Погода: 22 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...28переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Детское предпринимательство - требуется совет

  • Уважаемые форумчане. Столкнулась с такой проблемой:

    Сыну 10 лет (скоро будет 11) он организовал малюсенький бизнес в школе (поясню купил в Китае резиночки для плетения и сам и с друзьями- сотрудниками - одноклассниками плел из них браслетики и продавал одноклассникам цена вопроса- 20-50 рублей.

    Все было хорошо, несколько дней, пока одна девочка не пошла и не наябедничала учительнице, что вот, мол, он ПРОДАЕТ браслетики.

    Учительница (классный руководитель в начальной школе - 4 класс) узнала, и устроила ему жесточайшую выволочку - при всем классе пол урока отчитывала, ругала, запугивала милицией, постановкой на учет, детским домом, какими-то мужиками на улице, которые его могут поймать за руку на улице и отвести в милицию, сдать... и все в таком духе.

    Заставила отдать назад все деньги и всех в классе запугала, чтобы никто-ни-ни!!!

    Уважаемые форумчане, как бы Вы отреагировали на данную ситуацию (все же не хочется, чтобы вот так отбивали инициативу у человека, который учится быть предпринимателем)

  • Некое отклонение от вопроса: у меня знакомая рассказывала на днях, что её дочь в школе тоже продавала какие-то плетеные браслетики (кажется из резинок). Правда там мама ей купила материал, а она потом продала браслетик за 50, кажется. И тоже тема была о том, чтобы это на поток поставить. Что за волна предпринимательства-то такая? Здесь уже тогда не предпринимательством пахнет, а повторяшками.
    А ребенку важно донести, что продавать конечно хорошо. И возраст этому не помеха, НО вот продавать детям - геморрой. Они еще, типа, полностью недееспособны и могут быть проблемы с их родителями. Дети не несут ответственности за деяния. А с училкой попробовать при 10 летнем бизнесмене поговорить. Мол, ребенок покупал резиночки, ездил за ними, тратил время на их плетение. Сделка была открытой. Только говорить спокойно, без опускания на истерику. Ребёнок в любом случае увидит и сделает выводы, чьи аргументы убедительней. Надеюсь, что хоть браслетики тоже предпринимателю вернули, а то получается ограбление.

  • Да, браслетики вернули :улыб:
    А по поводу браслетиков- так это мода просто на них сейчас ( у детей), поэтому во всех школах видимо само собой рождается. Тоже склоняюсь к тому, что надо побеседовать с учительницей.

  • Зарплату платил (у них это было совместное предприятие:улыб:) сдельную 15% от розничной стоимости:улыб:
    А купил в Китае - на собственные карманные деньги (накопленные)

  • В ответ на: вот тоже предприниматель
    Никогда не поверю, что Вы не различаете паразитирование на нехватке продуктов первой необходимости от честной продажи результатов своего труда.

    Я бы еще весьма строго поговорил бы с преподавателем.

  • В ответ на: Никогда не поверю, что Вы не различаете паразитирование на нехватке продуктов первой необходимости от честной продажи результатов своего труда.
    Спасибо, я тоже удивилась станной аналогии, которая родилась у человека, по-моему тоже ничего общего...

    В ответ на: Я бы еще весьма строго поговорил бы с преподавателем.
    А вот здесь я затрудняюсь - возможно формально она права, только форма конечно неприемлемая, что ей сказать?

    Вернее, у меня конечно есть что сказать, но ведь все-равно не поймет (поэтому надо ли связываться?)

  • Посижу, послушаю, мож кто что умное скажет, к букве закона пошлет... :улыб:
    На днях проходили с моим дошкольником мимо проката великов и роликов. Пришлось отвечать на вопросы, что мол, да, есть такой бизнес. На что был ответ: "Это чтож, и велик им верни, и деньги там оставь?" :umnik:
    Каково ж было мое удивление, когда на следующий день, тот вернулся с прогулки с сияющими глазами и четырьмя заработанными рублями на аренде велика, которые он с гордостью положил в копилку )))

    Очень скользкая тема. Но думаю, школа - точно не площадка для торговли. Там с этим серьезно и наверняка где-нибудь в уставе школы или других правовых документах есть запрет на торгово-рыночные отношения внутри здания

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • :улыб:Интересно!
    А Вы как отреагировали (мне для себя интересно) отругали, или похвалили, или еще что?

