Погода: 26 °C
24.0526...28облачно, без осадков
25.0527...29облачно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Лучик креатива во тьме обыденности.

  • Ситуация в Н-ске с брэнд-агентствами просто ужас! Я маркетолог, но решила посвятить себя брэндингу. Сходила в так называемое брэндинговое агентство. Похоже люди вообще не понимают, что такое брендинг. Под страхом показаться не такими как все, отвергают любые проблески оригинальности. Кто-нибудь знает, где у нас в Н-ске есть настоящий брэндинг??

  • :улыб:Совет: ну если не боитесь отличаться от всех, имеете в своем багаже практический опыт ( :(а не теорию) и уверенны в своих силах - :live:делайте свое агентство, да предлагайте именно то, что считаете нужным для заказчика!!! - :)и тогда на вопрос "Где в НСКе есть настоящий брэндинг?"- многие назовут именно Ваше имя!

  • Проще самому сделать, тогда хотябы пенять не на кого будет...

    Hello, Terranes.

  • Я маркетолог, но решила посвятить себя брэндингу.

    по-моему, в этой фразе и кроется проблема...
    я бы хотел узнать, а почему Вы эти понятия противопоставляете? возможно, Вы понимаете под "брендингом" то, что другим и в голову не придет... отсюда и бесплодные поиски "настоящего полковника брендинга и прочих 7П наук".:улыб:

  • Я согласна, что маркетинг включает в себя и брендинг и PR и рекламу и promotion. Но в мире почему-то разделили всче это по отдельным профессиям. Наверно, чтобы выделить более узкую специализацию и соответсвенно вырастить специалистов именно в разных областях. А по поводу открытия брендингового агентсва - согласна. Очень заманчиво прийти на рынок, где отсутсвует конкуренция. Большая редкость на сегодняшний день. Но проблем очень много - первая - это голодище по спецам, воторая начальный капитал. Население не грамотно в своем большинстве, кто захочет инвестировать в непонятный и загадочный брэндинг?!

  • как трудно жить! (с)
    :ухмылка: :ухмылка: :безум:
    ни-че-го не поняла...

  • В ответ на: Я согласна, что маркетинг включает в себя и брендинг и PR и рекламу и promotion.
    бз-з-з-з-з-з-з который день стажа?
    В ответ на: Очень заманчиво прийти на рынок, где отсутсвует конкуренция.
    ага!!!!!!!!!!! :ухмылка::хехе::D:хехе::D и спрос тоже!

    просвящаю: бренбилдинг в новосибе, это тяжелое и никому не нужное занятие. А самое главное инвестиции с 6-9 ноликами нужны.... в месяц!!!!!!!
    Отсюда следует, спрос ограничен (ну инмарка и сиб. берег - И ВСЁ!!!) т.е читай его (спроса) нет. И как Вы думаете, куда отдадут спецы этих контор денюшку? В непонятное новосибирское "брендинговое" агентство или в любую сетивуху мск?

    Вот печеньки "попкина радость" и так купят, без бренда.... а нафиг деньги тратить? (с) - типичная позиция местечковых игроков рынка.

  • В ответ на: ага!!!!!!!!!!! :ухмылка::хехе::D:хехе::D и спрос тоже!
    просвящаю: бренбилдинг в новосибе, это тяжелое и никому не нужное занятие. А самое главное инвестиции с 6-9 ноликами нужны.... в месяц!!!!!!!
    :)Ну, так уж "плеча то не рубите" резко!

    6 - 9 ноликов - это достаточно большие цифры, можно обойтись и более скромными!
    Ведь, вопрос не в бюджетах,(бюджеты только доносят месседж брэнда), а в постановке качественного фундамента брэнда! - и сделать это в НСКе для нас совсем не проблема!

    По бюджетам - НСК не Штаты, у нас нет "медиа - захлеста" с сотнями каналов и печатных СМИ - у нас всего несколько эффективных рейтинговых изданий, парочка ТВ- каналов, парочка IT ресурсов, несколько стратегически важных улиц под наржку - вот и усе!

    При все при этом у нас перехлест "медиавесных" рекламных компаний представляющих собой "информационное объявление" - поэтому на креативе, а еще если он будет лочгически связан с концептцией брэнда - выйти в лидеры -
    NO PROBLEM!

    В ответ на: Отсюда следует, спрос ограничен (ну инмарка и сиб. берег - И ВСЁ!!!) т.е читай его (спроса) нет.
    :)Спрос превышает предложение! Ибо плох тот солдат, который не хочет стать генералом и плох тот топ-манагер, который не стремиться сделать из себя/ фирмы/ продукта /услуги - брэнд!
    Поэтому, я скорее соглашусь с тем, что нет качественно предложения и конечно предложения в соотношении "цена- качество"


    В ответ на: И как Вы думаете, куда отдадут спецы этих контор денюшку? В непонятное новосибирское "брендинговое" агентство или в любую сетивуху мск?
    Спецы этих двух контор может и отдадут в Москву (хотя 100% гарантий, что Москва всегда дедает "супер" - нет!), поэтому эти конторы не шибко интересны входящим в рынок НСКим брэндинговым агентствам, ведь, кроме них в НСКе есть еще по разным спискам 12.000-15.000 коммерческих контор - со своими товарами/ услугами/ амбициями на более весомые доли рынка и т.д. и т.п.

    В ответ на: Вот печеньки "попкина радость" и так купят, без бренда.... а нафиг деньги тратить? (с) - типичная позиция местечковых игроков рынка.
    :)Пусть так и живут до появления у других местечковых же игроков -брэндов в своих снековых категориях!

