Погода: 17 °C
07.054...14пасмурно, без осадков
08.0510...16пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Завышение тиража. Черный список.

  • Да собственно новых топов не появляется, поэтому, предлогаю поднять немного старенькую тему, а именно сабж.
    Воть:улыб:
    Многие присутствующие в полной мере чувствуют на себе такой эффект со стороны редакций изданий, как завышение тиража. Мы, т.е. рекламодатели, при выборе изданий, предназначенных для размещения рекламного сообщения, нередко руководствуемся лишь некоторыми (в виду отсутствия адакватных рейтингов и мониторинга аудитории) данными об издании:
    1) Заявленная целевая издания
    2) Присутствие вашего целевого сегмента в ЦА изд.
    3) Имидж издания (кто как:улыб:)
    4) Присутсвие конкурентов
    5) Стоимость площади
    6) CPT и др. -для тех кто умеет:улыб:(а при расчете охват приравнивается к тиражу)
    7) САМОЕ ВАЖНОЕ- ИНТУИЦИЯ:улыб::):улыб:

    Есть мнение, что в некоторых изданиях тиражи умышелнно завышают т.е. или недопечатка или изъятие части тиража.
    Кто что думает пишите!

    P.S. Предлагаю завести "черный список" изданий... и заносить туда всякие мелкие и крупные косяки, всевозможные нарушениея. Только огромная просьба аргументировать свои доводы... а не просто "я так думаю"...:улыб:
    Спасиба за внимание!:улыб:

  • В 2001 году я работал в газете "Честное слово". Заявляемый тираж был 40-45 тыс. экз. Реально же, я знаю это точно, не превышал и 20 тыс. экз.
    Или вот пришло предложение от "Континент Сибирь", где указан тираж 15-25 тыс. экз. А по исследованиям (правда 2годичной давности)аудитория одного номера всего 9 тыс. чел. Неувязочка какая-то.

  • Вообще-то за 2 года тираж мог сильно измениться. По моим личным ощущениям Континент за это время здорово поднял свои позиции на рынке

  • Тиражи действительно завышают некоторые издания. Но установить реальный тираж несоставляет никакого труда. Я сам слышал, работая в рекламных газетах, как манагеры по рекламе разговаривая с клиентом, плетут всякую ерунду что мол мы в Новосибирске столько выпускаем потом допечатываем еще там в каком-то городе....... Можно просто собираясь подавать рекламу в определенное издание хотябы открыть его и посмотреть выходные данные. Там должен быть указан реальный тираж. За этим усиленно следит министерство печати и издателю нет смысла превышать его. Другой вопрос, что в устной беседе вам могут говорить что угодно...

  • То, что Вы прерчислили, лишь один из пунктов "обвинения" т.е. лапша на ухи рекламодателю :). А насчет других макаронных изделий? Вот положим напечатали они все 20тыс. из них реально разошлось 7тыс.... остальные кудато дели (наверно здают на вторсырье :), не могу прокомментировать т.к. в этом бизнесе не работал )... это проверить сложнеее... Просто есть люди, которые об этом знают.

  • Это само-сабой разумеющееся дело на рекламном рынке.
    Знаю не по наслышке. Причем всем приходится принимать эти правила игры, т.к. трудно конкурировать с изданиями, которые уже тираж завышают.

    Помню когда-то давно Ва-банк и Мегаполис наперебой кинулись разоблачать друг-друга на своих страницах в занижении тиража.

    На деле очень просто завысить тираж, так что никто, кроме ГБ не сможет Вам сказать цифру реального тиража.

    А вот какой смысл изымать часть уже напечатанного тиража, я так и не понял... ? За его печать то уже заплачено.

    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения...

  • Все так и есть! Газеты (неразошедшиеся тиражи)свозят на переработку тоннами! В том же "Честном слове" норма возврата тиража 10%. А тому, что написано в выходных данных газеты, не верьте. Верстальщик напишет то, что ему главред скажет, типография это напечатает, т.к. деньги от редакции получает. Ведь "бумага все стерпит". Исключение составляют издания, входящие в общероссийскую систему контроля тиража (в выходных данных есть об этом упоминание и значок специальный). Но проверить тираж самому не трудно. Достаточно придти в типографию и потребовать информацию о реальных тиражах, как это делается сотрудниками конкурирующих избирательных штабов во время предвыборной компании.
    Вот нашел: "Тираж газеты "Ва-Банк в Новосибирске" сертифицирован Национальной тиражной службой и составляет 285.000 экз." Если такое не указано, то, возможно, что у издания есть что скрывать в плане тиража.

  • Какая-то путаница в высказываниях...

    Если издание нерекламное (т.е. реклама есть несущественная часть дохода, по закону - менее 40% полос занято рекламой), то есть смысл занижать тираж, а не завышать (уменьшать налогооблагаемую базу). Поэтому обвинения в адрес нерекламных изданий в завышении тиража неуместны.
    Что касается рекламных изданий, то те, кто печатается на СовСибири, тиражи в выходных данных указывают верно, иначе типография откажется пропускать такой заказ.

    Что же касается 10%-х возвратов из розницы - это отдельная песня, которую не стоит путать с "более удачным" 100%-ым бесплатным распространением. Каждый купленный экземпляр гарантированно читается, чего не скажешь о каждом бесплатно заброшенном в почтовый ящик. Хотя я читал как-то в Ва-банке их гениальную придумку - "аудитория номера 400,000 человек, так как тираж 250,000 экземпляров, нас читают всей семьей. А средний состав семьи 1.8!", - но глупо покупаться на подобную чушь, еженедельно проходя мимо газетной мусорной кучи в своем подъезде...

  • Ну.. вдогонку... есть еще красивый способ завышать тираж рекламного издания:
    тираж 20тыс. а дальше сказано, что часть отпечатана, например на СовСибири, а часть в типографии славного города Мск... - интересно, какая часть изданного тиража в Мск поедет в Нск? А вот разбивку по тиражу можно уже и не указывать...:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Так я и говорю, что не весь тираж, продаваемый через газетные киоски, раскупается. Остатки идут "в мусор". Но и нереализованная часть тиража тоже входит в общий тираж.
    А как вы определите, сколько рекламы в нерекламном издании. Возвращаясь к тому же "Честному слову", скажу, что прямая реклама там составляла действительно меньше 40%, но еще почти столько же было скрытой рекламы, "заказухи", псевдожурналистских расследований и всяких там "редакторских статей", за которые мрачные дядечки приносили в кабинет директора чемоданчики с деньюжкой, из которой потом борзописцы получали свои черненькие гонорары. Но ведь деньги не пахнут, хотя и скользкие.

  • Ирония -- мать порядка!

    Исправлено пользователем Hilda (31.08.04 17:56)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: