Не раз был свидетелем того, как различные "бизнесы" с ужасающим сервисом или иными "грехами" предлагали потребителю наилучшие цены или другие важные для потребителя характеристики товара.
Я сейчас не говорю о ситуации, когда товар худшего качества стоит дешевле, чем товар лучшего качества, я сейчас о другом.
Как пример. Сфера грузоперевозок.
Есть компания "ПЭК", которая явно исповедует (хотя бы чисто формально и внешне) цивилизованный подход к ведению бизнеса и отношениям с клиентами. Есть конкуренты, например, Деловые Линии. У которых полный бардак, но притом бесплатный забор груза и наилучшие условия доставки (сроки и цена).
Мне, как частому отправителю, это "режет глаз". Почему одни (Деловые Линии) совершенно наплевательски относятся к клиентам и при этом могут предложить бесплатный забор груза и быструю доставку, а другие нет?
И ведь дело не только в желаемой марже. Обычно чем эффективнее бизнес и процессы в нем происходящие, тем он устойчивее, в том числе может гибко нагибать конкурентов по цене, ибо нет лишних трат. Но вся российская действительность это опровергает
Другой пример. Литье пластмасс.
Есть фирмы с великолепным станочным парком, чистотой внутри цехов, порядком, которые при этом предлагают цены в полтора-два раза выше тех фирм, где полный бардак
И это притом, что клиентами ни те, ни другие не обеспечены, клиенты в очереди не стоят.
Отчего такие странности? Почему эффективный на первый взгляд бизнес уступает неэффективному по многим важным для потребителя параметрам?
Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)