Погода: 7 °C
03.113...6пасмурно, небольшие дожди
04.118...11пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

вопрос к спецам по BTL (дегустация)

  • пара технических вопросов:
    1. договариваясь с магазином о проведении дегустации - платятся ли деньги магазину, предоставляющему место для дегустации? если, да, то приблизительный порядок цен? и кто эту сумму платит - РА, предоставляющее промоутеров (сооответственно, включается позиция в счет клиенту) или торговый представитель клиента?
    2. какой, в среднем, получается расход продукции, при проведении дегустации в прайм-тайм в хорошей точке?
    3. отличается ли оплата promo-girl на дегустации и просто на раздаче листовок?

    просьба писать только по сути заданных вопросов.
    thanks

  • Не особый спец в магазинных дегустациях (больше занимались ими в ресторанах), поэтому просто расскажу что знаю:

    1. договариваясь с магазином о проведении дегустации - платятся ли деньги магазину, предоставляющему место для дегустации?

    В большинстве случаев платятся, но бывают исключения, когда магазин сам заинтересован в промо данного товара или еще как -то

    если, да, то приблизительный порядок цен? и кто эту сумму платит - РА, предоставляющее промоутеров (сооответственно, включается позиция в счет клиенту) или торговый представитель клиента?

    А тоже и так и так, можно все через РА делать, что бы проблем меньше было.

    2. какой, в среднем, получается расход продукции, при проведении дегустации в прайм-тайм в хорошей точке?

    Смотря от точки (географичесрое положение, бизнес - формат то есть типа универсам, Cash& Carry, магазин "Продукты" ), надо уточнить у администраторов магазина проходимосоть в час и посчитать.
    Но в среднем 200-300 человек в час может быть

    3. отличается ли оплата promo-girl на дегустации и просто на раздаче листовок?

    Ну, промо-герл предполагает ведь как минимум кричать речевки, как максимум вести шоу - пританцовывать, "ходить на голове" и т.д.
    Поэтому как бы дороже.
    Но все равно у нас в городе и то и другое не так дорого от 30 -80 рублей/ девочка в час.

    + если работать с продуктами питания - промоутерам нужна медицинская карта, но это тоже РА должно заботиться.

  • Проводил дегустации одного сока по магам. города, отвечаю.
    Магазину платит деньги тот кто договаривается с ним о дегустации ( если контора проводящая акцию, то договаривается она, потом включая в смету расходов), если манагеры дистрибутера договаривались то платят они. Но платят в любом случае, (и так с трудом пускают, а такую возможность не упустят точно). Сколько стоит (было давно , теперь эта инфа не актуальна), но сам понимаешь критереев нет, каждый исходит из принципа жадности.
    2. Ты чего собрался дегустировать? От этого расход и зависит, само собой что сейчас сока больше попробуют и выпьют чем водки или колбасы. Я не помню точно но с соком было помоему 8 пачек на рабочий день одного сорта. Помнится что оставалось этого сока нормально еще, хотя вроде и сезон начинался.
    3. Оплата опять же дифференицировано, как договоришся, во многих агенствах есть базы девушек которые работают на промо акциях. Но мы договаривались с ними без всяких агенств с базами.

    Слава России!

  • спасибо за ответы, но еще позанудствую:
    В ответ на: .
    Магазину платит деньги тот кто договаривается с ним о дегустации .... Но платят в любом случае
    ну хотя бы намекните - каков порядок цен? 5-10-20 тыс. руб.??? мне нужно 1 раз в неделю, 3 часа в конце рабочего дня. - это так, на всякий случай инфа.
    еще вопрос: из чего в итоге складывается бюджет промо-акции?
    - промоутеры - 70 руб./час
    - супервайзер - 100 руб./час (кстати, он все это время стоит у девочек над душой или как?)
    - договор с магазином
    - инвентарь - его берут в аренду, если нет своих фирменных стоек? если да - то сколько стоит?
    - что еще?

