Из-за того, что для чьего-то бизнеса комплектующие подорожали, потребительская стоимость продукта далеко не факт, что возросла, поэтому по общему принципу, пока нет прироста потребительской стоимости, удорожание комплектующих это глубоко личная проблема бизнесмена и перекладывать её на потребителя это не есть создание большей стоимости, это лишь есть залазить в чужой карман. Иначе было бы справедливо чтоб работник к своей зарплате
сам брал в кассе работодателя удорожание наполнения холодильника.
Те, кто этого не понимает или не понимал - участники процесса надувания пузыря, который не так давно лопнул ("Леман Бразерс" и иже с ними). И инфляцию раздувают они же.
Если бизнес ещё даже только предполагает, что может подорожать комплектация, это уже момент когда полным ходом следует запускать создание набора способов удержания общей суммы издержек на прежнем уровне (путем снижения издержек в натуральном выражении).