Погода: 9 °C
27.043...13небольшая облачность, без осадков
28.045...16пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Работа с отсрочкой платежа

  • Добрый день!
    Работаем с разными регионами РФ с розничными магазинами по продажам товаров народного потребления.
    Все хотят работать с отсрочкой. Реализацию тоже хотят, но этот вариант мы даже не рассматриваем.
    В связи с этим вопросы возникли:
    1. Как обезопасить себя от недобросовестных клиентов
    2. Как забрать свои деньги в любом случае (быстрый арбитраж? поручительство директора личное?)
    3. Есть ли в природе рабочее допсоглашение на максимальную сумму задолженности? Т.е. обговариваем с магазином что больше чем на 100 тыс руб в долг не отгружаем

    Интересен реальный опыт таких мероприятий.

  • Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Женя, ты же все время хвастаешься что у тебя что ни пост - так по теме топа?

    1. Каким образом факторинг обезопасит от недобросовестных контрагентов? Если клиент не оплатит в срок - банк придет за деньгами к ТС.
    2. Каким образом факторинг позволит быстро забрать деньги, в случае нежелания контрагента платить?
    3. Тут вообще без комментариев.

    Вопроса "все просят в отсрочку, но мне не хватает оборотных средств, где взять?" ответом на который является "факторинг" ТС не задавал.

    ПыСы: иногда лучше молчать. Лишь бы ляпнуть чего-нибудь :bad:

    Уроки налоговой схемотехники

  • Никак себя не обезопасите.
    Магазины такая зараза, что стоит отдать в отсрок, как клиент из хороших переходит в ряд плохих. И начинается постоянная тянущаяся дебиторка вплоть до заявлений "заплачу за эту поставку только когда привезёте следующую". А как только перестанешь отгружать, последнюю партию можно считать потерянной. Может, где-то бывает и иначе, но я наелся уже.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Магазины такая зараза, что стоит отдать в отсрок, как клиент из хороших переходит в ряд плохих.
    Вот не надо так про всех :1:

  • обезопасить себя можно - не заниматься бизнесом.
    вы прекрасно знаете, что факторинг оформляют
    на "нормальные" организации = риск НЕ платежа в разы меньше.
    поэтому единственно нормальный вариант
    при запросе
    ХОТИМ ТОВАР В ОТСРОЧКУ
    работаем с отсрочкой, только через
    ФАКТОРИНГ
    а там уже клиент будет выбирать, нужно это ему или нет.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Вопроса "все просят в отсрочку, но мне не хватает оборотных средств, где взять?" ответом на который является "факторинг" ТС не задавал.
    это читалось между строк :спок:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Стер. Ну его в баню, все равно не поймет.

    Исправлено пользователем ХочуСпросить (30.01.15 12:42)

  • Если твой товар ходовой и соотношение цена\качество лУчшее чем у конкурентов, то партнерство с вами будут ценить
    а если ты 100500-ый в ряду клонов с одинаковыми условиями и товарами. то понятно т отношение

    обычно держатся за тех поставщиков, которые не скупятся на акции, держат цены, и меют линейку лояльности, имеют бюджет на продвижение своего товара в твоем городе, а не тупо отгрузили и через день уже звонЯт где мои филки, ну и если поставщик работает не только с моей сетью, но и со всеми остальными без разбора и понятной политики отбора. Чтобы я понимал, что я могу потерять или приобрести, то тут тоже.

    Короче на эту тему можно писАть неделю и ещё много чего останется за кадром

  • Я не говорил, что все такие, но очень многие)).

    Я бы топикстартеру посоветовал сейчас не давать отсроков. Время будет неспокойное, а немногие внимательно относятся к своей модели и издержкам, начнут съезжать/закрываться/ужиматься. Поэтому как бы соблазнительно не выглядело, лучше подождите немного и посмотрите, как у вас клиенты будут переживать начало кризиса.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: все равно не поймет.
    Вово, /п. 5/ какую-то несет как всегда :agree:

    Кир, ну вот от тебя не ожидала....

    Уроки налоговой схемотехники

    Исправлено пользователем Naaatta (30.01.15 15:14)

  • В ответ на: Я бы топикстартеру посоветовал сейчас не давать отсроков. Время будет неспокойное
    Вот плюс много...

