Погода: 22 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...28переменная облачность, без осадков
  • В ответ на: Допустим, что мотивация – это процесс побуждения отдельного человека или группы людей к деятельности на достижение целей мотивирующего лица (организации). Для побуждения могут быть задействованы как стимулы, так и тем или иным способом изменены внутренние факторы (мотивы) человека или группы лиц.
    с другой стороны
    Мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов (Кибанов А.Я., 2009, с.484)
    Т.о.
    Самый мотивированный человек
    - (внутренними факторами) – это тот кто очень-очень-очень хочет в туалет,
    - (внешними стимулами) это иботечник, которому нужно к вечеру найти деньги на очередной взнос.
    выручайте коллеги
    застрял тут в одной темке

    небольшой опрос

    - Почему вам интересна тема мотивации
    да, мне нужно как-то сотрудников собрать в кучку
    да, мне нужно объяснить барану-работодателю где у меня кнопка и как её лучше нажать
    а кто сказал, что мне эта фигня интересна?

    Результаты голосования



    ну и просто потопчитесь на цитате если ног (времени) не жалко

    пасип!

  • Вариантов мало.

  • опрос это так замануха)))

    напишите свой вариант ответа, мне всё в кассу
    я разберусь

    кстати вот вопрос для меня
    - как мотивировать форумчанина ответить содержательно в этом топике)))
    если я этого не могу как менеджер, то как я буду заводом руководить)))))))

  • Вчера бы ткнул второй пункт. Хотя нет,ткнул бы оба... Но сегодня ситуация поменялась,поэтому ткнул первый.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

    Исправлено пользователем седов (05.03.15 15:41)

  • а как насчет определения мотивации?
    похоже на правду?

  • Хоть и не "фигня" это, но мне не интересно. Т.к. наелась этого в универе. Дипломная на эту тему была.

  • ну если не жалко поделитесь выводами
    как нам сусликов обустроить в условиях скудных бюджетов и дороговизна морковки

  • Похоже на правду,но больше мотивируют внутренние факторы,чем внешние. Точнее наверное даже не так,а: в следствии воздействия внешних,появляются внутренние,которые и мотивируют.
    Или те же ... только в профиль?:смущ:

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • Держать сусликов в ежовых рукавицах. Только так. Внутренняя мотивация хороша как идея, но для подавляющего большинства индивидуумов совершенно не приемлема.

  • Определение норм. Не финансовая мотивация - это реальный выход удержания сотрудников, при условии если з.п. в твоей компании выше средней по рынку.

    Нужна компания и желательно нефтяная.

    Исправлено пользователем AUTOBUS (05.03.15 15:57)

  • Определение близко к истине. Скажу кратко - я сторонник материального стимулирования. Поэтому разговоры "о высоком", когда в желудке пусто, по-моему мнению вообще не работают. Ну или только в военное время.

  • Не хватает пунктика про самого барана)))
    ИМХО. рыбка как гниет, так и плавает с головы
    бараИну не мешало бы себя замотивировать для начала
    тогда, как ты говоришь, режим ошпаренной кошки перекинется и на подчиненных
    возле тайфуна не постоишь - закружит или отскочешь

    Все в мире по законам энергии. Некий чел (работодатель) в центре. Подобное притягивается к подобному или отсеивается.
    Мотивировать можно только себя. Наладив порядок с своих извилинах всегда приходит ответ как поступать с окружением. :улыб:
    Показать скрытый текст
    ты ж на этом собаку съел :улыб: скушно стало? Тащи семечки)))
    Скрыть текст

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: Держать сусликов в ежовых рукавицах. Только так. Внутренняя мотивация хороша как идея, но для подавляющего большинства индивидуумов совершенно не приемлема.
    Ну это ты зря.
    Ежовые рукавицы не всегда мотиватор в правильном направлении(во всяком случае со мной не прокатило).
    Я считаю самым лучшим мотиватором плюшки в виде участия в прибыли компании,при чем эта плюшка должна быть максимально прозрачна и понятна каждому сотруднику.
    Это мотиватор внешний или внутренний?

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • В ответ на: Определение норм. Не финансовая мотивация - это реальный выход удержания сотрудников, при условии если з.п. в твоей компании выше средней по рынку.
    Практически любая не финансовая мотивация в итоге упирается в деньги.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • Это стимул вообще. Соответственно, внешнее воздействие.

  • Вы похоже под "не финансовой мотивацией" имеете в виду неденежное стимулирование (путевки, завтраки бесплатные). Мотивация - это нечто из рода "хочу статус выше" или "за родину, да детей".

    P.S. Аа, затягивает меня в тему...погребу к берегу))

  • В ответ на: Практически любая не финансовая мотивация в итоге упирается в деньги.
    отчасти да, но лично для меня всегда самыми главными мотивирующими факторами были не деньги, а ощущение приобщенности к чему-то важному, участие в постановках целей, наблюдение за результатами своей деятельности и т.д.
    Ну а деньги... деньгами мотивировать любой старшеклассник может:улыб:

    «Говорящий о невыполнимости дела не должен мешать тому, кто делает это дело».

  • "ты ж на этом собаку съел :улыб: скушно стало? Тащи семечки)))"

    не думаю, что собака была крупнее чем у вас у всех, но, что интересно, когда нужно поделиться опытом, то у меня тут получается как с бородатым скрипачом
    Показать скрытый текст
    когда корреспондент спросила выдающегося скрипача современности как он играет бородой НА скрипку или бородой ПОД скрипку - бедняга вынужден был сбрить бороду ибо так и не смог толком алгоритмизировать процесс)))
    Скрыть текст

  • В ответ на: Держать сусликов в ежовых рукавицах. Только так. Внутренняя мотивация хороша как идея, но для подавляющего большинства индивидуумов совершенно не приемлема.
    так если ежовые рукавицы, то получается суслик находится в тревоге и опасении, а это внутренние факторы и есть

    т.е. если мы показываем логическую цепочку исполнителю пять продаж в день=2 банана, это внешний стимул, а вот если создаем атмосферу
    - строим храм и бла-бла-бла
    или
    - всем сидеть дрожать-бояться

    это мы уже покушаемся на унутренние мотивы

  • В ответ на: но лично для меня всегда самыми главными мотивирующими факторами были не деньги, а ощущение приобщенности к чему-то важному, участие в постановках целей, наблюдение за результатами своей деятельности и т.д.
    Ну а деньги... деньгами мотивировать любой старшеклассник может:улыб:
    если перевести на язык технологий, то тут опять же не канавы копаем, а "строим храм" и не важно, что те же канавы копаем
    и "участие в принятии знАчимых управленческих решений"

  • В ответ на: Определение норм. Не финансовая мотивация - это реальный выход удержания сотрудников, при условии если з.п. в твоей компании выше средней по рынку.
    если сотрудник НЕ согласен с зарплатой, причем он может быть НЕ согласен и с вполне себе ЗП ВЫШЕ рынка. Вот разбушлатило его и считает он, что делает больше чем ему платят, то это "НЕудовлетворенный" "клиент" и одним удержанием тут не отделаешься, поэтому я бы не стал надеяться на ЗП выше рынка как что-то фундаментальное. Это скорее на коротком плече сэкономить на мЕнеджменте и только.

  • Коллеги, гран мерси за то, что откликнулись!
    Вроде слегка прояснилось у меня на чердаке.

    Топик пока оставлю, может пригодится.

    Еще раз. Спасибо!

  • а на чем именно "застряли"? :безум:

    :secret: так-то хорошая ведь появлялась тема несколько лет назад под названием "HR-бренд", но как-то обломали на ней местные, да и в целом российские HR-ы свои зубы, да и закинули к чертям! ибо, видимо нет компетенций и понимания! :cray-1:

    ну а я соответственно, не мог пройти мимо слова "бренд", как бык мимо красной тряпки! :biggrin: поэтому у меня своё видение мотивации и HR-бренда, именно маркетологическое, бренд-билдинговое, я знаю о чем HR-ы спорят на своих конференциях, но мне кажется не хватает им глубины понимания вопроса, это и понятно, с брендами должны прежде всего работать мы (маркетологи, брендбилдеры):

    суть простая: мы же изучаем потребителя любых продуктов от хлеба до ипотеки по его психографике и так сказать лайфстайлу и предлагаем соответствующие коммуникации, обращенные к нему адресно, почему бы так же, по лайфстайлу досконально не изучать кандидата (сотрудника и потенциального соискателя, пока работающего в конкурентной конторе), потому что это тупо такой же Ваш ПОТРЕБИТЕЛЬ, ну а дальше всё просто, лайфстал и дает ключ к мотивации и нашим общим целям (работодателя и работника)

    к примеру:

    Показать скрытый текст
    Фёдор, манагер продаж, 33 года, женат, двое детей, имеет в собственности лифтованный Ниссан-Сафарик года эдак 95-го, любит, понимаешь ли, погонялки off-road, поэтому деньги, оставшиеся от потребростей семьи все под чистую тратит на прибамбасы к джипу, потому что как никто, знает это пьянящее чувство покорения препятствий, будоражащее внутренние мужицкие брутальности!

    Анастасия, офис-манагер, 20 лет, стремится удачно выйти замуж, а для этого часто ходит в SPA ( мечтает ходить еще чаще, но зарплаты не хватает на новую "сыворотоШную" косметику) в салоны красоты, в фитнес зал и на прочие вещи, обеспечивающие "тоталлук", шик, блеск и полную боевую готовность!

    Акакий Тимофеевич, топ-манагер, 50 лет, не женат, любит, понимаешь ли, тряхнуть стариной, орать песни в караоке и снимать по пятницам молоденьких девочек в ночных клубах, потому что в этом он видит радость своего бытия!

    Виссарион Пантелеймонович, дир айтишников, 43 года, гей, любит знакомиться с умными мальчиками по инету, потому, что знает все интеллектуальные тусовки и в этом видит апофеоз своего эпикурейского существования!
    Скрыть текст


    Итого: "внутренняя" мотивация у каждого абсолютно своя, а вот общий их объединитель "внешний" это лишь время, проводимое на работе соответственно, простой вопрос должен звучать (или прорабатываться через предлагаемые сотрудникам HR и PR продукты) со стороны дира, маркетолога, HR-а, PR-щика, дескать как компания может cпособствовать удовлетворению твоих лайфстайл интересов, твоих мечт и чаяний, преследуя при этом свои, в виде извлечения твоих талантов, компетенций, важных для получения прибыли, ну или если хотите, совмещения "внутренних" и "внешних"!

    "С каждым как с избранным" (с) известный слоган ИРСО. Не найдя внутреннее, не получить и внешнего, вот скажите мне, на черта HR-ам образование психологов, если они "психологически" не раскрывают людей далее, чем на вербовке? :безум:
    все эти "проф.компетенции", "стандарты", "грейды", "личные вклады", "KPI", "материальные стимулирования", это всё прекрасно и, конечно, дает хоть какие-то ОДНОБОКИЕ показания "про деньги" в скучной таблицей Exel, но это примерно, как летать по приборам, никогда не видя под облаками природного великолепия матушки-земли русской! Если в каждым "сотруднике" вдруг начать видеть "человека", то многое может измениться и в его мотивации и в результатах! :dnknow:

    в большинстве же НСКих компаний, если и спрашивают о лайфстайле, хобби, интересах, то в последнюю очередь, если это где-то и пишется, то для галочки и где-то в самом низу резюме мелким шрифтом и с этим никогда больше не работает HR-отдел....НИКОГДА !
    Никто и не видит "за лесом деревьев", никто в качестве признания заслуг перед конторой никогда не подарит Фёдору конкретный целевой подарок в виде новых австралийских амортизаторов на его джипичк, никто НИКОГДА не пригласит Акакию Тимофеевичу потенциальную подругу на его днюху, НИКТО не позволит Виссариону Пантелеймоновичу взять друга Ивана в рабочую командировочку, никто не подарит Анастасии новые туфли, чтобы она удачно вышла замуж, потому что тупо не знаю кто они такие и чего они хотят в своей жизни! :biggrin:

    Примеры, естественно утрирую, это просто типажи из жизни, тем не менее, в лайфстайле сотрудников и лежат всё ответы и неразрешимые тайны гениальности управленцев! :biggrin:

  • кривой опрос какой то. очень странный вид.
    для данного топа :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: как нам сусликов обустроить в условиях скудных бюджетов и дороговизна морковки
    ответ ищите на данный вопрос?

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • согласно теории мотивировать я могу или индивидуально или сразу группу
    никто не спорит, что унутренний мир у всех свой и система приоритетов тоже

    поэтому напрашивается, что нужно работать индивидуально, искать кнопку (причем искать ее на стадии отбора и найма) и если тебе эта кнопка по силам и не нарушает реперных точек лавки, то берешь и работаешь с клиентом индивидуально, НО это чертовски дорого и затратно для менеджера и дело не в том, что деньги, а втом, что слишком плотный мЕнеджмент

    с другой стороны есть обчие страхи и установки для всего зверинца сусликов
    - почти все склонны тревожиться в ситуации неопределённости, радоваться и расслабляться в ситуации защищенности и т.д. и тут не сильно важно гей он цырлах или брутал на Харлее

    поэтому если научиться играть гаммы на этих клавишах в этой октаве, то можно снизить затраты и работать с группами

    как-то так

  • В ответ на: Вот разбушлатило его и считает он, что делает больше чем ему платят и одним удержанием тут не отделаешься, поэтому я бы не стал надеяться на ЗП выше рынка как что-то фундаментальное
    зачем вообще мотивировать кого-то выше уже объявленных мотиваций?
    он что, незаменимый работник или сердечная истома?

    не хочешь плыть по бурному морю нынешней экономики в одной лодке, досвидос, выпрыгивай
    вон сколько барахтается возле титаника, подбирай любого)))

    капитану непростительны слабинки в виде личных симпатий
    ему корабль вести
    затягиваем пояса и заменяем бунтарей на благодарных работяг
    в чем проблема то?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • :secret: "бренд", если говорить грубо и без субъективных эфемерностей восприятия, это когда потребитель знает, что "переплачивает", но всё равно покупает его за то-то и за то-то, проводя собственную адвокатуру покупкам, так и HR-бренд, это когда сотрудник готов на сверхусилие и преданность, потому то и потому то, ну скажем, потому что дир подарил ему свою чуть-чуть бу, но машину, а другой дир "сыграл" сотруднику свадьбу (случаи реальные), теперь оба одариваемых человека, вкусив HR-бренд теперь очень долго не уйдут из конторы и будет реально замотивированы на сверхусилие! :biggrin:

    "мотивация на сверхуслие = минимум текучки" (мы же знаем примерную статистику по России сколько там сотрудники сидят в одной конторе, что-то вроде двух лет всего, два года и это "жизненный цикл продукта" под названием "сотрудник", а сколько в него так или иначе вложено, что инвестиции-то и не рентебльны, если смотреть на human-фактор с циничных позиций ROI ), а значит, это экономия на введения в должности, на ресурсах (где работало двое, может работать один) и т.д. и т.п., а значит и повышение эффективности предприятия! :eek:

    Allipa, безусловно, это требует внимания, времени, изучения, но с учетом вышесказанного, это все равно экономия, а те или иные персонифицированные любители off-роада, парней, девушек, полетов на воздушном шаре, при большой численности штата при перелопачивании новомодной "big data"-инфы, начинают превращаться в какие-то хоть в чем-то общие целевые "потребительские" группы, потому и говорю, современный HR-менеджмент это ведь маркетинг в чистом виде, а не какая-то "эфемерная психология"! :безум:

    В этой связи не могу не вспомнить фильм "Бронкская История" Чааза Палментери, как весь фильм, так и данный конкретный эпизод — "присутствие" это главное в менеджменте!

  • В ответ на: как нам сусликов обустроить в условиях скудных бюджетов и дороговизна морковки


    ответ ищите на данный вопрос?
    меня интересуют ваши коннотации на термин "мотивация"

  • В ответ на: Я считаю самым лучшим мотиватором плюшки в виде участия в прибыли компании,при чем эта плюшка должна быть максимально прозрачна и понятна каждому сотруднику.
    это только удел избранных. с чего каждому с../работнику с прибыли отстегивать :dnknow:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: зачем вообще мотивировать кого-то выше уже объявленных мотиваций?
    он что, незаменимый работник или сердечная истома?

    не хочешь плыть по бурному морю нынешней экономики в одной лодке, досвидос, выпрыгивай
    вон сколько барахтается возле титаника, подбирай любого)))

    капитану непростительны слабинки в виде личных симпатий
    ему корабль вести
    затягиваем пояса и заменяем бунтарей на благодарных работяг
    в чем проблема то?
    бывает нужно
    заявить то можно, но лично мой опыт говорит, что тут же сваливают ходячие и нУжные, а остается балласт, который как раз то и нужно сбрасывать в кризис

    ну мотивировать, опять жеж это не залить баблом как бетонным раствором по пояс и подождать пока схватиться

    то же камлание про храм или "мы команда чайного клипера" или "мы тихая гавань и только тут вы защищены" (правда некоторые не будем показывать пальцем сильно подмочили репутацию этой заманухи))

  • В ответ на: безусловно, это требует внимания, времени, изучения,
    ну там до нас наизучали вплоть до нобелевок в руки
    нам бы "отжать канарейку в чай" чисто, чтобы можно было использовать на практике

  • а бы расставил по приоритетам,
    если рассматриваем мотивацию сотрудников.

    1) коллектив
    если коллектив сработавшийся/сплоченный/дружный , где сотруднику работается в "удовольствие"
    на одном дыхании, под общим знаменем/миссией, он в последнюю очередь будет смотреть на сторону.
    2) наличие "обратки"
    даже самая "обычная шестеренка"
    любит почувствовать себя значимой единицей в компании
    (здесь главное не переусердствовать)
    3) ФОТ
    здесь важно ощущение работником честности/прозрачности по отношению к нему.
    постоянно меняющая мотивация = худший демотиватор.

    ну и на фоне этого, если компания просит "под ужаться"
    воспринимается с пониманием.

    p.s. используя все три инструмента в различных сочетаниях
    мне удавалось экономить до 30% годового бюджета :спок:
    при постоянно растущих оборотах и объемах.

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • 1. стабильный, однородный коллектив и процедуры командообразования + внутренний PR
    2. участие сотрудников в принятии знАчимых управленческих решений
    3. стабильные и прозрачные правила исчисления вознаграждения

    так?

  • 2 не поняли.
    просто сотрудник чувствует, что его слышат,
    он может высказать свое мнение
    варианты улучшения компании, конкурсы и тд
    часто этим пренебрегают.
    например из старого )

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • ну как бы мой вариант ИМХО круче вашего
    одно дело выслушать сотрудника, похлопать по плечу, сказать. что он крут как яйки страуса и пойти все порешать по-своему

    и совсем другое выстроить процесс принятия управленческих решений. где сотрудник четко видит. что его мнение было учтено

  • "Канарейку в чай" тут точно не получится. На каждом конкретном предприятии своя система стимулирования. Можно ее оптимизировать без огромных затрат. Но опять же, все индивидуально. И это немалая работа. А так разговоры и общие советы - это только демагогия.

  • при всей индивидуальности
    никто не отменял системы общих правил, стандартных моделей и т.п., а уж как применять изначально, проектно или уже потом узнать, что ты применял мотивационную теорию ожиданий Виктора Врума это дело вкуса и индивидуального стиля в мЕнеджменте. Как великий комбинатор)))

    Показать скрытый текст
    На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни.
    Скрыть текст

  • Ну пойду тогда "вторую партию" поиграю))) Не обсуждать же общие правила и системы общеизвестные.

  • - а у вас есть примеры предприятий в Сибе, где отстроена система мотивации, которая и не "разговоры с демагогией и индивидуальная" и работающая?

  • Новотелеком

  • Дайте премию "баллату"
    За что им премию? Они план не выполняют!
    Должен же я(вы) кого то мотивировать, Вас "нужных" бесполезно!

  • В ответ на: Новотелеком
    сталкивался только как Клиент и могу сказать, что на плюшки для клиентов их не мотивируют))) сервис как говорится "не навязчивый" попрощались

    и вот читаю от них замануху-вакансию
    что-то мне странно немного, что они там делегировали мотивацию начальнику ОТиЗ
    хотя может речь чисто о рутине в рамках регламента

    Показать скрытый текст
    Начальник отдела труда и заработной
    Обязанности:
    Организация труда и заработной платы, обеспечение повышения производительности труда и контроль расходования фонда оплаты труда:
    Разработка систем мотивации персонала;
    Разработка компенсационных пакетов;
    Нормирование труда;
    Контроль расчетов с сотрудниками по оплате труда;
    Формирование и ведение штатных расписаний;
    составление отчетов по составу затрат на ФОТ;
    анализ влияния систем мотивации на финансовые результаты деятельности компании

    Требования:
    Опыт работы в должности не менее 2-х лет в организациях с различными формами оплаты труда

    Тип занятости

    Полная занятость, полный день
    Скрыть текст

  • В ответ на: и совсем другое выстроить процесс принятия управленческих решений. где сотрудник четко видит. что его мнение было учтено
    это из разряда перебора, если конечно речь идет не об управленце.
    тогда самомнение вырастает ВЫШЕ нормы и работоспособность снижается.
    проходили :спок:

    да дельные мысли, можно внедрить...типа молодец, подал хорошую идею.
    встраивая ее видоизменив.
    думай еще, хлопая по плечу.
    НО когда начнете внедрять ЕГО идеи.
    значимость руководителя падает в район плинтуса.
    дистанция всегда должна быть - где он, а где вы :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Вестфалика была. Не знаю как сейчас - не слежу. )) И кому еще то делигировать систему стимулирования как не начальнику ОТиЗ? Это его прямая обязанность.

  • ага а ФОТ наверное руб 30, максимум 40 :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Газируете воду)) ФОТ - это фонд оплаты труда всего предприятия. Какие 30-40 руб? С окладом не надо путать.

  • зарплата грустное слово )

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: Вестфалика была. Не знаю как сейчас - не слежу. )) И кому еще то делигировать систему стимулирования как не начальнику ОТиЗ? Это его прямая обязанность.
    Вестфалика, безусловна фирма "Лица необщим выраженьем" (с) и с климатом, но на любителя))

    Логично делегировать начальнику ОТиЗ исполнение, сопровождение системы, но разработку и даже апгрейд я бы не рискнул.
    Оставил бы директору по персоналу все жеж....

  • А мне наоборот представляется. Вот демагогию "про командный дух" и песни с утра - это да. Директору по персоналу. А все, что с прямым результатотом на з/п - только начальнику ОТиЗ.
    P.S. Мне вообще кажется, что в этой вакансии мотивация со стимулированием перепутана.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: