а на чем именно "застряли"?

так-то хорошая ведь появлялась тема несколько лет назад под названием "HR-бренд", но как-то обломали на ней местные, да и в целом российские HR-ы свои зубы, да и закинули к чертям! ибо, видимо нет компетенций и понимания!
ну а я соответственно, не мог пройти мимо слова "бренд", как бык мимо красной тряпки!

поэтому у меня своё видение мотивации и HR-бренда, именно маркетологическое, бренд-билдинговое, я знаю о чем HR-ы спорят на своих конференциях, но мне кажется не хватает им глубины понимания вопроса, это и понятно, с брендами должны прежде всего работать мы (маркетологи, брендбилдеры):
суть простая: мы же изучаем потребителя любых продуктов от хлеба до ипотеки по его психографике и так сказать лайфстайлу и предлагаем соответствующие коммуникации, обращенные к нему адресно, почему бы так же, по лайфстайлу досконально не изучать кандидата (сотрудника и потенциального соискателя, пока работающего в конкурентной конторе), потому что это тупо такой же Ваш ПОТРЕБИТЕЛЬ, ну а дальше всё просто, лайфстал и дает ключ к мотивации и нашим общим целям (работодателя и работника)
к примеру:
Показать скрытый текстФёдор, манагер продаж, 33 года, женат, двое детей, имеет в собственности лифтованный Ниссан-Сафарик года эдак 95-го, любит, понимаешь ли, погонялки off-road, поэтому деньги, оставшиеся от потребростей семьи все под чистую тратит на прибамбасы к джипу, потому что как никто, знает это пьянящее чувство покорения препятствий, будоражащее внутренние мужицкие брутальности!
Анастасия, офис-манагер, 20 лет, стремится удачно выйти замуж, а для этого часто ходит в SPA ( мечтает ходить еще чаще, но зарплаты не хватает на новую "сыворотоШную" косметику) в салоны красоты, в фитнес зал и на прочие вещи, обеспечивающие "тоталлук", шик, блеск и полную боевую готовность!
Акакий Тимофеевич, топ-манагер, 50 лет, не женат, любит, понимаешь ли, тряхнуть стариной, орать песни в караоке и снимать по пятницам молоденьких девочек в ночных клубах, потому что в этом он видит радость своего бытия!
Виссарион Пантелеймонович, дир айтишников, 43 года, гей, любит знакомиться с умными мальчиками по инету, потому, что знает все интеллектуальные тусовки и в этом видит апофеоз своего эпикурейского существования!
Скрыть текст
Итого: "внутренняя" мотивация у каждого абсолютно своя, а вот общий их объединитель "внешний" это лишь время, проводимое на работе соответственно, простой вопрос должен звучать (или прорабатываться через предлагаемые сотрудникам HR и PR продукты) со стороны дира, маркетолога, HR-а, PR-щика, дескать как компания может cпособствовать удовлетворению твоих лайфстайл интересов, твоих мечт и чаяний, преследуя при этом свои, в виде извлечения твоих талантов, компетенций, важных для получения прибыли, ну или если хотите, совмещения "внутренних" и "внешних"!
"С каждым как с избранным" (с) известный слоган ИРСО. Не найдя внутреннее, не получить и внешнего, вот скажите мне, на черта HR-ам образование психологов, если они "психологически" не раскрывают людей далее, чем на вербовке?
все эти "проф.компетенции", "стандарты", "грейды", "личные вклады", "KPI", "материальные стимулирования", это всё прекрасно и, конечно, дает хоть какие-то ОДНОБОКИЕ показания "про деньги" в скучной таблицей Exel, но это примерно, как летать по приборам, никогда не видя под облаками природного великолепия матушки-земли русской! Если в каждым "сотруднике" вдруг начать видеть "человека", то многое может измениться и в его мотивации и в результатах!
в большинстве же НСКих компаний, если и спрашивают о лайфстайле, хобби, интересах, то в последнюю очередь, если это где-то и пишется, то для галочки и где-то в самом низу резюме мелким шрифтом и с этим никогда больше не работает HR-отдел....НИКОГДА !
Никто и не видит "за лесом деревьев", никто в качестве признания заслуг перед конторой никогда не подарит Фёдору конкретный целевой подарок в виде новых австралийских амортизаторов на его джипичк, никто НИКОГДА не пригласит Акакию Тимофеевичу потенциальную подругу на его днюху, НИКТО не позволит Виссариону Пантелеймоновичу взять друга Ивана в рабочую командировочку, никто не подарит Анастасии новые туфли, чтобы она удачно вышла замуж, потому что тупо не знаю кто они такие и чего они хотят в своей жизни!
Примеры, естественно утрирую, это просто типажи из жизни, тем не менее, в лайфстайле сотрудников и лежат всё ответы и неразрешимые тайны гениальности управленцев!