  • В ответ на: 1. Как обезопасить себя от недобросовестных клиентов
    2. Как забрать свои деньги в любом случае (быстрый арбитраж? поручительство директора личное?)
    :secret: традиционно этот вопрос водружается на плечи манагера продаж, дескать сам отгрузил, ну вот и работай теперь с дебиторкой, чтоб получить свою зарплату, но ведь ПРЕСТУПЛЕНИЯ и МОШЕННИЧЕСТВО это явно дело не манагеров, а соответствующих спецслужб, а до них, естественно, детективных агентств и собственных служб безопасности, как местных, так и локальных по месту ответчика, многие вопросы снимаются даже просто по физическому воплощению кого-то напоминающего должнику о долге (в сравнении со звонящим манагером по межгороду) и это даже при всей активной борьбе Чайника с коллекторами! :biggrin:

    :хехе:но опять же, традиционно корпоративные службы безопасности, если они вообще есть, занимаются лишь охраной помещений, а не аналитикой, превентивными мерами и выездами на возврат в регионы, что при профессиональной работе СБ уже самая крайная мера, так как означает, что никакие превентивы не сработали и что-то возможно не так в самом менеджменте СБ! :безум:

    вывод: СОЗДАТЬ / РАБОТАТЬ С СБ! :спок:

  • если он не хавчиком барыжит, а ТНП типа одежда какая-нить, то он тогда может смело прикрывать лавочку если не давать отсрочку или искать филки и развивать свою сеть

    ну и если в регионе нет торгпреда, который с утра сидит в кабинете у коммерЦ-директора и канючит "дяденька, ну дай денег пазалста", то ТС будет получать свои филки в конце списка, я сам был в роли плательщика)))

  • По товару - преимуществ как таковых нет по сравнению с остальными поставщиками. Но даже если мы и даем самую лучшую цену, то многие потенциальные клиенты работают только с отсрочкой. Не продукты - мы продаем ткани, текстиль. Много кто дает отсрочку. Когда такие конкуренты делают предложение клиенту дороже, но с отсрочкой и мы даем без отсрочки, то понятно что выбирают не нас.

    СБ создать можно. Только механизм хочется понять - как они решат этот вопрос с отсрочками. Ездить по всей РФ не будут точно - это дорого для меня. А надежность клиента в текущей ситуации может резко поменяться в зависимости от того дали ему очередной кредит или отказали.

    Факторинг - интересно в целом. Сегодня у ВТБ узнаю условия для интереса. С мелкими клиентами хотим работать. Будет ли банк с ними работать массово - пока не понятно.

    Может еще личное поручительство директора попробовать? Не хотят подписывать - не даем отсрочку. В принципе мы то не против, но только по нашему договору.

  • вы исчо банковскую гарантию потребуйте))) или аккредитив безотзывный

  • В ответ на: С мелкими клиентами хотим работать. Будет ли банк с ними работать массово - пока не понятно
    Да Вы Евгения больше слушайте...

    Банк по факторингу будет работать только с Вами. В случае просрочек - он будет требовать деньги только с Вас, пофиг кому Вы там отгружали, мелким или крупным.

    Мелкие, крупные - этот анализ банк проводит при подписании договора в рамках анализа общей модели бизнеса. Грубо говоря, если они увидят что среди Ваших клиентов есть еще и Газпром с Роснефтью, то без факторинга Вас не выпустят, даже если все остальные мелочь пузатая, ведь за нее есть чью выручку отобрать

    Уроки налоговой схемотехники

  • Могу привести пример, как это устроено у такое не мелкой конторы как Холдинг "Кузнецкий Альянс", в которые входит множество компаний разного профиля, но на то он и холдинг - СБ одна на все филиалы. Так вот, прежде чем директор подпишет договор с контрагентом этого контрагента проверяет СБ, причем проверют и арбитражы, и кредитную историю и много много чего еще, а уже если просят отсрочку, то тогда даже не знаю что еще проверяют, но могут проверять не менее 2-3 дней. И то, могут отказать.
    Наша контора, довольно таки крупная, не имеет подобной службы безопасности, но по опыту кидков мы запрашивает копии регистрационных документов, проверяем по сайту налоговой, если сумма большая, то возможно использование платных услуг из контур фокус и подобных систем, так же в обязательном порядке выписка из ЕГРЮЛ не позднее 30 дней, ну и естественно, по возможности кидаем клич коллегам, в особенности если знаем, что клиент от них почему то собрался к нам. То есть он может тупо накопить в одном месте долгов и пробовать начать работать с другим партнером.
    2. Забрать деньги быстро - это, по моему, из области фантастики или офигенного везения. Поручительство директора может быть только залог в любом его виде - как то раз директор привез свой паспорт и ключи от авто в качестве залога.
    3. доп соглашение конечно есть, составляется в свободной форме, только оно вас никак не защитит, только в суд, а суд, как масть ляжет