  • Игорь, рубить "с плеча" и не пытаюсь, я всегда рублю только с обоих плеч.:улыб:
    Игорь, Вы говорите (пишите) что 6-9 ноликов это много для бренда? Ну положим в рамках нс-ка 9 это немного перебрал, но 6-7 точно.
    Пердставляете, что входит в создание Бренда (нарочно пишу с большой буквы)?
    1. МАСШТАБНОЕ Исследование потребителей (2-3 ФГ + квартирник ... ну короче от спец. звисит) Причем ФГ по каждому пункту т.е. посыл, дизайн, качественные характеристики и пр. Ну и рынок конечно...
    2. Разработка концепции продукта (по рез-м исследования) иногда с использованием различных психологических фишек. Как првило задействуются всякие спецы в этой области.
    3. разработка !!!ИМЕНИ!!! - основное с учетом п.2
    4. Дизайн упаковки в соответсвии с п.2+ Дизайн концепции+дизайн РК = бренд-бук. (качественный и оттестированный стоит около 30000$)
    5. Тестирование всех пред. пунктов на потр. ФГ (1-3) Основательное!!!!!!!!!!!

    Раскинете сметту? А ещё не забывайте, сколько САМА ИДЕЯ стоит! Знаите за сколько "Интел" купил бренд-нэйм "Пентиум"?
    Это всё что касается БРЕНДА (ну не бренда пока, а концепции бренда).
    Это ПЕРВИЧНО!!!
    Добавте стоимость компании продвижения..... (- это вторично)

    А как делается в новосибе (если когда-то делается)...
    "Диз. упаковки: вот тут красенький, вот тут синенький, а вот тут бардовый с салатным- нам так понравилось..."
    "ну хорошо, а зачем вот эта точка после второй буквы в имени?"
    "...ну мы точно не знаем, но посчитали так нужно, и нам так нравиться"
    ..Не так давно узнал как загадили бюджет одного из коллег (оператора) одно из агентств. "создали" "бренд", помоему магазин по продаже компов, бренд работал (30-40% от ожидаемого эффекта), пока шла рекламная поддержка. После - загнулся и стал локальным (2-3 квартала). Умышленно не называю не того не другого. На обращениях был такой мальчик-аниме нарисован.

    Так вот: бренд - это по сути МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель отражения восприятия потребителя (с). (Соответсвенно увидев то что он хочет увидеть на полке - купит непременно. - это пояснение)
    Создание такой полноценной модели в новосибе в настоящем -Н-Е-В-О-З-М-Ж-Н-О!!!
    (при сущ. бюджетах)

    Исправлено пользователем DimADV (30.03.05 09:18)

  • В ответ на: Игорь, Вы говорите (пишите) что 6-9 ноликов это много для бренда? Ну положим в рамках нс-ка 9 это немного перебрал, но 6-7 точно.
    Все зависит от рынка (конкурентный/ не конкурентный/ новый и т.д.), спроса (эластичный - неэластичный) и стадии жизненного цикла товара (не всегда же амбиции на создание брэнда у новых товаров, есть множество нуждающихся в репозиционировании и т.д. )
    В ответ на: Пердставляете, что входит в создание Бренда (нарочно пишу с большой буквы)?
    Хоть с большой, хоть с маленькой фундамент будет один!
    Но мне теперь кажется, что Вы смотрите на брэндинг слишком узко!
    В ответ на: 1. МАСШТАБНОЕ Исследование потребителей (2-3 ФГ + квартирник ... ну короче от спец. звисит) Причем ФГ по каждому пункту т.е. посыл, дизайн, качественные характеристики и пр. Ну и рынок конечно...
    Разве не бывает так, что и без “глаза исследователя вооруженного микроскопом” видна потребность в товаре/ услуге на рынке?

    В ответ на: 2. Разработка концепции продукта (по рез-м исследования) иногда с использованием различных психологических фишек. Как првило задействуются всякие спецы в этой области.
    А если заказчик ориентируется не на продукт, потому что качественных отличий от конкурентных продуктов у него нет?
    В ответ на: 3. разработка !!!ИМЕНИ!!! - основное с учетом п.2
    Если нет у РА своих возможностей, то с е-генератором, кучей копирайтеров – фрилайнсеров и с магазинами уже готовых зарегистрированных названий – нейминг перестает быть проблемой и дорой услугой!
    В ответ на: 4. Дизайн упаковки в соответсвии с п.2+ Дизайн концепции+дизайн РК = бренд-бук. (качественный и оттестированный стоит около 30000$)
    :eek:Очень Московская цена ….. очень московска! А по сути, за что? За фирменный стиль, упаковку и рекламу? – :)переведите эти услуги в цены НСКих РА и общая сумма покажется просто смехотворной потому что будет на порядок ниже указанной!
    В ответ на: 5. Тестирование всех пред. пунктов на потр. ФГ (1-3) Основательное!!!!!!!!!!!
    Основательные тестирования имеют разные инструменты, всегда есть альтернативы, не влияющие на качество.
    В ответ на: А ещё не забывайте, сколько САМА ИДЕЯ стоит!
    :)Идея в Новосибирске стоит копейки!
    И это заслуга медийных рекламных агентств Новосибирска с политикой “У кого дешевле!” и “Разместите рекламу через нас, а мы сделаем Вам макет бесплатно!”
    :death:И когда я слышу от НСКих РА жалобы на то, что мол “заказчики “редиски” не хотят платить за качество и поэтому мы не будем морочиться”
    - я повторю то, что сказал выше – виноваты сами!
    В ответ на: Знаите за сколько "Интел" купил бренд-нэйм "Пентиум"?
    :)За сколько купил не знаю, но знаю другое – что слово “Пентиум” абсолютно ничего не означает, это слово которое просто воспринимается без негатива и смеха в основных стратегических для Интела странах мира! То есть, думаю, что в цену просто входит трудоемкое тестирование по каждой стране мира! – все остальное уже работа в свою очередь брэнда рекламного агнетства - разработчика !
    В ответ на: Так вот: бренд - это по сути МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель отражения восприятия потребителя (с). (Соответсвенно увидев то что он хочет увидеть на полке - купит непременно. - это пояснение)
    Создание такой полноценной модели в новосибе в настоящем -Н-Е-В-О-З-М-Ж-Н-О!!!
    (при сущ. бюджетах)
    :eek:Почему? Если восприятие, по сути, в головах, а не в каких-то материальных штуках?

    Исправлено пользователем ptiza (30.03.05 12:15)

  • ...кхм... Игорь, да Вас прёт! Это трава такая или весенний спермотоксикоз?:улыб: :respect: (на правах шутки)
    В ответ на: (конкурентный/ не конкурентный/ новый и т.д.)
    я про конкурнетный писал. Т.к. брендить неконкурентный рынок в условиях региона на имеет смысла... разве только потенциальную конкурентность оценить и то пустая (по большей части трата средств) почему- объяснять не буду т.к. долго, Вы достаточно опытны, чтобы догнать самостоятельно.
    В ответ на: Хоть с большой, хоть с маленькой фундамент будет один!
    - это флуд.
    В ответ на: Но мне теперь кажется, что Вы смотрите на брэндинг слишком узко!
    - это и есть узкое понятие, хотя можно растянуть. сделать ершик для чистки унитазов "Снегурочка" и сказать что это оригинальный продукт в своём классе - мега бренд (берите - идея бесплатная).

    В ответ на: Разве не бывает так, что и без “глаза исследователя вооруженного микроскопом” видна потребность в товаре/ услуге на рынке?
    Помните "любифс? догасзы!"? ...вот и о каком профессионализме может идти речь с таким подходом?
    В ответ на: А если заказчик ориентируется не на продукт, потому что качественных отличий от конкурентных продуктов у него нет?
    А вот в этом я вижу одну из целей брендинга - создать в сознании потребителей приимущества товара, даже если их нет. Другими словами - выдумать. А те константы которые в балде потребителя сложатся - это и есть бренд.
    Вот пиво сокол :pivo: :death:? Есть конкурентные приимущества у продукта??? но зато ведь "овип локос"!!! (несовсем подходящий пример, но первое что в голову пришло)

    В ответ на: Если нет у РА своих возможностей, то с е-генератором, кучей копирайтеров – фрилайнсеров и с магазинами уже готовых зарегистрированных названий – нейминг перестает быть проблемой и дорой услугой!
    Вам продукт нужен или г***на кусок? Имхо уровень "наколенкин inc"!
    Может это и решит вопрос с финансированием, только если в агентстве работают нормальные люди а не дебилы, то за нормальный нэйминг они и стоимость загнут как в центре. ...ну соглашусь, бывают исключения раз есть правила

    В ответ на: Очень Московская цена ….. очень московска! А по сути, за что? За фирменный стиль, упаковку и рекламу? – переведите эти услуги в цены НСКих РА и общая сумма покажется просто смехотворной потому что будет на порядок ниже указанной!
    читаю вас и плакаю... вот ваше отношение и харрактирезует уровень нс-х РА. Этот вопрос неоднократно поднимался, поэтому не буду повторять.
    Сравнивали когда-нибудь дизайн агей томеш и "типографии" ...ну например "А4" или "формат"? покажите хоть один сделанный нормально нс-й фирм. стиль! Мне некоторыне товарисчи портфолио показывали - я 3 дня отпаивался пивом.
    С удовольствием бы перевел эти цены на новосибирские, только вместе с ценой и качество падает, иначе никак.
    В ответ на: Основательные тестирования имеют разные инструменты, всегда есть альтернативы, не влияющие на качество
    пояните плз. Какие альтернативы тестированию. Метод нос-палец-потолок?
    В ответ на: Идея в Новосибирске стоит копейки!
    И это заслуга медийных рекламных агентств Новосибирска с политикой “У кого дешевле!” и “Разместите рекламу через нас, а мы сделаем Вам макет бесплатно!”
    И когда я слышу от НСКих РА жалобы на то, что мол “заказчики “редиски” не хотят платить за качество и поэтому мы не будем морочиться”
    - я повторю то, что сказал выше – виноваты сами!
    Вот скорее порочный круг- ни платежеспособного спроса, ни предложения качественного... м-жт и так.
    В ответ на: За сколько купил не знаю, но знаю другое – что слово “Пентиум”...(вырезанно цензурой)
    Пентиум от лат. "пять" (не помню как звучит) а при создании была использованна какая-то технология, где чего-то было 5... я не айтишник - незнаю. В итоге много зеленых ноликов.
    В ответ на: Почему? Если восприятие, по сути, в головах, а не в каких-то материальных штуках?
    а потому что мат. мадель не строится методом "наглаз", а за нормальную работу и платить не могут, и не разу (на моей памяти) не делали- тоже не могут. Отсюда невозможно.
    Иначе получают что-то типа "задорной буренки"

  • :(что-то меня ругают админы за нарушения правил, поэтому максимально коротко и к сожалению, без ответов на шутки от траве:

    В ответ на: Т.к. брендить неконкурентный рынок в условиях региона на имеет смысла. "
    :eek:А если на рынке сложилась олигополия?