    Уважаемый Игорь Борисов, буду признательна, если примете участие в обсуждении :-)

    p.s. между делом, между прочим - ptiza это "или девочка" :ха-ха!: :ха-ха!:

  • ну хотя бы намекните - каков порядок цен? 5-10-20 тыс. руб.???

    Повторюсь, я не очень то активный участник BTL рынка, так как чуть отошел от этого направления, поэтому цены могут уже не соответствовать реалиям,
    О порядке цен - ну раньше было 1, 5 - 3000 рублей в день магазину.


    еще вопрос: из чего в итоге складывается бюджет промо-акции?
    Ну, вобщем, Вы правильно говорите

    - промоутеры - 70 руб./час

    + умножаем на их число

    - супервайзер - 100 руб./час (кстати, он все это время стоит у девочек над душой или как?)

    Кто как, кто стоит, кто в машине сидит. Здесь вопрос доверия промоутеров супервайзеру и наоборот. Вообще бывают случаи, что работают и без супервайзера - но в том, случае если знаете промоутеров, точно знаете, что они придут сами на место и отработают или придут и не выбросят в мусорку листовки или не присвоят себе призы- но такое бывает не часто , тем более если Вы раньше не работали в BTL лучше, конечно, что бы был контроль и оплатить уж работу супервайзера.

    - договор с магазином

    ну, это чисто технический вопрос

    - инвентарь - его берут в аренду, если нет своих фирменных стоек? если да - то сколько стоит?

    Это называется промо-стенд, его дают в аренду в принципе те же агентства, которые проводят BTL акции. Стоит по разному, в среднем тоже 1, 5-2-3.000 рублей за день. + оформление хотя бы Ваших логотипов с самоклейкой
    Но, по большому счету, если планируете постоянные акции проще и дешевле купить свои промо-столы с уже нанесенной раз и на всегда логотипами которые не нужно откреплять каждй раз. Их продает Москва или наши конторы которые производят торговое оборудование - в прицнипе любую крупную можно обратиться стоит он не так дорого.
    Остальные вещи типа фирменных бейсболок с логотипами или футболок - заказываются здесь.
    Хвалят майки фирмы "PromoStar" - на них хорошо наносится печать. Это можно сделать в НСКих типографиях.

    - что еще?

    + призы или раздаточный материал - его печать или производство

    + кое-какая реклама, конечно, эффеткивнее когда идет реклама и тут же в магазине Вас встречает промо - в единой концепции.


    Уважаемый Игорь Борисов, буду признательна, если примете участие в обсуждении :-)

    Спасибо, за оказанное высокое доверие!

    p.s. между делом, между прочим - ptiza это "или девочка"

    Меня это тоже очень интересует!

  • Игорь, большое Вам человеческое СПАСИБО :-)

    >>Спасибо, за оказанное высокое доверие! >Меня это тоже очень интересует!

  • Кого то советовать вопрос не простой, просто потому что не знаю кто у нас работает конкретно на дегустациях, а вообще заявлются то многие РА в BTL в прайсах - проще наверное спросить у понравившихся Вам промоутеров от какого РА они работают и к ним обратиться.
    Можно в принцтипе посоветовать РА Лицей - они более менее что-то делают в этом плане (по крайнее мере есть свои промоутеры и те же промо столы), вроде бы Петра все время релизы шлет о проведенных промо акциях - но в магазинах не видел не разу что они делают, поэтому ручаться не могу
    Ну и тот же МИФ, конечно это будет высокий ценовой сегмент, но будут зато и гарантии какие то.
    Можно конечно поискать - посмотреть, может найдутся такие РА что берут не дорого и работают классно, кстати, можно на " Адверте"
    www.advert.nsk.ru
    и "Рекламе Онлайн"
    www.reklama-online.ru "кличь кинуть" мол объявляем мини тендер на поиск постоянного партнера РА на такие - то акции, бюджет такой то, требование такие то - думаю предложения повалят валом и найдет оптимальное решение.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: