В ответ на: Например, самая распространённая мотивация - процент от прибыли, но будут ли тогда появляться новые клиенты? Выгоднее тратить силы на продажи существующим. Или развиваться новые направления? Зачем? :dnknow:
А вот тут тоже все зависит от того, как замотивируете... Если управленец видит, что он может заработать через год в разы больше, при условии развития предприятия, то он, наверное, пожелает заняться развитием в ущерб сиюминутной зарплате?..:миг:
Ну а если он заточен на сиюминутную зарплату - может быть вам с ним сразу не по пути?
Поставьте перед управленцем стратегическую цель, выделите (оговорите с ним) ключевые точки-ориентиры на пути к этой цели, и привяжите з/п к этим точкам-показателям... Чего может быть проще?
Но на практике сами владельцы бизнеса иногда не видят/не понимают, чего же они хотят, вот и получается, что не умеют правильно замотивировать управленца.

Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.