    В ответ на: это и есть узкое понятие, хотя можно растянуть. сделать ершик для чистки унитазов "Снегурочка" и сказать что это оригинальный продукт в своём классе
    :)Почему бы и нет!

    [цитата Помните "любифс? догасзы!"? ...вот и о каком профессионализме может идти речь с таким подходом? " :live:Речь идет о подходе, который зовется “необходимой достаточностью” !

    В ответ на: А вот в этом я вижу одну из целей брендинга - создать в сознании потребителей приимущества товара, даже если их нет. Другими словами – выдумать.
    :)Разве в таком случае мы не приходим к простоте и логике и легкости создания брэндов в НСКе?

    В ответ на: Очень Московская цена ….. …c удовольствием бы перевел эти цены на новосибирские, только вместе с ценой и качество падает, иначе никак. "
    :(Это отговорки местных РА, которые говорят, мол, вот бы нам московские бюджеты, а так, мол извольте согласиться с “чем попало” хоть оно и стоит 2.000$
    В ответ на: пояните плз. Какие альтернативы тестированию. Метод нос-палец-потолок?
    :(Имелось ввиду не альтернатива тестированиям, а выбор методов тестирования, тестирование в любом случае останется тестированием!


    В ответ на: Пентиум от лат. "пять" (не помню как звучит) а при создании была использованна какая-то технология, где чего-то было 5... я не айтишник - незнаю. В итоге много зеленых ноликов.
    :(Да, Sorry спутал с другим айтишным примером, слово “Пентиум” действительно имеет античное происхождение, но есть примеры на рынке когда слово просто ничего не значит, являясь комбинацией из нескольких.


    В ответ на: а потому что мат. мадель не строится методом "наглаз"

    :eek:С чего Вы взяли что брэнд – это мат.модель? Если имеете ввиду западные книжки, то это просто подача графиками, в том числе и трехмерными для простоты восприятия читателем!
    Доказательства простые – попробуйте условно говоря, взять за один из лучей “мат.модели” и потянуть его совсем в другую плоскость или направить в другое сторону и ………..
    ничего не изменится, потому что в “мат.модели” нет цифр и зависимостей, соответственно “рассчитать” ее нельзя - а именно применить какую-то форуму и сказать у нас будет вот такой брэнд с такими то цифрами –:улыб::live: в итоге мы приходим опять всего лишь к восприятию и способностям криейторов чувствовать мир и родить продающую идею!

  • "Карачинская", "Столичная", "Мишка на севере" и прочие привычные имена советской эпохи - это бренды, или нет?!
    А сколько ноликов в цифре вложений в эти бренды. Верно. Один. И без единичек перед ним.

    Как создавались эти бренды? Сарафанным радио. И только.

    Цифры с многими ноликами придумали рекламисты, которым хочется кушать, притом кушать очень нехило. Вывалил на богатеньких буратин-производителей кучу надуманных терминов, но с очень серьезным видом, красивыми цветными диаграммками, папочками с мудрыми заковыристыми подписями, типа, бренд-бук.

    Картинка очень схожа с наукой. Вверху сидят чиновники от науки, выдающие соответствующие "умные" папочки правительству, с маленьким приложением "бюджет", содержащим ... такие же нереальные циферки с еще большим количеством ноликов. А науку двигают студенты, м.н.с-ы и кандидаты наук, живущие по углам и общагам. Удалось кому-то что-то сдвинуть - в очередной папочке отчета для правительства добавят пару абзацев и спишут под это половину бюджета...

    Ожиревшие мозги не способны вырабатывать здравые мысли. По-моему, все об этом знают и так..:улыб:

  • В ответ на: А если на рынке сложилась олигополия?
    и что? Вы считаете рынок в условиях олигополии неконкурентным?
    В ответ на: Почему бы и нет!
    давайте вместе на паритетных началах?
    В ответ на: Речь идет о подходе, который зовется “необходимой достаточностью” !
    фигня это всё, т.к. невозможно определить границу необходимой достаточности и некомпетентностью. Если бы Вы в блокадном лененграде сало продавали - это одно дело... а Вот Вы можете определить на глаз спрос на стальные двери с вольфрамовым покрытием в Нс-ке? Или другое в городе 21 вид йогуртов и 7 видов творожных сырков в глазури. Определите потенциал спроса на новую линейку продуктов, которая включает в себя кроме сырков и йогурта ещё и обогащенные витаминами молочные продукты? (блин как по учебнику). - это всё причем практические задачи.
    В ответ на: Разве в таком случае мы не приходим к простоте и логике и легкости создания брэндов в НСКе?
    а создавать его необходимо на базе ценностей потребителей... Вот как думаете, что есть ценность продукта для потребителей йогуртов (вкус или полезность, и что больше). А как повлияет упаковка на выбор продукта? А насколько важна для потребителей пива откручивающаяся крышка и готов ли он за это доплачивать 3-4 рубля? ... короче понятно да. Нет мы не приходим.
    В ответ на: Это отговорки местных РА, которые говорят, мол, вот бы нам московские бюджеты, а так, мол извольте согласиться с “чем попало” хоть оно и стоит 2.000$
    диалог был помоему о брендинговых агентсвах. А местные ра кроме как на чёпопало ни на что не способны. Прошлым летом готовил буклет. Пришлось делать в ГД, т.к. никто в не смог попасть в концепцию. а Мск - попали, за что и получили свои бабки.
    В ответ на: Имелось ввиду не альтернатива тестированиям, а выбор методов тестирования, тестирование в любом случае останется тестированием!
    фг и пилотное -эффективны, но пилотка в брендинге не применяется, т.к. есть вероятность уронить им-ж/реп. Остальное имхо фуфло.
    В ответ на: С чего Вы взяли что брэнд – это мат.модель? Если имеете ввиду западные книжки, то это просто подача графиками, в том числе и трехмерными для простоты восприятия читателем!
    Доказательства простые – попробуйте условно говоря, взять за один из лучей “мат.модели” и потянуть его совсем в другую плоскость или направить в другое сторону и ………..
    ничего не изменится, потому что в “мат.модели” нет цифр и зависимостей, соответственно “рассчитать” ее нельзя - а именно применить какую-то форуму и сказать у нас будет вот такой брэнд с такими то цифрами – в итоге мы приходим опять всего лишь к восприятию и способностям криейторов чувствовать мир и родить продающую идею!
    Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия. По сути это ключивое слово. Другими словами есть желания потребителя (то что хочет увидеть и то как хочет себе это представлять), а задачи брендбилдера воплотить эти коэффициенты в реальные/эмулируемые качества.
    Игорь, Вы явно гуманитарий и это не порок :). Обычная мат. модель это уравнение:улыб:и за лучи её тянуть не получится, т.к. контур замкнут:улыб:лучей просто нет:улыб:И в другую плоскопереместить сложно, т.к. к переменным придется строить матрицу перехода:улыб:Если экономику вспомните - кривую спроса вспомните:улыб::):улыб:Мат модель это и есть совокупность цЫфирок и зависимостей:улыб:

  • Другой рынок был и спрос не эластичный, отсюда устойчивые асоциации, которые хреново ломаются, есливчё, а вот принцыпы маркетингового пиратства на этой почве прорастают оч. хорошо. Офтоп короче.

    Про циферы с буковками вообще отдельная тема и простите "савковизм" (с)
    Если всё население (компетентное) не может придумать что-то или что-то посчитать, причем правильно- а один человек смог, то результаты расчетов это его интелектуальная собственность и при должном спросе приписать к девятке ноликов он може столько во сколько он их оценивает - монополия авторского права (если правильно выразился) одно из прав человека, прописанное в конституции.
    Жирный мозг не думает, тут Вы правы -:улыб:наверное закон природы который обуславливает:улыб:неполучение сверхприбылей одним человеком:улыб:

  • В ответ на: Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия. По сути это ключивое слово. Другими словами есть желания потребителя (то что хочет увидеть и то как хочет себе это представлять), а задачи брендбилдера воплотить эти коэффициенты в реальные/эмулируемые качества.
    Игорь, Вы явно гуманитарий и это не порок :). Обычная мат. модель это уравнение:улыб:и за лучи её тянуть не получится, т.к. контур замкнут:улыб:лучей просто нет:улыб:И в другую плоскопереместить сложно, т.к. к переменным придется строить матрицу перехода:улыб:Если экономику вспомните - кривую спроса вспомните:улыб::):улыб:Мат модель это и есть совокупность цЫфирок и зависимостей:улыб:
    Если Вы можете предложить мат.аппарат для расчетов типа:
    Есть набор рекламных акций S. Применяем аппарат получаем, что он даст эффект N. Запускаем S - получаем, вправду, N.
    То это нобелевка где-то в трех номинациях.:улыб:
    А еще лучше - примените мат.аппарат в обратной последовательности. Т.е. начинайте с "хочу 100% потребителей слабокислого йогурта с витамином Z", а получите набор конкретных рекламных действий, расписанный до последней запятой... РА опять отдыхают - нужен всего лишь хороший комп и программер!:улыб:

  • В ответ на: Другой рынок был и спрос не эластичный, отсюда устойчивые асоциации
    Пример1:
    Много ли человек считает сейчас альбуминовское молоко некачественным? Много ли было таковых год назад? А всего-то пара сюжетов в "Прецеденте" и несколько публикаций - зато все искренне верят, что качества в молоке нема. При этом большая часть обладателей мнения о качестве молока не видели ни Прецедента, ни публикаций.
    А ноликов в такой схеме, совсем чуть.:улыб:

    Пример2: Чучело спортсмена, висевшее на Красном проспекте над новым спортмагазином. Стоимость наружки меньше пары щитов 3х6. Про магазин узнал весь город за 3 месяца...

    Пример 3: Цирковое представление от "Дино". Стоимость высокая (с учетом схем раскрутки представления), но эффект выше раз в 100 относительно типовых схем "брендбилдинга"...

    Таких примеров по всему миру - масса. Хорошая реклама продукт сугубо индивидуальный и сугубо интелектуальный (и не подпадающий под патентование, увы). Попытки технологизации (бренд-билдинг, ТРИЗы и проч.) - это способ продажи комплексного обеда по цене Ролс-ройса индивидуальной сборки...

  • Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия. По сути это ключивое слово. Мне просто эти категории ближе:улыб:
    В ответ на: Если Вы можете предложить мат.аппарат для расчетов типа:
    Есть набор рекламных акций S. Применяем аппарат получаем, что он даст эффект N. Запускаем S - получаем, вправду, N.
    То это нобелевка где-то в трех номинациях.
    это всё уже есть.

    В ответ на: А еще лучше - примените мат.аппарат в обратной последовательности. Т.е. начинайте с "хочу 100% потребителей слабокислого йогурта с витамином Z", а получите набор конкретных рекламных действий, расписанный до последней запятой... РА опять отдыхают - нужен всего лишь хороший комп и программер!
    Это уже наверное ближе к задачам ИИ. Я не шарю в програмерских делах.

