Уважаемые коллеги!
Тема эта, как вы понимаете, вечная, но мне хотелось бы понять, изменилось ли что-то со времен дикого рынка? Стали ли наши люди хоть немного умнее и дальновиднее, стОит ли сейчас хоть что нибудь доброе имя, или все, как и прежде решает сиюминутная коньюнктура? Убедительно прошу воздержаться от метания помидоров в конкретные цели, воизбежание превращения топика в ведро помоев. В идеале цель моего интереса - расширить антикидаловый опыт участников форума и свой собственный.
конкретизируйте свой пост, что именно Вас интересует? черный список рекламодателей, не оплачивающих своевременно или вовсе выставленные счета? агентства, срывающие сроки выхода рекламы? тогда как обойтись без "помидоров" в конкретные цели? или имелось в виду что-то другое? - что?
ok , конкретизирую.
Прежде всего меня интересует, КАКИМ ОБРАЗОМ действуют нечистые на руку игроки рынка по обе стороны. Я представляю обе сферы, являясь одновременно и рекламистом и рекламодателем, поэтому мне интересен негативный опыт и тех и других. Я - стрелянный воробей, но и время не стоит на месте. Разумеется, определенный собственный опыт имеется, но не хотелось бы угодить в неизвестную яму. Буду признателен за любую инфу, втч и за упомянутый Вами список. Но это уже за рамками топика;)
-- Прежде всего меня интересует, КАКИМ ОБРАЗОМ действуют нечистые на руку игроки рынка по обе стороны...--
Действуют так же, как и раньше. Просто не оплачивают поданную рекламу (рекламодатели). А вот с другой стороны рынка я "кидалова" не наблюдал за исключением немногочисленных случаев банкротства РА (может повезло)...
Впрочем, нечистых на руку рекламодателей тоже стало намного меньше. Видимо задумываться стал народ над собственной РЕПУТАЦИЕЙ...
"Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...
Наблюдал как с той, так и с другой стороны:
Суперскидки со стороны одного известного РА одному очень известному клиенту... Менеджер по рекламе у клиента - непробиваем никак... и тут - о, счастье! его увольняют и приходит новый... вот тут-то и начинается: оказывается один из номеров в месяц - не выходит, хотя реально оплачивается клиентом... в пересчете - всё очень даже честно - идут БЕЗ СКИДОК! Откат? вполне возможно... Проблема в том, что зачастую менеджеры по рекламе клиента - они же и контролеры - чего где и как вышло... сами платим, сами же и проверяем...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Есть еще такой способ в арсенале нечестного РА и/или менеджера электронного СМИ:
клиент объявляет тендер и получает от "победителя" медиаплан дешевле, чем от остальных претендентов (конкурентов названных РА и менеджера) и соглашается работать с ними.
Спрашивается, откуда берется скидка, вроде бы не положенная в данном СМИ?
Запланировано не выходит часть медиаплана (до 50% бюджета)!
То есть, он уменьшается на сумму запланированного невыхода. Всё просто и работает давно, так как клиент мониторит ТВ и радио редко (это дорого), а СМИ порою и не подозревает, что ему заказали меньше, чем объявили клиенту. Навар может делиться между участниками сговора. Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера). Это что-то типа аудита.
Другие способы основаны на дележе клиентских условий между нечестными РА и/или менеджерами СМИ (недодают клиенту полагающиеся за объем и вид рекламы скидки).
От этого можно защититься, только приняв антикоррупционный закон. Франция, например, с 1992 года имеет закон Салэна, по которому скидки СМИ транслируются клиенту минуя РА, а последнее получает только свое вознаграждение (15%). Демпинг РА клиенту за счет этих 15% карается также по закону (нельзя отдать клиенту "своё" вознаграждение, это уже расценивается как взятка). В результате цены едины, никому нет возможности демпинговать.
ЦИТАТА: "...Именно поэтому всегда предпочитал работать с первыми лицами... Впрочем, это правило не всегда спасало от кидания."
Вот уж точно! Вспоминаю слова топ-менеджера одного из местных монополистов, на несчастье ставшим одним из моих клиентов и, кстати, в течение года безупречно расчитовавшихся: "....Не будем платить,и все.. не до Вас сейчас! А судиться захотите - прошу в хвост очереди, там таких как Вы - сотни три!" Я прикинул расклад и судиться не стал. Слона в зад пинать - дело бесперспективное и чреватое, разумеется, если ты - не другой слон. Вытащил я позже деньги свои хитростью, но по сути заработал во второй раз. Так -то вот.
В ответ на: Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера).
А идут ли на это представители СМИ? я имею ввиду как раз легитимных. Будет ли заниматься этим вопросом руководство? Не отошлет ли оно к ТОМУ САМОМУ менеждеру? И, если сговор обнаружен, займет ли руководство СМИ Вашу позицию? Большие сомнения у меня.
В ответ на: . Франция, например, с 1992 года имеет закон Салэна, по которому скидки СМИ транслируются клиенту минуя РА, а последнее получает только свое вознаграждение (15%). Демпинг РА клиенту за счет этих 15% карается также по закону (нельзя отдать клиенту "своё" вознаграждение, это уже расценивается как взятка). В результате цены едины, никому нет возможности демпинговать.
Увы и этот закон оказался малоэффективным инструментом. Шустрые ребята быстро смекнули что пакет предлагаемых услуг можно ДРОБИТЬ путем подключения к тендеру множества мелких конторок, за которыми стоит одна мощная медиа-система и скидывать цены за счет отказа от части пакета услуг. А потом следует традиционная схема отката. Первенство здесь принадлежит американцам, которые в Европе имеют сильных конкурентов и вынуждены просто вгрызаться в рынок. Так что принятие антикоррупционного законодательства у нас- не панацея, особенно если учитывать КОМУ может быть поручен контроль за его исполнением.
Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера). Это что-то типа аудита.
Мысль, конечно интересная... только вот а что делать если это самое легитимное СМИ как раз и не даёт такую справку!
Как пример, подавал 2 года назад бегущую строку через видак на 6,10 и 12 каналы. Справку дали, что всё вышло, но! 10 и 12 каналы проверялись лично и сотрудником - просматривался материал и считалось количество показов - недосчитал один часовой выход. А на 6 канале в видеомонтажниках, или как там их зовут работал знакомый, который просто предоставил копию роликов с рекламой - нашей рекламы там не было вообще! На разборе - сказали, что не хватило якобы места и поставят в другой день... а справку дали сразу и полностью...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Знакомое явление. На радио ГТРК тоже выпустили наше рекламное объявление, сократив его примерно на 2/5. Просто случайно дома на кухне услышал и проверил. Но эфирную справку предоставили с полным текстом (точнее с оплаченным количеством слов). И это не какое-то РА - посредник, а само СМИ. Хуже чем на базаре, где обвес в 10-15% - норма. Так что, доверяй, но проверяй. В этом то и состоит часть работы менеджера по рекламе от заказчика.
Еще пример, если не кидалова, то очень некачественной работы:
радио метро: дали задорный текст и как-то проезжая в метро мне довелось его услышать - читается замогильным голосом на станции Речной Вокзал. В результате не воспринимается просто никак!
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Ну что ж, отрадно сознавать что кидать стали меньше, это видно хотя бы по количеству и содержанию ответов. И это здорово!! Есть повод для сдержанного оптимизма
В ответ на: Я прикинул расклад и судиться не стал. Слона в зад пинать - дело бесперспективное и чреватое, разумеется, если ты - не другой слон. Вытащил я позже деньги свои хитростью, но по сути заработал во второй раз. Так -то вот.
Как, расскажи!!! У меня тут солидная компания с дебиторкой на 4 месяца! Достало уже.
Твой гениальный опыт может спасти!
Мой "гениальный опыт" (опущу скрытый сарказм) вовсе не универсален.
А все способы решения такого рода проблем произрастают из конкретных обстоятельств. Просто пришлось выстроить сложную зачетную схему и кружным путем обойти того чиновника, который мне препятствовал. Это заняло уйму времени и нервов.
Есть за что бороться? Тогда скинь в личку "историю болезни", может чем помогу.
Не понимаю такого подхода со стороны СМИ. Ведь коню понятно, что если я даю рекламу, не вижу от нее эффекта (а если она выходит только в половину от заказаного, то о каком эффекте может идти речь?) , то что может меня заставить повторно обратиться в это СМИ???
Для СМИ это прямая потеря клиента, при минимальной выручке!
Хризантемы в полях
Уже говорят: забудьте
Жаркие дни гвоздик!
Вы ведь работаете не с каким-то абстрактным СМИ, а с конкретным его представителем. А уж эти товарищи, бывает, еще не так накосячат. Для многих "менеджеров по работе с клиентами" по-прежнему на первом месте принцип "хватай и беги". Эффект от вашей рекламы для них на последнем месте в шкале жизненных приоритетов.
Думаю, что это один из способов поднять "доходность". Когда изготовитель - монополист - Вы к нему всё равно вернетесь
Хотя, опять же бывает и сбой в работе... Вот у нас недавно так и получилось - вместо 30 машин разместили 18. Просто один из курьеров недоехал до маршрута - уволился с работы не предупредив даже... Как только обнаружили - объявили клиенту. Сейчас будем катать за "свой счет". Думаю, что не только на больших заводах брак бывает... Главное как к нему относится... А вот когда, брак допущен, да еще и пальцы гнут - типа ты сам виноват - вот это да, очень даже обидно бывает.
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)