В ответ на: У меня есть мнение ЦБ И ФТС по данной ситуации, интересно мнение форумчан.
То есть я решение знаю.:улыб:
Во-первых, мое мнение нельзя считать авторитетным по данному вопросу, поскольку я не являюсь специалистом в сфере валютного законодательства и внешнеэкономической деятельности.

Во-вторых, мнение ЦБ и ФТС по данной ситуации вряд ли можно называть решением кейса. Письма государственных органов не являются нормативными документами и имеют рекомендательный характер для граждан и юридических лиц (в то же время письма Минфина, например, являются обязательными к соблюдению ФНС и ФТС, по подчиненности). В частности, знаю реальные случаи когда налогоплательщик делал как написано в письмах Минфина, а потом получил за это доначисления. Наличие соответствующих писем от госорганов точно освобождает от налоговой ответственности (штрафов), но недоимку с пеней погасить все равно придется. Так и тут. Даже если ЦБ и ФТС дали "индульгенцию", сильно вероятно, что в случае возбуждения уголовного дела по ст. 193 УК РФ следственные органы МВД РФ даже читать эти письма не станут и в суде это будет максимум смягчающим обстоятельством, но никак не оправданием.

В-третьих, я бы попытался перевести аванс в некий аналог задатка (ст. 380 ГК РФ), с условием что в случае невозможности выкупа оборудования по факту готовности по форс-мажорным обстоятельствам, к коим относится и резкий скачок курсов валют, он не возвращается. Совместно с валютным контролем банка попытался бы "протолкнуть" это соглашение в ТУ ЦБ. Естественно, подложив туда акты о приемке оборудования Заказчиком по качеству с фото и видео, чтобы подтвердить реальность его изготовления, а также акты о невозможности выкупа оборудования в связи с наступлением форс-мажора.