:)Пух, безусловно, я могу ошибаться, потому как высказываю всего лишь свое мнение, в виртуальной "тусовке" релкамистов.
Просто мне кажется, озвученные Вами задачи
очень слабо поддаются расчетам, точнее можно
конечно что-то и рассчитать - но все это будет на уровне прогнозов -
а прогнозы, это ж как в том ролике про комбайнера и мальчика сидящих на поле с урожаем :
"может уберем, а может не уберем!" !
В ответ на: Так вот как именно ИР влияет на продажи? (интересуют методики расчетов).
Я думаю начать пилотный, но сначала надо затраты обосновать...
В ответ на: Руководство требует обоснование базирующееся на определении экономической эффективности и точки окупаемости во времени....
...или вот например, как обосновать выставку с этой точки зрения?
:)Давайте проще глянем на задачу?
Что такое "имидж"?
Другими словами это "репутация"! Безусловно, репутация может создаваться пиарщиками и рекламой, но .....
как дать точный расчет влияние репутации на продажи? А что если мы просто введем такое понятие как "положительная" (позитивная, "созидательная" реклама) и "отрицательная" (скандальная - эпатажная реклама) репутация ? Как быть с этим?
Не кажется ли Вам идея расчетов очень ненадежной, зыбкой, приблизительной и в конечном итоге все просто встанет в заимость от реакции потребителя, какой-то расчет возможен только пост-фактум и после выхода рекламы, для примера:
McDonalds
Benetton
Coca Cola
Pepsi
Sisley
Евросеть
Энтузиаст
Эльдорадо
Каждый из перечисленных брэндов имеет определенную сложившуюся репутацию, более того, у могих из них на определенных этапах жизненного цикла беря во внимание реалии рынка , репутация радикально менялась - корректировалась, но уже после выхода рекламы и изучения общественного мнения.
Репутация дает дополнительную осведомленность, но как она повлияет на продажи и соответственно когда она окупится - все очень и очень приблизительно!
Поэтому я бы оставил эту пустую затею расчетов!
:)А работал бы над тем "что мы (наш брэнд) хотим сказать миру!"