Так тут видишь, есть водители, которые "на зарплате", но их меньшинство. Это те, которым машину выдали, и отправили на ней выполнять заказы. Им её заправляют, моют, и т.п. - их задача просто чётко выполнять все заявки в течение смены - при этом не шкериться, не уворачиваться от заявок, не косячить. Там да, не 300 за смену. Но там влетают организаторы - потому просто перестанет эта схема применяться, либо там, где раньше водителю выплачивали на руки 2000 станут выплачивать 1000 и т.п.
А у основной массы водителей, которые по сути не наёмные сотрудники, а свободные предприниматели - там может не то что 300 за смену, может и минус появиться.
По статьям на НГСе ты видел, что у яндекса уменьшилась гарантия с 7270 до 4900 (с)
web-страница но и это ты фиг заработаешь, потому что не выкатаешь 35 заявок - их просто нет теперь в таком количестве (с)
web-страница
А те, что есть - без доплат идут от 59 рублей, слёзы.
Прирост небольшой дал корпоративный сектор - некоторые заботятся о сотрудниках, и если тащут их на работу, то теперь на такси. Но таких мало, так-то наоборот - отвалились все трансферы, развоз персонала и посетителей кабаков и т.п.
Ну и вот теперь с арендой авто то же, что с арендой квартир. Те, у кого были "киа рио по 1500" будут пытаться некоторые "пусть будет по 1000 лишь бы ездили". И туда может перетечь часть тех, кто ездил на шушлаечках 15-летних японских, лишь бы проходили по требованиям агрегатора но за "600-800-1000 в сутки". Про модные авто с арендой 2000-3000-4000 вообще молчу, свадебки и бизнес-трансферы - на стопе. И вот такая жопа будет продолжаться пока народ снова не начнёт ездить. Реально-то оплаты шли не за счёт сумасшедших инвесторов, а за счёт перераспределения денег в системе - с более дорогих заказов дотировались более дешёвые, при этом система программно старается сбалансировать распределение между водителями. А щас в системе денег не хватает. В результате - цены вниз, часть автомобилей - в стойло. И наоборот, вылезут опять на своих те, кто не таксовал никогда или занимался этим делом только в 2009 и в 2015

Отрасль не изолирована от других - всё хорошо в экономике в целом - всё хорошо в такси, жопа в экономике - народ без денег - жопа в такси. Ну, собственно, с арендой квартир так же, как я понимаю.