  • №1 Пример не создания и разрушения бренда
    №2 пример айсстопера (оч. хорошего кстати) и к брендингу никакого отношения не имеет вообще.
    №3 понятия не имею о чем Вы. наверное я не входил в аудиторию циркового представления "дино" и меня не зацепили:улыб:Кроме того это тоже вариант продвижения, но не брендинга. Мы оразном говорим.
    Патенты существуют. попробуйте собрать детекторный радиоприемник, нарисовать на нем "панасоник" и продать его:улыб:(утрировал конечно) .:улыб:
    Технологизация - эт хорошо:улыб:хоть как-то упорядочить мысли шизоидных типов:улыб:

  • В ответ на: Вы считаете рынок в условиях олигополии неконкурентным?
    :live:Это я о том, что при кажущемся минимуме конкуренции завоевать более весомую долю рынка можно инвестировав в брэнд!


    В ответ на: фигня это всё, т.к. невозможно определить границу необходимой достаточности и некомпетентностью. Если бы Вы в блокадном лененграде сало продавали - это одно дело... а Вот Вы можете определить на глаз…
    :)На глаз, конечно, нет!, но многие Ваши вопросы типа как “про вольфрамовые двери” могут решаться обычной логикой!
    Помните, известный пример, производитель увидел возможность выпускать ванны из какого-то синтетического материала, как бы пытаясь заменить ванны из натурального, но они получались в разы дороже, да еще и тяжелее! :)Это я к тому, что не всегда надо “изобретать паровоз” и проще в нем ехать (изучать рынок и тенденции на нем), чем за ним бежать! диалог был помоему о брендинговых агентсвах. А местные ра кроме как на чёпопало ни на что не способны. Прошлым летом готовил буклет. Пришлось делать в ГД, т.к. никто в не смог попасть в концепцию. а Мск - попали, за что и получили свои бабки. :а\?:SORRY, прошу меньше использовать сокращения, например, я совсем не понял, что такое “ГД” и кого Вы считаете брэндинговыми агентствами в НСКе: тех кто сделал хоть один брэнд (случайно, не случайно, медиавесом, суперкреативом и т.д. – рассматриваем всех) или тех кто просто объявил себя брэндинговыми агентствами ?


    В ответ на: Бренд - это ПО СУТИ мат. модель восприятия….... Если экономику вспомните - кривую спроса вспомните:улыб::):улыб:Мат модель это и есть совокупность цЫфирок и зависимостей:улыб:
    :(В том, то и дело, что циферок то и нет, а значит брэндинг это не мат.модель!


    В ответ на: СТАРЫЙ: Есть набор рекламных акций S. Применяем аппарат получаем, что он даст эффект N. Запускаем S - получаем, вправду, N.


    В ответ на: DIM ADV: это всё уже есть. .

    Это уже наверное ближе к задачам ИИ. Я не шарю в програмерских делах.

    :eek:DIM, мне кажется, Вы очень серьезно путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими методами оценки наличия брэнда у компании (скажем, такими как пропагандирует : V- RATIO и INTERBRAND, да я не спорю о том, что там есть реальные методики выражающиеся в расчетах ), а так же путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими моделями использующимися при медиа-планировании (типа Рао-Миллера, Форрестера, Кюэна и прочих), забывая о том, что рынок штатов намного более автоматизирован и на нем можно хоть что-то прогнозировать и оценивать в цифрах и медиа – планировщикам там живется намного проще!
    :live:Процесс же разработки фундамента брэнда – это чисто психо эмоциональные технологии хоть в Штатах, хоть в России!

  • Старый, Вы путаете понятия Бренд и реклама, прямо конкретно путаете.
    Очень грубо - Бренд руководит рекламой...
    Про Дино - акция просто супер.... но неужели Вы думаете, что на нее 6 ноликов не было потрачено???
    Про бренд....
    Большинству в Новосибирске бренд не нужен..
    Чо такое бренд - это конкуренция на уровень Выше конкуренции товаров...
    Нафига бренд нужен, если пока можно конкурировать товаром???
    Т.е. пока можно конкурировать в материальной сфере. Можно улучшать товар.
    В подавляющем большинстве организаций можно улучшить обслуживание в разы.... не тратя особое количество денег....
    Зачем им бренд????
    Для того чтобы создавать бренд у производителя должен быть хороший (отличный) продукт, у торгующей организации должно быть отличное обслуживание.....
    У нас пока такого нет.......

    Дмитрий, про исследования все грамотно говорите, только знаете что Вам люди сначала скажут?
    Про обслуживание много говорить будут и про свойства товара.

    Возьмем к примеру ВАЗ, чтобы они не говорили, какая бы реклама у них не была, пока они не сделают нормальную машину, которая не будет ломаться и не будет удобна, я буду ездить на Тойоте.

  • Разжую маленько:
    1. Сеть магазинов с одноименным названием - бренд (Мир спорта) над одним из которых и висело чучело... Естественно, это НЕ полнометражный брендинг, но мероприятие давшее бренду "Мир спорта" гораздо более широкую известность, чем куча других действий (реальных и возможных) в рамках типового бренд-билдинга.
    2. Дино - персонаж, используемый Даноном во всех детских продуктах. Можно сказать, что Дино - визуализация бренда на детскую аудиторию, т.е. для детей не может существовать брендов во взрослом понимании (нужна картинка, а живой персонаж еще круче)... Узнайте сколько стоит аренда цирка, сувенирка детская, день работы актерской труппы, мелочевка в местах продажи - цифра не дотянет даже до 100 баксов...
    Опять-таки - мероприятие носит ключевой характер для эффективного построения бренда "Дино". Без него (но с толстым бренд-буком) та же узнаваемость "Дино" среди детей обошлась бы раз в 500 дороже.

    Цена любого толстого бренд-бука без таких ключевых идей равна цене кг маккулатуры, умноженной на вес оного труда... Остальное - от лукавого! :ухмылка:

  • В ответ на: Это я о том, что при кажущемся минимуме конкуренции завоевать более весомую долю рынка можно инвестировав в брэнд!
    кхм... и чё? может я конечно линию диалога потерял, но это прописные истины, которые и так все знают.
    В ответ на: На глаз, конечно, нет!, но многие Ваши вопросы типа как “про вольфрамовые двери” могут решаться обычной логикой!
    Помните, известный пример, производитель увидел возможность выпускать ванны из какого-то синтетического материала, как бы пытаясь заменить ванны из натурального, но они получались в разы дороже, да еще и тяжелее! Это я к тому, что не всегда надо “изобретать паровоз” и проще в нем ехать (изучать рынок и тенденции на нем), чем за ним бежать!
    у...:улыб: логика одного человека не может претендовать на объективность (10-100 может быть, хоть и с поправками)
    про ванны- опять прописные истины... Вот разговор о том и шел помоему, что все действия в отношении брендинге должны быть согласованны с потребителем (его желаниями). Чтобы ситуация с ваннами не повторялась:улыб:Кстати в случае с ваннами не были учтены основные желания потребителей- цена и вес. Вот в этом случае производитель руководствовался тольк своей логикой.... наверное он тоже знал про необходимую достаточность:улыб::):улыб:

    В ответ на: SORRY, прошу меньше использовать сокращения, например, я совсем не понял, что такое “ГД” и кого Вы считаете брэндинговыми агентствами в НСКе: тех кто сделал хоть один брэнд (случайно, не случайно, медиавесом, суперкреативом и т.д. – рассматриваем всех) или тех кто просто объявил себя брэндинговыми агентствами ?
    Это я "сори":улыб:ГД - ген.дирекция.
    Нс-кие бренд.агентства - те кто себя ими объявил.А других то и нет....
    В ответ на: В том, то и дело, что циферок то и нет, а значит брэндинг это не мат.модель!
    Во превых в десятые раз что я выражался насчет мат.мадели образно и раз 100 подчеркнул слово "ПО СУТИ". Если Вы не видите цыферок, это не значет, что их нет. Попробуйте (график спроса) вместо оси "цена" оставить ось "процент жирности йогурта" добавте ось Z (это чтоб понятнее "в глубь") на ней отложите относительный показатель (можно ввести при желании) например "гаммы" упаковки. 4м измерением (вы этого не представите, но это не значит что его нет) введите % сахара, и т.д.
    - это просто пример, всё на самом деле может быть сложнее. Вот вам мат. модель. На каждой оси отложенно одно из потребительских качеств - поймете чего он ожидает. Это я просто как пример привел.
    А брендинг- это не мат. модель. Это процесс её разработки и экстраполяции на товар.

    В ответ на: DIM, мне кажется, Вы очень серьезно путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими методами оценки наличия брэнда у компании (скажем, такими как пропагандирует : V- RATIO и INTERBRAND, да я не спорю о том, что там есть реальные методики выражающиеся в расчетах ), а так же путаете брэндинг ( в плане создания фундамента брэнда) с математическими моделями использующимися при медиа-планировании (типа Рао-Миллера, Форрестера, Кюэна и прочих), забывая о том, что рынок штатов намного более автоматизирован и на нем можно хоть что-то прогнозировать и оценивать в цифрах и медиа – планировщикам там живется намного проще!
    Процесс же разработки фундамента брэнда – это чисто психо эмоциональные технологии хоть в Штатах, хоть в России!
    та-а-а-а-ак. мне кажется мы на разных языках разговариваем.
    Вот мои тезисы.

    1) под любым брендом должна лежать модель ожиданий потребителя -основа. Т.е. если потребитель ждет кислый йогурт а не сладкий или допустим с бефидобактериями или ещё какойнибуть хе***й, то продукт должен соответствовать и оформление и РК -именно ожиданиям потребителя. Более простыми словами - влезть ему в башку (потребителю) с помощью исследований (и никак иначе - Ваша логика слабый инструмент) узнать что он хочет - и дать ему это, а спомощью "брендинга" дать понять, что то что Вы сделали - его ожидания.
    2) я против "наглаз" - это не профессионально.

    В ответ на: Процесс же разработки фундамента брэнда – это чисто психо эмоциональные технологии хоть в Штатах, хоть в России!
    Подкрепленный мат. логикой.