  • В ответ на: Никогда не поверю, что Вы не различаете паразитирование на нехватке продуктов первой необходимости от честной продажи результатов своего труда.

    Я бы еще весьма строго поговорил бы с преподавателем.
    я считаю, что деньги в этом возрасте - ложный ориентир
    да первый опыт может быть вполне невинным, но парень нацеленный на филки прекрасно разберется где выше прибыль, ростовщичество, наркотики, спайсы, игра.... Человек жеж не сформировался, у него еще этического внутреннего закона и запретов.
    В этом возрасте драйвером должно быть признание. а не деньги. Больше знаю. Быстрее бегаю, лучше танцую, олимпиады выиграл и т.п.

  • Ну, я то, конечно, похвалила, но не за деньги как таковые, а за принятое решение, т.к. знаю, что велик покататься у него всегда просили не друзья, а другие дворовые ребята, которым он не хотел его давать. А теперь нашел разумный выход.
    Однако, видимо, пора проводить более глубокую разъяснительную работу про дружбу, бизнес и уместность такового в разных обстоятельствах :улыб:

    Про вашу ситуацию. Сначала надо разобраться, в чем конкретно обвиняла учительница предпринимателя и отделить мух от котлет. Если про торговлю на территории школы, это одно, а если про запрет предпринимательской жилки как таковой, так это совсем другое. И вооружившись точной информацией идти на разговор с препадом защищать права ребенка на самореализацию, однако, уважая законы школы, как образовательного учреждения. И сыну, конечно, тоже разложить по полочкам границы рыночных отношений

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Не вижу ничего плохого занятии ребенка этим ремеслом.. получается - хорошо...
    сам в школьном возрасте посещал клуб филателистов, где велась бурная торговля: купля / продажа / бартер...
    и деньги свои были карманные и хобби.. И в школе этим же занимались, никто не ругал..

    Профессионалы построили Титаник, а Ковчег построен любителем.

  • вспоминаю свой первый бизнес - в Феодосии в 11 лет (1991 г.) покупал мороженое в госкиоске по госцене и толкал загорающим на пляже по цене*2 раза. Все было - и конкурирующие пацаны, и "наезды" и разруливание - романтика! :biggrin:

  • За несовершеннолетних, которые не достигли 14 лет, сделки совершаются от их лица родителями, усыновителями или опекунами, т.е. ребенок 10 лет сам ничего продавать не может.
    Также учитывайте, что случись чего из-за этих браслетов, отвечать будете вы, а вы и знать не знаете чего и кому он там напродавал.
    Это если следовать букве закона, так что в чем то учитель права, однако манера отчитывать детей при всем классе омерзительна и вот об этом стоит побеседовать с учителем.
    Хотя слово не воробей... оно уже вылетело...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Уважаемые форумчане, как бы Вы отреагировали на данную ситуацию (все же не хочется, чтобы вот так отбивали инициативу у человека, который учится быть предпринимателем)
    я бы похвалил.
    но обязательно дал бы понять, что есть определенный свод правил и рамок.
    лучше советоваться с родителями.
    они посоветуют наиболее безопасный путь...

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • а за что конкретно похвалили?
    в какой формулировке?

  • за желание увидеть и заработать на спросе.

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: т.е. ребенок 10 лет сам ничего продавать не может.
    Не совсем так. В Ст.28 ГК РФ это звучит так:
    За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны
    А в пункте 2 перечислены сделки, которые малолетние могут совершать самостоятельно:
    1) мелкие бытовые сделки;
    2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
    3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

    Купля-продажа браслета подпадает сразу под все три пункта...

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: за желание увидеть и заработать на спросе.
    а наказать за то, что он вышел за флажки?
    у него была санкция босса на данные инициативы?
    вот вы приходите на склад. а там пусто кладовщик все продал. а у вас стройка остановилась. Тоже заработал на спросе...

  • пожурил бы за это. что нужно думать и просчитывать последствия
    и знать правила игры.

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • безвозмездное получение выгоды - это дарение
    остальное - это пойти хлеба купить и молока
    как через это протащить отбор и найм сотрудников. выплату им вознаграждения и продажу готовой продукции с прибылью?

  • Ну, что-то мне сдается, про отбор и найм сотрудников учительница и не догадывалась :улыб: Малолетний бизнесмен спалился только на реализации готовой продукции...

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Купля-продажа браслета подпадает сразу под все три пункта...
    Молодцы. Прямо носом меня тыкнули. Выходит я был не прав. Значит можно разговор с училкой вообще увереннее вести ))) Со стороны ребенка-покупателя мы разобрались - они в здравом уме и трезвой памяти сами раскошелились. Здесь непонятно, ребенок может ли продавать продукцию своего изготовления.

  • Ну где тут безвозмездность - сделка возмездна и распоряжение средствами - ничьими средствами ребенок не распоряжался....
    Про мелкие бытовые тоже можно спорить - это сделки, направленные на удовлетворение обычных потребностей несовершеннолетнего: приобретение продуктов питания, учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, парфюмерных товаров, ремонт одежды или обуви, etc, а не продажа чего то..

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Уважаемые друзья, спасибо всем, принявшим участие в дискуссии. Вы все мне очень помогли!

  • Заинтересовала меня ваша тема, и вот что для себя уяснила.
    Нет закона РФ, запрещающего детям продавать товары своего изготовления, как впрочем и перепродажу. А что не запрещено, то разрешено.
    Кроме того, ст 28 ГК РФ дает право детям заниматься мелкими сделками, без упоминания с прибылью или нет. А значит мелкие сделки с целью получения прибыли возможны.

    Далее. Ознакомилась с документами нашей гимназии №16. В п. 4.4 Устава сказано, что учащийся обязан соблюдать Устав гимназии и Правила внутреннего распорядка. Нигде не сказано про запрет торговли. Нет ни одного пункта и близко намекающего на нарушение ребенком данных правил, если он будет продавать детям товары.

    В п. 6.1. меры воспитательного характера могут быть применены к учащемуся только в случае нарушения Устава и Правил ВР. Т.е. если бы данная ситуация возникла в нашей школе, то правота была бы полностью на стороне ребенка, т.к. он не нарушил ни одного правового акта. Я бы бошку за публичное унижение сына откусили училке, заставила бы также публично извиниться на глазах класса и согласно п.7 Правил ВР о Защите прав учащихся направила в органы управления гимназии обращение о нарушении его работником прав и свобод ученика.

    Есть школы, где учащиеся составляют свой Кодекс учеников школы Допустим, здесь в п.10 есть пункт о запрете "приносить в школу вещи для продажи другим ученикам и также покупать что либо у них". Но тогда пожурить на равных основаниях можно было и продавцов, и покупателей, без серьезных мер наказания, т.к. таковые не предусмотрены в Кодексе.

    Я, как родитель, несу ответственность за действия несовершеннолетнего, но непосредственно в случае претензий со стороны родителей о несогласованности потраченных ребенком средств и по причинению вреда здоровью. Но это совсем другая история.

    Так что, дорогая ТС, флаг вам в руки и знаний правовых актов школы. :улыб:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Умничка!

  • тогда что мы имеем законный канал для ведения бизнеса в черную?
    типа детям ничего не запрещено, пусть барыжат, налогов никаких, площадка бесплатная? Ты не боишься, что к тебе как ответственному лицу придут сразу из нескольких организаций?

  • Не так все просто, вернее все наиборот просто. Просто пересекаются законодательство и этическая сторона вопроса, воспитательная. Не все что не запрещено равно разрешено, имхо.
    То есть, мальчик не совершил правонарушения, но пошел ли он по правильному пути.
    Зависит от института семьи, планов на будущее, возможностей.
    Я поддерживаю полностью алиппу. Категорично.
    А у ТС есть выбор, пусть решает какие зерна вкладывать в почву воспитания.
    Голову кусать бы не стала, притом публично, но разговор бы составила и с педагогом, уже опираясь на закон, и с ребенком, опираясь на реалии жизни, неидеальных людей и делать ставку на стратегию.

    — Вы такая красивая, умная, с чувством юмора, и глаза, и фигура - всё прекрасно.
    — Спасибо, я тронута.
    — Это мы тоже заметили.

  • Да, я об этом подумала, что налоги также должен платить родитель, как официальный представитель
    Но где-то же есть положение о том, что бабушки могут продавать мелкие товары (или сельхоз) своего изготовления и им за это ничего не будет. Дети и старушки по весомости где-то из одной категории...
    только будь добр не заставляй меня сейчас копаться в правовых актах, а :смущ:
    петух клюнет, тогда и перекрестимся)))

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: но пошел ли он по правильному пути.
    А у ТС есть выбор, пусть решает какие зерна вкладывать в почву воспитания.
    Отличается ли "правильно" мира взрослых от "правильно" мира детей? Ребенок видит, что там, где в мире взрослых продается, можно продавать , где дарится, можно дарить. Воспитание не в назидательных словах, а в копировании реалией жизни и соблюдении правовых норм. Иначе получается ложь, и мы вырастим не честных перспективных людей, а подхалимов и подлецов.

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • я и не заставлял)))
    просто дети в этом возрасте ограниченно дееспособны и тут не работает, что не запрещено - разрешено. Им напротив только разрешено - безвозмездные сделки. Т.е. дитё самостоятельно может купить в Китае сырье, сделать со товарищи изделие, но готовое только подарить и принять ответный подарок. не думаю, что он от этой перспективке будут сильно долго в восторге.

  • Еще раз: у всех разные возможности и понятие *перспектива*.
    В мире котором я живу и ращу детей и внуков дети тоже занимаются в свободное время развитием моторики пальцев. Но мотивация другая. Радость они получают не от извлеченной выгоды, а от красоты, позитива.
    Финансовая сторона в этом возрасте не должна ложиться на ребенка, ни как добытчика, ни как растратчика.
    Естественно не убирая от реалий.
    Но мотивация к приобретению *хорошие результаты* все таки более правильнее, чем *наплетешь бусиков - продашь - купишь велосипед*. И в том и в другом случае ребенок не будет обижен, но в первом не в ущерб знаниям/тренировкам/дисциплине, которые важны, они именно являются фундаментом его будущей даже не профессии, а личности.

    — Вы такая красивая, умная, с чувством юмора, и глаза, и фигура - всё прекрасно.
    — Спасибо, я тронута.
    — Это мы тоже заметили.

  • Я от тебя в восторге!)))
    /п. 7/

    — Вы такая красивая, умная, с чувством юмора, и глаза, и фигура - всё прекрасно.
    — Спасибо, я тронута.
    — Это мы тоже заметили.

    Исправлено пользователем Naaatta (23.04.15 14:13)

  • Мы разбираем конкретную ситуацию. Учитель применил недопустимые меры воспитательного характера путем унижения ученика за действия, не нарушающие правила школы, сам нарушив, тем самым, и этический аспект и правовой.
    Это правовая сторона вопроса
    А этическая, да, гораздо перспективнее для развития характера делать акцент на нравственно-моральные успехи, с этим никто и не спорит. Но ребенок, направляемый родителями, вправе выбрать любой путь адаптации к социуму, хоть в рыночных отношениях, хоть в благотворительных. :улыб:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Марина, ну какие щас учителя... обнять и вместе облиться слезами от горя и сострадания
    Учитель работает как умеет старательно сглатывая ненависть ко всем. к власти. к профессии. к детям, к предмету и к родителям. И чего мы от него в итоге можем словить кроме неприятностей? Но ты пойдешь в этот серпентарий? Я точно нет, я пару месяцев аспирантом со старшеклассниками занимался в качестве нагрузки, так и то думал живым оттуда не вырвусь)))

  • В ответ на: Но ты пойдешь в этот серпентарий?
    На днях к стеночке этого серпентария прижалась, ни жива ни мертва)))))) Одни носятся-орут, другие шпильками цокают, мама дорогая :шок:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • вот-вот и "мы этим людям пытаемся запретить ковырять в носу"(с)

  • В ответ на: А у ТС есть выбор, пусть решает какие зерна вкладывать в почву воспитания.
    полностью с вами согласен :agree:
    давая конкретное добро и показывая отсутствие рамок, как хорошо сказал Александр
    мы сеем зерна и всходы нас очень могут не порадовать потом.
    а поезд уже ушел.
    как уже писал, из общения с одним из своих знакомых "предпринимателей"
    вопрос идет лишь о размере заработка, инструменты, и тем более, этическая сторона
    не имеет значения. главное выхлоп...

    частично могу подтвердить по наблюдениям "выходок" одноклассников сына,
    из самого "крайнего":
    троих учеников поймали на воровстве, всех выгнали из гимназии...один потом вернулся.
    дети уже в этом возрасте понимают, что деньги и связи "рушат/расширяют" рамки дозволенного...

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Пока у ребенка не сформировано понятие *доход* в полном объеме, с правами и обязанностями, с осознанием ценности его затраченного времени, деньги ребенок может получать только из рук родителя/опекуна. А уж пытаться руками/временем ребенка получить доп доход......... это отдельная тема....... только война или пьющие.

    — Вы такая красивая, умная, с чувством юмора, и глаза, и фигура - всё прекрасно.
    — Спасибо, я тронута.
    — Это мы тоже заметили.

  • В ответ на: заниматься мелкими сделками, без упоминания с прибылью или нет
    Мелкими БЫТОВЫМИ. Предпринимательская деятельность к таковым не относится.
    И занятие предпринимательской деятельностью, т.е. самостоятельной, ведущейся на свой страх и риск, связанной с извлечением прибыли деятельностью без регистрации незаконно. А зарегистрировать предпринимательскую деятельность можно только после 14 лет.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Мелкими БЫТОВЫМИ. Предпринимательская деятельность к таковым не относится.
    А зарегистрировать предпринимательскую деятельность можно только после 14 лет.
    Хочу Ветрова!!! Виталий аууууу! :help.gif:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Я вместо него...
    129-ФЗ, ст. 22.1, п. 1 документы предъявляемые для регистрации ИП, среди них паспорт (который дают с 14 лет) и нотариально заверенное согласие родителей, что позволяет сделать вывод, что недееспособный гражданин 14 лет с согласия родителей может зарегистрировать ИП.
    До 14 лет не может ввиду отсутствия документа, удостоверяющего личность.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: До 14 лет не может ввиду отсутствия документа, удостоверяющего личность.
    Ну мы таки видим, что "может". Тогда здесь уже можно начинать примеривать УК РФ, ст.171 "Незаконное предпринимательство". Это полезное знание для ТС.

    ТС также полезно знать, что расчеты наличными должны осуществляться с применением ККТ, а "вредные покупаны" вполне могут "предъявить талантливому продавану малолетке". Если, конеш, им кто-то расскажет про существование древнего ФЗ "О защите прав потребителей".

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • Ну у нас и взрослые дяди и тети "могут"... однако воспитывать в ребенке пренебрежение к закону не стоит, сложно сказать во что это выльется.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Дак когда есть оправдание сего "таланта к предпринимательству с детства мимо закона" - это и есть воспитание пренебрежения к закону. Ведь человек, когда подрастет, просто будет элементарно не приучен к выполнению требований любого законодательства. Он просто будет понимать действительность приблизительно так: "Шо вы мне тут кругом говорите - закон-шмакон? И меня и так все нормально, без его соблюдения, уже много лет".

    И взрослого человека перевоспитывать будет уже бесполезно. "Взрослый человек" начинается с 18 лет.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: ТС также полезно знать, что расчеты наличными должны осуществляться с применением ККТ
    Далеко не всегда.

  • В ответ на: Я вместо него...
    До 14 лет не может ввиду отсутствия документа, удостоверяющего личность.
    Сдается мне, что ему это и не надо, т.к. все сделки до 14 лет признаются ничтожными и не могут называться предпринимательской деятельностью.
    Смотри что есть интересного.
    Статья С какого возраста можно заниматься бизнесом, явно написанная таким же чайником в юриспруденции, как и я :biggrin: , натолкнула меня на ст. 17 гк рф, где говорится, что правоспособность гражданина возникает в момент его рождения.
    Но правом заниматься предпринимательской деятельностью, разрешенной ст 18, он действительно может воспользоваться с 14 лет, зарегистрировав себя.
    Однако, до 14 лет у него тоже есть права по ст 28 гк рф, в комментариях к которому мы видим, что
    "существенно расширена возможность малолетних от 6 до 14 лет самостоятельно, т.е. без согласия законных представителей, заключать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды. Малолетний вправе самостоятельно принимать имущество в дар или соглашаться на заключение сделки, направленной к его выгоде. Например, он может получить право пользоваться чужим имуществом, безвозмездно обучаться иностранному языку, профессии и т.п.
    В п.2 сохранено ранее действующее правило о возможности малолетних заключать мелкие бытовые сделки. Однако в отличие от ст.14 ГК 1964 такие сделки могут заключать лишь дети, достигшие 6 лет. Под мелкими бытовыми понимают сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет, исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворение личных потребностей (покупка продуктов, канцелярских товаров и т.п.). Такие сделки, заключаемые малолетними до 6 лет, являются ничтожными (см. ст.172 ГК и коммент. к ней).
    Малолетний, достигший шестилетнего возраста, вправе самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему для определенной цели или свободного распоряжения законным представителем или, с согласия последнего, третьим лицом. Самостоятельное распоряжение малолетним предоставленными ему средствами ограничено сделками, не требующими нотариального удостоверения или государственной регистрации.
    Все другие сделки, совершаемые малолетним до достижения 14 лет, ничтожны (ст.172 ГК) и не порождают для них правовых последствий. Однако в соответствии со ст.172 ГК заключенная им сделка может быть в интересах малолетнего признана судом действительной, если она совершена к его выгоде. Признание сделки действительной возможно только по требованию его законного представителя. "

    ИМХО, таким образом, любое действие ребенка до 14 лет, направленное на получение материальной выгоды в правовом аспекте не является предпринимательской деятельностью.
    И если даже кто-нибудь, когда-нибудь поймает его за руку в худшем случае может, согласно ст 172 гк рф применить меры, установленные ст 171 ГК, а именно, "к ничтожным сделкам лица, не достигшего 14 лет, применяются последствия: двусторонняя реституция и возмещение реального ущерба, понесенного несовершеннолетним. Правила ст.1103 ГК о неосновательном обогащении применяться не должны (см. п.5 коммент. к ст.171)"

    Остался открытым вопрос, имеет ли учитель, на ровне с родителями, моральное право подвергать сделку реституции?
    в любом случае, считаю, что в истории с ТС, учитель нанес моральный вред ребенку и заслуживает проведения с ним разъяснительной работы)))

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • А не напомните ли, говорил ли я Вам, что-то типа "Умничка"?! :umnik:

  • Сенкью вери матч :смущ:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: Остался открытым вопрос, имеет ли учитель, на ровне с родителями, моральное право подвергать сделку реституции?
    А причем тут моральное право? Это вещное право.
    Ты сама наисследовала, что сделка ничтожна, а по ничтожной сделке все подлежит возврату.
    В ответ на: в любом случае, считаю, что в истории с ТС, учитель нанес моральный вред ребенку и заслуживает проведения с ним разъяснительной работы
    Давай не будем смешивать моральные травмы ребенка и незаконные сделки. Это мухи и котлеты, не надо их вместе кушать.
    Разъяснительной работы требуют и действия родителей.
    Представь другую ситуацию - ты ребенку даешь деньги на обед, а она их на фенечки спустила, ты в гневе идешь к учителю и кричишь "доколе"...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: