Мы работаем исключительно в регионах,в Новосибирске как организаторы не выступаем,только как застройщики(т.е. грубо говоря,сдаем в аренду оборудование и обеспечиваем тех. поддержку). Своих выставочных площадей(павильонов,шатров) не имеем. Обычно арендуем какие то площади в месте проведения. Часто мероприятия проводятся при поддержке местных властей(мероприятия открывают первые лица региона/города),оказывают информационную поддержку и т.п. Там где мероприятие реально интересно местным чиновникам,помогают с площадями(компенсируют часть арендной платы) в обмен на это мы снижаем цену за участие в выставке местным участникам. Вообще стараемся гибко подходить ко всем клиентам. Мы их ценим,холим и лелеем и всячески идем на компромисс.
К сожалению не все понимают,что Экспоцентр,эта организация,которая не является организатором,а всего лишь предоставляет площади и оборудование в аренду. Там есть "якорный" арендатор,который обеспечивает загрузку площадей и оборудования. Я не буду полностью расписывать,что и как там происходит,скажу лишь,что работал там и знаю всю ситуацию изнутри,а там не все так просто,как кажется на первый взгляд. Исходя из своего опыта и знаний могу сказать,что Экспоцентру глубоко фиолетово "мелкие" экспоненты будут выставляться в залах или "монстры".
Я бы не стал сравнивать наши цены с Экспоцентром(знаком с ценообразованием этой организации). Эта организация другого масштаба и нам до них далеко. Ну и не очень удачно для простого потребителя в плане географии и доступности Экспоцентр расположен. Здание на К.П. 220/10 было удачней,но только в этом плане. Сам выставочный зал напоминал сарай,а здесь именно выставочный центр отвечающий всем требованиям выставочной индустрии. Организатор,тот,который "якорный",компания крупная,международная,и ориентируется на профессиональных посетителей,а не на зевак.
Среди наших экспонентов есть как "мелкие",местные(региональные) и не представленные в других регионах(это может быть какая нибудь пилорама,цех по производству газобетона и т.п.),так и "монстры" или представительства/филиалы "монстров"(Газпром,Роснефть,РЖД,Сбербанк). В последнее время в регионы потянулись и зарубежные компании из Китая,Кореи,Восточной Европы. Заносит к нам и немцев,и французов. Скажу Вам по секрету,что для "монстров" участие в подобных мероприятиях носит чисто имиджевую направленность,поскольку как было правильно подмечено:"а, тусовка, все всех знают",но как ни странно тот же Rehau из года в год участвует на первой строительной неделе в Экспоцентре,а так же двигается с нами в регионы.
Напоследок отвечу на первое. Мысль прокачать рынок МиСП безусловно хорошая,но...
1. Подготовка к выставке(начиная с набора участников и заканчивая застройкой площадей) дело конечно интересное,но муторное и затратное.
2. Увеличение кол-ва экспонентов на выставке возможно до определенного предела(мы ограничены площадями предоставляемых помещений в регионах,а они не позволяют разместить выставку более 500 м.кв. застройки)
3. Увеличение кол-ва мероприятий(именно выставок в регионах),чревато тем,что придется раздувать штат сотрудников. Сейчас три сотрудника набирают 15-20 выставок в год и это оптимальный вариант по загрузке людей. Меньше можно(полегче будет человеку),больше уже не вывезет.
Ну вроде все
А,нет,не все. Мы иной раз выступаем ни как организаторы,а как застройщики,т.е. просто предоставляем оборудование в аренду и оказываем тех.поддержку при этом задействуем только технических специалистов. Собственно в эту сторону я и мыслю. Это менее прибыльно,но и головняков несравнимо меньше.
В общем мне надо загрузить технический отдел,продажники и так нормально загружены.
Теперь вроде всё
Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
Чем проще,тем эффективней