  • Абсолютно с Вами не согласна, "бренд никому не нужен", это Ваше субъективное мнение.
    Бренд - это та сила, которая к счастью еще не используется большинством фирм (к счастью потому что грамотные люди в этом выигрывают).
    Создание бренда - это качественно новый уровень. Возможно, в некоторых сегментах можно конкурировать товарами, но не в большинстве. Столько товаров с одинаковым "лицом", аж противно. И те, которые созревают до того, чтобы заняться ликвидацией безликости, в проигрыше не оказываются.
    Чтобы создать приверженность к той или иной ТМ, необходима индивидуальность. Сделать бренд социально направленным, выбрать тему позиционирования, такую чтобы человеки при употреблении продукта чувтсовал свое преосходство.
    Например, пью пиво, значит я взрослый, есть ручка Parker, значит деловая колбаса и т.д.
    Играть надо на чувсвах людей, как бьы подло это не звучало. Но все в этом мире эгоистичны по своей сути и надо этим пользоваться.
    Почему я дожна покупать тот или иной продукт? Зачем мне помагать фирме увеличивать свой доход. Пусть они мне докажут, что при употреблении именно их продукции я буду чувствовать себя по-особенному или буду возмещать свои комплексы и т.д.
    Не надо рассказывать, что в состав машинного масла входят разные компоненты и показывать потного рабочего. Но если бренд будет пропагандировать то, что если я залью в свою машину именно это масло, то я стану супергонщиком, я задумаюсь. Пусть ложь, но приятно.
    Надо просто пощекотать чувство себялюбия. А для этого надо поработать, включить свою фантазию и создать действительно яркий бренд!!!
    Не знаю, мне кажется, это такие простые истины.

  • Если Вы под мат.моделью подразумеваете савокупность нескольких характеристик - то, я в принципе согласна.
    При создании бренда - именно костяка, нужна твердая логика - в чем нуждается население и какой аспект жизни надо подчеркнуть. Важно не намудрить и включить здоровый скепсис. Есть некая матрица обязательных параметров при создании бренда. Но потом эту матрицу надо покрасить в "розовый" цвет и посыпать сахарной пудрой, чтобы глаз радовало. Потому что за красивой оберткой всегда скрывается прагматичный расчет.
    Матрица для "скелета" бренда и логика - это все матматическое, что есть в брендинге.
    Это мое мнение.
    Просто не надо путать иследование и анализ рынка с созданием бренда. Безусловно анализ предшествует, сопровождает запуск и дальнейшее существование бренда, но это не брендинг. Так как брендинг - это творчество и "холодный расчет".

  • К сведению: Брендинг - в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих: - идентификации того или иного продукта; - выделение этого продукта из ряда аналогичных…

    Лапа моя, дык о том и разговор был! Исследование рынка и сопровождение исследованием, как Вы скзали скелет или матрица, остальное креатифф который тоже имеет не последнее значение.

  • :)Не все не так! :live: Креатифф на первом месте!

    :(Исследования бесполезны, если у Вас нет креатива!


    "Чем меньше у вас денег, тем гениальнее должны быть ваши идеи" (с) Т.Гэд

  • Любой, даже самый гениальный креатив без должного обоснования цыфрами и фактами может не только быть бесполезным, но и навредить.
    Т.ч. исследования - это скелет а креатив это всё остальное.
    Представте себе живое существо без скелета! Смешно да? Инфузория какая-то:улыб:

  • В ответ на: Исследования - это скелет а креатив это всё остальное.
    Представте себе живое существо без скелета! Смешно да? Инфузория какая-то:улыб:
    :)DIM, а что скажете о НСКих компаниях, которые заказывают множество исследований по различным направлениям, пишут четко выверенные стратегии, обоснованные медиа-планы,то есть как Вы говорите имеют "скелет", :хммм:а новых брэндов в НСКе как не было так и нет?

    :)Где же порыта собака?

  • В ответ на: множество исследований по различным направлениям
    а почему Вы считаете, что эти исследования проводят именно для разработки брендов? И причем ту вообще медиапланы???
    В ответ на: а новых брэндов в НСКе как не было так и нет?
    чипсы "фан" - береговские, но это не новосибирский бренд. превое что вспонмилось.

  • Ну почему, вот на рынке связи, например, всё чаще слышу такую фирму как "Крафт-связь" - растут явно. А вот Телеком как не было слышно, так и сейчас там же:миг:
    В своё время - было очень эффектное построение бренда "Нонолет" на компьютерном рынке... до сих пор работает, хотя уже и не так явно... просто уже много молодежи подросло... вот и думают, что "Нонолет" - московская фирма.
    И таких примеров - не так уж и мало... Уж Вы то, должны быть в курсе...:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: а почему Вы считаете, что эти исследования проводят именно для разработки брендов? И причем ту вообще медиапланы???
    Конечно, исследования делают не только для разработки брэндов, я просто имел ввиду вышеперечисленную Ваи и отчасти мной - "работу по уму", о которой Вы говорите, то есть все четко выверено, просчитано и т.д. поэтому и медиа-планирование сюда же отнес.
    Мне кажется, добавь креатив к этой самой "работе по уму" и у компании будет брэнд! Нет креатива и "работа по уму" не помогает.

    В ответ на: чипсы "фан" - береговские, но это не новосибирский бренд. превое что вспонмилось.
    Ну, куда Вы хватили! Это компания уже федерального значения, и как говорит последнее интервью с директором конторы - 50% доля рынка России - это уже совсем другой уровень и работает с ними Москва!
    Я то имел ввиду все - таки кого-то более скромного, ведь, согласитесь что кроме Берега и БФК - есть множество контор делающих исследования и так сказать маркетиново- ориентиованных!


    В ответ на: "Крафт-связь" - растут явно.
    "Нонолет"
    Про крафт - сказать сложно, :(как-то не попадается на глаза, :(а у Нонолета видел только логотип в рекламе присланной мировыми брэндами.
    Безусловно, я не спорю, что брэндов нет совсем или нет тенденции, но в пропорциях между "работой по уму" и "наличием брэнда у компании" :(почему то огромная пропасть!

    Соответственно, отсюда вопрос- толи "работа по уму" таковой в реале не является, то ли что-то тут точно не так!

  • :улыб:в качестве обоснования сказанного выше - пример креативной рекламы:

    http://www.advert.nsk.ru/content.php?id=1150

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: