Продолжаем продолжать.
На основе выше приведенной информации планирую обрисовать свое мнение по решению проблемы БЖ (конкретно интересует в большей степени наш родной город) в двух вариантах:
Часть Первая. Какой бы все-таки хотелось видеть федеральный закон.
Часть Вторая. Какие действия можно было бы предпринять уже сейчас на основе имеющейся ситуации.
***
Часть Первая. Федеральный закон.
Прежде чем перейти непосредственно к делу, хочу более ясно обрисовать саму ситуацию в каких-то конкретных количественных данных. Предупреждаю - вся последующая математика имеет чисто умозрительный характер, цифры взяты в основном путем моего логического предположения и примерных аналогий. Ни на какую точность совершенно не претендую! Все эти вычисления служат только одной цели - просто для осознания соотношения и порядка причин проблемы БЖ.
Итак. Сколько же у нас в городе БЖ? Естественно, никакого подсчета никогда не проводилось (и не проводится) в виду различных причин - сложность самого подсчета, сложность организации и прочее, все это понятно. Тогда давайте сравним с такими городами, как Питер и Москва - там хотя бы примерные оценки есть. Эти оценки дают приблизительную цифру в 20-30 тысяч БЖ - вряд ли в нашем городе больше (я предполагаю, даже меньше раза в 2). Допустим, пусть будет 20 тысяч.
Какой же годовой прирост БЖ будет тогда происходить? Считаем "среднюю температуру по больнице".
Принимаем за данность, что "средняя" кошка рожает 2 раза в год 5 котят (итого 10). "Средняя" собака раз в год 10 щенят.
Принимаем количество самок по отношению к самцам 50%. Получается 10 000 * 10 = 100 000 новых БЖ может потенциально родиться за год. Тут маленько воткну проверенных данных. Согласно исследованиям (и личному опыту) - 80% БЖ погибает, не достигнув половозрелости и не успев дать новое потомство. Следовательно из 100 тысяч получаем новых 20 тысяч БЖ. Согласно предоставленным данным НЦПДЖ за 2012 год, они утилизируют в среднем 300 животных в месяц - это получается примерно 7000 в год. Имеем в общем 20 000 "старых" + 20 000 "новых". Отсюда следует еще отнять то количество "старых", которые погибнут за истекший год. Допустим, это будет половина. В самом конце имеем 40 000 - 10 000 = 30 000 БЖ. Часть из них возьмут на себя зоозащитники, в итоге, думаю приблизительно выйдем к первоначальной цифре в 20 тысяч.
Уточню, что цифры здесь ЗАВЫШЕНЫ и ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫ.
А теперь, посмотрим, что у нас происходит с ДЖ.
Новосибирск имеет население 1,5 миллиона. Опять "усредним" - примем одну семью в составе 3х человек. Итого 0,5 млн. семей. Допустим, половина из них содержит хотя бы 1 животное. Это 250 тысяч ДЖ (прошу обратить внимание! сравните с 20 тыс. БЖ!!!). Допустим, общество у нас теперь сильно сознательное, и стерилит/кастрирует непременно каждая вторая семья ( ну или хотя бы не допускает бесконтрольного размножения иными способами

) - тогда к размножению будут пригодны только 125 тысяч. Только половина из них - самки. Примем тогда количество плодящихся домашних животных равным 60 тысяч. Имеем прибавку в установленные 60 000 * 10 = 600 000 ДЖ. В домашних условиях (в отличии от уличных) имеет возможность достичь половой зрелости 90% животных. Получаем чистый прирост в 540 000 ДЖ. Мягко говоря, печальная "математика" получается, правда?
Сколько из этих новых котят/щенят будет утоплено, выброшено, сдано перекупам и т.д.?.. Да, многие плодильщики занимают гордую позицию "яженевыбрасываю" - но все мы прекрасно знаем, что сейчас кошмарное перепроизводство животных, и найти добрые руки очень-очень сложно. Сложнее, чем раньше. Все сочувствующие уже взяли себе животных - и многие не по одному. Ну и понятно - куда 9/10 потом "пристроят"...
Здесь тоже цифры ПРИМЕРНЫЕ, вероятно даже занижены! На самом деле, возможно и больше - не считаю бабок-подбирашек-противниц стерильки с 50 фертильными кошками и прочее.
Все это умозрительное жонглирование цифрами конечно КРАЙНЕ НЕ ТОЧНОЕ, взятое из моей головы на основе логических допущений и сравнений.
Но сам масштаб соотношения притока от БЖ и от ДЖ - понятен.
Даже имея такое непотребство в виде НЦПДЖ в сочетании с суровым климатом Сибири (ну, иногда суровым

) и определенными усилиями зоозащиты - приток БЖ от ДЖ практически можно свести к нулю. Но это если система будет закрыта. А у нас - ежегодный бонус в полмиллиона потенциальных бездомышей (не считая потерянных/выброшенных "старых", от которых пестрит объявлениями весь Интернет).
Теперь, думаю очевидно - что решение проблемы нужно начинать именно с ДЖ, именно с безответственных хозяев. Иначе будет вечный потоп и апокалипсис.
Следовательно - что хотелось бы видеть в Федеральном Законе:
1) Обязательная регистрация всех владельческих кошек и собак (бесплатная! в виде чипирования или клейма) - начиная с 3х месяцев.
2) Как смысловое следствие регистрации в некоторых странах практикуют налог (возможно, дифналог только на фертильных). Этот вариант имеет ряд довольно серьезных минусов конкретно в нашей стране - во-первых, налог в условиях кризиса и тотально низкого уровня достатка вводить будет негуманно уже по отношению к людям; во-вторых, тогда будет сложно заставить владельцев животных идти на регистрацию, чтобы этот владелец потом еще и налог за это платил; в-третьих, это может спровоцировать массовое усыпление и выбрасывание "лишних" животных; возможно, еще что-то. Тут надо очень внимательно и аккуратно.
*Просто написать "стерилить всех неплеменных животных" - к сожалению, никак нельзя, ибо согласно ГК РФ животные у нас относятся к категории имущества, т.е. частной собственности (нельзя заставить это делать).
3) Запрет на продажу (возможно, раздачу) животных - кроме приютов/зоозащитных организаций и клубов. Это поможет решить проблему перекупов и любителей скрещивать "бульдога с носорогом" за 100 рублей//ведро. Выписать конкретный штраф за такую деятельность.
4) Запрет на выбрасывание животных. Так же карать жестким штрафом.
5) Прописать механизмы контроля за выполнением данных пунктов. В идеале - было бы неплохо организовать зоо-полицию. Не знаю, насколько это реально. В принципе, можно как на Украине - регламентировать общественный контроль.
Это я написал те пункты, минимально необходимые с моей точки зрения для стабилизации ситуации с БЖ. Сознательно не стал касаться методов отлова - потому что это уже вопрос второй, согласно приведенным выше моим "допускаемым расчетам" следует в первую очередь избрать тактику регуляции перепроизводства ДЖ посредством влияния на хозяев.
Но, как мы уже видели - с федеральным законом у нас пока очень пессимистичные перспективы. В первую очередь, по вине самой зоозащиты. Вечная грызня между собой, невежество по собственному вопросу и даже обыкновенная человеческая алчность (касательно и денег, и собственных амбиций) губят все дело. Не знаю, возможно ли вообще в таких условиях как-то объединиться и выйти на конструктив...
Ну а пока имеем что имеем

А с тем, что имеем - я напишу как можно попробовать работать в следующем своем посте.
Пока же приведу ссылку на интереснейший проект "Сибирь-Индия" - это я специально, чтобы можно было глазами очевидца узреть ситуацию в Индии, где как как известно работает государственная программа АВС (уже не один десяток лет) и каковы результаты на сей день.