Погода: 22 °C
25.0724...28небольшая облачность, без осадков
26.0726...32пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

b2b - общее и частности

  • общее:
    порекомендуйте, что почитать по сабжу - в сети и оффлайн

    частности:
    выбор рекламоносителей b2b в Н-ске. Тематика - транспортная логистика (ж/д, слежение, страхование, сертификация, брокерские услуги). Фирма НЕ местная (филиал), есть филиалы в городах З-С региона
    Приходит на ум: макеты в КомПред и Рекламе, возможно, статьи в Коммерсанте и Континенте. Что еще???

  • На указанном рынке, все похожи друг на друга, как братья -близнецы и имеют очень посредственную рекламу, которую можно увидеть по ссылке:
    http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=3355

    В ближайшее время там появится обзор конкурентов -опять же один в один похожих.
    Поэтому, посоветовать можно только одно - создание УТП! И здесь даже не так важен рынок b2b или не b2b и не так важно какой именно носитель будет использоваться- суть совершенно одинаковая , при существующем положении на рынке, потенциальные потребители просто не видят разницы между конторами, которые обеспечивают подобные услуги, так как у них нет четкой идентификации.
    Поэтому совет - ищите сильные стороны Вашей конторы и выгоды потребителей, которые она может им дать и обыгрывайте в рекламе
    скажем, что важно для Ваших клиентов?
    Наверное:
    - скорость
    - сохранность груза - ганатия доставки
    - безочередность подачи вагонов и мест
    - минимум бюрократических проволочек
    - контроль по пути следования
    - низкие цены

    И успех не заставит себя долго ждать!

  • добрый день, Игорь! спасибо за оперативность, похоже, только мы с Вами этот форум отслеживаем непрерывно :-)
    по сути вопроса: я как бы с другой стороны сабжа нахожусь, т.к. работаю в рекламном агентстве и эта фирма - мой потенциальный заказчик. Вопрос о нюансах контента, об УТП на данный момент не стоит, меня сейчас именно каналы распространения информации интересуют. Мысли есть на этот счет?

  • Да нет, не только. Просто мне отвечать совсем нечего, потому как не моя группа клиентов.
    Sorry за флуд.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Ну, раз такое дело, и УТП не треба, то каналы особо не принципиальны, Вы уже их указали, Реклама, КП у нас же люди по привычке ищут схожие услуги, там где их раньше видели. + может быть Оптовый Рынок Сибири, Все для офиса + бизнес указанные издания.
    Если хватает бюджетов - в прицнипе и наружка пригодится!

  • На этом рынке 5 крупных игроков и кое-какая мелочь. Конкуреция довольно жесткая. Много внимания уделяется скрости доставки и цене. Большую роль в продажах играет телемаркетинг. В принципе можно попробовать директ-мэйл.

  • ВдО не проходит по критерию "схожие услуги", там вообще нет логистики, как, кстати и в "Снабжение и сбыт" (вот это меня удивило). ОРС сто лет не видела, может поскажете - есть там этот раздел?
    и честно говоря, очень мне сомнительна целесообразность наружки, как в данном конкретном случае, так и в целом в секторе b2b. Что она дает, на Ваш взгляд?

  • В ответ на: На этом рынке 5 крупных игроков
    поименуйте, если не сложно
    В ответ на: В принципе можно попробовать директ-мэйл.
    Да, конечно.

  • ВДО - хотя бы доходит в большинство офисов, как и заявленно и тираж вроде не "черный", а реальный.
    ОРС - его берут ради названия, поэтому он работает.
    Наружка дает всеобщую осведомленность, более того, топ-менеджемент редко читает газеты, в вот в авто как раз, они таки ездят и видят только наружку, и если смотреть на конкурентов, как сказано выше - все они ее используют.

    По директ мейл - тоже соглсен можно сделать рассылочку.

    Кстати, раз нет УТП, есть и кардинально другой путь: купить базу грузоотправителей (основной их костяк не меняется долгие годы) что сбережет рекламный бюджет и позволит обратиться к каждому из них персонифицированно и с "более весомыми" и "дорогими" аргументами!

  • кардинально другой путь: купить базу грузоотправителей (основной их костяк не меняется долгие годы) а такая база реально существует? насколько легально, где и за какие деньги ее можно приобрести?
    мысль оч. ценная, respect :-)

  • Подозреваю, что это скорее всего коммерческая инфа, возможные источники:
    - Управление МПС
    - Налоговая
    - Конкуренты (лояльные манагеры, секретари и т.д. жадные до денежек )
    - База Данных ВЭД (проадется из Москвы) где отражаются внешнэкономические сделки в любом регионе ну и соответственно перевозки.

  • Игорь, а как насчет литературы по теме - посоветуете что-нибудь?

  • Есть, конечно, типа "специальные" книги по b2b, но радикальной разницы нет, в них пишут абсолютно тоже что и в книгах по "обычному" маркетингу - ведь, если разобраться, то меняется только целевая аудитория, а инструменты остаются теми же - поэтому, что то конкрентное по b2b даже не знаю, что порекомендовать, по моему, лучший выход читать абсолютно все по всей дисциплине "маркетинг".

  • давно не ходил на нгс. а тут, смотрю, в теме форума три любимые буквы! b2b.

    если говорить о рекламе "продающей", то
    старое доброе решение (редко реализуемое по причине пока ещё дикого русского менеджмента) - заставить "продавцов" фирмы узнать, откуда приходят "входящие" клиенты (по какой рекламе).
    Вам, как рекламному агентству, это не поможет - проблема клиента. Но можно извернуться - запросить у клиента список "входящих" за последние месяцы и самим опросить, откуда узнали и почему обратились. Только надо будет аккуратно разговаривать. Уверен, клиенту будет интересно, сколько по рекомендации, сколько по рекламе приходит и т.д. Спасибо скажет. Но можно и не за спасибо, а например, на за рубли:улыб:

    круто - качественно поработать с клиентом на постановку задачи, составить адекватное представление о "передовой линии боя"/продаж, структуре рынка сбыта. т.е. наполнить эти абстрактные понятия реальным смыслом, можно сказать, вдохнуть в них жизнь... его, родного, у Вас потом никто не уведёт. но это круто:улыб:

    чтобы стать своими на "кухне" клиента, читать специальной литературы не надо (согласен с Игорем). свои рецепты, бардак, уникальная антисанитария, свои тараканы:улыб:а ведь реально ребята воюют. и, наверное, хорошо.

    Сами написали в топике - b2b, работать ПРЕЙДЁТСЯ точечно. Разберетесь со второй "b", тогда заработают и адресная рассылка, и мероприятия, и реклама в изданиях, и наружка, и даже другие две мои любимые буквы - pr.

    За Вас это никто не сделает. Самое смешное - даже клиент:улыб:Во всяком случае - этот. Поскольку, если бы задача была им нормально поставлена, не повился бы топик "b2b - общее и частности".

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: