В ответ на: пишу скрипты, внедряю и регламентирую СРМ
"о, хоспади, опять айтишники лезут в мои продажи, мне бы со своими разобраться", — скажет любой предприниматель лишь только заслышит такое!
поэтому:
- дифферент рулит — раз! не лезем в сферу компетенций коллег по офису, их и так парят алогичными задачами! соответственно, со стороны под такой личиной не зайдете, это сразу конфликт со всеми, начиная от айти (на черта нам еще сторонний-то, мы чем плохи? или: чем плоха наша CRM сделанная по спецзаказу, мы что зря денежку большую платили? ) до всех, кто просто привык работать "по старому"
- дифферент рулит — два! если реально были "продукт манагером" (судя по нику) в айти, ну так и идите снова в айти!

ибо компетенции и экспертизы "продакта" в айти, это совсем не одно и тоже, что для продаж ЖБИ и цемента, при всем кажущейся похожести "управленческих регламентов" !

Всё таки, считаю для "продакта", более важным ориентир на внутреннюю работу, чем на внешнюю, ну то есть, в данном аспекте "продакт" это и есть "главный эксперт по КОНКРЕНТНОМУ продукту" в конторе, подчиняющий, ну или хотя бы требующий тех или иных ресурсов под его создание, ну и соответственно, потому и рулит дифферент, что эксперт по выстраиванию отношений с айтишными технарями, ради достижения идеала продукта, это совсем не одно и тоже, что эксперт по выстраиванию отношений (что и есть ключевая компетенция продажника, ну в идеале-то) с суровыми дядьками строителями, производящими ЖБИ или с продажниками!

Соответственно, забываем о том, что работали со всеми, кроме продуктовки, вспоминаем те ниши, в которых реально сильны, как "продакт", на тех рынках, на которых уже работали и с теми разработчиками, язык которых понимаете, как свой!
- дифферент рулит - три! "продажник на аутсорсе с фиксом или %" (пусть даже называемый "руководителем отдела продаж") это совсем не "авторитетный консалтер по построению продаж", соответственно, понимая, что первому в малом бизнесе никто отдел продаж не даст (не создаст), а в среднем есть свои (и это опять прямой конфликт, как и с айтишниками в 1 случае), а для крупных (мировых) у Вас не хватит авторитету (надеюсь, что пока), соответственно, идем другим путем, он банальный и известный, а также кропотливый и требующий истового стремления, но его эффективность, при определенных усилиях никто не отменял:
пусть продакт, быть может впервые за свою профессиональную жизнь создаст идеальный продукт из самого себя:
через PR личных экспертиз, достижений, уникальных компетенций, создаст бренд себя, заходим вообще с другой стороны, это всё теже HR / тренинговые / консалтинговые конторы, проводящие семинары, мастер-классы под те или иные задачи, как собственные, так и для своих клиентов (массовые и закрытые), от Вас выступление, если повезет, то продадите и закрытое обучение, если произведете впечатление, если повезет, то и конкретный заказ на крупные предприятия (не путать с малыми) + опять же создание личного бренда, снимаем каждое выступление фото, видео, делаем личный блог, имени такого-то специалиста, имеющего Ф.И.О., а не некий ник типа "МАРГО-продукт манагер", пишем во всех соцсетях, инстаграмимся, причем не только на НСК, а естественно, на Россию, ищем отраслевые журналы, профильные СМИ по вашим экспертизам, ищем журналистов, знакомимся с авторитетными коллегами, подписываемся на них новости, ездим на конференции и мастер-классы, пишем книги, в общем, как говорится реально пиаримся, а не ждем, как бы зайти в малый бизнес аутсорсом и т.д. и снова вспоминаем дифферент, дифферент и еще раз дифферент!
