реальные методики выражающиеся в расчетах ), а так же путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими моделями использующимися при медиа-планировании (типа Рао-Миллера, Форрестера, Кюэна и прочих), забывая о том, что рынок штатов намного более автоматизирован и на нем можно хоть что-то прогнозировать и оценивать в цифрах и медиа – планировщикам там живется намного проще!
Процесс же разработки фундамента брэнда – это чисто психо эмоциональные технологии хоть в Штатах, хоть в России!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя ПикаИван
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
кхм... и чё? может я конечно линию диалога потерял, но это прописные истины, которые и так все знают. Это я о том, что при кажущемся минимуме конкуренции завоевать более весомую долю рынка можно инвестировав в брэнд!
у... логика одного человека не может претендовать на объективность (10-100 может быть, хоть и с поправками) На глаз, конечно, нет!, но многие Ваши вопросы типа как “про вольфрамовые двери” могут решаться обычной логикой!
Помните, известный пример, производитель увидел возможность выпускать ванны из какого-то синтетического материала, как бы пытаясь заменить ванны из натурального, но они получались в разы дороже, да еще и тяжелее! Это я к тому, что не всегда надо “изобретать паровоз” и проще в нем ехать (изучать рынок и тенденции на нем), чем за ним бежать!
Это я "сори"ГД - ген.дирекция. SORRY, прошу меньше использовать сокращения, например, я совсем не понял, что такое “ГД” и кого Вы считаете брэндинговыми агентствами в НСКе: тех кто сделал хоть один брэнд (случайно, не случайно, медиавесом, суперкреативом и т.д. – рассматриваем всех) или тех кто просто объявил себя брэндинговыми агентствами ?
Во превых в десятые раз что я выражался насчет мат.мадели образно и раз 100 подчеркнул слово "ПО СУТИ". Если Вы не видите цыферок, это не значет, что их нет. Попробуйте (график спроса) вместо оси "цена" оставить ось "процент жирности йогурта" добавте ось Z (это чтоб понятнее "в глубь") на ней отложите относительный показатель (можно ввести при желании) например "гаммы" упаковки. 4м измерением (вы этого не представите, но это не значит что его нет) введите % сахара, и т.д. В том, то и дело, что циферок то и нет, а значит брэндинг это не мат.модель!
та-а-а-а-ак. мне кажется мы на разных языках разговариваем. DIM, мне кажется, Вы очень серьезно путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими методами оценки наличия брэнда у компании (скажем, такими как пропагандирует : V- RATIO и INTERBRAND, да я не спорю о том, что там есть реальные методики выражающиеся в расчетах ), а так же путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими моделями использующимися при медиа-планировании (типа Рао-Миллера, Форрестера, Кюэна и прочих), забывая о том, что рынок штатов намного более автоматизирован и на нем можно хоть что-то прогнозировать и оценивать в цифрах и медиа – планировщикам там живется намного проще!
Процесс же разработки фундамента брэнда – это чисто психо эмоциональные технологии хоть в Штатах, хоть в России!
Подкрепленный мат. логикой. Процесс же разработки фундамента брэнда – это чисто психо эмоциональные технологии хоть в Штатах, хоть в России!
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя ПикаИван
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя DimADV
:)DIM, а что скажете о НСКих компаниях, которые заказывают множество исследований по различным направлениям, пишут четко выверенные стратегии, обоснованные медиа-планы,то есть как Вы говорите имеют "скелет", а новых брэндов в НСКе как не было так и нет? Исследования - это скелет а креатив это всё остальное.
Представте себе живое существо без скелета! Смешно да? Инфузория какая-то
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
а почему Вы считаете, что эти исследования проводят именно для разработки брендов? И причем ту вообще медиапланы??? множество исследований по различным направлениям
чипсы "фан" - береговские, но это не новосибирский бренд. превое что вспонмилось. а новых брэндов в НСКе как не было так и нет?
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя tolstopuz
Конечно, исследования делают не только для разработки брэндов, я просто имел ввиду вышеперечисленную Ваи и отчасти мной - "работу по уму", о которой Вы говорите, то есть все четко выверено, просчитано и т.д. поэтому и медиа-планирование сюда же отнес. а почему Вы считаете, что эти исследования проводят именно для разработки брендов? И причем ту вообще медиапланы???
Ну, куда Вы хватили! Это компания уже федерального значения, и как говорит последнее интервью с директором конторы - 50% доля рынка России - это уже совсем другой уровень и работает с ними Москва! чипсы "фан" - береговские, но это не новосибирский бренд. превое что вспонмилось.
Про крафт - сказать сложно, :(как-то не попадается на глаза, :(а у Нонолета видел только логотип в рекламе присланной мировыми брэндами. "Крафт-связь" - растут явно.
"Нонолет"
Ответ на сообщение Re: Универсальный маркетолог. пользователя Игорь_Борисов