попытка реанимировать борду...
для начала тезис. Тендер - это ЗЛО. Это форма хронофагии и коммерческого шпионажа.
Ситуация: Фирма N объявляет тендер на проведение рекламной кампании, направляя предложение нескольким рекламным агентствам. Причем я не имею в виду обычный мониторинг цен/условий/сроков - это нормальная практика. Фирма N заявляет: разработайте нам развернутый план рекламы, мы выберем лучший и будем работать по нему. Что делает агентство? Менеджер агентства тратит свое время (поправьте меня, если умеете писать концепции рекламной кампании на полгода/год за полчаса - я порадуюсь за вас), которое мог бы использовать на работу с реальными заказами. Агентство открывает свои скидки, поскольку в условиях заявлено, что тендер идет в т.ч. по финансовым показателям...отсылает фирме N свою программу...
и что в итоге? уверена, что в 95% случаев фирма N заранее знает, какому РА она отдаст заказ. Однако через этот тендер она, во-первых, нахаляву получает несколько планов/концепций, во-вторых, получает предмет для торга/демпинга цен ее реализации с выбранным РА, в-третьих, идет утечка информации во внешнюю среду о скидках , которые РА имеют в тех или иных СМИ. в итоге фирма N буквально вся в шоколаде, а агентства? даже победитель тендера огребается нервотрепки, для прочих участников - просто пустая трата ресурсов...
вопрос по существу к участникам рекламного рынка - вас устраивает такая ситуация?
вопрос конструктивный: не пора ли упразднить порочную практику неоплачиваемых тендеров?
для начала тезис. Тендер - это ЗЛО. Это форма хронофагии и коммерческого шпионажа.
Ситуация: Фирма N объявляет тендер на проведение рекламной кампании, направляя предложение нескольким рекламным агентствам. Причем я не имею в виду обычный мониторинг цен/условий/сроков - это нормальная практика. Фирма N заявляет: разработайте нам развернутый план рекламы, мы выберем лучший и будем работать по нему. Что делает агентство? Менеджер агентства тратит свое время (поправьте меня, если умеете писать концепции рекламной кампании на полгода/год за полчаса - я порадуюсь за вас), которое мог бы использовать на работу с реальными заказами. Агентство открывает свои скидки, поскольку в условиях заявлено, что тендер идет в т.ч. по финансовым показателям...отсылает фирме N свою программу...
и что в итоге? уверена, что в 95% случаев фирма N заранее знает, какому РА она отдаст заказ. Однако через этот тендер она, во-первых, нахаляву получает несколько планов/концепций, во-вторых, получает предмет для торга/демпинга цен ее реализации с выбранным РА, в-третьих, идет утечка информации во внешнюю среду о скидках , которые РА имеют в тех или иных СМИ. в итоге фирма N буквально вся в шоколаде, а агентства? даже победитель тендера огребается нервотрепки, для прочих участников - просто пустая трата ресурсов...
вопрос по существу к участникам рекламного рынка - вас устраивает такая ситуация?
вопрос конструктивный: не пора ли упразднить порочную практику неоплачиваемых тендеров?