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Поручительство директора может быть только залог в любом его виде - как то раз директор привез свой паспорт и ключи от авто в качестве залога.
    юморист, это как габровец спасителю, вытащивщеиу его из моря Черного, подарил сберегательную книжку на свое имя типа ну и что, что спаситель филки снять не сможет, но зато можно легко пополнить вклад

    вот каким местом паспорт и ключи - залог?

  • вполне себе хорошая статья, очень полезна тем, кто задает вопросы на форуме ). Мы кстати, при рассылке писем-страшилок в качестве постскриптума пишем, что информация о задолженности не является коммерческой тайной и может сводобно распространстя, и что если вы не погасите долг до такого то числа. то станете известным в узких и не только кругах

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: а суд, как масть ляжет
    Самое грустное, что если даже масть в суде ляжет, денег это может не добавить...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • ВТБ факторинг - работа со сделками от 100 млн )))
    С мелкими не работают...

  • об чем и речь

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • да вполне приличная для тех, что в свободном доступе выложены
    вполне можно сделать чек-лист и минимально структурировать суету подчиненных, тех кто отвечает за продажи и за дебиторку по этим самым продажам, надеюсь это не 2 разных суслка а один

  • 1. Разумная процедура своего рода "скоринга заёмщика" с персональной ответственностью проводящих оценку и принимающих решение.
    2. Никак. Гарантий никто не даст, риски надо минимизировать и разумно закладывать % неоплаты.
    3. У нас в стране свобода договора, хоть что прописывайте, хоть в основном договоре, хоть в допнике, лишь бы закону не противоречило да клиент был согласен.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • ну-ну. Все это реально при неком экскюзиве, что больашя редкость. Как правило даже у супер-мега-крпуных прямых федеральных импортеров есть несоклько конкурентов - и если покупатель хотя бы пара магазинов - то к нему будут относиться максимально гибко. Вот я такой.

    И у меня же есть обратная сторона медали - мои покупатели - которые просят отсрочку. Так как таких как я много, я уже лояльно отношусь к покупателям - могу дать отсрочку и в первую отгрузку, если договор подписали, на вид контора вроде более-менее живая, рискуя конечно при этом. Права и сумма будет небольшой. А если пошлю - найдут они другого. Пару раз кидали, заморачиваться с судами не стал - но было это давно. Вроде сейчас проще по арбитражу судиться. Тьфу, тьфу, тьфу пока не сталкивался.

  • Все верно, риски нужно оценивать не на глазок. Я не могу говорить про рынок тнп, могу лишь про свой. Мы знаем всех, ну тех кого можно считать конкурентами, и директора общаются по должникам. Сейчас по другому никак. Пришел к нам клиент, просит отсрочку, допустим стоимость заказа его 50 000 рублей, а прибыль с заказа 5 тысяч рублей, как вы думаете дадим отсрочку ему?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Согласен с подходом)

    ВВ

    Помогаем.

  • этот подход не уместен, когда рынок не столь специфичен/узок.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: этот подход не уместен, когда рынок не столь специфичен/узок.
    конкретней коллега, с примерами.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • а какие вам нужны примеры? когда клиентов раз, два и обчелся это одно.
    когда ты всех клиентов "физически" знать не можешь, это другое.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: а какие вам нужны примеры? когда клиентов раз, два и обчелся это одно.
    когда ты всех клиентов "физически" знать не можешь, это другое.
    один, два, три. я привел конкретные примеры. вы же только сказали, что мой пример не подходит к узконаправленным рынкам, и вообще причем тут множество клиенты и общение конкурентов друг с другом?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • внимательно перечитайте мой пост :спок:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: внимательно перечитайте мой пост :спок:
    мой ответ вам не пропустят модераторы.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: